<ПИСЬМО> ФТС РФ от 13.01.2006 n 05-11/505 О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ (вместе с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 412 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИНИМАЕМЫМИ РЕШЕНИЯМИ ПО ДОВЗЫСКАНИЮ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, утв. ФТС РФ 30.12.2005)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 января 2006 г. N 05-11/505
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Направляем для использования в работе "Рекомендации по применению статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию сумм таможенных платежей".
Начальник Главного
управления федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы
А.Б.ВОРОНИН


Утверждаю
Начальник Главного
управления федеральных
таможенных доходов
А.Б.ВОРОНИН
30 декабря 2005 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 412 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРИНИМАЕМЫМИ РЕШЕНИЯМИ ПО ДОВЗЫСКАНИЮ
СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации (далее - Рекомендации) по применению статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации разработаны в целях совершенствования ведомственного контроля и упорядочения действий должностных лиц Региональных таможенных управлений (далее - Управление) при его проведении и определяют:
1) Способы и периодичность проведения ведомственного контроля Управлением или должностным лицом Управления за деятельностью нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц, а также сроки принятия решений по отмене (изменению) необоснованных или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей.
2) Документальное оформление факта проведения ведомственного контроля и порядок действий должностных лиц Управления при принятии решения об отмене (изменении) необоснованных или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей.
3) Данные Рекомендации также подлежат применению при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию пеней.
1.2. Пересмотру в соответствии с настоящими Рекомендациями подлежат необоснованные или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации индивидуальные решения нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей, принятые в отношении лиц, ответственных за уплату таможенных платежей.
1.3. Пересматривать решения и принимать меры в отношении неправомерных действий нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей в порядке статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации правомочны начальник Управления, заместитель начальника Управления по экономическим вопросам.
2. Способы и периодичность осуществления
ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль, в ходе которого в рамках статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации выявляются необоснованные или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей, подлежащие отмене или изменению, осуществляется путем:
- проведения целевых или комплексных проверок деятельности нижестоящих таможенных органов, а также служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации;
- контроля решений, принятых нижестоящими таможенными органами;
- проверки информации, содержащейся в письменных обращениях юридических или физических лиц, государственных органов, поступающих в Управление;
- анализа исковых заявлений физических и юридических лиц относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений по довзысканию сумм таможенных платежей нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами при подготовке к судебному разбирательству;
- иными способами.
2.2. В зависимости от способа осуществления ведомственного контроля проверки могут проводиться:
- постоянно;
- с определенной периодичностью, установленной функциональным подразделением (ежемесячно, ежеквартально и т.д.);
- по результатам анализа информации, полученной из баз данных;
- по мере поступления плановых отчетов таможен;
- по мере поступления обращений от физических и юридических лиц либо соответствующей информации из нижестоящих таможенных органов или из судов;
- в рамках отдельно запланированных мероприятий.
2.3. Функциональное подразделение Управления, осуществляющее ведомственный контроль, самостоятельно определяет способы и периодичность осуществления ведомственного контроля.
2.4. Решения, для отмены или изменения которых в рамках осуществления таможенного контроля Таможенным кодексом Российской Федерации установлен определенный срок, не могут быть пересмотрены в рамках ведомственного контроля за пределами данного срока.
2.5. Решения по отмене или изменению необоснованных или несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей должно быть принято в десятидневный срок при условии, что необоснованное или не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение не несет незамедлительных правовых последствий.
2.6. В случае если необоснованное или не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей может повлечь прямые потери федерального бюджета либо могут быть созданы условия невозможности применения установленного порядка взыскания, то решение по отмене или изменению необоснованного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения выносится в день его обнаружения.
2.7. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в план работы функционального подразделения Управления.
3. Документальное оформление факта проведения
ведомственного контроля и порядок действий должностных лиц
Управления после принятия решения по отмене (изменению)
необоснованных или не соответствующих требованиям
законодательства Российской Федерации решений
3.1. Факт проведения проверки, в зависимости от способа ее осуществления, может быть зафиксирован в следующих документах:
- акт документальной проверки;
- рапорт (докладная записка) по результатам проведенных в рамках ведомственного контроля мероприятий, указанных в подпункте 2.1 данных Рекомендаций;
- справка по окончании месяца (квартала), составляемая должностным лицом, курирующим соответствующее направление в деятельности нижестоящих таможенных органов;
- отчет по итогам проведенной целевой или комплексной проверки.
3.2. При проверке информации, содержащейся в обращениях юридических или физических лиц, поступивших в Управление и зарегистрированных в установленном порядке, дополнительной фиксации факта проведения ведомственного контроля не требуется.
3.3. При выявлении неправомерного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или его должностного лица по довзысканию сумм таможенных платежей начальник Управления, заместитель начальника Управления по экономическим вопросам в пределах своих полномочий выносят от имени Управления решение о признании неправомерным или не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или его должностного лица и его отмене (изменении). Проект решения подлежит согласованию с правовой службой Управления.
3.4. Данное решение выносится в письменном виде и должно содержать наименование таможенного органа, ссылку на документ, которым был зафиксирован факт принятия отменяемого (изменяемого) решения по довзысканию сумм таможенных платежей, существо пересматриваемого решения, правовые обоснования принимаемого решения, дату принятия, Ф.И.О. должностного лица, принявшего такое решение.
Также указанное решение должно содержать требование с указанием способа устранения вредных последствий, явившихся следствием неправомерного решения, принятого нижестоящим таможенным органом или его должностным лицом, а именно:
- отзыв требования об уплате таможенных платежей и, если требуется, направление уточняющего требования;
- отмена решения о бесспорном взыскании и отзыв инкассового поручения (распоряжения);
- отмена решения о взыскании таможенных платежей за счет иного имущества плательщика и уведомление судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
- возврат в установленном порядке излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей;
- иные способы.
3.5. Решение оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в таможенный орган, решение которого отменяется (изменяется), а второй остается в таможенном органе, принявшем решение по отмене (изменению) необоснованного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящих таможенных органов.
3.6. После принятия решения об отмене (изменении) неправомерного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения Управлением уведомляется лицо, интересы которого затрагиваются вследствие такой отмены (изменения).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.01.2006 n 2703-iv ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПОВОГО ДОГОВОРА НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 8 СТАТЬИ 100 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также