ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 05.02.1996 n 5 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 февраля 1996 г. N 5
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПРОКУРАТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ЗАКОННОСТИ И БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Проверка и обсуждение на заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации показали, что краевой прокуратурой в последнее время осуществлены организационные и практические меры по повышению роли прокурорского надзора в борьбе с преступностью и укреплении законности. Определены приоритеты, на которых сосредоточены основные усилия. Наиболее важные вопросы, требующие согласованных действий правоохранительных органов, обсуждались на координационных совещаниях, вносились необходимые коррективы в правоприменительную практику.
Сделаны определенные выводы из допущенных ранее серьезных просчетов в работе с кадрами.
Однако, несмотря на принимаемые меры, существенных сдвигов в борьбе с преступностью и охране правопорядка, в повышении эффективности прокурорского надзора, работы следственного аппарата в борьбе с преступностью и охране правопорядка добиться не удалось.
Работа краевой прокуратуры по исполнению требований приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, в первую очередь Приказов от 29.06.94 N 31 и от 21.02.95 N 10, проводится без должной глубины и динамизма. Их требования зачастую не находят практического преломления в работе городского и районного звена. Недостает нацеленности на достижение конкретных результатов в устранении нарушений законности и способствующих им причин.
Криминогенная обстановка в крае характеризуется высоким уровнем преступности, тенденцией к росту тяжких преступлений, увеличением уголовного рецидива, правонарушений среди несовершеннолетних.
Внимание органов прокуратуры края к вопросам предупреждения преступных проявлений ослаблено.
Прокурорский надзор не оказывает необходимого влияния на укрепление законности в процессе следствия, дознания и оперативно - розыскной деятельности. В работе на этом важнейшем участке надзора все еще недостает последовательности и принципиальности прокурорского реагирования. Из года в год повторяются типичные ошибки и недостатки, нарушения требований закона при регистрации, расследовании и раскрытии преступлений, гарантий прав граждан.
По-прежнему слабым звеном в деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры, остается обеспечение неотвратимости наказания за совершенные преступления, особенно тяжкие. Многие из них остаются не раскрыты из-за серьезных просчетов в организации расследования. Вопреки требованиям Приказа от 21.02.95 N 10 некоторые горрайпрокуроры не выезжают на места происшествий для организации осмотра и производства важнейших первоначальных следственных действий по делам об умышленных убийствах и других тяжких преступлениях. Работа следственно - оперативных групп зачастую преждевременно прекращается, плохо расследованные дела приостанавливаются производством, допущенные пробелы в собирании доказательств остаются невосполненными. Имели место факты утраты вещественных доказательств. По большинству нераскрытых тяжких преступлений оперативно - розыскные мероприятия не проводились и даже не были заведены оперативно - поисковые дела. Должного реагирования со стороны прокуратуры на эти нарушения не было.
Из-за низкого качества следствия судами края ежегодно обоснованно направляется на дополнительное расследование значительное количество уголовных дел.
Серьезные недостатки имеются и в организации надзора за законностью судебных постановлений по уголовным делам. Только каждое второе дело, рассмотренное без участия прокурора, проверяется в кассационные сроки, а потому эффективность кассационного опротестования в крае на протяжении ряда лет остается низкой.
Процесс перестройки общенадзорной деятельности в органах прокуратуры края происходит медленно. Некоторые позитивные перемены практически не затронули ряд районных прокуратур. Проводимые надзорные мероприятия не оказывают должного влияния на предупреждение преступлений в области приватизации, банковской и внешнеэкономической деятельности, налогового законодательства. Распространены нарушения трудовых прав граждан. Растет и число обращений в связи с систематической невыплатой заработной платы.
В организаторской деятельности прокуратуры края не изжиты элементы формализма. Вопросы, вносимые на обсуждение коллегии, носят зачастую информационный характер, по ним не принимаются конструктивные решения, направленные на совершенствование прокурорской практики. По существу не заслушиваются отчеты руководителей управлений и отделов об организации надзора на приоритетных направлениях. Проверки горрайпрокуратур не всегда глубоко вскрывают причины недостатков, а потому не имеют должной результативности и не оказывают влияния на исправление положения. Нуждаются в серьезном улучшении остановка информационно - аналитического обеспечения деятельности органов прокуратуры края, взаимодействие подразделений аппарата. Мало изучается и внедряется положительный опыт.
Не изжиты факты совершения работниками прокуратуры нарушений и порочащих поступков.
С учетом изложенного приказываю:
1. Обратить внимание прокурора Хабаровского края - государственного советника юстиции 2 класса Богомолова В.И., коллегии прокуратуры края на серьезные недостатки в организации работы по укреплению законности и борьбе с преступностью и необходимость принятия решительных мер по их устранению.
Сосредоточить внимание прокуратуры на достижении конкретных результатов в укреплении правопорядка, предупреждении преступных проявлений. Повысить ответственность прокуроров городов и районов, начальников управлений и отделов краевой прокуратуры за положение дел на конкретных участках, исполнение приказов и указаний Генерального прокурора. Регулярно заслушивать их отчеты на заседаниях коллегии, остро и принципиально реагировать на допущенные просчеты.
2. Систематически анализировать криминогенную ситуацию, состояние законности и правоприменительную практику. Оказывать практическую помощь городским и районным прокуратурам, в которых складывается неблагополучная обстановка. Взять под особый контроль работу прокуратур г. Хабаровска, Хабаровского (сельского), Амурского, Николаевского и Вульского районов, где отмечается рост тяжких преступлений.
3. Усилить надзор за соблюдением прав граждан, законодательства о собственности, приватизации, банковской и внешнеэкономической деятельности, валютном регулировании.
В координации с другими правоохранительными органами, во взаимодействии с военной, транспортной прокуратурами разработать и осуществить согласованные меры по предупреждению и пресечению разбазаривания материальных и денежных ресурсов, разного рода злоупотреблений.
4. Обеспечить действенный надзор за раскрытием и расследованием тяжких преступлений надлежащим взаимодействием следователей и оперативно - розыскных служб.
Разработать четкую систему надзора за законностью рассмотрения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, исполнением оперативно - розыскными службами требований закона о своевременном выявлении, пресечении и раскрытии преступлений.
5. Постоянное внимание уделять подбору и расстановке кадров, улучшению работы по аттестованию прокуроров и следователей, с резервом на выдвижение.
При выездах на места с проверками и оказанием помощи внимательно разбираться в организации работы, состоянии служебной и исполнительской дисциплины, взыскательно оценивать деловые качества прокуроров и следователей, их способность обеспечить порученный участок работы, делать конкретные выводы. Совершенствовать постановку профессиональной учебы, активно использовать в этих целях материалы прокурорской и судебной практики, конкретных уголовных дел. Контролировать фактическое применение полученных знаний в практической деятельности.
Повысить роль горрайпрокуроров в воспитательной работе с кадрами, формировании у них чувства ответственности за исполнение служебного долга, уважение к закону и правам граждан, соблюдение прокурорской этики.
6. О принятых мерах по устранению отмеченных недостатков прокурору края Богомолову В.И. информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации к 1 октября 1996 года.
Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Катышева М.Б.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и специализированным прокурорам.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
Ю.И.СКУРАТОВ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 05.02.1996 n 21 ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.06.95 n 394 О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также