ПОСТАНОВЛЕНИЕ Исполнительного комитета Генерального Совета ФНПР от 25.09.1996 n 5-4 О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996 - 2000 ГОДОВ


ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1996 г. N 5-4
О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1996 - 2000 ГОДОВ
Крайне низкий уровень и качество жизни населения настоятельно требует изменения социальной политики в стране. Негативные явления в сфере трудовых отношений и оплаты труда стали факторами, угрожающими экономической безопасности России. Дальнейшее отношение к проблемам социального характера, как вторичным, недопустимо.
В сложившейся ситуации актуальной является разработка, утверждение и реализация Программы социальных реформ, ориентированных на человека, его интересы, его благосостояние и развитие.
Исполнительный комитет Генерального Совета ФНПР постановляет:
1. Продолжить участие представителей ФНПР в работе по разработке Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов, отстаивая в качестве приоритетных направлений повышение престижности и уровня оплаты наемного труда, повышение уровня государственных гарантий в оплате труда с целью вывода из числа бедного населения трудоспособной его части, для которой основным источником доходов является наемный труд.
Рассматривать заработную плату как важнейшую составляющую в системе социальных стандартов, определяющих уровень и качество жизни населения в целом.
Стратегия социальных реформ в сфере оплаты труда должна быть направлена на то, чтобы заработная плата:
обеспечивала устойчивый платежеспособный спрос работника и его семьи на потребительскую продукцию товарного производства и услуги на уровне нормального воспроизводственного потребления, а также накопления;
стимулировала более результативные трудовые усилия;
стала надежным источником насыщения денежными ресурсами системы занятости, социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения.
Признать целесообразным, чтобы при осуществлении задач по реформированию заработной платы:
наряду с методами, свойственными рыночным экономическим отношениям, использовались меры государственного воздействия на процессы ее регулирования;
расширялась практика переговоров, консультаций, заключения договоров и соглашений между предпринимателями и наемными работниками, с превращением ее в норму отношений, основанных на принципах социального партнерства;
повышался уровень государственных гарантий, совершенствовалась правоприменительная практика, ужесточалась ответственность за нарушения действующего законодательства в области оплаты труда.
2. Определить в качестве приоритетной задачи в области реформирования оплаты труда разработку и реализацию механизмов, обеспечивающих восстановление воспроизводственной функции зарплаты на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.
Добиваться решения этой задачи на основе определения критериев (нормативов) минимальной цены рабочей силы, гарантирующих наемному работнику вне зависимости от сферы приложения его трудового и творческого потенциала денежное вознаграждение за труд установленной законом продолжительности в нормальных условиях, достаточное не только для поддержания его работоспособности, жизнедеятельности и здоровья, но и для содержания до трудоспособного возраста по крайней мере одного иждивенца (ребенка).
2.1. В основу минимальной цены рабочей силы закладывать стоимостную величину прожиточного минимума граждан трудоспособного возраста. Скорректировать методику определения состава, структуры, порядка расчета и пересмотра прожиточного минимума с учетом изменяющихся условий на потребительском рынке: введения платности либо существенного изменения цен на потребительские товары и услуги, а также других факторов.
Считать необходимым, чтобы в программе социальных реформ были предусмотрены:
повышение размера минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного человека, с одновременным введением нового стандарта, гарантируемого государством - минимальной часовой тарифной ставки;
прекращение использования размера минимальной оплаты труда в качестве стандарта для социального обеспечения и установления мер поддержки социально развитым группам населения, кроме безработных, а также в качестве штрафного норматива;
введение в правовую практику механизмов адаптации минимального стандарта в оплате труда к ценовым и прочим условиям;
законодательное закрепление нормативно-правового статуса решений, принимаемых на различных уровнях социального партнерства в части регулирования оплаты труда;
отмена подоходного налога с суммы заработной платы ниже величины прожиточного минимума.
2.2. Добиваться принятия в кратчайшие сроки пакета законов о прожиточном минимуме, о минимальных, гарантируемых государством, стандартах в оплате труда, о тарифном регулировании и защите заработной платы.
При разработке системы гарантий и минимальных стандартов заработной платы настаивать на их взаимосвязи с уровнем квалификации работающих и устранении необоснованной дифференциации в заработной плате.
Считать необходимым в ходе социальных реформ:
совершенствовать системы организации оплаты труда через тарифное регулирование условий и гарантий вознаграждения за труд на основе соглашений между работодателями и работниками на всех уровнях - федеральном, отраслевом, региональном, на предприятиях (в организациях);
наделить Единую тарифную сетку статусом общефедеральной системы оплаты труда для организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, а установленные в ней для каждой профессионально - квалификационной группы работников ставки (оклады) считать минимальной гарантией в оплате труда;
определить механизмы сочетания профессионально - квалификационных составляющих оплаты труда с региональными различиями в стоимости жизни и природно-климатических условиях проживания;
внести изменения в Кодекс законов о труде и законодательные акты, регламентирующие деятельность (функционирование) системы социального партнерства.
Для устранения дискриминационного занижения оплаты труда работников бюджетных организаций при подготовке, утверждении и выполнении федерального и местных бюджетов предусматривать начиная с 1997 года формирование средств, направляемых в сферу образования, здравоохранения, культуры, в объемах, достаточных для повышения средней заработной платы в этих отраслях, не ниже 85 процентов от средней заработной платы в промышленности, с последующей ликвидацией имеющегося отставания в уровнях оплаты.
Согласиться с предложенным в проекте Программы социальных реформ усилением регулирующего воздействия государства на сдерживание необоснованных диспропорций в оплате труда руководителей государственных, муниципальных организаций и организаций смешанной формы собственности, в которых есть доля государства, по отношению к среднему уровню оплаты наемных работников этих предприятий.
Предусмотреть снижение ставок подоходного налога на низкодоходные слои населения и введение более прогрессирующей шкалы налогообложения сверхдоходов физических лиц, направляемых на личное потребление.
2.3. В реализации государственной политики ценообразования ориентироваться на увеличение доли социальной составляющей в структуре цен при сокращении других затрат на производство товаров и оказание услуг.
2.4. Настаивать на безотлагательном определении органами власти и работодателями эффективных механизмов, обеспечивающих погашение образовавшейся задолженности по заработной плате в кратчайшие сроки.
3. Считать недопустимым отнесение сроков реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на второй этап осуществления программы социальных реформ. В разделе "Политика в области занятости" следует уделить особое внимание мерам государственной поддержки организаций, резко сокративших вследствие конверсии объемы производства продукции оборонного назначения и не получивших адекватного подкрепления для адаптации в новых условиях, позволяющих сохранить продуктивную занятость работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными предприятиями.
4. Выступить категорически против изложенных в проекте документа положений о консолидации средств внебюджетных социальных фондов, о возможности массового высвобождения трудящихся с предприятий, а также снижающих гарантии защищенности социально уязвимых слоев населения, в том числе по увеличению возраста выхода на пенсию.
5. Направить настоящее Постановление в Государственную комиссию по разработке программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов. Представителям ФНПР, участвующим в работе Государственной комиссии, настаивать на необходимости конкретизации прогнозируемых Минэкономики России и Минфином России показателей, характеризующих динамику изменения экономической ситуации и предполагаемые объемы финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение программы социальных реформ по годам, добиваться, чтобы замечания и предложения ФНПР получили отражение в окончательном варианте программы социальных реформ.
Председатель ФНПР
М.В.ШМАКОВ

ПИСЬМО Минфина РФ от 25.09.1996 n 81 ОБ АКЦИЗАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также