Статья 2. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.. Президент

Российской Федерации
Депутат
Государственной Думы
В.И.ИЛЮХИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 86 ЗАКОНА РСФСР "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Основным мотивом для принятия названного Закона является резкое снижение в последние годы уровня безопасности полетов гражданской авиации. Так, за период с 1991 г., число авиапроисшествий в гражданской авиации с человеческими жертвами выросло в 3 раза. Только за первое полугодие 1997 г. число авиапроисшествий и катастроф выросло в 1,7 раза, а число погибших в них людей в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 1996 г.
В основе причин снижения безопасности полетов, наряду с выработкой технического ресурса воздушных судов, лежит человеческий фактор. По данным статистики, более 80% авиапроисшествий за период с 1991 г. были совершены из-за ошибок летного состава.
Летный труд характеризуется воздействием на организм вредных, опасных, напряженных и тяжелых факторов и относится к категории, имеющей особый характер. Особый характер труда определяется условиями жесткого дефицита времени с вынужденным выполнением в единицу времени многократных, разнообразных и сопряженных действий строгой последовательности повышенной точности, составляющих единый процесс, который невозможно не только не остановить, но и замедлить, и отклонение от которого, при определенных условиях, приводит к катастрофическим последствиям, выходящим за пределы личного риска.
Труд сертифицированных категорий работников с особым характером труда проходит в несвойственной человеку среде при вынужденной необходимости определения положения в пространстве с помощью специальных технических устройств, при постоянно действующей частичной дезориентации, необходимости постоянного запаса мобилизационных психофизиологических резервов, в том числе для мгновенных действий в чрезвычайных ситуациях, на фоне утомления в процессе продолжительной рабочей смены.
Воздействие названных факторов приводит к преждевременному старению организма и повышению вероятности ошибок в обычных и особенно в экстремальных условиях.
В последние годы произошло резкое снижение уровня пенсионного обеспечения летного состава до уровня общей гражданской пенсии, что несомненно вынуждает летный состав гражданской авиации продолжать летную работу при серьезных отклонениях в состоянии здоровья, даже в ущерб безопасности полетов. Достаточно отметить, что максимальный размер пенсии по действующему законодательству составляет не более 10% средней заработной платы летного состава. Пенсия военных летчиков, при относительно схожей напряженности и тяжести труда, превышает максимальную пенсию летчика гражданской авиации при одинаковой выслуге лет более чем в 4 раза.
Такое положение дел объективно привело к нарушению нормальной ротации летных кадров, что в свою очередь явилось причиной снижения профессионализма, психофизиологических резервов, сокрытия заболеваемости (диссимуляция), приводящих к ошибкам летного состава в технике пилотирования, внезапной потери работоспособности, наступления внезапной смерти в полете.
По сравнительным данным летной экспертной комиссии число признанных негодными к летной работе в возрасте свыше 50 лет за последние 10 лет уменьшилось в 4 раза, то есть в 1985 г. признавались негодными к летной работе из этой категории 35%, а в 1996 г. всего 8,5%.
Анализ сложившей тенденции позволяет сделать вывод, что если не будут приняты экстренные меры по восстановлению нормальной ротации летных кадров, то в ближайшие годы можно ожидать так называемый "кадровый обвал", когда на летной работе останутся в подавляющем большинстве летчики предпенсионного возраста, а затем почти одни выпускники летных училищ с недостатком летной практики, что еще более резко понизит уровень безопасности полетов.
Таким образом, дискриминация в отношении летного состава гражданской авиации, которая выражается в резком несоответствии размера пенсии по отношению к характеру вкладываемого труда, с учетом его вредности, опасности, напряженности и тяжести является одной из главных причин роста летных происшествий.
Предлагаемый законопроект направлен на устранение названного несоответствия, формирования стимулов у летного состава к своевременному уходу на пенсию и, как следствие, восстановление нормальной ротации летных кадров и повышение безопасности полетов.
При временном прекращении летной работы (временное списание по состоянию здоровья, увольнения летного состава из-за банкротства авиапредприятий, сокращения летного состава и др.) летный состав гражданской авиации в соответствии со статьей 119 Закона вынужден в месячный срок оформить пенсию за выслугу лет даже, если она не является полной. При последующем восстановлении на летной работе у летного состава гражданской авиации отсутствует возможность пересчета пенсии в связи с дальнейшим увеличением выслуги лет. В предлагаемом законопроекте предполагается исправить данное несоответствие.
Проект закона предусматривает внесение изменения в статьи 86 и 106 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", предполагающее увеличение максимального размера пенсии для летного состава гражданской авиации до уровня двух с половиной среднемесячных заработных плат по стране, исчисляемых в порядке, установленном статьей 7 этого Закона, и предоставление возможности пересчета пенсии по выслуге лет для летного состава гражданской авиации при возобновлении летной работы.
Принятие настоящего Закона не потребует дополнительного привлечения финансовых средств из бюджета, так как дополнительные затраты связанные с реализацией этого Закона, находятся в пределах взноса в Пенсионный фонд, который формирует работающий летный состав гражданской авиации, при этом вклад в Фонд Солидарности в Пенсионном фонде остается на уровне 16% суммы взноса, или в пересчете на среднюю заработную плату в Российской Федерации в размере 65% от ее величины.
Срок введения в действие Закона увязывается со сроком вступления в силу статьи 7 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и предусматривается с 1 февраля 1998 года.
Ожидается, что с принятием Закона, в течение 1998 - 99 гг. будет нормализована ситуация с ротацией кадров и появится тенденция к повышению уровня безопасности полетов. В дальнейшем ожидается снижение числа летных происшествий по вине летного состава и в совокупности с мерами, принимаемыми по обновлению самолетного парка, приведет к стабилизации уровня безопасности на уровне международных стандартов.
Депутат
Государственной Думы
В.И.ИЛЮХИН



СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПЕНСИОННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Закон о государственных пенсиях в Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 (ред. 21.07.97 N 113-ФЗ).
2. Федеральный закон "О порядке исключения и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 N 113-ФЗ.
3. Постановление Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно - технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно - технического состава, а также службы управления воздушным движением".
Депутат
Государственной Думы
В.И.ИЛЮХИН



ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРИНЯТИЯ КОТОРЫХ
ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
С принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" отмены, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных актов не требуется.
Депутат
Государственной Думы
В.И.ИЛЮХИН



ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предложений о разработке нормативных правовых актов нет.
Депутат
Государственной Думы
В.И.ИЛЮХИН



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Численность летного состава ГА
на 01.01.97 - 27250 чел.
2. Численность летного состава ГА,
работающего в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностям на 01.01.97 - 16923 чел.
3. Средняя ежемесячная зарплата
летного состава на 01.01.97 - 3590000 руб.
4. Ежемесячные отчисления 29% в ПФ РФ
с каждого работника летного
состава ГА - 1041100 руб.
5. Ежемесячные отчисления в ПФ РФ
со всего летного состава ГА - 28367250000 руб.
6. Ежемесячные отчисления в ПФ РФ
3000 продолжающих работать в
других отраслях пенсионеров
летного состава ГА (из расчета
ср. з/п по РФ на 01.01.97
равной 806000 руб.) - 701220000 руб.
7. Итого общие ежемесячные отчисления
в ПФ РФ летного состава ГА и
пенсионеров летного состава,
продолжающих работу в других
отраслях - 29068500000 руб.
8. Итого общие отчисления в ПФ РФ
летного состава ГА и пенсионеров
летного состава, продолжающих
работу в других отраслях за год - 348822000000 руб.
9. Средняя пенсия летного состава
на 01.01.97 без учета районного
коэффициента - 340000 руб.
9.1. Средняя пенсия летного состава ГА,
работающего в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностям на 01.01.97 - 458620 руб.
10. Общая численность пенсионеров
летного состава на 01.01.97 - 15000 чел.
11. Из них пенсионеры летного состава
ГА, проработавшие в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностям на 01.01.97 - 6300 чел.
12. Ежемесячные выплаты пенсионерам
летного состава ГА из ПФ РФ,
проработавшим в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностям на 01.01.97 - 2889300000 руб.
13. Ежемесячные выплаты остальным
пенсионерам летного состава ГА
из ПФ РФ - 2958000000 руб.
14. Общие ежемесячные выплаты
пенсионерам летного состава ГА
из ПФ РФ - 5847300000 руб.
15. Общие выплаты пенсионерам летного
состава ГА из ПФ РФ в год - 70167600000 руб.
16. Ежемесячная разница между взносами
летного состава ГА в ПФ РФ и суммой
выплат пенсий пенсионерам летного
состава ГА (п. 7 - п. 14) - 23221200000 руб.
17. Ежегодная разница между взносами
летного состава ГА в ПФ РФ и суммой
выплат пенсий пенсионерам летного
состава ГА (п. 8 - п. 15) - 278654040000 руб.
18. Средняя продолжительность дожития
(от выхода на пенсию до смерти)
в России составляет 10 - 12 лет
19. Средняя продолжительность дожития
летного состава после выхода на
льготную пенсию в более раннем
возрасте (43 - 48 лет),
обусловленная повышенной в 1,44 раза
по отношению к остальному мужскому
населению страны смертностью в
результате приобретенных на летной
работе заболеваний, составляет 5 лет
20. Максимальный размер пенсии летному
составу по проекту нового Закона в
расчете на уровень средней заработной
платы на 01.01.97 (п. 26: 806000 руб.) - 2,4 средних ЗП
по РФ
21. Среднемесячная зарплата всего летного
состава ГА и пенсионеров летного
состава, продолжающих работу в других
отраслях на 01.01.97 - 3313900 руб.
22. Средний размер пенсии по РФ на
01.01.97 - 277000 руб.
23. Отчисления летного состава РФ в
фонд солидарности на 16540 пенсионеров
РФ составит 15,76% от отчислений
летного состава в ПФ РФ (п. 7) или в
перерасчете на среднюю заработную
плату по РФ (806 тыс. руб. на 01.01.97)
летным составом ГА будет перечисляться
в ПФ РФ 64,8% - 4581000000 руб.
24. Предлагаемая ежемесячная сумма выплат
по проекту нового Закона из ПФ РФ
пенсионерам из числа летного состава
ГА (п. 7 - п. 23) - 24487500000 руб.
25. Средняя пенсия летного состава ГА
по проекту нового Закона на 01.01.97
(п. 25: 16540 чел.) - 1480500 руб.
26. Максимальная пенсия летному составу
ГА по проекту нового Закона
из расчета на 01.01.97 <*>
(п. 25 x 1,22 x 1,0726) - 1937000 руб.
27. Численность летного состава,
выходящего на пенсию в течение
1998 года если будет внесено
дополнение в Закон РСФСР
"О государственных пенсиях в РСФСР"

К тексту закона »
Читайте также