ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 22.01.1998 n 364-АР)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО МЕЖОТРАСЛЕВОМУ ПРОМЫШЛЕННОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Положения о порядке подготовки и заключения Генерального соглашения и отраслевых тарифных соглашений.
Соглашение направлено на обеспечение стабильной работы межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, удовлетворение потребностей экономики государства в перевозках, создание социально - экономических условий для производительного труда, повышения жизненного уровня и социальной защищенности работников и определяет для них социально - экономические и правовые гарантии в условиях экономической реформы.
Сторонами, заключившими между собой настоящее Соглашение, являются:
от работников предприятий, организаций и учреждений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта (далее - организации) - Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Общероссийский профсоюз - далее по тексту - профсоюз) в соответствии с уставом профсоюза;
от работодателей - уполномоченная работодателями Ассоциация акционерных обществ межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс" (далее по тексту - Ассоциация "Промжелдортранс");
участник Соглашения - Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Соглашение:
- распространяется на работников и работодателей, уполномочивших участников Соглашения разработать и заключить его от их имени, а также профсоюзных работников, дирекцию Ассоциации;
- является правовым актом, регулирующим социально - трудовые отношения между сторонами, его нормы обязательны для применения;
- является основой для заключения коллективных договоров, индивидуальных трудовых договоров (контрактов) и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот при наличии собственных средств для их обеспечения.
Затраты, связанные с реализацией настоящего Соглашения, осуществляются за счет и в пределах собственных средств организации и относятся на себестоимость в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
I. Ассоциация "Промжелдортранс" совместно с администрацией организаций межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта обязуются:
Работодатели обязуются:
Обеспечить в течение I квартала заключение коллективных договоров в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и настоящим Соглашением.
В сфере оплаты труда и рабочего времени
1. Формы, системы оплаты труда работников и премирования определять коллективными договорами в соответствии с законодательством и нормативными актами.
Установить месячные тарифные ставки рабочих и оклады техников всех специальностей в размере, достигнутом на 1 января 1998 г., но не ниже следующих минимальных размеров оплаты труда:
- рабочим 1 разряда, занятым на эксплуатационной работе промышленного железнодорожного транспорта, - 317 тыс. руб.;
- техникам всех специальностей - 380 тыс. руб.
Тарифные ставки рабочих последующих разрядов и окладов работников других профессионально - квалификационных групп устанавливать в коллективных договорах на основании действующих в организации межразрядных тарифных коэффициентов и соотношений между категориями работников, применительно к Постановлению Правительства от 17.09.86 N 1115 (таблица N 2, приложение N 18).
Производить компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и ночное время и т.д.) в соответствии с заключенными коллективными договорами, но не ниже размеров, предусмотренных законодательством.
При заключении коллективных договоров обеспечить долю тарифа (оклада) в заработке работников не менее 55 процентов.
2. Обеспечить выплату заработной платы в соответствии со сроками, определенными коллективными договорами.
В случае задержки выплаты заработной платы в установленные коллективным договором сроки возмещать потери в связи с инфляцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Индексировать заработную плату работников промышленного железнодорожного транспорта ежеквартально на уровне роста цен на потребительские товары и услуги.
В первом квартале 1998 года размер индексации заработной платы определяется на основании данных Госкомстата России о годовом росте цен на потребительские товары и услуги и с учетом производственного повышения заработной платы за 1997 год по условиям Отраслевого тарифного соглашения.
Во втором и последующих кварталах 1998 г. индексировать заработную плату в зависимости от роста потребительских цен нарастающим итогом с начала года к расчетному ее уровню, исчисленному по росту цен на потребительские товары и услуги за период с января по декабрь 1997 года с учетом региональных колебаний.
Применять указанный механизм индексации заработной платы весь период действия Отраслевого тарифного соглашения.
4. Пересмотр норм трудовых затрат, изменение условий оплаты труда производить на основе технико - экономических обоснований и обязательным согласованием с соответствующим выборным профсоюзным органом и извещать работников, которых касаются изменения, не менее чем за два месяца до их введения.
5. Осуществлять тарификацию работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим (категорий специалистам) по Единому тарифно - квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, квалификационному справочнику должностей служащих.
6. В целях закрепления квалифицированных кадров производить работникам промышленного железнодорожного транспорта ежемесячную выплату вознаграждения за выслугу лет (вместо выплаты единовременного вознаграждения один раз в год) с сохранением действующего порядка исчисления стажа работы и определения других условий выплаты вознаграждения.
Размер вознаграждения за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа непрерывной работы в организациях промышленного и магистрального железнодорожного транспорта, дающего право на получение вознаграждения, в следующих размерах (долях) месячной тарифной ставки (оклада):
от 1 до 3 лет - 5 процентов
свыше 3 лет - 8 процентов
свыше 5 лет - 10 процентов
свыше 10 лет - 15 процентов
свыше 15 лет - 20 процентов
свыше 20 лет - 25 процентов
свыше 25 лет - 30 процентов.
7. Регулировать продолжительность рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников промышленного железнодорожного транспорта, работа которых связана с непрерывностью перевозочного процесса, безопасностью движения поездов, постоянным выполнением трудовых обязанностей в пути и разъездах в пределах обслуживаемых участков в соответствии с действующими особенностями, утвержденными МПС России по согласованию с ЦК профсоюза.
8. Предоставлять работникам дополнительный отпуск за работу во вредных условиях, согласно действующему Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, сверх отпуска продолжительностью 24 рабочих дня.
9. Предусматривать в коллективных договорах организаций предоставление по отдельным профессиям и должностям работников, не несущих сменных дежурств и привлекаемых для работы во внеурочное время, дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день сверх отпусков продолжительностью 24 рабочих дня.
Конкретная продолжительность дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день определяется коллективными договорами.
В сфере обеспечения занятости и социальной защиты
высвобождаемых работников
Работодатели обязуются:
В целях смягчения негативных последствий приведения численности работающих к объемам выполняемых работ, совершенствования технологических процессов, структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат обеспечивать следующие меры поддержки занятости работников промышленного железнодорожного транспорта и социальной защиты.
10. Разработать и утвердить в организациях по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами "Программы занятости".
11. Сокращение численности персонала и увольнение работников осуществлять как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства в организации, в основном за счет мероприятий внутреннего характера:
- создания новых рабочих мест в сфере транспортных услуг, сервиса перевозок, в маркетинговой, страховой, подсобно - вспомогательной и других видах деятельности организаций;
- замещения вакансий и рабочих мест, освободившихся в связи с естественным оттоком кадров;
- временного ограничения приема кадров со стороны;
- опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, перемещения их внутри подразделений, участков на освободившиеся рабочие места;
- применения, как временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, отпусков без сохранения заработной платы и т.п.) в соответствии с законодательством о труде;
- предоставления работникам, по договоренности сторон, отпусков с частичной оплатой, но не более 2/3 тарифной ставки (оклада);
- перемещения, по договоренности сторон, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с сохранением средней заработной платы по прежней работе в течение трех месяцев.
12. В целях материальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с сокращением штата, численности работающих, реорганизацией, ликвидацией организации, изменением ее структуры осуществлять следующие меры социальной поддержки:
- предупреждать работников о его предстоящем увольнении не менее чем за 3 месяца. По договоренности сторон предоставлять ему в этот период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы;
- при увольнении работников, проработавших в организации 15 и более лет, в том числе на железнодорожном транспорте (за исключением работников, которым в соответствии с законодательством назначена пенсия до достижения пенсионного возраста через службу занятости), выплачивать им выходное пособие сверх предусмотренного законодательством Российской Федерации в размере не менее минимальной оплаты труда в организации за каждый отработанный год;
- сохранить в течение 2 лет право пользования услугами детских, лечебных учреждений, очередность на получение жилья или улучшение жилищных условий, обеспечение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство в организации при наличии свободных рабочих мест.
13. Не допускать увольнения лиц предпенсионного возраста (за два года до установленного срока пенсии). Работникам, уволенным по сокращению штата в связи с реорганизацией организаций за два года до установленного срока пенсии и стоящим на учете в службе занятости, производить за счет средств организации (правопреемника) ежемесячно выплату пособия в размере не ниже прожиточного минимума до назначения пенсии по старости в установленном законом порядке.
14. Обеспечить преимущественное трудоустройство на вновь созданные и вакантные рабочие места высвобождаемых работников промышленного железнодорожного транспорта с соответствующей их переподготовкой.
15. Содействовать высвобождаемым работникам в трудоустройстве в организациях промышленного железнодорожного транспорта и через территориальные органы Минтруда России по вопросам занятости.
16. Привлечение в организации промышленного железнодорожного транспорта иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
17. Трудоустраивать:
- выпускников высших и средних специальных учебных заведений, профессиональных училищ, в соответствии с заключенными договорами, в том числе выпускников высших и средних специальных учебных заведений, призванных на службу в Вооруженные Силы по окончанию этих учебных заведений и возвратившихся в организации после увольнения со срочной службы;
- демобилизованных военнослужащих из рядов Российской Армии, ранее работавших в организациях и возвратившихся в эти организации после увольнения со срочной службы.
18. Взаимодействовать с территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости, администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях совместного решения вопросов трудоустройства и переобучения работников, высвобождаемых с организаций промышленного железнодорожного транспорта, а также их досрочного выхода на пенсию.
Меры по усилению социальной поддержки работников
19. При увольнении впервые в связи с уходом на пенсию (независимо от возраста) и при условии добросовестного труда, работнику выплачивать за счет средств организации единовременное поощрение при стаже работы в организациях промышленного и магистрального железнодорожного транспорта в следующих размерах:
для мужчин для женщин
до 10 лет - месячный заработок
с 10 до 20 лет с 10 до 15 лет - 2-месячный заработок
с 20 до 25 лет с 15 до 20 лет - 3-месячный заработок
с 25 до 30 лет с 20 до 25 лет - 4-месячный заработок
с 30 до 35 лет с 25 до 30 лет - 5-месячный заработок
свыше 35 лет свыше 30 лет - 6-месячный заработок.
Таким же правом пользуются лица, уволенные из организаций по причине трудового увечья или профессионального заболевания.
Работникам, награжденным знаком "Почетному железнодорожнику", размер указанного поощрения увеличивается на 50 процентов.
20. Предусматривать в коллективных договорах оказание материальной помощи работникам при уходе в очередной отпуск.
Положение о размере и условиях выплаты материальной помощи разрабатывается администрацией по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
21. При возвращении демобилизованных военнослужащих в организации оказывать им единовременную денежную помощь в размере не менее двух месячных тарифных ставок (окладов) по должности, на которую они приняты.
22. Определять в коллективных договорах организаций порядок и размеры оказания материальной помощи бывшим работникам промышленного железнодорожного транспорта, оставившим работу в связи с уходом на пенсию из организаций.
23. Содействовать строительству жилья, привлекая для этого различные источники, в том числе и личные средства работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
24. Предусматривать в коллективных договорах за счет средств организаций, выдачу (приобретение) работникам промышленного железнодорожного транспорта бесплатных разовых билетов для проезда по личным надобностям в плацкартном

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА 1998 - 1999 ГГ. (Заключено 22.01.1998) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 22.01.1998 n 363-АР)  »
Постановления и Указы »
Читайте также