ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ АССИГНОВАНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (утв. Минфином РФ 09.10.1996 n 3-Е1-6/50)


Утверждаю
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
9 октября 1996 г. N 3-Е1-6/50
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
АССИГНОВАНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О Федеральном казначействе", а также п. 8 Положения о Федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864, на органы федерального казначейства возложена задача по организации, осуществлению и контролю за исполнением федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.
В целях рациональной организации работы по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением федерального бюджета, а также создания единой централизованной системы финансирования расходов из федерального бюджета и устанавливается следующий порядок ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через органы федерального казначейства.
С введением в действие настоящей Инструкции финансирование расходов распорядителей ассигнований федерального бюджета и осуществление кассовых расходов производится с лицевых счетов, открытых в территориальных органах федерального казначейства. Перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета организаций, открытые в учреждениях банков, прекращается.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учет движения средств по расходам федерального бюджета осуществляется на лицевых счетах, открываемых в органах федерального казначейства. Лицевые счета служат для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета.
Управление денежными средствами на лицевых счетах осуществляется распорядителями ассигнований в соответствии с действующим законодательством и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.
Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в национальной валюте - рублях Российской Федерации.
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации устанавливает порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов, определяет режим работы лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2. Лицевые счета распорядителей бюджетных ассигнований открываются непосредственно на текущем бюджетном счете органа федерального казначейства, открытом на лицевом счете 99 балансового счета 120 "Средства федерального бюджета", и предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций, а также федеральных программ, дотациям, компенсациям, субвенциям, трансфертам и ссудам.
Движение средств по лицевым счетам учитывается на текущем бюджетном счете органа федерального казначейства, открытом на лицевом счете 99 балансового счета 120 "Средства федерального бюджета" в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, других банках, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политике <*> осуществлять операции со средствами федерального бюджета.
--------------------------------
<*> Далее учреждения банков.
3. Лицевые счета открываются распорядителям ассигнований федерального бюджета.
Распорядителями ассигнований являются юридические лица - учреждения, предприятия и организации <*>, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах, а также физические лица, обязательства перед которыми определяются законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, осуществляется:
--------------------------------
<*> Далее организации.
а) финансирование расходов учреждений, организаций, предприятий на основании бюджетных назначений, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость производимых расходов;
б) межбюджетные расчеты с администрациями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по трансфертам, дотациям, компенсациям, субвенциям, субсидиям, целевым программам;
в) предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;
г) расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам.
4. Нумерация и структура лицевых счетов определяется исходя из состава и структуры Бюджетной классификации Российской Федерации <*> и символов банковской отчетности.
--------------------------------
<*> Далее БК РФ.
5. Осуществление операций по лицевым счетам производится на основании действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.
6. При финансировании расходов федерального бюджета органы федерального казначейства осуществляют следующие функции:
- открывают в установленном порядке распорядителям ассигнований лицевые счета для учета движения денежных средств;
- производят записи в лицевых счетах на основании надлежаще оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных поручений, чеков) установленной формы;
- получают ежедневно из банка выписки со своего текущего бюджетного счета, открытого на лицевом счете 99 балансового счета 120 "Средства федерального бюджета" <*>, с приложенными к нему платежными документами по проведенным расчетно-кассовым операциям;
--------------------------------
<*> Далее текущие бюджетные счета.
- выдают по мере совершения операций обслуживаемым распорядителям ассигнований выписки из лицевых счетов;
- составляют ведомости оборотов и остатков по лицевым счетам;
- оформляют платежно-расчетные документы;
- ведут журналы учета платежных поручений, чеков, отказов от акцепта, картотеку по каждому распорядителю ассигнований;
- обеспечивают предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета строго в соответствии с утвержденными сметами расходов владельцев лицевых счетов, другими документами, подтверждающими обоснованность расходов;
- выполняют другие функции, вытекающие из Положения о Федеральном казначействе Российской Федерации.
Органы федерального казначейства при переводе организаций на финансирование расходов через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, в пятидневный срок со дня открытия лицевого счета сообщают об этом налоговым органам, отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по месту юридического адреса распорядителя ассигнований федерального бюджета. Ежегодно до 10 января представляют налоговым органам и отделениям государственных внебюджетных фондов список указанных организаций по состоянию на 1 января текущего года.
7. Финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных по сметам текущего финансового года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований по лицевым счетам закрываются органами федерального казначейства.
При этом лицевые счета закрываются органом федерального казначейства на основании платежного поручения владельца лицевого счета на перечисление остатка. Закрытие текущего бюджетного счета органа федерального казначейства в учреждении банка производится на основании заявления органа федерального казначейства, который должен представить платежное поручение на перечисление остатков неиспользованных средств по своему текущему бюджетному счету в доход федерального бюджета в установленном порядке.
II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
8. Лицевые счета распорядителям ассигнований федерального бюджета открываются по мере перевода их на финансирование через органы федерального казначейства, что оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации и распоряжением Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
9. Лицевые счета открываются по территориальному признаку, т.е. по юридическому адресу распорядителя ассигнований.
При этом средства, поступившие в органы федерального казначейства, предназначенные для финансирования расходов распорядителя ассигнований, находящегося на территории другого субъекта Российской Федерации, перечисляются на текущий бюджетный счет, открытый на лицевом счете 99 балансового счета 120 органа федерального казначейства по месту нахождения (юридическому адресу) распорядителя ассигнований, для открытия ему лицевого счета.
Открытие счета в органе федерального казначейства, обслуживающем другой административный район, допускается в исключительных случаях с разрешения руководителя вышестоящего органа федерального казначейства.
10. Для оформления открытия лицевых счетов распорядители ассигнований представляют в органы федерального казначейства следующие документы:
а) заявление на открытие счета по установленной форме;
б) заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения организации;
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;
г) нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации;
д) копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
При открытии лицевых счетов министерствам и ведомствам Российской Федерации, их главным управлениям, управлениям представляются только заявления на открытие лицевого счета и карточка с образцами подписей и оттиска печати.
По лицевым счетам, открытым на имя администрации субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, представляется заявление на открытие лицевого счета, карточки с образцами подписей и печатей не представляются, за исключением случаев, когда осуществляется финансирование расходов, по которым распорядителями ассигнований являются администрации. В этом случае карточка оформляется в порядке, предусмотренном п. 21 настоящей Инструкции.
11. Об изменениях юридического адреса владелец лицевого счета обязан заявить в письменной форме органу федерального казначейства, в котором находится его лицевой счет.
Документы, посланные органом федерального казначейства по последнему известному ему адресу владельца лицевого счета, считаются врученными.
12. Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в письменной форме ставят в известность распорядителей ассигнований.
Лицевой счет открывается главным бухгалтером органа федерального казначейства по разрешительной надписи руководителя органа федерального казначейства на заявлении распорядителя ассигнований.
Об открытии лицевого счета главным бухгалтером органа федерального казначейства производится запись в журнал регистрации лицевых счетов (форма 1-р) и отметка на копии устава (положения) о номерах открытых лицевых счетов.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати
13. Организации, которым открываются лицевые счета, представляют в органы федерального казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным им на то лицам.
14. Если обязанности главного бухгалтера возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то им также принадлежит право второй подписи. В этом случае в орган федерального казначейства представляется документ, подтверждающий, что указанные лица выполняют обязанности главного бухгалтера.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности. При этом владелец счета за подписью руководителя делает отметку на карточке с образцами подписей о том, что в штате отсутствует работник учета.
В этом случае вышестоящая организация при заверке карточки производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
15. Карточка с образцами подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, которой открывается счет. Если в штате организации нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
16. Если в штате нет работника учета или другого работника, на которого можно возложить ведение бухгалтерского учета, руководитель подписывает расчетно-денежные документы единолично.
17. Органы федерального казначейства не требуют предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей.
18. В карточку организации, которой открывается счет, обязательно включается образец оттиска присвоенной ей печати (гербовой или негербовой). Применение печатей, предназначенных для других целей, например, "для пакетов", "для пропусков", не допускается.
19. При временном отсутствии печати у вновь созданной организации, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель органа федерального казначейства предоставляет владельцу счета необходимый срок для изготовления печати. Одновременно он определяет порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати, разрешая в зависимости от обстоятельств скреплять документы прежней печатью, либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же

ПИСЬМО ГТК РФ от 09.10.1996 n 02-15/18024 О ВВОЗЕ И ВЫВОЗЕ ЖИВОТНЫХ ЛЕНИНГРАДСКИМ ЗООПАРКОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также