ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 06.06.2005 n 383 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 июня 2005 г. N 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ


Утверждено
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 6 июня 2005 г. N 383
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
3.1. Обязательное и дополнительное пенсионное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение.
3.2. Государственное пенсионное обеспечение, за исключением государственного пенсионного обеспечения, осуществляемого другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством.
3.3. Дополнительное материальное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение и иные виды обеспечения, устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, за исключением устанавливаемых к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, осуществляемому другими федеральными органами исполнительной власти.
3.4. Материальное обеспечение членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
3.5. Социальное страхование.
3.6. Медицинское страхование в части, касающейся отношений между субъектами медицинского страхования, а также статуса и полномочий фондов обязательного медицинского страхования, совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела.
3.7. Подготовка и реализация международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела.)
3.8. Нормативное правовое регулирование по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела.)
3.9. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов по подготовке проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении бюджетов указанных фондов, а также проектов федеральных законов о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - службы, агентства), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части, касающейся обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела.)
5.4. Обеспечение реализации функций Министерства по согласованию параметров формирования и структуры бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении бюджетов указанных фондов.
5.5. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере обязательного и дополнительного пенсионного страхования; государственного и негосударственного пенсионного обеспечения; дополнительного материального обеспечения, дополнительного социального обеспечения и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению; социального и медицинского страхования. (При этом в части вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, санаторно-курортного лечения граждан за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, медицинской реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела.)
6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министра) и его заместителей.
6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации.
6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации.
6.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства.
6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.8. Готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
6.9. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.10. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
6.11. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.12. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях.
6.13. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6.14. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.15. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан.
6.16. Запрашивает у структурных подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.17. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
6.18. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию служб и агентств, по параметрам формирования и структуре бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчетов об исполнении этих бюджетов. (При этом в отношении бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела в части, касающейся компетенции этого Департамента, определенной пунктами 3.6, 3.7 настоящего Положения.)
6.19. Обеспечивает по представлению государственных внебюджетных фондов подготовку прогнозов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проектов федеральных законов о бюджетах указанных фондов и об их исполнении, а также их внесение в Минфин России, Минэкономразвития России и Правительство Российской Федерации. (При этом в отношении бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования - совместно с Департаментом развития медицинской помощи и курортного дела в части, касающейся компетенции этого Департамента, определенной пунктами 3.6, 3.7 настоящего Положения.)
6.20. Готовит применительно к докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования предложения по стратегическим целям, тактическим задачам, показателям расходных обязательств в части трансфертов населению, предоставляемых государственными внебюджетными фондами в рамках обязательного социального страхования.
6.21. Инициирует и участвует в проверках деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, установленных федеральным законом, а также по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения фондов и их должностных лиц.
6.22. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана.
6.23. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения в план работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации.
6.24. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных фондов.
6.25. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 06.06.2005 n 222-МЗ О ПРИСОЕДИНЕНИИ К ОТРАСЛЕВОМУ ТАРИФНОМУ СОГЛАШЕНИЮ НА 2005 - 2007 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также