ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. ЦБ РФ 30.12.1997 n 11-П)


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
30 декабря 1997 г. N 11-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ
(КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, условия подготовки и организации выбора контрагента на выполнение комплекса работ и оказание услуг при заключении хозяйственных договоров и контрактов подразделениями Центрального банка Российской Федерации (далее по тексту Заказчик).
1.2. Выбор контрагентов проводится при размещении заказов на строительство служебных зданий и сооружений, жилых домов, объектов соцкультбыта, выполнение инженерно-изыскательских, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; поставку технологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг в интересах Банка России.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Выбор контрагентов осуществляется, как правило, путем проведения закрытого конкурса на право заключения договора (далее по тексту конкурс), когда в результате сравнения полученных от претендентов коммерческих предложений, Заказчик заключает договор (контракт) с контрагентом, предложившим лучшие условия выполнения работ или оказания услуг.
Конкурсы проводятся только по тем видам работ и услуг, на которые выделены финансовые средства в утвержденном годовом лимите расходов на капитальные затраты.
2.2. Конкурсы проводятся в тех случаях, когда предполагаемая цена договора (контракта) может превысить:
- по договорам подряда, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, выполнение монтажных работ, капитального ремонта - 3,0 млн. рублей; на выполнение проектно-изыскательских (утверждаемые стадии проектирования) и пусконаладочных работ - 0,5 млн. рублей;
- по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 0,5 млн. рублей;
- по договорам купли - продажи (поставки) технологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств - 3,0 млн. рублей.
В отдельных случаях допускается заключение договоров без проведения конкурсов по решению первого заместителя председателя Банка России, курирующего вопросы сметного финансирования <*>.
--------------------------------
<*> Не требуется проведение конкурсов для выполнения работ системным интегратором в рамках утвержденного проекта при условии согласования договоров в соответствующих структурных подразделениях Банка России.
Перед заключением Банком России всех остальных договоров (контрактов) Заказчик проводит конъюнктурный анализ сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Результаты анализа с приложением прайс-листов фирм - производителей, каталогов и т.п. утверждает руководитель подразделения, ответственный за заключение договора.
В конъюнктурном анализе приводятся следующие основные показатели: цена, качество, основные технические характеристики, порядок расчетов, сроки исполнения и т.д.
2.3. Рабочим органом проведения конкурсов являются Комиссии по выбору контрагентов (далее по тексту - Комиссии), создаваемые в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Решения о проведении конкурсов с указанием времени и места их проведения принимаются председателями Комиссий.
Не требуется проведение конкурсов для выполнения работ системным интегратором в рамках утвержденного проекта при условии согласования договоров в соответствующих структурных подразделениях Банка России.
2.5. Председателями Комиссии являются:
а) первый заместитель председателя Банка России, курирующий вопросы строительства, или лицо, его замещающее - по объектам, связанным с осуществлением банковской деятельности (служебные здания Главных управлений и Национальных банков, расчетно-кассовых центров, Центрального хранилища), объектам центрального аппарата, объектам социальной сферы (санаториям, пансионатам, оздоровительным комплексам, медицинским учреждениям, учебным заведениям, центрам подготовки персонала, жилым домам), объектам автокомбината, по работам инженерно-изыскательским, проектным, научно-исследовательским и опытно-конструкторским, строительно - монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами.
б) заместитель председателя Банка России, или лицо, его замещающее, курирующий вопросы создания объектов системы спутниковой связи, телекоммуникационных сетей, региональных центров информатизации, зданий вычислительных центров, по работам инженерно-изыскательским, проектным, научно-исследовательским и опытно-конструкторским, строительно-монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами.
Полномочия председателя Комиссии могут быть делегированы персонально руководителям структурных подразделений Банка России (в том числе начальникам территориальных учреждений) на проведение конкурса по объектам вспомогательного назначения и инженерного обеспечения основных служебных и производственных зданий и сооружений (трансформаторные подстанции, тепловые пункты, котельные, водозаборные и очистные сооружения и т.п.), по всем видам ремонта зданий Банка России, а также по работам инженерно-изыскательским, проектным, научно-исследовательским и опытно-конструкторским, строительно-монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами, по поставкам технологического, инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств, оказанию услуг.
Председатель Комиссии может быть назначен приказом Центрального банка Российской Федерации в случаях проведения конкурсов в сферах деятельности, не упомянутых выше.
2.6. Состав Комиссии определяется ее председателем с учетом специфики выполнения предстоящих работ и услуг и оформляется соответствующим распорядительным документом.
Наряду с представителями Заказчика, специалистами заинтересованных структур Банка России, приглашенных (при необходимости) экспертов сторонних организаций, включаются:
- в Комиссии, возглавляемые заместителями председателя Банка России, - представители Управления экспертно-правовой работы в сфере капитального строительства и материально-технического обеспечения Административного департамента и Юридического департамента Банка России;
- в Комиссии, возглавляемые начальниками Главных управлений и Национальных банков, - представители юридических служб Главных управлений и Национальных банков;
- в Комиссии, возглавляемые руководителями структурных подразделений центрального аппарата и должностными лицами, приравненными к ним, - представители Управления экспертно-правовой работы в сфере капитального строительства и материально - технического обеспечения Административного департамента Банка России.
2.7. Работа по организации и проведению конкурсов осуществляется Заказчиками - структурными подразделениями Банка России.
Регламент работы Комиссии устанавливается ее председателем.
2.8. Основными этапами работы Комиссии являются:
- разработка задания претендентам, содержащего:
а) общие, равные для всех претендентов, условия проведения конкурса;
б) технические требования к предложениям, учитывающие особенности и специфику предстоящего конкурса;
в) срок представления предложений;
г) критерии оценки предложений;
д) другая информация, необходимая для проведения конкурса;
- утверждение задания председателем Комиссии;
- рассылка приглашений претендентам, выбранным Комиссией и отвечающим условиям проведения конкурса, изложенным в разделе 3 настоящего Положения;
- прием и предварительное заочное (без присутствия претендентов) рассмотрение поступивших к дате открытия конкурса предложений на выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг;
- отбор, как правило, не менее четырех предложений, наиболее полно отвечающим условиям задания (концепции) Заказчика;
- экспертная (концептуальная, технологическая, техническая, экономическая, потребительская, эксплуатационная, правовая) оценка отобранных предложений с привлечением при необходимости, экспертов из числа специалистов заинтересованных структур Банка России или других организаций (на договорной основе);
- рассмотрение отобранных предложений претендентов в их присутствии, заслушивание пояснений, уточнений, рассмотрение дополнительных материалов, представленных по просьбе Комиссии;
- анализ и оценка предложений по критериям, записанным в утвержденном задании Заказчика с учетом специфики предмета конкурса;
- принятие решения о выборе победителя конкурса и утверждение протокола председателем Комиссии по результатам конкурса.
2.9. Победитель имеет право на заключение договора (контракта) с Заказчиком на условиях конкурса. Договор подписывается сторонами не позднее 20 дней после завершения конкурса и оформления протокола или иного указанного в приглашении срока.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
3.1. Основанием для проведения конкурсов могут быть утвержденные установленным порядком следующие документы:
- задание на проектирование;
- проектно-сметная документация на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов центрального аппарата и территориальных учреждений Банка России;
- техническое задание на разработку систем, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- задание на проведение ремонтных работ;
- решение на приобретение и поставку оборудования, мебели, инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных средств, выполнение услуг.
3.2. В конкурсах, не связанных с оснащением объектов Банка России инженерно-техническими средствами охраны и защиты информации, могут принимать участие российские и зарубежные фирмы и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения соответствующих видов работ и услуг на территории Российской Федерации.
Привлечение российских участников является необходимым условием проведения конкурса.
3.3. В конкурсах, связанных с оснащением объектов Банка России инженерно-техническими средствами охраны и защиты информации, в целях выполнения режимных мероприятий, могут принимать участие только российские фирмы и организации, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право выполнения работ по специальным разделам проектов, и документы, соответствующим образом оформленные и разрешающие работу с закрытыми материалами.
3.4. В конкурсе не могут принимать участие юридические лица, связанные между собой соглашением, либо группы юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу.
3.5. Конкурсы, в которых участвовали только один претендент или претенденты, входящие в одну группу, признаются несостоявшимися.
В этом случае, по решению председателя Комиссии, назначается повторный конкурс или принимается решение о заключении договора (контракта) без проведения конкурса.
3.6. К участию в конкурсах привлекаются претенденты, которые имеют необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденную соответствующими лицензиями (если проводятся работы, требующие их наличия), присутствующие на российском рынке не менее 2 лет, имеющие устойчивое финансовое положение, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию.
3.7. Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест, операции по счетам которой приостановлены, если организация находится в стадии реорганизации, не прошла аудиторскую проверку или проверку налоговой инспекции в установленные законом сроки, а также не рекомендована структурными подразделениями Банка России.
3.8. Предложения от претендентов должны составляться на основании письменного задания, утвержденного председателем Комиссии, и представляться в открытой форме.
3.9. Претендент отстраняется от участия в конкурсе в случае умышленного предоставления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации, профессиональных возможностях, финансовой деятельности.
3.10. Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, касающейся обстоятельств конкурсов.
3.11. Конкурсы проводятся без каких-либо оплат.
3.12. Комиссия соблюдает условия конфиденциальности и не берет на себя обязательства объяснять претендентам причины отклонения предложений.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. В ходе оценки поступивших предложений Комиссия основное внимание уделяет таким факторам, как:
- технический уровень предложения;
- предлагаемая цена договора (контракта), уровень капитальных затрат и эксплуатационных расходов;
- условия платежей, сроки выполнения работ;
- финансовые последствия невыполнения условий договора (контракта);
- другие коммерческие, технические и организационные преимущества.
4.2. Номенклатура показателей (критериев) оценки предложений претендентов определяется Заказчиком при разработке задания на конкурс.
4.3. Для оценки технической части предложений могут быть использованы следующие показатели, характеризующие:
- соответствие предложений претендентов заданиям, решениям, проектно-сметной документации, утвержденным установленным порядком;
- временные параметры выполнения обязательств (сроки начала и завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок приобретаемого оборудования, мебели, материалов и т.п.);
- качество выполнения работ или услуг (рациональность решения генерального плана, архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных проектных решений, качество выполнения инженерно-изыскательских, проектных, конструкторских строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качество поставляемого технологического и инженерного оборудования, мебели, материалов, качество оказываемых услуг, комплектность поставок, соответствие требованиям государственных и ведомственных нормативных документов, наличие системы технического обслуживания и поддержки, обучения персонала Заказчика и др.);
- степень унификации, поставляемого оборудования и интеграции систем и элементов, выполняющих однородные функции;
- технический уровень средств производства претендента, степень использования местных ресурсов (качественный уровень, номенклатура машин

ПИСЬМО ГТК РФ от 30.12.1997 n 01-12/1595 О ПОСТАНОВКЕ НА СРЕДСТВАХ ЦТО ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПОТОК-ПИЛОТ  »
Постановления и Указы »
Читайте также