<ПИСЬМО> Рослесхоза от 16.03.1998 n МК-1-17-7/51 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 1998 г. N МК-1-17-7/51
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В связи с поступающими вопросами об организационно - правовой форме организаций лесного хозяйства, являющейся критерием по применению положений о начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 28.08.96 N 1274 и от 11.09.97 N 1013, Федеральная служба лесного хозяйства России доводит до сведения следующее разъяснение.
Понятие "статус" организации и ее "организационно - правовая форма" суть понятия разные. Любое юридическое лицо независимо от его статуса (правового положения) должно иметь какую-либо организационно - правовую форму, определенную законодательством. Так, например, Правительство Российской Федерации, как и любой другой федеральный орган исполнительной власти, по статусу является федеральным органом исполнительной власти, а как юридическое лицо (организация) имеет организационно - правовую форму федерального государственного учреждения.
Согласно статье 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определенном законом о регистрации юридических лиц. Однако такой закон пока не принят. В связи с этим государственная регистрация юридического лица, созданного в одной из форм некоммерческой организации, если в соответствии с его учредительными документами ему не предоставлено право ведения предпринимательской деятельности, не подпадает под действие действующих нормативно - правовых актов, регулирующих государственную регистрацию юридических лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности.
По разъяснениям Минюста России актом государственной регистрации юридических лиц, созданных в одной из форм некоммерческой организации и не осуществляющих предпринимательской деятельности, является решение о создании этих юридических лиц (организаций), принятое соответствующим органом, которому предоставлено такое право.
Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы по организационно - правовой форме являются федеральными государственными учреждениями, действующими на основании Типового положения об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Рослесхоза от 19.02.93 N 46 и Общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного Приказом Рослесхоза от 10.09.93 N 238, а по статусу - территориальными органами Федеральной службы лесного хозяйства России, являются некоммерческими организациями и не подлежат включению в государственный реестр предприятий. Но при этом, учитывая, что лесхозы могут осуществлять деятельность, приносящую доходы, в соответствии с разъяснением Госналогслужбы России, данным в письме от 08.02.94 N 08-03/37 (доведено до организаций лесного хозяйства письмом Рослесхоза от 22.02.94 N БФ-1-17-7/47), они подлежат постановке на учет в органах Госналогслужбы России.
Таким образом, органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются организациями лесного хозяйства в форме федеральных государственных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, а, следовательно, на них распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 11.09.97 N 1013.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы
М.Ю.КЛИНОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 16.03.1998 n 222-р О ЗАКРЕПЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ - УЧАСТНИКОВ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ ТЯЖЕЛОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ И ПЕРЕДАЧЕ ИХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также