ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.01.2006 n 7 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2006 г. N 7
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Федеральному агентству по физической культуре и спорту и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить до 1 апреля 2006 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня строек и объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы в 2007 - 2010 годах.
4. Федеральному агентству по физической культуре и спорту обеспечить заключение до 1 мая 2006 г. с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об их участии в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2006 г. N 7
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие физической культуры и
спорта в Российской Федерации на
2006 - 2015 годы"
Дата принятия решения - распоряжение Правительства
о разработке Программы Российской Федерации от 15 сентября
2005 г. N 1433-р
Государственные заказчики - Федеральное агентство по физической
Программы культуре и спорту, Федеральное
агентство по образованию
Государственный заказчик- - Федеральное агентство по физической
координатор Программы культуре и спорту
Основной разработчик - Федеральное агентство по физической
Программы культуре и спорту
Цель Программы - создание условий для укрепления
здоровья населения путем развития
инфраструктуры спорта, популяризации
массового и профессионального спорта
(включая спорт высших достижений) и
приобщения различных слоев общества
к регулярным занятиям физической
культурой и спортом
Задачи Программы - повышение интереса населения
Российской Федерации к занятиям
физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий
массовым спортом в образовательных
учреждениях и по месту жительства;
создание и внедрение в
образовательный процесс эффективной
системы физического воспитания,
ориентированной на особенности
развития детей и подростков;
целевая поддержка научных и
методических разработок в области
спорта высших достижений;
развитие материально-технической
базы спорта высших достижений, в том
числе для подготовки олимпийского
резерва
Важнейшие целевые - доля граждан Российской Федерации,
индикаторы и показатели систематически занимающихся
Программы физической культурой и спортом;
количество физкультурно-спортивных
организаций и центров для занятий
спортом, прошедших добровольную
сертификацию;
количество квалифицированных
тренеров и тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности;
доля граждан, занимающихся в
специализированных спортивных
учреждениях;
доля российских спортсменов,
прошедших процедуру антидопингового
контроля;
доля российских спортсменов,
дисквалифицированных на
международных соревнованиях в связи
с выявлением употребления допинговых
препаратов
Срок реализации Программы - 2006 - 2015 годы
Этапы реализации - 1 этап (2006 - 2007 годы):
Программы начало проведения мероприятий по
реконструкции спортивных баз и
центров для развития спорта высших
достижений, модернизации спортивной
базы в образовательных учреждениях
для подготовки спортивного резерва,
развитию спортивной инфраструктуры
по месту жительства и в
образовательных учреждениях,
оснащению антидопингового центра,
организации пропаганды физической
культуры и спорта, разработке
научных и методических основ спорта
высших достижений
2 этап (2008 - 2012 годы):
продолжение проведения мероприятий
по реконструкции спортивных баз и
центров для развития спорта высших
достижений, модернизации спортивной
базы в образовательных учреждениях
для подготовки спортивного резерва,
развитию спортивной инфраструктуры
по месту жительства и в
образовательных учреждениях,
оснащению антидопингового центра,
организации пропаганды физической
культуры и спорта, разработке
научных и методических основ спорта
высших достижений
3 этап (2013 - 2015 годы):
завершение мероприятий по
реконструкции спортивных баз и
центров для развития спорта высших
достижений, модернизации спортивной
базы в образовательных учреждениях
для подготовки спортивного резерва,
развитию спортивной
инфраструктуры по месту жительства и
в образовательных учреждениях,
оснащению антидопингового центра,
разработке научных и методических
основ спорта высших достижений,
пропаганде физической культуры и
спорта
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы с учетом прогноза цен на
соответствующие годы составляет
106655 млн. рублей, в том числе
средства федерального бюджета -
53613 млн. рублей (включая средства,
поступившие от проведения лотереи, -
26894 млн. рублей),
средства бюджетов субъектов
Российской Федерации -
47962 млн. рублей,
средства внебюджетных источников -
5080 млн. рублей.
На капитальные вложения
предполагается направить
105192 млн. рублей,
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы -
241 млн. рублей и на прочие нужды -
1222 млн. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к
результаты реализации 2015 году предполагается:
Программы увеличить долю граждан Российской
Федерации, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, до 30 процентов от общего
числа граждан Российской Федерации;
увеличить показатель обеспеченности
спортивной инфраструктурой до 30
объектов на 100 тыс. жителей;
увеличить количество
квалифицированных тренеров и
тренеров-преподавателей
физкультурно-спортивных организаций,
работающих по специальности, до
300 тыс. человек;
обеспечить ежегодный прирост
количества граждан, занимающихся в
специализированных спортивных
учреждениях, на 30 процентов;
обеспечить 100-процентный охват
российских спортсменов
антидопинговым контролем;
снизить количество российских
спортсменов, дисквалифицированных на
международных соревнованиях в связи
с выявлением употребления допинговых
препаратов, до нуля;
обеспечить снижение среднего числа
дней временной нетрудоспособности по
всем причинам на 15 процентов по
сравнению с 2004 годом;
обеспечить увеличение расходов
граждан Российской Федерации на
физическую культуру (в расчете на
душу населения);
обеспечить ежегодный экономический
эффект от реализации Программы в
размере 13 млрд. рублей (в ценах
2006 года)
I. Характеристика проблемы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
утрата традиций российского спорта высших достижений;
отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Реализация Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.
При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотереи, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта.
Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:
разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет;
обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства;
б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
строительство в образовательных учреждениях 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок (количество определено в соответствии с нормативами пропускной способности);
строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 1000 спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения (распределение объектов по субъектам Российской Федерации будет производиться по методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, и согласовываться с субъектами Российской Федерации).
Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются:
а) осуществление научно-методических разработок в области допинг-контроля;
б) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция баз олимпийской подготовки, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории Российской Федерации, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, оборудование антидопингового центра.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
направление "Массовый спорт"
доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов (предполагается увеличить этот показатель с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году, то есть ежегодный прирост составит 1,5 - 2 процента);
количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию (предполагается увеличить этот показатель до 30 спортивных объектов на 100 тыс. жителей в 2015 году с учетом всех специализированных физкультурно-спортивных учреждений);
количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, что соответствует социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка (предполагаемый рост от 87 тыс. до 300 тыс. работников с учетом задействованных в коммерческом секторе);
уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными сооружениями на 10 тыс. человек (ожидается ежегодный рост этого показателя на 2 процента);
направление "Спорт высших достижений"
доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях (ожидается ежегодный рост показателя на 1 - 2 процента по сравнению с предыдущим годом);
доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля (к 2010 году планируется 100-процентный охват спортсменов антидопинговым контролем);
доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов (показатель достигнет нуля к 2012 году).
Реализация Программы рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа.
Мероприятия 1 этапа (2006 - 2007 годы) включают в себя:
инвентаризацию спортивных объектов в образовательных учреждениях, согласование места строительства новых спортивных объектов в образовательных учреждениях;
начало строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
начало разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом среди молодежи;
включение в действующие статистические формы отчетности показателей по категориям граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
начало реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений;
проведение основной части мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
разработку новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";
проведение основной части мероприятий по оснащению антидопингового центра.
В течение 1 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 13 процентов.
К концу 1 этапа реализации Программы предполагается достижение 75 процентов по показателю "доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля" и снижение до 2 процентов по показателю "доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов".
Мероприятия 2 этапа (2008 - 2012 годы) включают в себя:
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработку и внедрение физкультурно-оздоровительных программ и технологий и их адаптация в образовательных учреждениях с учетом особенностей развития детей и подростков;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений;
продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях для подготовки олимпийского резерва;
разработку и внедрение новых научных и методических подходов по направлению "Спорт высших достижений";
продолжение оснащения антидопингового центра.
В течение 2 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 25 процентов.
К концу 2 этапа реализации Программы планируется достижение 100 процентов по показателю "доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля" и снижение до нуля по показателю "доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов".
Мероприятия 3 этапа (2013 - 2015 годы) включают в себя:
завершение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства во всех субъектах Российской Федерации и выход на запланированные показатели обеспеченности данными спортивными объектами (ввод в эксплуатацию 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами, 733 стадионов-площадок и 1000 спортивных центров);
организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для спорта высших достижений;
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
внедрение новых научных и методических разработок по направлению "Спорт высших достижений";
завершение оснащения антидопингового центра.
В течение 3 этапа предполагается увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов.
Полученные на 2 этапе реализации Программы результаты по показателям "доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля" и "доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов" должны остаться на прежнем уровне.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в Приложении N 1.
III. Программные мероприятия
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2.
В части развития инфраструктуры массового спорта предполагается строительство двух типов объектов - в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Перечень спортивных объектов образовательных учреждений формируется с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в развитии спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и согласовывается с Федеральным агентством по образованию.
Необходимым условием включения объектов в Программу является гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании строительства спортивных объектов (не менее 50 процентов сметной стоимости работ) и последующей эксплуатации за счет балансодержателя. При этом за счет средств субъекта Российской Федерации осуществляется начало строительства, а за счет средств федерального бюджета - завершающий этап. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется при представлении субъектом Российской Федерации актов о выполненных работах.
Развитие инфраструктуры массового спорта по месту жительства будет осуществляться на основе системного подхода при выборе концепции спортивных центров, который предполагает изменение объемно-планировочных, конструктивных и архитектурных решений типовых проектов с учетом климатических условий, привязки к местности и конкретных потребностей каждого субъекта Российской Федерации.
Строительство спортивных центров осуществляется по типовым проектам. Доля средств федерального бюджета не должна превышать 50 процентов стоимости типового проекта, а превышение сметной стоимости по сравнению с типовым проектом производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Программой предусмотрена процедура обмена спортивными объектами за один и тот же период времени. В случае строительства субъектом Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации спортивного объекта, соответствующего целям и задачам Программы, не подлежащего в дальнейшем перепрофилированию и приватизации, на территории данного субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета может быть построен спортивный объект, стоимость которого не превышает стоимости типового проекта. Финансирование развития спортивной инфраструктуры в регионе регламентируется трехсторонним соглашением между Федеральным агентством по физической культуре и спорту, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и дирекцией по реализации Программы.
Перечень объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в Приложении N 3. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы в 2007 - 2015 годах, разрабатывается государственными заказчиками Программы в пределах их компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс.
Эксплуатация возведенных и модернизированных объектов спортивной инфраструктуры должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения. Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования функционирования спортивных центров будут решаться на уровне субъекта Российской Федерации или на уровне муниципального образования и должны предварительно согласовываться соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием с Федеральным агентством по физической культуре и спорту.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
Создание федеральных центров подготовки сборных команд Российской Федерации предусмотрено осуществлять на базе имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству по физической культуре и спорту.
Перечень объектов по направлению "Спорт высших достижений", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках Программы, представлен в Приложении N 4.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение по направлениям Программы представлено в Приложении N 5.
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (из них отчисления от проведения лотереи - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.
Капитальные вложения составляют 105192 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 52394 млн. рублей, из них 26894 млн. рублей за счет отчислений от лотереи (в 2006 году - 2700 млн. рублей, в том числе 79 млн. рублей за счет отчислений от лотереи), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47718 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют 241 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в 2006 году - 60 млн. рублей).
Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 1222 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 978 млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 244 млн. рублей.
Объем затрат по реализации Программы представлен в Приложении N 6.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного региона.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом в основном направляются на освещение открытия спортивных центров, размещение вспомогательной рекламы в местных средствах массовой информации, а также на информирование населения о мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации в рамках Программы. Финансирование рекламы (фильмы, телевизионные программы, книги и т.п. ) за счет средств федерального бюджета осуществляется только на начальном этапе реализации проектов, в дальнейшем в течение года предполагается достичь их самоокупаемости, а при невозможности этого - закрывать проекты.
На финансирование деятельности дирекции Программы предусматривается направить за счет средств федерального бюджета 60 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе в 2006 году - 3 млн. рублей, в 2007 году - 5 млн. рублей, в 2008 - 2013 годах - по 7 млн. рублей ежегодно, в 2014 - 2015 годах - по 5 млн. рублей ежегодно.
Для частичного финансирования развития спортивной инфраструктуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1374-р предполагается проведение Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени в соответствии с требованиями Федерального закона "О лотереях". Федеральное агентство по физической культуре и спорту выступит в качестве организатора лотереи. Срок действия разрешения на проведение лотереи составляет 7 лет с возможностью пролонгации. Для проведения лотереи организатор заключает договор с оператором лотереи, на которого возлагаются все расходы, связанные с организацией лотереи, в том числе закупка оборудования, выплата комиссионных розничным агентам и погашение заемных средств. Организатор лотереи также может привлекать независимых экспертов или консультантов. Доходы от лотереи поступают в доход федерального бюджета и расходуются на строительство спортивных центров по месту жительства и на развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях. Согласно расчетам размер полученных от проведения лотереи средств, направляемых на развитие физкультуры и спорта за 10 лет, составит 26894 млн. рублей.
V. Механизм реализации Программы
До начала реализации Программы государственный заказчик-координатор утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы (план мероприятий);
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до субъектов Российской Федерации, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, на привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации и на достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Федеральное агентство по физической культуре и спорту и Федеральное агентство по образованию (в части разработки научных и практических основ юношеской физической культуры и спорта и их адаптации к современным стандартам и требованиям) создают условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы, создаваемой Правительством Российской Федерации в форме федерального государственного унитарного предприятия в установленном порядке. Государственный заказчик-координатор Программы утверждает устав предприятия, заключает трудовой договор с его руководителем и совместно с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом определяет состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Распределение функций по контролю и надзору за производством строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры массового спорта и спорта высших достижений, приемке объектов на баланс, финансированию и вводу в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлено в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми дирекцией Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Дирекция Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
по направлению "Массовый спорт":
организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях;
организация проведения маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений конечных пользователей объектов спортивной инфраструктуры;
организация общего контроля за ходом строительства;
организация и контроль за процессом привлечения и использования внебюджетных средств;
приемка объектов и передача их в эксплуатацию;
организация передачи объектов спортивной инфраструктуры органам местного самоуправления и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проведение выборочных проверок соблюдения условий соглашения о передаче объекта в части предоставления доступа к спортивной инфраструктуре малообеспеченным категориям граждан;
по направлению "Спорт высших достижений":
планирование строительства объектов инфраструктуры спорта высших достижений и организация контроля за ним;
организация привлечения средств внебюджетных источников для развития спорта высших достижений;
организация пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;
организация отбора на тендерной основе креативных, медиа- и рекламных агентств в целях производства рекламной продукции;
организация отбора и утверждение концепций рекламной продукции, разработка и утверждение медиапланов;
разработка и утверждение программы по освещению спортивных мероприятий;
организация и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей и внесения изменений в план мероприятий;
мониторинг и анализ эффективности отдельных маркетинговых мероприятий и Программы в целом;
в области организации процесса проведения конкурсов и реализации контрактов:
сбор информации для подготовки технических заданий и тендерной документации;
организация проведения конкурсов;
организация мониторинга исполнения условий контрактов.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются дирекцией Программы в средствах массовой информации не реже 2 раз в год и представляются в сети Интернет на сайте Федерального агентства по физической культуре и спорту.
Непосредственный контроль за деятельностью дирекции Программы осуществляет Федеральное агентство по физической культуре и спорту.
Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется в установленном порядке по смете, утверждаемой Федеральным агентством по физической культуре и спорту, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды".
Для обеспечения мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений в области физической культуры и спорта (массового и высших достижений) и спортсменов.
Председателем координационного совета Программы является руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту. Регламент работы координационного совета Программы и его состав утверждаются руководителем Федерального агентства по физической культуре и спорту.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Состав экспертной комиссии в целях проведения конкурсных процедур определяется дирекцией Программы совместно с координационным советом Программы.
Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в Приложении N 1.
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)".
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
В целом экономический эффект от реализации Программы, по предварительным расчетам, составит до 13 млрд. рублей в год (в ценах 2006 года) с учетом существующих демографических тенденций.


Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
ДИНАМИКА ВАЖНЕЙШИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
----------------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Целевой индикатор <*> ¦ 2004¦ 2006¦2007 ¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦ 2012¦ 2013¦ 2014¦ 2015¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
1. Доля граждан Российской 11,6 не не не не не не не не не не
Федерации, менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее
систематически 12 13 15 17 20 23 25 27 29 30
занимающихся
физкультурой и спортом
(процентов), в том
числе:
учащиеся 17 18 20 21 25 27 29 32 33 34 35
женщины 5 8 10 12 14 16 18 20 21 22 23
инвалиды 1,5 2 3 5 8 10 12 13 14 15 16
2. Количество физкультурно- 1,5 10 24 25 26 27 27,5 28 28,5 29 30
спортивных организаций и
центров для занятий
спортом, прошедших
добровольную
сертификацию
(на 100 тыс. жителей)
3. Количество 87 150 230 235 240 250 260 270 280 290 300
квалифицированных
тренеров и тренеров-
преподавателей
физкультурно-спортивных
организаций, работающих
по специальности
(тыс. человек)
4. Доля граждан, 13,8 не не не не не не не не не не
занимающихся в менее менее менее менее менее менее менее менее менее менее
специализированных 15 16 18 20 22 24 26 27 29 30
спортивных учреждениях
(прирост к предыдущему
году, процентов)
5. Доля российских не 60 75 80 85 90 95 100 100 100 100
спортсменов, прошедших более
процедуру 50
антидопингового контроля
(процентов)
6. Доля российских не не не не не не не - - - -
спортсменов, менее более более более более более более
дисквалифицированных на 5 5 2 2 1,5 1 1
международных
соревнованиях в связи с
выявлением употребления
допинговых препаратов
(процентов от общего
количества участвующих в
международных
соревнованиях)
-----------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Ход реализации Программы будет оцениваться государственными заказчиками и по другим показателям (количество городских/сельских жителей, граждан старше 45 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, уровень обеспеченности бассейнами, залами и плоскостными площадками, количество постоянных членов спортивных клубов, результаты выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях и др.).


Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Российской Федерации
на 2006 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 - 2015 ГОДЫ"
(млн. рублей, с учетом прогноза
цен на соответствующие годы)
-----------------T--------------T--------------------------------------------------------------T--------T-------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Направления ¦ Объем финансирования ¦Государ-¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦ расходов, +------T-------------------------------------------------------+ственный¦ результаты ¦
¦ ¦ источники ¦ 2006 ¦ в том числе ¦заказчик¦ ¦
¦ ¦финансирования¦ - +----T----T----T----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2015 ¦2006¦2007¦2008¦2009¦ 2010¦ 2011¦ 2012¦ 2013¦ 2014¦ 2015¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ год¦ год¦год ¦ год¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------------+------+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------+--------------------
I. Массовый спорт
1. Массовый спорт в образовательных учреждениях
1. Развитие капитальные 58800 1168 2817 2897 4795 5354 6081 8031 9378 8962 9317 Росспорт последовательный
спортивной вложения ввод
инфраструктуры в эксплуатацию
в образователь- 1467 многофунк-
ных учреждениях в том числе: циональных залов,
федеральный 29186 57 1317 1097 2545 2779 3081 4031 4678 4562 5039 733 залов
бюджет с бассейнами и
733 стадионов-
площадок
к 2015 году
в том числе 10152 - - - 180 349 651 1651 2275 2096 2950
доходы
от лотереи
бюджеты 29614 1111 1500 1800 2250 2575 3000 4000 4700 4400 4278
субъектов
Российской
Федерации
2. Научно- НИОКР 5 3 2 - - - - - - - - Рособра- внедрение
методические (федеральный зование эффектив-
основы бюджет) ных и современных
организации моделей
физической преподавания
культуры и физической
спорта в культуры на
образовательных уровне субъектов
учреждениях Российской
общего и Федерации
профессиональ-
ного образования
3. Анализ НИОКР 9 - 3 - - - - 3 - - 3 Рособра- отслеживание
степени (федеральный зование степени
удовлетворен- бюджет) удовлетворенности
ности обучаю- обучающихся
щихся в в образовательных
образовательных учреждениях
учреждениях занятиями
уровнем физической
организации культурой,
занятий выработка
физической рекомендаций
культурой и
спортом и
научно-
методическое
обоснование
повышения
уровня
организации
занятий и
интереса к ним
Итого по 58814 1171 2822 2897 4795 5354 6081 8034 9378 8962 9320
подразделу
в том числе:
федеральный 29200 60 1322 1097 2545 2779 3081 4034 4678 4562 5042
бюджет
в том 10152 - - - 180 349 651 1651 2275 2096 2950
числе
доходы
от лотереи
бюджеты 29614 1111 1500 1800 2250 2575 3000 4000 4700 4400 4278
субъектов
Российской
Федерации
2. Массовый спорт по месту жительства
4. Развитие капитальные 41337 1652 2026 3428 4220 5048 5568 5614 4645 5076 4060 Росспорт последовательный
спортивной вложения - ввод
инфраструктуры всего в эксплуатацию
по месту 1000 спортивных
жительства центров к 2015
в том числе: году
федеральный 18153 806 828 1589 1960 2314 2659 2457 1962 2178 1400
бюджет
в том числе 16742 79 482 1288 1960 2314 2659 2457 1915 2178 1410
доходы
от лотереи
бюджеты 18104 746 828 1589 1960 2314 2659 2457 1963 2178 1410
субъектов
Российской
Федерации
внебюджетные 5080 100 370 250 300 420 250 700 720 720 1250
источники
5. Разработка НИОКР 8 2 4 1 1 - - - - - - Рособра- физкультурно-
физкультурно- (федеральный зование оздоровительные
оздоровительных бюджет) программы для
программ каждой целевой
и технологий для группы
различных слоев
населения
Итого по 41345 1654 2030 3429 4221 5048 5568 5614 4645 5076 4060
подразделу
в том числе: 18161 808 832 1590 1961 2314 2659 2457 1962 2178 1400
федеральный
бюджет
в том числе 16742 79 482 1288 1960 2314 2659 2457 1915 2178 1410
доходы
от лотереи
бюджеты 18104 746 828 1589 1960 2314 2659 2457 1963 2178 1410
субъектов
Российской
Федерации
внебюджетные 5080 100 370 250 300 420 250 700 720 720 1250
источники
3. Организация пропаганды и сопровождение реализации Программы
6. Информацион- прочие нужды 1162 109 113 117 117 117 117 117 117 119 119 Росспорт осуществление
но-пропагандист- мероприятий по
ское обеспечение организации
Программы в том числе: пропаганды
федеральный 918 87 91 92 92 92 92 92 92 94 94
бюджет
бюджеты 244 22 22 25 25 25 25 25 25 25 25
субъектов
Российской
Федерации
в том числе:
реклама и федеральный 918 87 91 92 92 92 92 92 92 94 94 Росспорт
организация бюджет
пропаганды
спорта и
здорового
образа жизни в
средствах
массовой
информации,
печатных
изданиях,
Интернете,
радио и
телевидении
рекламные прочие нужды 244 22 22 25 25 25 25 25 2

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 11.01.2006 n 01-06/126 О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, КАСАЮЩЕЙСЯ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также