ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.02.1996 n 102-ii ГД (с изм. от 05.04.1996) О ХОДЕ ПРИВАТИЗАЦИИ РАО НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ И ВЫЗВАННЫХ ЭТИМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ И О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ РАО НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ И РАССМОТРЕНИЮ ВЫЗВАННЫХ ЭТИМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1996 г. N 102-II ГД
О ХОДЕ ПРИВАТИЗАЦИИ РАО "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ"
И ВЫЗВАННЫХ ЭТИМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ
И О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ
РАО "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" И РАССМОТРЕНИЮ ВЫЗВАННЫХ ЭТИМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
(с изм., внесенными Постановлением ГД ФС РФ
от 05.04.1996 N 224-II ГД)
Государственная Дума отмечает, что Российское акционерное общество "Норильский никель", обеспечивающее производство 90 процентов никеля, 70 процентов меди, 90 процентов кобальта, 100 процентов металлов платиновой группы в Российской Федерации, при доле его в мировом производстве никеля более 20 процентов, платиновых металлов более 40 процентов является уникальным стратегическим градообразующим предприятием - монополистом, хозяйственная деятельность которого имеет большое значение не только для экономических интересов Российской Федерации и ее регионов, но и для национальной безопасности, что должно обязательно учитываться при решении вопросов поиска более эффективной организационно-правовой формы и способов управления закрепленным за государством пакетом акций РАО "Норильский никель".
Причиной негативной ситуации, сложившейся в РАО "Норильский никель", являются упущения и нарушения в деятельности ряда государственных органов и должностных лиц при поспешной подготовке и проведении приватизации, а также процедуры залоговых аукционов, отсутствие надлежащего государственного контроля за управлением собственностью, нарушения финансовой и валютно-экспортной дисциплины, несовершенство законодательной и нормативной базы приватизации.
На основании вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: Срок деятельности Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проверке хода приватизации РАО "Норильский никель" и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем продлен до 30 апреля 1996 года Постановлением ГД ФС РФ от 05.04.1996 N 224-II ГД. 1. В соответствии со статьей 27 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации образовать Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проверке хода приватизации РАО "Норильский никель" и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем (далее - Комиссия) для всестороннего и объективного рассмотрения сложившейся ситуации и выработки соответствующих рекомендаций.
2. Утвердить состав Комиссии (Приложение 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проверке хода приватизации РАО "Норильский никель" и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем (Приложение 2).
4. С учетом долгосрочных интересов государства считать необходимым Правительству Российской Федерации вернуться к активной роли в управлении закрепленным за государством пакетом акций РАО "Норильский никель".
5. Признать целесообразным:
при всех возможных решениях, связанных с изменениями организационно-правовой формы и отношений собственности в РАО "Норильский никель", запрещение полного отчуждения как целиком, так и по частям пакета акций, закрепленного за государством, а также пропорционального его укрупнения при возможных повторных эмиссиях;
учитывать роль РАО "Норильский никель" в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации и не допускать к управлению им представителей иностранных государств и фирм.
6. Обеспечить необходимую законодательную, нормативную и организационную основу для перехода от продажи государственной доли собственности стратегически важных объектов, имеющих решающее значение для обеспечения нормального функционирования экономики, социальной сферы, а также обороноспособности страны, к использованию различных форм эффективного управления без права ее отчуждения.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Приложение 1
к Постановлению
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 21 февраля 1996 г. N 102-II ГД
СОСТАВ
КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ
РАО "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" И РАССМОТРЕНИЮ ВЫЗВАННЫХ
ЭТИМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Бунич Павел Григорьевич
Воротников Валерий Павлович
Гитин Виктор Владимирович
Жукова Нелля Николаевна
Журко Василий Васильевич
Машинский Виктор Леонидович
Мельников Алексей Юрьевич
Пискун Николай Леонидович
Подуфалов Николай Дмитриевич
Потапенко Александр Федорович
Пузановский Адриан Георгиевич
Романов Петр Васильевич
Сергиенко Валерий Иванович
Тен Юрий Михайлович
Тетельмин Владимир Владимирович
Турусин Анатолий Афанасьевич
Юрчик Владислав Григорьевич



Приложение 2
к Постановлению
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 21 февраля 1996 г. N 102-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ХОДА ПРИВАТИЗАЦИИ
РАО "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" И РАССМОТРЕНИЮ ВЫЗВАННЫХ
ЭТИМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
1. Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проверке хода приватизации РАО "Норильский никель" и рассмотрению вызванных этим социально-экономических проблем (далее - Комиссия) образована в целях всестороннего и объективного рассмотрения ситуации, сложившейся вокруг РАО "Норильский никель", и выработки соответствующих рекомендаций.
2. Комиссия образована из депутатов Государственной Думы. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Срок деятельности Комиссии устанавливается до 1 апреля 1996 года. Этот срок может быть изменен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Комиссии созывает председатель Комиссии по своей инициативе или по требованию не менее половины от общего числа членов Комиссии. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
6. Внутренний распорядок работы Комиссии, распределение прав и обязанностей между ее членами определяются Комиссией самостоятельно.
7. Основные задачи и направления деятельности Комиссии:
подготовка рекомендаций, обеспечивающих необходимое участие государства в управлении РАО "Норильский никель", преодоление социальной напряженности и должную эффективность функционирования предприятия;
подготовка предложений по включению в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы законопроектов, необходимых для решения вышеуказанных задач;
выявление возможных злоупотреблений, упущений и нарушений в ходе подготовки и проведения приватизации РАО "Норильский никель" и процедуры залогового аукциона.
8. Комиссия при выполнении своих задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
9. Комиссия:
запрашивает и получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы информационные или иные материалы, необходимые для ее деятельности;
создает в установленном порядке временные рабочие группы, привлекает независимых экспертов для проведения экспертиз и специальных исследований;
взаимодействует с международными организациями;
инициирует и организует по поручению Государственной Думы парламентские слушания по результатам своей деятельности.
10. О результатах своей деятельности Комиссия ежемесячно информирует Государственную Думу.

ПИСЬМО Минсельхозпрода РФ от 04.04.1996 n 5-20/252 <О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также