ПРОТОКОЛ заседания Коллегии Минстроя РФ от 28.02.1996 n 3 <О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ЕГО СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ>


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
от 28 февраля 1996 г. N 3
Председательствовал - Е.В. Басин
Присутствовали:
члены коллегии А.А. Бабенко, А.Н. Маршев,
Минстроя России В.А. Балакин, О.С. Фоменко,
В.В. Авдеев, В.И. Борисов,
Е.В. Бортников, Ю.Б. Жуковский,
П.К. Ишутин, В.В. Тишенко,
А.Ш. Шамузафаров
от Аппарата Правительства В.Ю. Соловьев, Ю.Л. Куракин
Российской Федерации
от отраслевых профсоюзов Е.В. Прозоровская
от Российской академии С.Н. Булгаков
архитектуры и строительных
наук
руководители, заместители В.П. Абарыков, А.С. Балыбердин,
руководителей структурных Ф.Ф. Бродов, Ю.Г. Вострокнутов,
подразделений Минстроя России А.С. Головко, Н.А. Дробышев,
В.И. Кузнецов, П.В. Морозов,
А.Г. Меликсетян,
Р.М. Расул-Заде, М.С. Потатуев,
Г.Д. Рычагов, А.М. Салошин,
О.К. Смирнов, В.Н. Сеничев,
Н.Д. Тимофеев, А.Н. Тепленко,
А.С. Хорьков, В.А. Цветков,
А.Н. Шингарев
помощник министра Д.И. Кондрашов
секретарь коллегии В.И. Львов
Ответственные работники Минстроя России, руководители, заместители руководителей отраслевых акционерных обществ, представители органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации, руководители научно-исследовательских и проектных институтов, прессы (по списку)
I. О Целевой программе создания нормативно-методической
базы государственного градостроительного кадастра
и Основных положениях его создания и ведения
(Борисов, Зубков, Дарский, Овсиенко, Бочарова,
Тарасенков, Балакин, Бабенко, Басин)
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" Главградостроительством с привлечением ЦНИИП градостроительства и других организаций разработаны "Целевая программа создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" и "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра".
Документы определяют стратегию и тактику создания на всей территории Российской Федерации государственного градостроительного кадастра как информационно-правовой системы, в которой регистрируются, хранятся и предоставляются потребителю регламенты использования территории, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.
Назначение градостроительного кадастра - способствовать эффективному управлению развитием поселений и межселенных территорий, росту поступлений в бюджет налоговых платежей вследствие учета градостроительной ценности территорий, сокращению расходов на информационное обеспечение проектирования, правовому регулированию использования и оборота недвижимости.
2. Утвердить "Целевую программу создания нормативно - методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" и "Основные положения по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра".
Главградостроительству (Борисову) обеспечить организацию осуществления Программы и контроль за созданием системы градостроительного кадастра в соответствии с Основными положениями.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
ускорить формирование и содействовать функционированию служб градостроительного кадастра в органах архитектуры и градостроительства;
осуществлять финансирование работ по созданию и ведению градостроительного кадастра за счет предусмотренной законодательством части отчислений от отчислений от поступающих в местный и государственный бюджет налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объемов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти;
участвовать в кооперативном финансировании разработки нормативно-методических документов по созданию градостроительных кадастров всех уровней, что позволяет в несколько раз сократить расходы на эти цели.
4. С целью улучшения информационного обеспечения градостроительного кадастра:
органам архитектуры и градостроительства устанавливать очередность, масштаб и детальность топографо-геодезических съемок при выдаче разрешений на их производство независимо от ведомственной принадлежности исполнителей;
ГО "Росстройизыскания" (Кушниру) согласовывать с органами архитектуры и градостроительства задания на инвентаризацию земель и предоставлять им копии съемок.
5. Главградостроительству (Борисову) подготовить предложения в законопроект "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", разработанный Госкомимуществом России, по включению документов градостроительного кадастра в состав необходимых для регистрации прав на недвижимость, а градостроительных регламентов - в реестр прав собственности на нее.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на начальника Главградостроительства Борисова В.И.
II. О создании Российской ассоциации производителей
строительных материалов
(Бортников, Баринова, Золотов, Гусев, Басин)
1. Поддержать предложение Российского союза строителей, акционерных обществ: "Корпорации стройматериалов", "Росуралсибстроя", "Росюгстроя", "Россевзапстроя", "Росвостокстроя", Департамента архитектуры и строительства Московской области, Академии архитектуры и строительных наук, Российской инженерной академии, Российского научно-технического союза, Российской академии инвестиций и экономики строительства о создании Российской ассоциации производителей строительных материалов как добровольного общественного некоммерческого объединения.
Считать целесообразным войти Минстрою России в число учредителей Ассоциации.
2. Заместителю министра Фоменко О.С., Департаменту стройиндустрии (Бортникову) с участием АО "Корпорация стройматериалов" (Золотова), ВНИИЭСМ (Бариновой) в недельный срок внести предложения по созданию организационного комитета для решения вопросов, связанных с учреждением и регистрацией Ассоциации.
Считать целесообразным провести в апреле 1996 года учредительную конференцию по созданию Российской Ассоциации производителей строительных материалов.
3. Рекомендовать редакциям "Строительной газеты" (Дегтяреву), журнала "Строительные материалы" (Рублевской) опубликовать информации о создании Российской ассоциации производителей строительных материалов и учредительные документы этой Ассоциации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя министра Фоменко О.С.
Министр строительства
Российской Федерации
Е.В.БАСИН



Утверждена
решением Коллегии
Министерства строительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 3
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЗДАНИЯ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА В 1996 - 1998 ГОДАХ
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
"Целевая программа создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра в 1996 - 1998 годах" (далее именуется - Программа) разработана на основании Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Генерального соглашения о взаимодействии Минстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (подписано в г. Уфе в 1995 году).
Объектом Программы является свод нормативных и рекомендательных документов (актов), необходимых для создания на всей территории Российской Федерации градостроительного кадастра по единой методике.
Градостроительный кадастр создается как часть информационной системы управления развитием городов, районов, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом во взаимодействии с земельным, водным, лесным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими и иными информационными фондами и мониторингом среды обитания.
В нем регистрируются, хранятся и предоставляются потребителю градостроительные регламенты использования территории, включая недвижимость, сведения о ее состоянии, оценке и условиях градостроительного развития.
Градостроительный кадастр предназначается для органов государственного, местного и отраслевого управления, предприятий и организаций, граждан и их объединений.
Данные градостроительного кадастра необходимы при разработке и реализации градостроительной и другой документации, застройке, изменении недвижимости, осуществлении сделок с ней, регистрации прав на нее, налогообложении, оценке инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, памятников архитектуры и градостроительства, выдаче архитектурно-планировочного задания, разрешений на строительство и снос, специальных предписаний, осуществлении государственного надзора и градостроительного контроля, другой деятельности в области градостроительства.
Градостроительный кадастр, отвечая задачам социально - экономического развития каждого региона и города в условиях реформ, позволяет осуществить:
эффективное информационное обеспечение управления развитием территорий, градостроительного и иного проектирования;
прирост поступлений в бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;
пополнение бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг;
правовое регулирование использования и оборота недвижимости.
Правовое, нормативное и методическое обеспечение является первоочередным компонентом создания градостроительного кадастра. Именно этот компонент организует остальные: управление и функционирование кадастровых структур (служб и органов управления), информационное обеспечение, формирование программно - технических комплексов, развертывание информационно - коммуникационных систем, кадровое обеспечение.
На основании Закона "Об основах градостроительства в Российской Федерации" органами архитектуры и градостроительства ряда городов (Москва, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Ярославль, Краснодар, Кропоткин и др.) и субъектов Российской Федерации (Ленинградская, Тульская, Новосибирская, Омская области и др.) предпринимаются меры по созданию кадастровой системы в градостроительстве. Формируются соответствующие подразделения. Ведутся отдельные научно-исследовательские и проектно - изыскательские работы. Начато обновление материалов топографо - геодезической съемки и создание дежурных карт городов и межселенных территорий методом электронного цифрования. Делаются попытки координировать инвентаризацию земель в части очередности и точности работ. Обновляются данные о состоянии строительных фондов. Развертывается инвентаризация и корректировка градостроительной документации. Постепенно формируются компьютеризированные рабочие места. Начинают наполняться и функционировать банки данных по отдельным аспектам градостроительного кадастра.
Однако эти работы не в полной мере увязаны с базисными данными земельного кадастра, инвентаризацией городских земель и строительных фондов, не скорректированы по содержанию, не совместимы по технологии ведения и взаимодействия.
При такой практике не может быть сформирована целостная государственная информационно-правовая система регулирования градостроительной деятельности.
Кроме того, в большинстве регионов и городов создание градостроительного кадастра сдерживается отсутствием финансирования, неорганизованностью информационного обеспечения, отставанием с организацией кадастровых служб, их кадровым и техническим укомплектованием.
Преодоление сложившейся ситуации возможно только на основе разработки единой нормативно-методической базы кадастра. Для объединения усилий по созданию и внедрению такой базы Минстрой России в 1995 году обратился к главам правительств и администраций субъектов Российской Федерации и городов с предложением о кооперированном финансировании ее разработки. На предложение откликнулись 24 субъекта Российской Федерации, 22 города и 12 районов, которые изъявили желание участвовать в Программе (Приложение 1).
2. Цели, задачи и сроки выполнения Программы
Целью Программы является обеспечение единой правовой, нормативной и методической базы градостроительного кадастра на всей территории Российской Федерации.
Основные задачи Программы:
- разработка и внедрение правовых, организационных, нормативных, методических документов, программных средств, необходимых для создания и функционирования градостроительного кадастра в городах, районах, субъектах Российской Федерации и Российской Федерации в целом;
- обеспечение взаимодействия градостроительного кадастра с земельным и другими кадастрами, информационными фондами и территориальными информационными системами управления;
- отработка эффективных способов организационной, финансовой, программно-технологической и научно-методической поддержки кадастровых служб всех уровней (местного, регионального, федерального).
Программа выполняется в один этап, охватывающий трехлетний период с 1996 по 1998 год.
Осуществление Программы планируется в зависимости от ее финансового обеспечения.
В указанный период предусматривается уточнение состава участников Программы и перечня конкретных объектов отработки эффективных способов решения программных задач.
3. Программные мероприятия
Программа предусматривает выполнение работ по пяти направлениям (Приложение 2).
Первое направление - "Формирование правовой базы градостроительного кадастра" - обеспечит разработку и ввод в действие актов, определяющих организационные и правовые основы его создания и ведения на федеральном, субъекта Российской Федерации и местном (города, районы) уровнях.
Второе направление - "Создание нормативно-методических основ градостроительного кадастра" - предусматривает разработку и апробацию методик ведения кадастровой системы (в целом и по отдельным аспектам), форм кадастровых документов, стандартов представления

ПИСЬМО Минфина РФ от 28.02.1996 n 05-01-04/02 <О СОХРАНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также