ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ред. от 13.03.1998) (утв. распоряжением Председателя ГД ФС РФ от 23.03.1996 n 112/1р-1)


Утверждено
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 23 марта 1996 г. N 112/1р-1
Согласовано
с Советом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Протокол от 21 марта 1996 г. N 16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения Председателя ГД ФС РФ
от 13.03.98 N 81р-1)
I. Общие положения
1. Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, председателя Государственной Думы, его первого заместителя и заместителей, работников Аппарата.
Аппарат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, наименованием "Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", расчетные и текущие счета в банках и других кредитных учреждениях, смету, а также вправе иметь обособленное имущество.
2. В своей деятельности работники Аппарата руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата Государственной Думы, настоящим Положением.
3. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с другими органами и организациями.
5. Контроль за деятельностью Аппарата осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
II. Структура и основные функции Аппарата
1. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:
Секретариат Председателя Государственной Думы;
Секретариат первого заместителя Председателя Государственной Думы;
секретариаты заместителей Председателя Государственной Думы;
Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы;
аппараты депутатских объединений в Государственной Думе (отделы);
аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы (отделы);
Аналитическое управление;
Организационное управление;
Парламентская библиотека (управление);
Правовое управление;
Пресс - служба (управление);
Управление делами;
Управление документационного обеспечения;
Управление информационно - технологического обеспечения;
Управление кадров и государственной службы;
Управление межпарламентских связей;
Отдел по защите государственной тайны;
Приемная Государственной Думы (отдел).
2. Руководитель Аппарата Государственной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
2.1. Руководитель Аппарата Государственной Думы представляет Аппарат в Администрации Президента Российской Федерации, аппаратах Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в других органах и организациях, издает распоряжения по вопросам деятельности Аппарата, относящихся к его компетенции.
2.2. Руководитель Аппарата Государственной Думы имеет первого заместителя - управляющего делами Государственной Думы и заместителей. Первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы. Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.
3. Руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы.
Заместители руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы, помощники (советники) Председателя Государственной Думы, а также другие государственные служащие Секретариата Председателя Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы.
4. Руководители секретариатов первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению соответственно первого заместителя Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы.
Другие работники секретариатов первого заместителя Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению руководителей соответствующих секретариатов.
5. Начальники управлений и самостоятельных отделов Аппарата, руководители Пресс - службы и Секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы, директор Парламентской библиотеки, начальник Приемной Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы.
5.1. Работники управлений, самостоятельных отделов Аппарата, секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы, пресс - службы, Парламентской библиотеки, Приемной Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению руководителей соответствующих подразделений.
5.2. Руководители и работники аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе, аппаратов комитетов и комиссий Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению руководителей соответствующих депутатских объединений в Государственной Думе, председателей соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы.
5.3. Прием на работу работников аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе осуществляется на период, не превышающий срок деятельности соответствующего депутатского объединения.
5.4. Помощник депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе принимается на работу на условиях срочного трудового договора (контракта) на период, не превышающий срок полномочий депутата Государственной Думы, и увольняется по окончании срока, указанного в трудовом договоре (контракте).
Увольнение помощника депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе до окончания срока производится согласно статье 39 Федерального закона "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":
а) на основании представления депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта).
6. Основные функции структурных подразделений Аппарата.
6.1. Аппараты депутатских объединений в Государственной Думе обеспечивают работу соответствующих депутатских объединений в Государственной Думе.
6.2. Аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы осуществляют правовое, организационное, информационно - техническое и иное обеспечение деятельности соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы.
Деятельность руководителя аппарата комитета, комиссии Государственной Думы направляется и координируется председателем соответствующих комитета, комиссии Государственной Думы.
Руководитель аппарата комитета, комиссии Государственной Думы подчиняется как государственный служащий федеральной государственной службы Руководителю Аппарата Государственной Думы.
6.3. Секретариат Председателя Государственной Думы осуществляет информационно - аналитическое, правовое, документационное, организационно - техническое и иное обеспечение деятельности Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, создает условия для реализации Председателем Государственной Думы конституционных полномочий по ведению заседаний палаты, организации внутреннего распорядка Государственной Думы, взаимодействия с депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной Думе, комитетами, комиссиями Государственной Думы, Аппаратом, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.4. Секретариаты первого заместителя Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата Государственной Думы осуществляют правовое, организационное и иное обеспечение их деятельности.
6.5. Аналитическое управление обеспечивает депутатов Государственной Думы аналитическими материалами по проблемам развития общества, требующим законодательного регулирования, а также эффективности законодательного процесса, готовит тематические бюллетени и вестники, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт, разрабатывает для депутатов Государственной Думы и Аппарата практические рекомендации по совершенствованию работы Государственной Думы.
6.6. Организационное управление обеспечивает подготовку программы законопроектной работы Государственной Думы и контроль за ее реализацией, проведение заседаний Государственной Думы, согласительных процедур, парламентских слушаний и других мероприятий, взаимодействие по этим вопросам с субъектами права законодательной инициативы, координирует деятельность структурных подразделений Аппарата по работе в регионах.
6.7. Парламентская библиотека осуществляет библиотечно - информационное обеспечение законотворческой деятельности, создает библиотечный фонд по вопросам права и парламентаризма, национальную коллекцию официальных документов, готовит библиографические указатели и другие материалы.
6.8. Правовое управление осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы, а также правовое сопровождение заседаний Государственной Думы, правовое содействие депутатам Государственной Думы, депутатским объединениям в Государственной Думе, комитетам и комиссиям Государственной Думы в их законопроектной работе, учет и систематизацию законодательства Российской Федерации.
6.9. Пресс - служба осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности Государственной Думы, важнейших мероприятиях Государственной Думы, ведение организационной работы с парламентскими журналистами, их аккредитацию, организацию пресс - конференций, брифингов депутатов Государственной Думы.
6.10. Управление делами осуществляет финансовое, материально - техническое, социально - бытовое и иное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, финансирование деятельности депутатов Государственной Думы в регионах.
Управление делами осуществляет протокольное обеспечение официальных мероприятий, материально - техническое и хозяйственное обслуживание заседаний, парламентских слушаний и других мероприятий, издательскую деятельность, обеспечивает организацию общественного питания, медицинское, курортное и физкультурно - оздоровительное обслуживание, в том числе работников Аппарата.
6.11. Управление документационного обеспечения организует ведение единой системы делопроизводства, осуществляет документационно - техническое обслуживание заседаний, прием, учет, доставку и отправку служебных документов, машинописные, стенографические и копировально - множительные работы, техническую запись, расшифровку и редакторскую обработку стенограмм заседаний Государственной Думы, прием и хранение дел в Архиве Государственной Думы.
6.12. Управление информационно - технологического обеспечения осуществляет сопровождение и развитие информационно - телекоммуникационной системы Государственной Думы, информационно - технологическое и телекоммуникационное обеспечение работы депутатов Государственной Думы и структурных подразделений Аппарата.
6.13. Управление кадров и государственной службы осуществляет кадровую работу с депутатами Государственной Думы, их помощниками и работниками Аппарата, консультирует их по вопросам государственной службы, осуществляет комплекс специальных работ в Государственной Думе, оформляет и выдает удостоверения, участвует в организации пропускного и внутриобъектного режима в зданиях Государственной Думы, готовит документы для командирования.
6.14. Управление межпарламентских связей обеспечивает работу официальных делегаций Государственной Думы, депутатов Государственной Думы и работников Аппарата, участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей, осуществляет паспортно - визовое обеспечение командировок депутатов Государственной Думы и работников Аппарата за границу.
6.15. Отдел по защите государственной тайны осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну, и в соответствии с законодательством обеспечивает депутатов Государственной Думы и структурные подразделения Аппарата необходимой информацией.
6.16. Приемная Государственной Думы осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, рассматривает обращения граждан и направляет их в соответствующие структурные подразделения Аппарата, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.03.1998 n 2281-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также