ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ от 07.12.1995 n 339 ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ РЕАЛИЗУЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ (вместе с ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 1995 г. N 339
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ РЕАЛИЗУЕМЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СЫРЬЯ
За последние годы в ряде регионов значительно ухудшилось качество многих видов сельскохозяйственной продукции и сырья.
Сократились закупки продовольственной пшеницы в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, отдельных территориях Поволжья и Урала. Сильной и ценной пшеницы в 1995 году по России закуплено лишь 2,2 млн. тонн, или около 8% от произведенного объема. Из-за низких показателей качества возросли потери картофеля и овощей, особенно при транспортировке и хранении. Увеличилось поступление на переработку некондиционных по весу и упитанности животных. Средний вес одной головы крупного рогатого скота в первом полугодии в среднем по России уменьшился на 14 кг и составил лишь 275 кг. В большинстве регионов снизилось качество молока, особенно плотность и жирность, повысились его кислотность и бактериальная обсемененность. В то же время во многих договорах на закупку в государственные ресурсы даже не предусматривается дифференциация цен в зависимости от качества.
В результате реализуемая продукция не выдерживает конкуренции с зарубежными поставщиками и не отвечает требованиям современного рынка.
Это явилось следствием нарушения современных технологий производства, слабого использования экономических стимулов, а также недостаточного контроля за качеством сельскохозяйственной продукции и сырья со стороны Управления поставок с Госинспекцией по качеству продукции, Главрастениеводства, Главживотноводства, Ветдепартамента, Главхимзащиты, органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации. Ослаблена работа по совершенствованию стандартов и правил сертификации продукции.
Отдельные заготовительные структуры и перерабатывающие предприятия при приемке сельскохозяйственной продукции и сырья занижают качество, что ведет к недоплате товаропроизводителям значительным сумм денежных средств.
В целях усиления контроля за качеством реализуемых сельскохозяйственной продукции и сырья приказываю:
1. Управлению поставок с Госинспекцией по качеству продукции, Главрастениеводству, Главживотноводству, Ветдепартаменту в 3-месячный срок внести конкретные предложения по повышению качества реализуемых в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья в условиях растущей конкуренции применительно к рыночным условиям, активизировать организационную работу по актуализации фонда стандартов на продукцию агропромышленного комплекса и созданию органов по сертификации в подведомственных организациях Министерства.
2. Управлению поставок с Госинспекцией по качеству продукции:
повысить уровень методического руководства и практической помощи товаропроизводителям, заготовительным структурам и перерабатывающим предприятиям, Госинспекциям по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции субъектов Российской Федерации по вопросам реализации и повышения качества продукции;
осуществлять проведение единой политики в области совершенствования договорных взаимоотношений товаропроизводителей с заготовительными структурами и перерабатывающими предприятиями;
усилить контроль за соблюдением действующих стандартов и других нормативных документов по вопросам качества и сертификации сельскохозяйственной продукции и сырья.
3. Одобрить прилагаемое Примерное положение "О государственных инспекциях по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции".
4. Министерствам, управлениям (департаментам) сельского хозяйства и продовольствия субъектов Российской Федерации:
рассмотреть создавшееся положение с качеством реализуемых сельскохозяйственной продукции и сырья, разработать конкретные меры по его повышению и обеспечению конкурентоспособности отечественных продуктов питания;
способствовать расширению внедрения передовых методов и технологий производства растениеводческой и животноводческой продукции и соблюдению действующих стандартов и других нормативных документов;
в целях повышения экономической эффективности договорных отношений рекомендовать товаропроизводителям дифференцировать закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию и сырье, реализуемые в государственные ресурсы в зависимости от их качества;
повысить уровень защиты интересов сторон при исполнении договоров, обратив особое внимание на решение разногласий по качеству при сдаче - приемке сельскохозяйственной продукции
и сырья в государственные ресурсы;
упорядочить систему работы и повысить роль Госинспекций по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, руководствуясь Примерным положением.
Министр сельского хозяйства
и продовольствия России
А.Г.НАЗАРЧУК



Приложение
к Приказу Минсельхозпрода России
от 7 декабря 1995 г. N 339
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Государственные инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции (в дальнейшем - "Госинспекции") в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", другими законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, местных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
2. Основными задачами Госинспекций являются (за исключением вопросов, относящихся к компетенции Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации):
контроль за соблюдением законодательства по вопросам закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, соответствия их качества требованиям стандартов и условий договоров;
совершенствование организации договорных взаимоотношений сельских товаропроизводителей с заготовительными и перерабатывающими предприятиями;
защита интересов сторон в процессе закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья в государственные ресурсы, решение спорных вопросов и разногласий по количеству, качеству и расчетам при исполнении заключенных ими договоров;
проведение государственного инспектирования сельскохозяйственной продукции и сырья, поставляемой в г. г. Москву, Санкт-Петербург, районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним категориям потребителей, другим получателям федерального фонда из регионов Российской Федерации и по импорту.
3. Госинспекции координируют свою деятельность с органами Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации, Госстандарта России, Госкомсанэпидемнадзора России, Госкомторга России и другими контролирующими службами.
4. Госинспекции в соответствии с основными задачами:
а) участвуют в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам качества, закупок и поставок в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья;
б) разрабатывают и вносят в местные органы исполнительной власти и Минсельхозпрод России предложения по совершенствованию организации закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья в государственные ресурсы, повышению их качества и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках;
в) проводят совместно с территориальными органами федеральной продовольственной корпорации и другими государственными заказчиками организационную работу по своевременному заключению договоров на закупку, поставку в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья, регистрируют их и осуществляют контроль за выполнением, участвуют в работе оптовых ярмарок;
г) рассматривают и разрешают возникающие при исполнении договоров разногласия между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности, а также на оптовых продовольственных рынках;
д) осуществляют надзор за своевременной подготовкой материально-технической базы заготовительных структур и перерабатывающих предприятий независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих закупки сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональные фонды, контролируют ее сохранность и использование;
е) участвуют в разработке квот на закупку, поставку сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд, а также минимальных гарантированных закупочных цен по видам продукции;
ж) осуществляют контроль за выплатой государственными заказчиками товаропроизводителям (поставщикам) в соответствии с заключенными договорами авансов за сельскохозяйственную продукцию, поставляемую для государственных нужд, целевых дотаций, субсидий и ассигнований из федерального и местных бюджетов, а также за выделением товарных кредитов;
з) оказывают практическую и методическую помощь товаропроизводителям, заготовительным структурам, оптовым продовольственным рынкам по вопросам закупок, качества и сертификации реализуемой сельскохозяйственной продукции и сырья;
и) осуществляют государственный контроль за соответствием качества сельскохозяйственной продукции и сырья требованиям стандартов, других нормативных документов и условий договоров при закупках и поставках в федеральный и региональные фонды;
к) проводят экспертизу качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки, поступающих в г. г. Москву, Санкт-Петербург, другие города и промышленные центры по межобластному завозу и по импорту, с выдачей документов установленной формы, являющихся основанием для расчетов покупателя с поставщиком;
л) принимают участие в подготовке заключений об освобождении в установленном порядке товаропроизводителей (поставщиков) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
5. Госинспекциям предоставляется право:
а) осуществлять контроль за заключением и исполнением договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в государственные ресурсы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности поставщиков и получателей;
б) беспрепятственно проверять правильность сдачи - приемки, определения качества, правил транспортирования, размещения, хранения поступающих в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья, на предприятиях, в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
в) приостанавливать или запрещать закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья без соответствующих документов, подтверждающих их безопасность или не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, другой нормативной документации и условиям договоров;
г) участвовать в соответствии с установленным законодательством порядке в определении санкций за реализацию сельскохозяйственной продукции и сырья, не отвечающих по качеству требованиям стандартов, допущение ухудшения качества и порчи продукции закупаемой в государственные ресурсы;
д) разрешать разногласия сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) с потребителями (покупателями) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, возникающие при сдаче - приемке и определении качества сельскохозяйственной продукции и сырья с выдачей соответствующего заключения, которое является окончательным;
е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, физических лиц информацию, документы и письменные объяснения, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Госинспекций;
ж) отбирать в установленном порядке образцы сельскохозяйственной продукции и сырья для проведения испытаний и анализов их качества;
з) проводить в необходимых случаях анализ качества продукции за счет средств, проверяемых организаций и предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
и) оказывать платные услуги заинтересованным организациям, предприятиям и частным лицам по вопросам закупок, поставок, качества и сертификации продукции.
6. Жалобы на решения районных Госинспекций рассматриваются соответствующими Госинспекциями субъектов Российской Федерации, а жалобы на решения Госинспекций субъектов Российской Федерации - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность Госинспекций субъектов Российской Федерации и административных районов устанавливаются местными органами исполнительной власти с учетом обеспечения выполнения задач и функций, определенных настоящим Положением.
8. Госинспекции обеспечиваются транспортом, служебными помещениями, лабораторным оборудованием, инвентарем, реактивами, материалами, канцтоварами и оргтехникой организациями, в состав которых они входят.
9. Госинспекции имеют гербовую печать со своим наименованием.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 07.12.1995 n 1785-р <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ С БАЛАНСА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ОКТЯБРЯ НА БАЛАНС ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И РАДИОПРОГРАММ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также