УКАЗАНИЕ МПС РФ от 27.12.1995 n Б-990у <О РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО КАДРАМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА>


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 27 декабря 1995 г. N Б-990у
В соответствии с Постановлением расширенного заседания Коллегии МПС России от 27 сентября 1995 г. N 29 ВНИИЖТом и Российской академией путей сообщения разработаны "Рекомендательные нормативы численности работников по кадрам предприятий железнодорожного транспорта".
Министерство путей сообщения направляет указанные нормативы для использования в работе при составлении штатных расписаний предприятий и организаций на 1996 и последующие годы.
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.О.БОГДАНОВИЧ



Приложение
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО КАДРАМ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Анализ численности работников по кадрам
на железнодорожном транспорте
Удельный вес специалистов по кадрам составляет 0,25% от общей численности работников железнодорожного транспорта, что соответствует уровню этого показателя в промышленности и строительстве.
На линейных предприятиях и в организациях сосредоточено 82% всех работников по кадрам, в отделениях - 11%, в управлениях дорог - 4% (здесь и далее использованы исходные данные Управления кадров и учебных заведений МПС РФ).
В управлениях дорог в среднем работает 10 - 11 кадровиков, из них по два инспектора, пять ИТР, три - четыре руководящего состава (НЗК, НОК, зам. НОК).
В отделениях дорог в среднем работают 6 - 7 кадровиков, из них два - три инспектора, два ИТР, два - три руководящего состава (НОДК, а на ряде отделений также зам. НОДК и зам. НОД по кадрам).
Работники по кадрам на линейных предприятиях железных дорог распределены по группам численности следующим образом.
Таблица 1
--------T---------------------------T--------------T-------------¬
¦Группа ¦ Численность работающих ¦ Количество ¦ Удельный вес¦
¦предпр.¦ на предприятии ¦ кадровиков ¦ в % ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ I ¦ свыше 2 тыс. человек ¦ 180 ¦ 5,4 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ II ¦ 1,5 - 2 ¦ 156 ¦ 4,6 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ III ¦ 1 - 1,5 ¦ 249 ¦ 7,4 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ IV ¦ 0,5 - 1 ¦ 1046 ¦ 31,2 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ V ¦ 0,3 - 0,5 ¦ 821 ¦ 24,4 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ VI ¦ менее 0,3 ¦ 906 ¦ 27,0 ¦
+-------+---------------------------+--------------+-------------+
¦ ¦ Итого ¦ 3358 ¦ 100,0 ¦
L-------+---------------------------+--------------+--------------
На линейных предприятиях инспекторы составляют около половины (46%) всех служащих на них кадровиков, помощники руководителей предприятий и организаций по кадрам - 37%, заместители руководителей - 10%, начальники отделов кадров - 3%, их заместители - 1%, ИТР - 3%.
Должность начальника отдела кадров имеется только на 107 линейных предприятиях. Функции работы с кадрами возложены на 442 заместителей руководителей предприятий по кадрам и 1,6 тыс. помощников. Только в каждом третьем отделе кадров существует должность заместителя.
По отношению к эксплуатационному контингенту численность работников по кадрам составляет в среднем по сети 0,3%, различаясь от 0,2% на СКав до 0,63% - на ЮВост.
Таблица 2
----------------------T-------------T--------------T-------------¬
¦ Дороги ¦ Эксплуатац. ¦ Штат по ¦Удельный вес ¦
¦ ¦ контингент ¦ кадрам ¦ работников ¦
¦ ¦ ¦ ¦по кадрам, % ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Октябрьская ¦ 107,0 ¦ 240 ¦ 0,22 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Московская ¦ 140,0 ¦ 451 ¦ 0,32 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Горьковская ¦ 83,8 ¦ 265 ¦ 0,32 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Северная ¦ 71,7 ¦ 251 ¦ 0,35 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Северо-Кавказская ¦ 86,7 ¦ 171 ¦ 0,20 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Юго-Восточная ¦ 71,7 ¦ 451 ¦ 0,63 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Приволжская ¦ 46,2 ¦ 165 ¦ 0,36 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Куйбышевская ¦ 76,2 ¦ 267 ¦ 0,35 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Свердловская ¦ 93,3 ¦ 230 ¦ 0,25 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Южно-Уральская ¦ 78,6 ¦ 186 ¦ 0,24 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Западно-Сибирская ¦ 66,8 ¦ 166 ¦ 0,25 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Кемеровская ¦ 37,4 ¦ 96 ¦ 0,26 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Красноярская ¦ 36,8 ¦ 78 ¦ 0,21 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Восточно-Сибирская ¦ 47,3 ¦ 137 ¦ 0,29 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Забайкальская ¦ 51,0 ¦ 155 ¦ 0,30 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Дальневосточная ¦ 51,3 ¦ 127 ¦ 0,25 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Байкало-Амурская ¦ 25,3 ¦ 108 ¦ 0,43 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Калининградская ¦ 6,6 ¦ 21 ¦ 0,32 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦Сахалинская ¦ 5,3 ¦ 18 ¦ 0,34 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ Итого ¦ 1182,6 ¦ 3583 ¦ 0,30 ¦
L---------------------+-------------+--------------+--------------
В среднем по сети на одно предприятие дороги по данным Цкадр МПС приходится 1,13 статистический работник по кадрам (от 0,8 на Двост. до 1,8 - Горьк).
Среднестатистические показатели фактической численности работников по кадрам в расчете на одно предприятие по группам контингента представлены в таблице 3.
Таблица 3
----------T-----------T------------T-------------T---------------¬
¦ Группа ¦Уд. вес по ¦ Среднее ¦ То же на ¦ То же на ¦
¦предприя-¦ кол-ву ¦ число ¦ дороге с ¦ дорогах с ¦
¦ тий ¦предпр., % ¦ кадровиков ¦ max ¦ min ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ I ¦ 2,5 ¦ 2,6 ¦ Кбш - 4,5 ¦ Окт, Заб - 1 ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ II ¦ 2,0 ¦ 2,3 ¦ Сев - 4,2 ¦ - " - ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ III ¦ 4,3 ¦ 2,1 ¦ Кем - 2,3 ¦ - " - ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ IV ¦ 23,0 ¦ 1,5 ¦ Горьк - 2,1 ¦Окт, Заб, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сверд, Сах - 1 ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ V ¦ 25,9 ¦ 1,1 ¦ Кбш - 1,5 ¦Окт, Заб, Скав,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ювост, Зсиб, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красн, Клн, Сах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ VI ¦ 42,3 ¦ 0,7 ¦ Прив - 1,1 ¦Двост - 0,3 ¦
+---------+-----------+------------+-------------+---------------+
¦ Итого: ¦ 100,0 ¦ 1,1 ¦ ¦ ¦
L---------+-----------+------------+-------------+----------------
2. Методика определения рекомендательных нормативов
численности работников по кадрам на
железнодорожном транспорте
При определении рекомендательных нормативов численности работников по кадрам использованы типовые штаты работников по кадрам в самостоятельных линейных предприятиях и организациях железнодорожного транспорта (Г-32670 от 14.11.74), результаты проведенного выше анализа и учтены дополнительные функции работников по кадрам, возникающие в новых социально-экономических условиях и вытекающие из необходимости кардинального укрепления профессионального кадрового потенциала железнодорожного транспорта, требований научно-технического прогресса и прогрессивной организации труда.
Как показало сопоставление, фактическая средняя численность кадровых работников на железных дорогах (табл. 3) сближается с показателями, установленными типовым штатом (табл. 4), данные округлены до целых величин).
Таблица 4
----------------------T----------------------------T-------------¬
¦ Группа предпр. ¦ Фактическая численность ¦ То же по ¦
¦ ¦ работников по кадрам ¦ типовому ¦
¦ +-------------T--------------+ штату ¦
¦ ¦ на сети ¦ по дорогам ¦ ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ I ¦ 3 ¦ 1 - 5 ¦ 4 - 5 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ II ¦ 3 ¦ 1 - 5 ¦ 3 - 4 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ III ¦ 3 ¦ 1 - 3 ¦ 2 - 3 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ IV ¦ 2 ¦ 1 - 3 ¦ 1 - 2 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ V ¦ 2 ¦ 1 - 2 ¦ 1 ¦
+---------------------+-------------+--------------+-------------+
¦ VI ¦ 1 ¦ 1 - 2 ¦ 1 <*> ¦
L---------------------+-------------+--------------+--------------
--------------------------------
<*> Возможно возложение функций кадровой работы на одного из работников, как это принято на станциях с численностью до 300 человек (Г-36650 от 18.12.73).
Исходя из нового статуса службы управления персоналом железной дороги (типовое положение о службе) и дополнительных функций, возложенных на эту службу по сравнению с ранее существовавшими кадровыми подразделениями, представляется целесообразным рекомендовать следующие нормативы численности работников по кадрам предприятий и организаций железнодорожного транспорта (табл. 5).
Таблица 5
--------T---------------------------T----------------------------¬
¦Группа ¦ Численность работающих ¦ Рекомендуемая численность ¦
¦предпр.¦ на предприятии ¦ работников по кадрам ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ I ¦ свыше 2 тыс. человек ¦ 5 - 7 ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ II ¦ 1,5 - 2 ¦ 4 - 6 ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ III ¦ 1 - 1,5 ¦ 3 - 5 ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ IV ¦ 0,5 - 1 ¦ 2 - 4 ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ V ¦ 0,3 - 0,5 ¦ 2 - 3 ¦
+-------+---------------------------+----------------------------+
¦ VI ¦ менее 0,3 <*> ¦ 1 - 2 ¦
L-------+---------------------------+-----------------------------
--------------------------------
<*> Для малодеятельных предприятий возможно возложение функций кадровой работы на одного из работников.
Примечание. Возможна коррекция численности работников по кадрам предприятий железнодорожного транспорта с учетом ожидаемых объемов работы и соответствующего количества персонала.
Зав. отделением экономики
ВНИИЖТ, к.э.н.
Л.А.МАЗО
25 декабря 1995 года
Проректор РАПС по
научной работе, к.и.н.
В.И.ГАЛАХОВ

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 27.12.1995 n Т-34309 <О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ БОЛГАРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СО-МАТ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также