ПРИКАЗ Росрегистрации от 30.05.2005 n 61 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 30 мая 2005 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
В целях совершенствования организации и проведения проверочных мероприятий в Федеральной регистрационной службе приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной регистрационной службы обеспечить исполнение настоящего Приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении комплексных, тематических и контрольных проверок.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор
С.Н.МОВЧАН


Приложение
к Приказу Федеральной
регистрационной службы
от 30 мая 2005 г. N 61
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ, ТЕМАТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ
ПРОВЕРОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе (далее - Инструкция) устанавливает порядок проведения комплексных, тематических и контрольных проверок структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной регистрационной службы (далее - Росрегистрация), их структурных подразделений, в том числе обособленных подразделений (далее - проверяемые подразделения).
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы проверяемых подразделений, совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.
1.3. В структурных подразделениях центрального аппарата Росрегистрации проверки проводятся Организационно-контрольным управлением или иными подразделениями по решению директора Росрегистрации либо должностного лица, исполняющего его обязанности.
1.4. В территориальных органах Росрегистрации, их обособленных подразделениях проверки осуществляются структурными подразделениями центрального аппарата Росрегистрации (комиссиями) и комиссиями (работниками) территориальных органов Росрегистрации.
1.5. Проведение проверок предусматривается планом работы на год, планом-графиком проведения комплексных, тематических и контрольных проверок и командирования работников центрального аппарата Росрегистрации (территориального органа).
1.6. По решению директора либо должностного лица, исполняющего его обязанности, проверки могут проводиться во внеплановом порядке. Проверки территориальных органов Росрегистрации могут быть проведены в связи с официальным запросом руководителей этих органов. Поводом для проведения внеплановой проверки могут быть жалобы и обращения граждан и организаций.
1.7. Решение о проведении проверок структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, в том числе обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации, принимается директором Росрегистрации либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
1.8. Комплексные проверки, все виды внеплановых проверок структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации и их структурных подразделений проводятся на основании приказа директора Росрегистрации либо должностного лица, исполняющего его обязанности.
1.9. Решение о проведении проверок структурных подразделений территориальных органов Росрегистрации, в том числе обособленных подразделений, принимается руководителем территориального органа Росрегистрации либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
1.10. Плановые комплексные проверки, все виды внеплановых проверок структурных подразделений территориальных органов Росрегистрации проводятся на основании приказа руководителя территориального органа Росрегистрации либо должностного лица, исполняющего его обязанности.
1.11. Подготовка проектов приказов о проведении комплексных проверок структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации возлагается на Организационно-контрольное управление Росрегистрации.
1.12. Подготовка проектов приказов о проведении комплексных проверок структурных подразделений территориальных органов Росрегистрации возлагается на уполномоченные подразделения (организационно-контрольные отделы) или на специально назначенных работников территориальных органов Росрегистрации.
1.13. Подготовка проектов приказов о проведении внеплановых тематических и контрольных проверок структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации возлагается на соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росрегистрации.
1.14. Исполнитель подготовки проектов приказов о проведении внеплановых тематических и контрольных проверок структурных подразделений территориальных органов Росрегистрации определяется руководителем территориального органа Росрегистрации либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Проверки проводятся в целях контроля за исполнением полномочий в установленной сфере деятельности, финансовыми и хозяйственными операциями, расходованием бюджетных средств структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Росрегистрации, совершенствования организации и повышения эффективности служебной деятельности проверяемых подразделений.
2.2. В ходе проверок решаются следующие основные задачи:
- определение соответствия деятельности проверяемых подразделений требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России, Росрегистрации;
- выявление нарушений, недостатков и упущений, препятствующих эффективному выполнению задач, возложенных на проверяемые подразделения, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также выработка мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемых подразделений;
- оказание организационной и практической помощи проверяемым подразделениям в повышении эффективности служебной деятельности.
2.3. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
2.4. Комплексная проверка направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности проверяемого подразделения по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также организационно-управленческой, финансовой деятельности и работы с кадрами. Плановые комплексные проверки территориальных органов Росрегистрации и их обособленных подразделений проводятся, как правило, один раз в пять лет.
2.5. Продолжительность комплексной проверки, как правило, не превышает 14 дней.
2.6. Тематическая проверка предполагает проведение мероприятий по изучению и оценке состояния работы проверяемого подразделения на отдельных направлениях служебной деятельности.
2.7. Продолжительность тематической проверки не превышает 7 дней.
2.8. Контрольная проверка имеет целью изучение организации и результатов деятельности по устранению ранее выявленных недостатков и упущений, оценку состояния работы проверяемого подразделения.
2.9. Контрольная проверка проводится не ранее чем через 6 месяцев после завершения комплексной или тематической проверки. Продолжительность контрольной проверки не превышает 7 дней.
2.10. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения работы проверяемого подразделения по направлениям служебной деятельности.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. В целях проведения проверок структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации и их обособленных подразделений формируются комиссии, которые возглавляются заместителями директора; руководителями структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, их заместителями; начальниками территориальных органов Росрегистрации и их заместителями.
3.2. По решению директора Росрегистрации либо должностного лица, исполняющего его обязанности, тематические и контрольные проверки могут осуществляться также должностными лицами (наиболее опытными работниками) в индивидуальном порядке, занимающими должности не ниже главного специалиста.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов тематических и контрольных проверок, проводимых должностными лицами в индивидуальном порядке, аналогичен порядку, установленному настоящей Инструкцией при проведении комплексных проверок.
3.3. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации обеспечивают включение в состав комиссии наиболее квалифицированных работников, оказывают им необходимую методическую и практическую помощь.
3.4. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
- оформление приказа о проведении проверки;
- разработку и утверждение плана проведения проверки;
- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;
- инструктаж членов комиссии.
3.5. Приказом о проведении проверки определяются проверяемое структурное подразделение центрального аппарата, территориальный орган Росрегистрации, сроки и вид проверки, персональный состав комиссии (должностное лицо, проводящее проверку в индивидуальном порядке), отдельные полномочия комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке), а также сроки доклада результатов проверки должностному лицу, назначившему проверку.
При проведении комплексной проверки территориального органа Росрегистрации, тематической проверки по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним территориального органа Росрегистрации в обязательном порядке проводится проверка результатов деятельности ряда его обособленных подразделений.
Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности должно быть оговорено в приказе особо.
3.6. Организационной основой проверки является план проведения проверки структурного подразделения центрального аппарата Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации, обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации, который утверждается первым заместителем или заместителем директора Росрегистрации согласно распределению обязанностей по курированию структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации.
При проведении проверок территориальными органами Росрегистрации своих подразделений план проверки утверждается руководителями территориальных органов.
3.7. План проведения комплексной проверки структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации разрабатывается Организационно-контрольным управлением Росрегистрации под руководством председателя комиссии по проведению проверки.
3.8. План проведения тематической и контрольной проверки структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата Росрегистрации, по направлению деятельности которого планируется проверка.
3.9. Планы всех видов проверок структурных подразделений территориальных органов Росрегистрации разрабатываются уполномоченными подразделениями (организационно-контрольными отделами) или специально назначенными работниками территориальных органов Росрегистрации.
3.10. В плане проверки указываются цели и задачи проведения проверки, а также перечень вопросов служебной деятельности проверяемого подразделения, подлежащий проверке.
3.11. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке изучают:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, приказы, распоряжения Минюста России, Росрегистрации, регламентирующие деятельность проверяемого подразделения;
- статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого подразделения;
- справки и иные материалы о результатах деятельности проверяемого подразделения;
- имеющиеся в наличии справки по результатам предыдущих проверок проверяемого подразделения, планы по устранению выявленных нарушений, недостатков и упущений, а также письма, жалобы и заявления граждан по вопросам деятельности проверяемого подразделения;
- опубликованные в средствах массовой информации материалы о деятельности проверяемого подразделения.
3.12. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки проводится инструктаж членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке).
В центральном аппарате Росрегистрации инструктаж проводится первым заместителем, заместителем директора либо руководителем структурного подразделения центрального аппарата по направлению проверяемой деятельности.
В территориальных органах Росрегистрации инструктаж проводится руководителями этих органов.
3.13. Командирование членов комиссии Росрегистрации (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) осуществляется на основании распоряжения директора Росрегистрации, подготовленного в соответствии с приказом Росрегистрации о проведении комплексной проверки, о проведении внеплановой (тематической или контрольной) проверки и приказами Росрегистрации, определяющими порядок оформления служебных командировок.
3.14. Перед началом проверки структурного подразделения центрального аппарата Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации, обособленного подразделения территориального органа Росрегистрации председатель комиссии:
- проводит совещание с руководством проверяемого подразделения, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке ее работы;
- организует получение необходимых для работы комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов.
3.15. В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством проверяемого подразделения, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий.
3.16. Члены комиссии в обязательном порядке проверяют и оценивают:
- состояние исполнения проверяемым подразделением Росрегистрации требований законодательных и иных нормативных правовых актов, решений коллегии Минюста России, решений совета Росрегистрации, приказов, распоряжений и других документов Минюста России и Росрегистрации;
- организацию взаимодействия по направлениям деятельности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъекта Российской Федерации, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Росрегистрации;
- накопленный проверяемым подразделением опыт организации работы в целях его использования и распространения.
3.17. Комиссия совместно с представителями проверяемого органа готовит предложения в план мероприятий по устранению выявленных нарушений, недостатков и упущений в организации работы проверяемого органа Росрегистрации.
3.18. Руководитель проверяемого структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа, обособленного подразделения Росрегистрации имеет право:
- знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности проверяемого органа;
- представлять письменные возражения (пояснения) по справкам проверок.
3.19. Руководитель проверяемого структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа Росрегистрации обязан:
- обеспечить председателя и членов комиссии рабочими местами и необходимой организационной техникой;
- своевременно представить председателю и членам комиссии всех необходимых для проведения проверок материалов, документов и иной информации, а при необходимости их копий, заверенных в установленном порядке;
- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правил делового поведения.
3.20. В случае установления в ходе проверки грубых нарушений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, индивидуальных правовых актов Росрегистрации (приказов, указаний и распоряжений) по вопросам организации деятельности Росрегистрации, допущенных должностными лицами проверяемого органа, руководитель структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа Росрегистрации обязан в течение трех рабочих дней с момента истребования представить председателю комиссии объяснение в письменной форме на имя директора Росрегистрации.
4. Полномочия председателя и членов комиссии (должностного
лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке)
4.1. Полномочия председателя и членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) определяются настоящей Инструкцией и приказами о проведении проверок структурного подразделения центрального аппарата Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации, обособленного подразделения территориального органа Росрегистрации.
4.2. В процессе подготовки и проведения проверки председатель комиссии:
- руководит разработкой плана проверки;
- координирует процесс подготовки членов комиссии к проверке;
- обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии и качеством проводимых ими проверочных мероприятий;
- докладывает руководству Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- вносит предложения руководству Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя проверяемого подразделения, препятствующего работе комиссии;
- отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации;
- несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений комиссии.
4.3. Члены комиссии в пределах представленных им полномочий вправе:
- истребовать необходимые для осуществления проверки документы, материалы и иную информацию (произведенные расчеты, табличные материалы, графики и т.п.), а также их копии, заверенные в установленном порядке. Представляемые документы и материалы подписываются должностным лицом, ответственным за состояние проверяемого направления деятельности;
- получать письменные или устные пояснения по вопросам деятельности проверяемого подразделения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемого подразделения проведения служебных расследований по выявленным в ходе проверки фактам нарушений законодательства или служебной дисциплины;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы;
- оценивать состояние организации и результаты по направлениям работы проверяемого подразделения, вносить мотивированные предложения о соответствии занимаемым должностям, поощрении или наложении взыскания на должностных лиц и сотрудников, деятельность которых проверялась.
4.4. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии и несут персональную ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений.
5. Порядок подведения итогов проверки
и организация контроля за устранением выявленных
нарушений, недостатков и упущений
5.1. По завершении проверки председатель комиссии:
- проводит совещание членов комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных проверочных мероприятий, содержащие оценку состояния деятельности, выводы и предложения по ее совершенствованию;
- информирует о результатах проверки аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и, при необходимости и по согласованию с директором Росрегистрации, руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- подводит итоги проверки (на оперативном совещании, заседании совета территориального органа), на котором до руководства проверяемого подразделения доводится предварительная оценка его деятельности, основные выводы и предложения комиссии.
5.2. По результатам проведения проверки председатель комиссии (должностное лицо, проводящее проверку в индивидуальном порядке) организует подготовку:
- справки о результатах проверки структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа Росрегистрации, обособленного подразделения территориального органа Росрегистрации с оценкой их деятельности и предложениями по ее совершенствованию;
- докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями;
- при необходимости - проекта соответствующего приказа.
5.3. Справка о результатах проведения проверки, акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности подписываются председателем и членами комиссии (должностным лицом, проводившим проверку в индивидуальном порядке), один экземпляр которых передается руководителю проверяемого подразделения.
5.4. После получения и ознакомления руководитель проверяемого органа Росрегистрации подписывает справку о результатах проверки, акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
5.5. В случае несогласия с содержащимися в справке (акте) отдельными пунктами, данными, фактами, оценками, выводами и предложениями руководитель проверяемого подразделения подписывает справку (акт) с возражениями (пояснениями) и в письменной форме представляет их председателю комиссии, должностному лицу, проводившему проверку в индивидуальном порядке.
5.6. По результатам проверки в проверяемом подразделении, органе Росрегистрации готовится план устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется должностному лицу, назначившему проверку.
5.7. Копии итоговых документов по результатам проверок, осуществленных комиссиями Росрегистрации, структурными подразделениями Росрегистрации, направляются в Организационно-контрольное управление Росрегистрации.
5.8. По решению директора либо должностного лица, исполняющего его обязанности, результаты проверки структурного подразделения центрального аппарата, территориального органа Росрегистрации могут рассматриваться на оперативном совещании у руководства Росрегистрации, заседании совета Росрегистрации с докладом председателя комиссии, отчетом руководителя проверенного подразделения.
5.9. Результаты проверки структурного подразделения, в том числе обособленного подразделения территориального органа Росрегистрации, могут рассматриваться на оперативном совещании у руководства территориального органа, заседании совета территориального органа Росрегистрации с докладом председателя комиссии, отчетом руководителя проверенного подразделения.
5.10. Контроль за организацией работы по устранению нарушений, недостатков и упущений, выявленных в процессе проведения проверок, возлагается на руководителей проверяемых подразделений, а также Организационно-контрольное управление Росрегистрации, иные структурные подразделения центрального аппарата Росрегистрации, организационно-контрольные отделы территориальных органов Росрегистрации.

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 30.05.2005 n 750 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ООО ТМК ИННОВАЦИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также