<ПИСЬМО> Ространснадзора от 31.05.2005 n 8.10-772 <О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ>


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 31 мая 2005 г. N 8.10-772
Направляю Методические рекомендации по проведению работ при регистрации эксплуатанта авиации общего назначения. Методические рекомендации разработаны с целью совершенствования процедур регистрации эксплуатантов авиации общего назначения и предназначены для использования в качестве руководящих материалов для сотрудников территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Прошу до 15 июня 2005 г. сообщить в Управление инспекции по безопасности полетов время приема граждан и организаций по вопросам регистрации эксплуатантов АОН, а также телефоны специалистов, ответственных за регистрацию эксплуатантов АОН.
В.А.РУДАКОВ


Согласовано
Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов
В.А.РУДАКОВ
29 апреля 2005 года
Начальник
Управления надзора
за летной деятельностью
Е.Н.ЛОБАЧЕВ
29 апреля 2005 года
Начальник
Управления надзора
за поддержанием летной
годности гражданских
воздушных судов
А.В.ЕЛИСТРАТОВ
27 апреля 2005 года
Заместитель Начальника
Управления административного
и правового обеспечения
В.В.МНИШКО
10 мая 2005 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТА
АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) являются пособием для специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выполнении работ по регистрации эксплуатантов авиации общего назначения (далее - АОН) и разработаны в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 147 (далее - ФАП 147).
Работы по проведению регистрации производятся в территориальных управлениях государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - органах регистрации).
Порядок проведения регистрации эксплуатанта
1.1. Предварительные работы
По обращению субъекта АОН в орган регистрации ему разъясняется порядок регистрации, предоставляются на безвозмездной основе образцы документации на электронных носителях заявителя, дается информация о месте приобретения необходимых нормативных правовых документов.
Заявка на регистрацию эксплуатанта АОН и прилагаемые к ней документы (далее - документация) могут направляться при личном посещении или по почте. При направлении по почте заявка и копии прилагаемых к ней документов должны быть заверены нотариусом в установленном порядке.
Для приема заявок при личном посещении заявителей руководителю органа регистрации необходимо определить помещение, ответственного за прием посетителей и часы приема. Время приема должно быть не менее 30 часов в неделю, из них 4 часа в нерабочее время (после 18-00 по местному времени или в субботу).
Принятая заявка регистрируется в журнале, и заявителю выдается справка о принятой заявке, в которой указывается дата ее принятия, объем материалов и фамилия и должность принявшего заявку. При приеме заявки по почте справка направляется заявителю по указанному в заявке адресу.
При неполной заявке заявителю сообщается о времени, в течение которого необходимо предоставить недостающие материалы (как правило, 14 календарных дней), и о возможности ее возврата на доработку, о чем делается соответствующая отметка в упомянутой справке.
Порядок направления заявок по почте, адрес органа, осуществляющего регистрацию эксплуатантов, время и место приема заявок на регистрацию должны быть доведены до субъектов АОН подконтрольного региона.
1.2. Рассмотрение заявки
Рассмотрение предоставленной документации производится на основе следующих принципов:
В качестве свидетельств о государственной регистрации воздушных судов, заявляемых для полетов, принимаются свидетельства о государственной регистрации, выданные в установленном порядке Государственным реестром гражданских воздушных судов Российской Федерации. При первоначальной регистрации эксплуатанта допускается принимать справки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации о предварительном приеме документов на регистрацию и резервировании государственного опознавательного знака.
В качестве сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) воздушных судов принимается сертификат, выданный в соответствии с требованиями:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приказ Минтранса РФ N 118 от 17.04.2003, а не от 17.03.2003. Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных Приказом Минтранса России от 17 марта 2003 г. N 118, или
Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденных Приказом Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132 (в редакции Приказа Минтранса России от 16 июля 2003 г. N 163).
Документы, подтверждающие обязательное страхование (договоры страхования, страховые полисы и т.д.), должны быть выданы организациями, имеющими соответствующие лицензии на право страхования авиационных рисков.
Руководство по производству полетов (информация по организации полетов) должно содержать, как минимум, информацию в объеме образца, указанного в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
Руководство по организации технического обслуживания воздушных судов (информация по техническому обслуживанию воздушного судна) должно содержать, как минимум, информацию в объеме образца, указанного в Приложениях N 2 и 3 к настоящим Рекомендациям.
Заявитель может вносить в предоставляемые документы информацию, необходимую для обеспечения эффективного и безопасного выполнения полетов.
При применении требований пункта 19 ФАП 147 в части предоставления договоров на услуги по обеспечению полетов необходимо учитывать требования статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенности деятельности конкретного эксплуатанта.
Для этого при условиях полетов, делающих невозможным (нецелесообразным) получение услуг по указанным в статье 19 ФАП 147 видам обеспечения, заявитель может предоставить информацию об эквивалентных методах обеспечения полетов, например:
- при приеме документов, определяющих порядок технического обслуживания воздушных судов эксплуатантом АОН, в качестве эквивалента выполнения установленных в пункте 19 ФАП 147 требований заявитель может предоставить информацию о персонале, выполняющем обслуживание воздушных судов (с полетной массой менее 5700 кг и единичных экземпляров воздушных судов), имеющем свидетельства с соответствующими сертификатами, а также документ, подтверждающий характер взаимодействия указанного персонала и эксплуатанта;
- для полетов в районе аэродрома (площадки базирования), не имеющего отдельной службы метеоинформации, в качестве ее источника можно использовать аттестованный барометр и средство визуального контроля направления и силы ветра. При этом полеты производятся по результатам анализа данных о погоде, полученных по общедоступным источникам авиационной метеоинформации, при отсутствии опасных явлений погоды;
- в случае отсутствия медицинского работника, имеющего право проводить предполетное медицинское освидетельствование авиационного персонала на аэродроме (посадочной площадке) вылета, решение о допуске к полету членов экипажа принимает командир воздушного судна на основании устного опроса о состоянии здоровья и предполетном отдыхе;
- при отсутствии договора на обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности эксплуатант в разделе РПП "Руководство по обеспечению авиационной безопасности" предоставляет порядок выполнения требований по обеспечению авиационной безопасности;
- местами базирования воздушных судов эксплуатанта АОН могут быть аэродромы гражданской авиации, совместного базирования и использования, а также площадки с утвержденной в установленном порядке инструкцией на производство полетов. Эксплуатант, воздушные суда которого не требуют аэродромов (площадок) для базирования (сверхлегкие, аэростатические воздушные суда и т.п.), предоставляют информацию о месте фактического хранения ВС.
Кроме непосредственно указанных в пункте 19 ФАП 147 документов рекомендуется требовать предоставление свидетельств авиационного персонала с необходимыми для обеспечения заявленных видов деятельности квалификационными отметками, а также Руководства по летной эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных судов (эквивалентные им документы). Указанные Руководства на единичный экземпляр воздушного судна АОН утверждаются органом по сертификации (его полномочным представителем) на основе заключения центра по сертификации, имеющего соответствующий Аттестат аккредитации, в порядке, определенном Федеральными авиационными правилами "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденными Приказом Минтранса России от 17 марта 2003 г. N 118.
Рассмотрение представленной в полном объеме документации не должно превышать десяти рабочих дней.
1.3. Проведение проверок и выдача свидетельства о регистрации
По результатам рассмотрения заявки могут быть приняты следующие решения:
о запросе документов, не предоставленных (неправильно оформленных) заявителем;
о возращении заявки заявителю в связи с полным несоответствием представленных документов предъявляемым требованиям;
о регистрации (внесении изменений в свидетельство эксплуатанта, его продлении);
при наличии достоверной информации о несоответствии данных, представленных в заявке, фактической деятельности эксплуатанта может быть принято решение о проведении проверки деятельности эксплуатанта (заявителя).
Оплата расходов, связанных с выездом на место базирования эксплуатанта для его проверки, производится из средств, выделяемых органу на командировочные расходы из бюджета органа. Произведение проверок за счет средств заявителя не допускается.
При положительных результатах проверки деятельности эксплуатанта производится его регистрация (внесение изменений в свидетельство эксплуатанта, его продление).
В случае подачи заявки по почте свидетельство по регистрации эксплуатанта высылается по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату.
Срок действия свидетельства о регистрации эксплуатанта определяется в соответствии со статьей 4 ФАП 147. При этом указанный срок не может быть уменьшен по причине истечения срока действия предъявленных документов после выдачи свидетельства эксплуатанта.


Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по проведению работ
при регистрации эксплуатанта АОН
Образец
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель эксплуатанта АОН
(Эксплуатант АОН)
_________________ / /
"__" ____________ 200_ г.
Руководство по производству полетов
(информация по организации полетов)
эксплуатанта авиации общего назначения
"____________________________________"
(наименование эксплуатанта)
1.1. Общие положения
Настоящее Руководство по производству полетов (РПП) разработано на основе требований воздушного законодательства Российской Федерации.
Руководство по производству полетов является внутренним нормативным документом эксплуатанта, регламентирующим организацию летной работы и правила выполнения полетов с учетом особенностей деятельности эксплуатанта в целях, определенных для авиации общего назначения (АОН).
Персонал эксплуатанта, связанный с организацией, обеспечением и производством полетов, обязан знать и выполнять требования, определенные настоящим РПП.
РПП разрабатывается и утверждается эксплуатантом (заявителем) и направляется в территориальное УГАН ФСНСТ. Изменения в РПП утверждаются в аналогичном порядке.
Эксплуатант берет на себя обязательство выполнения требований нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации, действующих в Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
1.1.1. Данные об эксплуатанте
Наименование (Ф.И.О.) эксплуатанта ___________________________
Место нахождения (юридический адрес) или место жительства
эксплуатанта АОН: ________________________________________________
Аэродром (посадочная площадка) базирования (место хранения
ВС): _____________________________________________________________
Контактные телефоны, факс: ___________________________________
Регионы полетов: _____________________________________________
Время суток: _________________________________________________
(дневные/ночные полеты)
Воздушные суда эксплуатанта (далее - ВС):
Таблица 1
----T----------T---------------T------------T--------------------¬
¦ N ¦ Тип ВС, ¦Государственный¦ Предельная ¦ Максимальная ¦
¦п/п¦назначение¦регистрационный¦ масса ¦пассажировместимость¦
¦ ¦ ¦опознавательный¦ взл./пос. ¦ и грузоподъемность ¦
¦ ¦ ¦ знак ¦ ¦ (чел./кг) ¦
+---+----------+---------------+------------+--------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------+---------------+------------+---------------------
Авиационный персонал эксплуатанта:
Таблица 2
----T-----------T------T--------------T-----------T--------------¬
¦ N ¦Выполняемые¦Ф.И.О.¦ Квалификация ¦Квалифика- ¦Дата окончания¦
¦п/п¦обязанности¦ ¦ (класс), тип ¦ционные ¦срока действия¦
¦ ¦(должность)¦ ¦свидетельства,¦отметки ¦свидетельства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ дата и место ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ его выдачи ¦ ¦ ¦
+---+-----------+------+--------------+-----------+--------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

КАЧЕСТВО ВОЗДУХА. ОБРАБОТКА ДАННЫХ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ, ДАВЛЕНИЮ И ВЛАЖНОСТИ. ГОСТ Р ИСО 8756-2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.05.2005 n 109-ст)  »
Постановления и Указы »
Читайте также