ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.06.1996 n 762 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1996 г. N 762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1996 г. N 775 "О Федеральной комплексной программе развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Федеральную комплексную программу развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы (далее именуется - Программа).
2. Определить Министерство строительства Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
Министерству строительства Российской Федерации в установленном порядке решить вопрос о передаче на договорной основе Союзу малых городов России части функций государственного заказчика Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании проектов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета выделение средств для финансирования Программы.
5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Программы при разработке и реализации целевых федеральных и региональных программ, связанных с развитием малых и средних городов.
6. Министерству строительства Российской Федерации совместно с Союзом малых городов России ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июня 1996 г. N 762
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ
Наименование Программы - Федеральная комплексная программа
развития малых и средних городов
Российской Федерации в условиях
экономической реформы
Дата принятия решения о - поручения Правительства
разработке Программы Российской Федерации от 13 марта
1993 г. N ЮЯ-П11-09396 и от 31 июля
1995 г. N ОС-П20-23042
Дата ее утверждения - Постановление Правительства
Российской Федерации от 28 июня
1996 г. N 762
Государственный заказчик - Министерство строительства
Программы Российской Федерации
Основной разработчик - Союз малых городов Российской
Программы Федерации
Цели и задачи Программы, - обеспечение выхода из кризиса и
важнейшие целевые создание условий для устойчивого
показатели саморазвития малых и средних
городов в период формирования
рыночных отношений
Сроки и этапы реализации - I этап - 1997 - 1998 годы -
Программы осуществление первоочередных и
неотложных мероприятий по поддержке
жизнеспособности и стабилизации
социально-экономического положения
малых и средних городов;
II этап - 1999 - 2000 годы -
обеспечение социально-экономического
подъема малых и средних городов,
совершенствование новых
экономических и социальных структур
городского саморазвития;
III этап - 2001 - 2005 годы -
обеспечение устойчивого саморазвития
малых и средних городов
Перечень подпрограмм и - комплекс первоочередных мер
основных мероприятий государственной поддержки:
неотложные первоочередные
мероприятия, обеспечивающие
жизнеспособность отдельных городов;
поддержка кризисных и деградирующих
малых и средних городов;
поддержка предпринимательства и
формирование рыночных структур;
обеспечение занятости населения;
разработка нормативно-правовой базы
экономического и социального
развития малых и средних городов;
повышение квалификации кадров;
научно-методическое и проектное
обеспечение программных
мероприятий;
информационное обеспечение
Программы
Исполнители подпрограмм - федеральные органы исполнительной
и основных мероприятий власти,
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления
малых и средних городов
Объемы и источники - финансирование Программы на
финансирования (в ценах 1997 год из всех источников -
1996 года) 7349,1 млрд. рублей,
в том числе
из федерального бюджета -
2574,6 млрд. рублей,
из бюджетов субъектов Российской
Федерации - 4594,5 млрд. рублей,
из местных бюджетов -
100 млрд. рублей,
из других источников -
80 млрд. рублей.
Общая потребность на 1997 -
2005 годы - 64252,8 млрд. рублей,
в том числе из федерального бюджета -
22140,4 млрд. рублей, из бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов -
39747 млрд. рублей, из других
источников - 2365,4 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит
результаты реализации провести структурную перестройку
Программы экономики малых и средних
городов, активизировать общее
социально-экономическое развитие,
более полно включить их потенциал в
экономику России, возродить
национальные культурные традиции
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляет Министерство
Программы строительства Российской Федерации и
Министерство экономики Российской
Федерации совместно с
заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти с
участием органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
малых и средних городов России
Введение
Федеральная комплексная программа развития малых и средних городов Российской Федерации в условиях экономической реформы (далее именуется - Программа) подготовлена в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 13 марта 1993 г. N ЮЯ-П11-09396 и от 31 июля 1995 г. N ОС-П20-23042.
Необходимость разработки Программы обусловлена общегосударственным значением малых и средних городов в экономическом и социальном развитии страны, масштабностью и остротой неотложных проблем их развития, слабой социально-экономической базой и недостаточной защищенностью их жителей, задачами расширения и углубления экономической реформы в стране.
Программа ориентирована на решение проблем развития наиболее многочисленной группы городских поселений Российской Федерации (малых и средних городов с населением в основном до 100 тыс. человек), призванной выполнять важные, во многом специфические социальные и народнохозяйственные функции.
Эти города являются источниками и хранителями истории, самобытности народов России, их национальной культуры и традиций, центрами тяготения в системах расселения значительных и прежде всего сельских территорий.
В 60 - 80 годы проблемы малых и средних городов неоднократно рассматривались в органах власти, разрабатывались многочисленные постановления государственных органов, однако многие из них не выполнялись, целевая программа их развития отсутствовала. При этом упор делался на централизованные и дотационные механизмы при слабом участии и низкой дееспособности самих городов и местных органов власти, действовал остаточный принцип их финансирования. Это стало одной из основных причин депрессивного состояния большого числа малых и средних городских поселений.
В период экономической реформы, в условиях децентрализации управления требуются новые подходы к решению проблемы, нацеленные на восстановление способностей малых и средних городов к самостоятельному развитию преимущественно на базе собственных ресурсов и возможностей.
Но процесс самостоятельного развития малых и средних городов может дать положительный эффект только в том случае, если взаимоотношения городов с регионами и на федеральном уровне будут строиться на равноправной основе. Многие города функционируют на дотационных условиях лишь потому, что большая часть заработанных средств перечисляется в бюджеты вышестоящих уровней.
Дальнейшее развитие малых и средних городов на базе собственных ресурсов подразумевает необходимость предоставления им возможности распоряжаться частью своих ресурсов на взаимовыгодных условиях. Это означает, что малые и средние города должны рассматриваться в качестве полноправных субъектов хозяйствования и экономической деятельности.
Основная цель Программы - обеспечение выхода из кризиса и создание условий для устойчивого саморазвития малых и средних городов в период формирования рыночных отношений. Программа направлена на создание правовых, финансовых, экономических, организационно-хозяйственных и других условий, позволяющих малым и средним городам, став полноценными субъектами самоуправления, эффективно использовать собственные природные, трудовые и экономические ресурсы и обеспечить повышение уровня и качества жизни населения этих городов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению проблем социально-экономического и культурного развития городских поселений, преодолению ими кризисного состояния, повышению социальной защищенности и благосостояния их жителей, приближению уровня их жизни к соответствующим показателям по стране в целом.
Достижение указанной цели требует решения неотложных задач по социально-экономической стабилизации в городах, завершению формирования механизмов экономической реформы и реформы местного самоуправления на первом этапе (1997 - 1998 годы), созданию новой структуры экономики и механизмов городского саморазвития на втором этапе (1999 - 2000 годы), закреплению новых социально - экономических механизмов и созданию условий для устойчивого развития на третьем этапе (2001 - 2005 годы).
Программа направлена на преобразование социальных и экономических отношений в обществе и относится к категории социально-экономических программ.
Программа реализуется на трех уровнях: местном, региональном и федеральном. В ее выполнении участвуют органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Союз малых городов Российской Федерации, а также предприятия и организации всех форм собственности.
Мероприятия Программы включают три основных блока: федеральный, региональный и городской и направлены на решение всей совокупности основных социально-экономических проблем малых и средних городов.
Государственный заказчик Программы - Министерство строительства Российской Федерации с участием Союза малых городов Российской Федерации осуществляет координацию деятельности всех участников Программы.
При определении ресурсной базы реализации Программы учитываются финансовые возможности федерального уровня, субъектов Российской Федерации и малых и средних городов. Для финансирования мероприятий Программы намечается использовать средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетные источники и зарубежные инвестиции. Причем основные источники финансирования определяются в регионах и на местах.
Финансирование федерального блока Программы осуществляется за счет федерального бюджета, а регионального и городского блоков в основном - за счет привлечения средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников.
В Программе представлен комплекс мер, обеспечивающий управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Программа имеет ряд особенностей, отличающих ее от многих федеральных целевых программ и определяющих ее характер:

ПРИКАЗ ФПС РФ от 27.06.1996 n 450 О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 1996 Г. n 943 О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НЕВОЙСКОВОЙ ОХРАНЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также