ПРИКАЗ ФАС РФ от 31.12.1997 n 293 О ЕДИНОМ СВОДНОМ АВИАЦИОННОМ ОТРЯДЕ В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 1997 г. N 293
О ЕДИНОМ СВОДНОМ АВИАЦИОННОМ ОТРЯДЕ
В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН
В настоящее время иранскими авиапредприятиями арендуются 24 самолета Ту-154М, Як-42Д, Як-40 десяти российских авиапредприятий. В выполнении этой программы, только на территории Ирана, занято более 400 авиационных специалистов.
В целях координации работ российских авиапредприятий, поддержания летной годности воздушных судов, повышения безопасности полетов, совершенствования системы организации летной работы и технического обслуживания воздушных судов, улучшения бытовых условий российских специалистов приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 1998 года "Положение о сводном авиационном отряде в Исламской Республике Иран".
2. В соответствии с вышеназванным Положением создать в Исламской Республике Иран единый сводный авиационный отряд российских самолетов и персонала, арендованных иранскими авиакомпаниями.
3. Сводные авиационные отряды в Мешхеде и о. Киш расформировать.
4. Командира САО (г. Мешхед) Односторонцева В.Н. в связи с расформированием САО освободить от занимаемой должности и назначить его командиром единого сводного авиационного отряда в Иране.
5. Командира САО (о. Киш) Якубовского В.В. в связи с расформированием САО освободить от занимаемой должности и направить его в распоряжение Красноярского РУ ФАС.
6. Начальникам региональных управлений ФАС России обеспечить изучение и выполнение "Положения о сводном авиационном отряде в Исламской Республике Иран" авиапредприятиями, получившими выход на иранский рынок авиаперевозок.
7. Начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФАС России Гипичу Г.Н. организовать подписание соглашения между Федеральной авиационной службой России и Организацией гражданской авиации Ирана "По выполнению обязательств, связанных с сохранением летной годности и признанию определенных функций в отношении аренды воздушных судов между Федеральной авиационной службой России и Организацией гражданской авиации Ирана". Срок исполнения: до 30 января 1998 г.
8. Начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФАС России Гипичу Г.Н. подготовить предложения для иранской стороны по созданию и организации деятельности центра технического обслуживания и ремонта российской авиатехники в Иране. Срок исполнения: до 15 января 1998 г.
9. Начальнику Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В. представить на утверждение предложение по персональному составу рабочей группы при ФАС России с целью контроля за реализацией соглашений, соблюдения требований "Типового Положения о сводном авиационном отряде" и взаимодействия с авиационными властями Ирана.
Срок исполнения: до 15 января 1998 г.
10. Контроль за исполнением требований Приказа возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Нерадько А.В.
Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ



Утверждаю
Первый заместитель
Директора ФАС России
И.И.ВАЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОДНОМ АВИАЦИОННОМ ОТРЯДЕ
В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН
1. Общие положения
Сводный авиационный отряд создан по решению Федеральной авиационной службы (ФАС) России для обеспечения высокого уровня безопасности полетов, организации летной и технической эксплуатации российских самолетов в Иране в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и нормативных документов ФАС России.
1.1. В состав сводного отряда в Исламской Республике Иран входят все специалисты и воздушные суда российских авиапредприятий, работающих в соответствии с арендными договорами.
Требования настоящего Положения являются обязательными для руководителей авиапредприятий, направивших в Исламскую Республику Иран летно - технический персонал и воздушные суда, а также специалистов. Указанные лица обязаны знать и выполнять требования Положения в части их касающейся.
1.2. Ответственность за организацию летного и инженерно - авиационного обеспечения и безопасность полетов возлагается на руководителей авиапредприятий - "Владельцев" ВС.
1.2.1. Летный состав, командируемый в Иран, должен иметь допуск к международным полетам, действующие свидетельства на срок не менее четырех месяцев, тренировку на тренажере, проверку техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе в соответствии с требованиями "Руководства по организации летной работы" и приказами ФАС России, с ним на базе должна быть проведена предварительная подготовка по особенностям выполнения полетов в Иране.
Специалисты инженерно - технического состава должны иметь действующие сертификаты на право обслуживания ВС данного типа. Функциональные обязанности специалистов определяются их должностными инструкциями.
Российские специалисты перед отправлением в командировку в Исламскую Республику Иран должны быть ознакомлены с особенностями страны пребывания, условиями работы, страхования, проживания и питания, нормами рабочего времени и отдыха, заработной платы в Иране и на предприятии.
1.2.2. Авиапредприятие - "Владелец" ВС назначает старшего группы из числа командно - летного состава, имеющего допуск к полетам на эксплуатируемом самолете и опыт работы в Иране. Старший группы непосредственно организует выполнение программы полетов "Арендаторов" в соответствии с условиями договоров, требованиями нормативных документов ФАС России и страны пребывания.
1.3. Количество экипажей и ИТС на одно воздушное судно, переданное в аренду, определяется условиями договоров. В зависимости от интенсивности полетов это количество специалистов может изменяться по обоюдному согласию договаривающихся сторон.
1.4. Срок пребывания специалистов в Сводном авиаотряде определяется условиями контракта.
Для сохранения высокого уровня профессиональной готовности специалистов к полетам в условиях Ирана их ротацию производить по согласованию с "Арендатором" с таким расчетом, чтобы не менее 2/3 специалистов на текущий момент имели опыт полетов и технического обслуживания ВС в Иране.
1.5. Российские воздушные суда, арендованные иранскими авиакомпаниями, на время аренды снимаются с реестра ФАС России и вносятся в реестр Организации гражданской авиации Ирана с нанесением на самолеты регистрационных и опознавательных знаков Ирана.
1.6. Воздушные суда, направляемые в Иран, должны быть доработаны и оборудованы дополнительными средствами, обеспечивающими радиосвязь и навигацию в соответствии с Приложением 1 "Положения об инженерно - авиационном обеспечении полетов на МВЛ".
1.7. ФАС России или по ее поручению региональные органы ФАС России ежегодно проводят инспекторские проверки организации летной работы и технического обслуживания ВС в Сводном авиаотряде.
2. Структура Сводного авиационного отряда
2.1. В состав сводного авиаотряда входят:
- все группы, состоящие из экипажей, инженерно - технического персонала и ВС авиапредприятий - "Владельцев", исполнителей договоров, которые являются его структурными единицами;
- командно - руководящий состав САО: командир, старший инженер ИАС, старший штурман, старший бортинженер, помощник;
- внешняя линейная станция технического обслуживания воздушных судов, формируемая из специалистов инженерно - технического состава авиапредприятий - "Владельцев" ВС.
2.2. При наличии в одном пункте базирования более двухсот человек для обеспечения предполетного контроля состояния здоровья российских специалистов и оказания им медицинской помощи рекомендуется направлять в этот пункт врача.
3. Командно - руководящий состав САО
3.1. Командир САО назначается приказом ФАС России по представлению Регионального управления ФАС России после согласования с руководителями авиапредприятий - "Владельцев" ВС. Кандидат в командиры САО подбирается на конкурсной основе из числа командно - летного состава, имеющий достаточный опыт организации и обеспечения полетов за границей и инструкторский допуск к полетам, знающий английский язык. Преимущество имеет летный специалист, имеющий инструкторский допуск на нескольких типах ВС, эксплуатируемых в САО.
3.2. Командир САО обеспечивает:
- безопасность полетов, организацию летной и технической эксплуатации российских воздушных судов, находящихся в аренде, в соответствии с требованиями нормативных документов ФАС России, ИКАО и страны пребывания;
- контроль за планированием полетов;
- расследование событий с ВС и персоналом САО в объеме и сроки, определенные документами ФАС России, а также разработку профилактических мер по их предупреждению;
- ведение штабной документации в соответствии с требованиями ФАС России;
- представление регулярной отчетности в ФАС России и региональные управления ФАС России в сроки и объеме ими определенные;
- проведение разборов полетов с анализом средств объективного контроля.
3.3. Командир САО имеет право:
- контролировать выполнение полетов всех российских ВС, входящих в состав САО, весь комплекс организации летной работы и технического обслуживания ВС на их соответствие нормативным требованиям ФАС России;
- временно отстранять от полетов и обслуживания ВС летный и инженерно - технический состав с последующим докладом о причинах отстранения в Региональное Управление ФАС России, ФАС России и авиапредприятие;
- требовать от старших групп предоставления необходимой информации по обеспечению безопасности полетов, организации летной работы, технического обслуживания ВС;
- взаимодействовать с ФАС России, ее региональными управлениями в вопросах выполнения требований документов, регламентирующих летную деятельность;
- взаимодействовать с авиакомпаниями - арендаторами в интересах обеспечения летной деятельности, поддержание летной годности ВС и безопасности полетов;
- выполнять методические и инспекторские полеты с любым экипажем, входящим в состав САО;
- издавать приказы в пределах своей компетенции и прав, определенных настоящим Положением и должностной инструкцией, утвержденной ФАС России.
3.4. Для ведения официальной переписки САО имеет собственные бланки и печать.
3.5. Старший инженер ИАС назначается приказом командира САО после согласования его кандидатуры руководителями авиапредприятий - "Владельцев" ВС.
Старший инженер ИАС должен иметь опыт организации и обеспечения технического обслуживания ВС на международных воздушных линиях в соответствии с требованиями нормативных документов ФАС России.
3.6. Старший инженер ИАС обеспечивает:
- контроль производственного процесса в соответствии с должностной инструкцией;
- безопасность полетов, исправность ВС и организацию технической эксплуатации в соответствии с требованиями нормативных документов ФАС России;
- расследование событий с ВС, отказов авиатехники, нарушения технологии обслуживания ВС;
- контроль за ведением технической документации в соответствии с требованиями ФАС России;
- наличие необходимого количества запасных частей, условия их хранения;
- контроль за организацией технической учебы с персоналом.
3.7. Старший инженер САО имеет право:
- контролировать качество технического обслуживания и состояние воздушных судов, эксплуатируемых в САО;
- взаимодействовать с ФАС России, ее региональными управлениями, авиапредприятиями - "Владельцами" ВС в интересах обеспечения технического обслуживания ВС;
- требовать от старших групп предоставления необходимой информации по обеспечению технического обслуживания ВС.
3.8. Старший штурман САО назначается приказом командира САО после согласования его кандидатуры с руководителями авиапредприятий - "Владельцев" ВС из числа специалистов штурманской службы, имеющих опыт международных полетов, допущенных к инструкторской работе.
3.9. Старший штурман обеспечивает:
- организацию штурманского и аэронавигационного обеспечения полетов российских ВС на внутренних и международных авиалиниях "Арендаторов";
- необходимой навигационной документацией, запрашиваемой у "Арендаторов";
- своевременное получение информации по изменению аэронавигационной обстановки в Иране (AIP, NOTAM и др.) и доведение ее до экипажей;
- провозки экипажей по воздушным линиям.
3.10. Старший штурман имеет право:
- выполнять методические и инспекторские полеты со всеми экипажами, входящими в состав САО на эксплуатируемом типе самолета;
- давать допуск штурманам к выполнению полетов на внутренних и международных авиалиниях "Арендатора";
- взаимодействовать с аэронавигационными органами Ирана и России в интересах штурманского обеспечения полетов в САО.
3.11. Старший бортинженер САО назначается приказом командира САО после согласования его кандидатуры руководителями авиапредприятий - "Владельцев" ВС из числа специалистов, имеющих опыт международных полетов и инструкторский допуск на эксплуатируемом типе самолета.
3.12. Старший бортинженер САО обеспечивает:
- контроль за выполнением правил эксплуатации ВС в соответствии с НТЭРАТ ГА и РЛЭ ВС в целях обеспечения безопасности полетов ВС;
- контроль за своевременным расшифровыванием средств объективного контроля и подготовку анализа;
- контроль ведения бортовой технической документации;
- стажировку вновь прибывших бортинженеров в условиях Ирана, проведение технической учебы с летным составом.
3.13. Старший бортинженер имеет право:
- выполнять методические и инспекторские полеты с экипажами;
- проверять бортинженеров на знание ими своих функциональных обязанностей, соблюдение ими РЛЭ и технологии обслуживания ВС во время выполнения рейса;
- запрашивать в группах материалы расшифровки средств объективного контроля для подготовки анализа;
- проверять бортовую техдокументацию ВС.
3.14. Помощник командира САО назначается приказом командира САО после согласования его кандидатуры руководителями авиапредприятий - "Владельцев" ВС из числа специалистов, владеющих английским языком и имеющих опыт работы в авиационных компаниях.
3.15. Помощник командира обеспечивает:
- оперативную связь с иранскими авиакомпаниями и Организацией ГА Ирана при решении производственных вопросов, в том числе контроль за планированием полетов;
- ведение штабной документации САО;
- своевременную и качественную подготовку анализа СОК и материалов для отчетов.
3.16. Помощник командира имеет право:
- взаимодействовать с иранскими авиакомпаниями и российскими авиапредприятиями, Организацией ГА Ирана по вопросам, определенным его должностной инструкцией;
- запрашивать у старших групп данные, необходимые для

ПРИКАЗ ФАС РФ от 31.12.1997 n 290 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также