УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 12.08.1996 n 50/7 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 12 августа 1996 г. N 50/7
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Социально - экономические преобразования в последнее время нередко наталкиваются на слабую исполнительскую дисциплину и безответственность должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В результате нарушаются или не исполняются федеральные законы, имеющие нормативный характер указы Президента Российской Федерации, решения судов, создаются условия для коррупции и злоупотреблений, попираются права и свободы граждан.
Несмотря на такое положение, органы прокуратуры не всегда проявляют заботу об укреплении дисциплины и правопорядка в системе государственной службы, осуществляемые ими надзорные действия носят формальный характер. Имеются случаи, когда прокуроры при проверках не дают принципиальной оценки фактам нарушений, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов, не используют предоставленные полномочия для наказания виновных в этом должностных лиц.
С учетом задач, вытекающих для органов прокуратуры из Указа Президента Российской Федерации от 06.06.96 N 810 "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы", и в целях повышения роли прокурорского надзора в деле обеспечения надлежащего уровня дисциплины исполнения законодательства в органах государственной власти предлагаю:
1. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам районов и городов, военным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур в организации и осуществлении прокурорского надзора исходить из того, что прокуратура обязана пресекать любые факты, связанные с нарушениями, неисполнением или ненадлежащим исполнением законов, нормативных указов Президента России и решений судов в системе государственной службы.
2. Наладить действенную систему сбора, накопления и обработки данных о нарушениях или неисполнении должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации положений и установок законов.
Рассматривать сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о допущенных нарушениях государственными служащими как самостоятельный повод для прокурорского вмешательства.
По результатам проверок сообщать в средства массовой информации о том, что сделано для восстановления законности и наказания виновных лиц.
3. В каждом случае остро реагировать на факты установления не предусмотренных законодательством процедур для реализации прав граждан, отказа в удовлетворении их законных обращений по мотивам отсутствия инструкций либо иных документов, регулирующих механизм исполнения законов.
4. При обнаружении нарушений государственными служащими законов и нормативных указов Президента России, неисполнения ими законодательных актов и вступивших в законную силу решений гражданских и арбитражных судов, повлекших нарушение нормального режима функционирования судов и системы государственного управления либо иные тяжкие последствия, а также совершенных преднамеренно, безотлагательно применять к виновным установленные законом меры административной или уголовной ответственности.
В случае установления фактов серьезных нарушений законодательства руководителями федеральных органов исполнительной власти, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять в Генеральную прокуратуру материалы и проекты представления Президенту России о наказании виновных, вплоть до освобождения их от должности.
5. В ходе проверок обращать внимание на соблюдение территориальными руководителями федеральных органов исполнительной власти и главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации установленного Указом Президента России N 810 порядка рассмотрения сообщений средств массовой информации о нарушениях подчиненными должностными лицами законов, указов и вступивших в законную силу решений судов, направления им информации об итогах рассмотрения, а в случаях преднамеренного нарушения или повлекших нарушения нормального функционирования судов и системы государственного управления, - передачи материалов в органы прокуратуры.
6. Обеспечить оперативное и квалифицированное разрешение материалов о наиболее грубых нарушениях законодательства, поступивших от руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
7. Установить деловое сотрудничество с полномочными представителями Президента Российской Федерации, ввести в практику регулярный обмен информацией и материалами о нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении законов, безответственности должностных органов государственной власти, случаях их необоснованного премирования и награждения.
Одновременно обеспечить надзор за законностью решений, принимаемых полномочными представителями Президента России.
8. Об исполнении настоящего указания отразить отдельным разделом в докладе по итогам работы за 1996 год.
Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам районов и городов, военным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур.
Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Давыдова В.И. и Паничева В.Н.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный
государственный
советник юстиции
Ю.И.СКУРАТОВ

ПИСЬМО Минюста РФ от 12.08.1996 n 07-02-600-96 <О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАБАСТОВКИ> (вместе с ПИСЬМОМ ФНПР от 04.07.1996 n 290н)  »
Постановления и Указы »
Читайте также