ПРИКАЗ МЧС РФ от 10.06.1996 n 383 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РАЗДЕЛА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА)


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 10 июня 1996 г. N 383
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Коллегия МЧС России, рассмотрев вопрос "О совершенствовании экспертной деятельности в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций", отметила, что во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказов МЧС России <*> созданы и действуют экспертные органы МЧС России - Государственная экспертиза проектов МЧС России и внештатные экспертные комиссии, образованные при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Приказ МЧС России от 16 марта 1994 г. N 96 "Об организации государственной экспертизы в системе МЧС России";
Приказ МЧС России от 23 июня 1995 г. N 446 "О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Экспертные органы МЧС России обеспечивают контроль за выполнением в градостроительной документации и в проектах строительства потенциально опасных объектов требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий.
Государственной экспертизой проектов МЧС России установлено взаимодействие с Главгосэкспертизой России и ведомственными экспертными органами, осуществляется организационно - методическая поддержка внештатных экспертных комиссий.
Основными причинами, затрудняющими работу экспертных органов МЧС России, являются: несовершенство нормативно - методической базы в области проектирования и экспертизы мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в составе градостроительной документации и проектов строительства; трудности с укомплектованием экспертных органов высококвалифицированными специалистами; отсутствие механизма оплаты труда сторонних специалистов, привлекаемых к экспертизам; нехватка необходимой оргтехники.
В целях дальнейшего развития экспертной деятельности в системе МЧС России, направленной на повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения в проектах потенциально опасных объектов, и в соответствии с решением коллегии приказываю:
1. Считать экспертизу градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных объектов одним из важнейших направлений в деятельности МЧС России по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические рекомендации по проведению государственной экспертизы раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства.
3. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации не допускать случаев согласования проектной документации при отсутствии экспертных заключений.
4. Возложить с IV квартала 1996 г. на Государственную экспертизу проектов МЧС России проведение экспертизы деклараций безопасности промышленных потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут иметь межрегиональные масштабы.
5. Начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. до 1 ноября 1996 г. подготовить, обосновать и согласовать с начальником Организационно - мобилизационного управления МЧС России Пантеленко В.Г.:
а) предложения по увеличению численности Государственной экспертизы проектов МЧС России в связи с возложением на нее дополнительных задач по экспертизе деклараций безопасности промышленных потенциально опасных объектов;
б) предложения по введению в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации штатной должности для организации и руководства деятельностью экспертных комиссий.
6. Начальнику Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций Козлову Е.А., начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. совместно с начальниками Организационно - мобилизационного управления Пантеленко В.Г, Департамента финансово - экономического Цаликовым Р.Х. до 1 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение проект "Положения об оплате труда внештатных экспертов при проведении экспертиз проектов особо сложных потенциально опасных объектов".
7. Начальнику Государственной экспертизы проектов МЧС России Совко В.А. до 1 июля 1996 года подготовить лекционный материал по теме "Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" для включения в тематический план слушателей факультета подготовки и повышения квалификации Академии гражданской защиты.
8. Начальнику Департамента материально - технического обеспечения и вооружения Колтунову И.Н. совместно с начальником Департамента финансово - экономического Цаликовым Р.Х. предусмотреть обеспечение Государственной экспертизы проектов МЧС России необходимыми телекоммуникационными и электронно - вычислительными средствами.
9. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с порядком, установленным Приказом МЧС России от 30.09.1994 N 602.
10. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Хетагурова С.В.
Министр
С.ШОЙГУ



Приложение
к Приказу МЧС России
от 10 июня 1996 г. N 383
Утверждаю
Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ
10 июня 1996 года
Согласовано
Начальник Государственной
вневедомственной экспертизы
Российской Федерации
Ю.Б.ЖУКОВСКИЙ
7 мая 1996 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РАЗДЕЛА
"ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ" ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации предназначены для работников экспертных комиссий, образованных при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и штабах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также для территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы и экспертных подразделений федеральных органов управления, осуществляющих государственную экспертизу проектов строительства.
1.2. Государственная экспертиза проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <*> и при воздействии современных средств поражения осуществляется на основании действующих законодательных актов Российской Федерации и в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию и строительству зданий и сооружений производственного и жилищно - гражданского назначения <**>.
--------------------------------
<*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
<**> Перечень основных законодательных и нормативных документов, используемых при разработке и экспертизе раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", приведен в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.3. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в отношении всех проектов строительства объектов производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объекта на всех стадиях (этапах) разработки проектной документации.
При разработке проекта строительства по очередям решения по обеспечению защиты населения и территорий должны включаться в состав первой очереди строительства.
1.4. При проведении государственной экспертизы проектных решений в области защиты населения и территорий следует руководствоваться следующими положениями:
- разработка проекта строительства должна осуществляться на основании задания на проектирование, согласованного с соответствующим территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- раздел проекта "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" оформляется в систематизированном виде, в отдельном томе (книге), с необходимыми обоснованиями, описаниями и чертежами;
- термины и определения, применяемые при разработке раздела проекта "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", должны соответствовать Государственному стандарту Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий" (ГОСТ Р 22.0.02-94) <*>;
- глубина проработки проектных решений должна соответствовать стадийности (этапу) инвестиционного проекта.
--------------------------------
<*> Использованные далее термины и определения ГОСТ Р 22.0.02-94 приведены в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
1.5. Порядок и методика проведения государственной экспертизы разделов "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" могут уточняться с учетом специфики объектов отдельных отраслей и регионов на основании нормативных документов федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации, согласованных с МЧС России и Минстроем России.
2. Порядок проведения государственной
экспертизы раздела "Инженерно - технические мероприятия
гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций"
2.1. Рассмотрение раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства следует начинать с проверки комплектности представленных на экспертизу материалов, их соответствия требованиям нормативных документов к составу и качеству проектной документации.
На экспертизу должна представляться полностью укомплектованная проектная документация в следующем составе:
- задание на проектирование, согласованное с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- общая пояснительная записка проекта строительства;
- раздел проекта "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".
При необходимости представляются и рассматриваются другие разделы проекта, связанные с вопросами обеспечения безопасности, защиты населения и работающего персонала, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Для проектов потенциально опасных объектов производственного назначения дополнительно представляется "Декларация безопасности", разрабатываемая в соответствии с Приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59.
2.2. Экспертная оценка проектных решений раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проводится по следующим направлениям:
- оценка инженерно - технических мероприятий гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от воздействия современных средств поражения вероятного противника, разработанных в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны", СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" и исходными данными территориального штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- оценка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию условий безопасности для населения и работающего персонала при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей территории.
3. Экспертная оценка инженерно - технических
мероприятий гражданской обороны
3.1. Содержание и объем проектных материалов инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, представляемых на экспертизу, должны формироваться в зависимости от группы города и категории объекта по гражданской обороне исходя из расчетных воздействий современных средств поражения вероятного противника, а также соответствующих им инженерных решений по защите и жизнеобеспечению населения и работающего персонала в условиях военного времени.
3.2. В ходе экспертизы проверяются:
- правильность отнесения проектируемого объекта и населенного пункта, в котором он располагается, к соответствующей категории по гражданской обороне и, исходя из этого, состав инженерно - технических мероприятий гражданской обороны;
- правильность определения и нанесения на зональной схеме и генплане объекта зон возможных разрушений от воздействия средств поражения вероятного противника;
- обоснование выбора технических решений сетей водо-, газо- и электроснабжения и транспорта, обеспечение надежности их работы в условиях военного времени;
- наличие и качество проектных решений по созданию систем связи, сигнализации и управления гражданской обороной проектируемого объекта;
- условия обеспечения проезда аварийно - спасательных и пожарных команд;
- наличие и пропускная способность путей эвакуации, транспортные возможности объекта по выполнению эвакуационных мероприятий;
- наличие и обоснованность схемы размещения защитных сооружений на территории объекта;
- противопожарные мероприятия в условиях применения средств поражения;

ПРИКАЗ ФАС РФ, Минобороны РФ от 10.06.1996 n 6 ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ ЗА ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ КАЗНАЧЕЙСКИХ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также