ПРИКАЗ Минприроды РФ от 20.08.1996 n 372 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНЫЕ (ТРАНЗИТНЫЕ) ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 1996 г. N 372
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И
АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ТРАНСГРАНИЧНЫЕ (ТРАНЗИТНЫЕ)
ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 766 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов" и п. 2 Приказа Минприроды России от 25.07.96 N 342 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи и аннулировании разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов в Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.А. Соловьянова.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН



Приложение
к Приказу Минприроды РФ
от 20 августа 1996 г. N 372
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ТРАНСГРАНИЧНЫЕ (ТРАНЗИТНЫЕ) ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ
ОТХОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" и от 1 июля 1996 г. N 766 "О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов", Приказов Минприроды России от 24 июля 1995 г. N 300 и от 25 июля 1996 г. N 342, определяет порядок выдачи и аннулирования разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с этой территории и транзит через нее отходов и распространяется на все субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие экспорт, импорт и транзит отходов, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и места регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на отходы, включенные в перечень опасных отходов, импорт (транзит) которых на (через) территорию Российской Федерации запрещается, а экспорт подлежит государственному регулированию и в перечень опасных отходов, трансграничные перевозки которых подлежат государственному регулированию (приложения N 1 и 2 к Положению "О государственном регулировании трансграничных и транзитных перевозок отходов", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 766).
1.3. Разрешение на ввоз, вывоз и транзит отходов в соответствии с Базельской конвенцией выдает компетентный орган Российской Федерации на основании заключений территориальных природоохранных органов или государственной экологической экспертизы по представлению выделенного центра.
1.4. Территориальные природоохранные органы выдают разрешение на ввоз и вывоз отходов по согласованию с компетентным органом Российской Федерации или по его поручению.
1.5. В необходимых случаях (ввоз чрезвычайно и высоко опасных или многотоннажных отходов, вывоз отходов, содержащих ценное или дефицитное сырье и др.) компетентный орган Российской Федерации и их территориальные природоохранные органы принимают решение о выдаче разрешения по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих территорий.
1.6. Разрешение компетентного органа Российской Федерации на ввоз и вывоз отходов является основанием для оформления лицензии на импорт и экспорт отходов, которую выдает Министерство внешних экономических связей Российской Федерации.
1.7. Информационное обеспечение компетентного органа Российской Федерации и взаимодействие с поставщиком и получателем отходов, а также территориальными природоохранными органами осуществляет выделенный центр.
Выделенный центр:
- принимает уведомление о трансграничной перевозке отходов по установленной форме, другие документы, указанные в п. п. 2.1, 2.2, 2.3 настоящего Положения, и в 3-дневный срок подтверждает уведомителю о их получении; при необходимости запрашивает у уведомителя дополнительную информацию;
- получает заключение территориального природоохранного органа о возможности ввоза на территорию региона и вывоза с нее отходов;
- определяет необходимость проведения государственной экологической экспертизы для получения заключения о возможности ввоза, вывоза или транзита отходов;
- вносит предложения компетентному органу Российской Федерации о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввоз, вывоз и транзит отходов;
- вносит предложения компетентному органу Российской Федерации о приостановке действия или аннулировании выданных разрешений на ввоз, вывоз и транзит отходов.
2. Состав документации, представляемой для выдачи
разрешения на трансграничную перевозку отходов
2.1. Уведомитель (производитель, экспортер, импортер, получатель отходов), осуществляющий ввоз (импорт) отходов на территорию Российской Федерации представляет компетентному органу Российской Федерации или территориальному природоохранному органу следующие документы:
- письмо - запрос на имя руководителя компетентного органа Российской Федерации, осуществляющего государственное регулирование трансграничных и транзитных перевозок отходов, или руководителя территориального природоохранного органа;
- уведомление установленного Секретариатом Базельской конвенции образца (в 3 экземплярах) о трансграничной перевозке отходов (Приложение 1) и документ о перевозке (Приложение 2);
- копию подписанного (парафированного) контракта (договора) на импорт отходов, в котором уведомитель должен гарантировать возврат ввезенных отходов и возмещение затрат на их обратную транспортировку в случае, если разрешение на ввоз этих отходов согласно п. 3.8 настоящего Положения аннулируется;
- копию учредительных документов;
- копию лицензии получателя отходов на вид деятельности, связанной с переработкой отходов, указанных в уведомлении;
- письменное подтверждение получателя о его согласии и технических возможностях переработки отходов в полном объеме в соответствии с контрактом;
- сведения, каким образом будут размещены отходы, полученные в результате переработки указанных в уведомлении отходов;
- сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации страны поставщика или получателя по установленной форме;
- документ подтверждающий гарантии компенсации ущерба в случае возникновения при перевозке отходов непредвиденных или аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей природной среды;
- документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения на трансграничную перевозку отходов.
2.2. Уведомитель (производитель, экспортер, импортер, получатель отходов), осуществляющий вывоз (экспорт) отходов с территории Российской Федерации, представляет компетентному органу Российской Федерации документы, указанные в п. 2.1 настоящего Положения, а также дополнительно к ним следующие материалы:
- копию лицензии производителя отходов на вид деятельности, связанной с образованием отходов, указанных в уведомлении;
- разрешение компетентного органа государства импорта на ввоз отходов.
2.3. Для получения разрешения на транзит отходов через территорию Российской Федерации уведомитель представляет компетентному органу Российской Федерации документы, указанные в п. 2.1 настоящего Положения за исключением:
- копии учредительных документов уведомителя;
- копии лицензии получателя отходов на вид деятельности, связанной с переработкой отходов, указанных в уведомлении;
- сведений, каким образом будут размещены отходы, полученные в результате переработки указанных в уведомлении отходов.
2.4. В территориальные природоохранные органы, выдающие разрешения на ввоз и вывоз, представляются документы, аналогичные перечисленным в п. п. 2.1 и 2.2.
2.5. Все документы, указанные в п. 2.1 для целей ввоза отходов на территорию России, представляются на русском языке.
2.6. Все документы, указанные в п. п. 2.1 - 2.3 для целей транзита и вывоза отходов с территории России, представляются на русском языке и языке государства - импортера.
3. Процедура выдачи разрешений на ввоз, вывоз
и транзит отходов
3.1. Уведомитель (производитель, экспортер, импортер, получатель отходов), осуществляющий трансграничные перевозки отходов, направляет указанные в п. п. 2.1 - 2.3 документы компетентному органу Российской Федерации по адресу: 123812, ГСП, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Минприроды России.
3.2. Компетентный орган Российской Федерации передает представленные документы выделенному центру для регистрации и оценки их соответствия предъявляемым требованиям.
3.3. Выделенный центр после получения всех необходимых документов, включая заключения территориальных природоохранных органов или государственной экологической экспертизы, в 15-дневный срок представляет компетентному органу заключение о возможности выдачи разрешения на трансграничную перевозку отходов или обоснование для отказа в таком разрешении.
3.4. Государственная экологическая экспертиза для получения заключения о возможности выдачи разрешений на ввоз, вывоз или транзит отходов проводится в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3.5. При решении о выдаче разрешения на ввоз, вывоз и транзит отходов представленное уведомление о трансграничной перевозке подписывается в графе 25 руководителем компетентного органа Российской Федерации или руководителем органа государственного экологического контроля и заверяется печатью.
3.6. Первый экземпляр подписанного уведомления выдается уведомителю, второй - вместе с другими документами направляется в выделенный центр.
3.7. При отказе компетентного органа в выдаче разрешения уведомителю направляется мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения на трансграничную перевозку.
3.8. Основанием для отказа в выдаче разрешения на трансграничную перевозку может являться:
- неполный состав представленной документации, предусмотренный разделом 2 настоящего Положения или несоблюдение правил их заполнения и оформления;
- отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;
- отрицательное заключение территориальных природоохранительных органов или региональных органов исполнительной власти;
- несоответствие деятельности организации - поставщика отходов лицензии на вид деятельности;
- недостоверность сведений, представленных уведомителем;
- отсутствие финансовых документов об оплате страхового взноса и услуг за выдачу разрешения;
- отсутствие документа, подтверждающего гарантии компенсации ущерба в случае возникновения при перевозке отходов непредвиденных или аварийных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей природной среды;
- другие нарушения национальных и международных нормативов, правил и соглашений о трансграничной перевозке отходов.
3.9. Основанием для аннулирования разрешения на трансграничную перевозку отходов может являться:
- несоответствие документов о перевозке отходов фактическому объему и составу отходов;
- несоответствие деятельности организации - поставщика отходов лицензии на вид деятельности;
- недостоверность сведений, представленных уведомителем;
- аннулирование лицензии на переработку отходов.
3.10. Территориальный природоохранный орган при выдаче разрешения на ввоз отходов руководствуется п. п. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Положения и направляет в 3-дневный срок копию выданного разрешения в выделенный центр для регистрации и ведения банка данных.
3.11. При нарушении настоящего Положения субъекты хозяйственной деятельности и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение 1
БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОТХОДОВ
Уведомление
г====================================T===================================================¬
¦1. Экспортер / уведомитель ¦Уведомление, касающееся Номер уведомления: ¦
¦ (наименование, адрес) ¦ --¬ ¦
¦ ¦I) разовой перевозки L-- III) удаление без--¬ ¦
¦Лицо, к которому Тел.: ¦ --¬ рекуперации L-- ¦
¦следует обращаться: Факс / телекс¦II) общего уведомленияL-- IV) операция по --¬ ¦
¦ ¦ рекуперации L-- ¦
¦Причина экспорта: ¦Объект, на который ранее получено разрешение ¦
¦------------------------------------+ --¬ ¦
¦2. Лицо, отвечающее за удаление ¦ Да L-- ¦
¦ отходов / импортер (наименование,¦ --¬ ¦
¦ адрес) ¦(В случае положительного ответа) НетL-- ¦
¦ ¦Регистрационный номер объекта ¦
¦Лицо, к которому Тел.: +--------------------------T------------------------¦
¦следует обращаться: Факс / телекс¦4. Общее предварительное ¦5. Количество в одной ¦
¦ ¦ количество поставок ¦ поставке <*> ¦
¦------------------------------------+ ¦ кг/л ¦
¦7. Предполагаемые перевозчики +--------------------------+------------------------¦
¦ (наименование, адрес) <*> ¦6. I) Разовая поставка ¦II) В случае нескольких ¦
¦ ¦ - планируемая дата; ¦ поставок ¦
¦Лицо, к которому Тел.: ¦ - продолжительность ¦ - планируемые даты; ¦
¦следует обращаться: Факс / телекс¦ ¦ - или предполагаемая¦
¦ ¦ ¦ периодичность ¦
¦ +--------------------------+------------------------¦
¦ ¦8. Объект по удалению / рекуперации (наименование, ¦
¦------------------------------------+ адрес) ¦
¦10. Производитель отходов

УКАЗАНИЕ Минсвязи РФ от 20.08.1996 n 136-у О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также