ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 n 636 (ред. от 09.06.2005) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА 2002 - 2006 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. N 636
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
В целях обеспечения устойчивой работы уголовно-исполнительной системы в условиях реформирования органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, Правительство Российской Федерации постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы" (далее именуется Программа).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Утвердить государственным заказчиком Программы Федеральную службу исполнения наказаний.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002 - 2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 - 2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2001 г. N 636
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366,
с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ
от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Наименование - Федеральная целевая программа
Программы "Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002 - 2006 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р
Программы
Государственный - Федеральная служба исполнения
заказчик Программы наказаний
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Основные - Министерство юстиции Российской Федерации,
разработчики территориальные органы уголовно-
Программы исполнительной системы, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
Цели и задачи - приведение условий содержания лиц,
Программы заключенных под стражу, в соответствие
с требованиями минимальных стандартных
правил обращения с заключенными и
положениями Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации, повышение
социальной защищенности персонала
следственных изоляторов и тюрем,
исправительных учреждений;
создание необходимых условий для
обеспечения трудовой занятости осужденных
и улучшение экономических показателей их
трудовой деятельности;
устойчивое функционирование промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы
в условиях рыночной экономики для
самообеспечения уголовно-исполнительной
системы продуктами питания, вещевым
имуществом и иной продукцией
Срок реализации - 2002 - 2006 годы
Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Исключено. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 366
Исполнители - территориальные органы уголовно-
Программы исполнительной системы Министерства
юстиции Российской Федерации;
организации и предприятия, выполняющие
государственный заказ на конкурсной
основе
Объемы и источники - 6529,546 млн. рублей - всего
финансирования в том числе:
Программы а) за счет средств федерального бюджета -
3331,197 млн. рублей
из них:
государственные капитальные вложения -
3193,697 млн. рублей;
прочие нужды - 137,5 млн. рублей;
б) за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации -
1293,518 млн. рублей;
в) за счет внебюджетных источников -
1904,831 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Ожидаемые конечные - строительство и реконструкция действующих
результаты реализации следственных изоляторов на 15676 мест,
Программы создание 238 мест для осужденных к
наказанию в виде пожизненного лишения
свободы, сдача в эксплуатацию 104624 кв.
метров общей площади жилых домов для
сотрудников уголовно-исполнительной
системы;
обеспечение устойчивого функционирования
промышленного сектора уголовно-
исполнительной системы в условиях
рыночной экономики, привлечение к труду
не менее 40 тыс. неработающих осужденных,
ежегодный прирост объемов промышленного
производства на 5 - 7 процентов, доведение
объема выпускаемой продукции для
внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов
общего объема производства и
самообеспечение потребности уголовно-
исполнительной системы в продуктах
питания, вещевом имуществе, строительных
материалах, сокращение нагрузки на
федеральный бюджет за счет получения
доходов от использования труда
дополнительно трудоустроенных осужденных
в размере 300 млн. рублей и частичной
компенсации расходов на содержание
осужденных в размере 700 млн. рублей
ежегодно
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Система организации - Федеральная служба исполнения наказаний
контроля за представляет в установленном порядке в
исполнением Министерство экономического развития и
Программы торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской
Федерации отчеты о ходе реализации
Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2005 N 366)
Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.
Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.
В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.
На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.
Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.
Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.
Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс. больных, приблизительно такое же количество (24 - 26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.
Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.
Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.
В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.
Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией.
Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.
Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 n 636 (с изм. от 21.10.2004) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также