ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.11.1997 n 1914-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 1997 г. N 1914-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О САНИТАРНО -
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", внесенный депутатами Государственной Думы Т.В. Злотниковой, В.В. Тетельминым, Ю.В. Уткиным, В.А. Леончевым, Е.Ф. Лаховой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экологии до 25 декабря 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РСФСР "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ
БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
1. Обоснование необходимости принятия
данного законопроекта
Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" разработан по следующим основаниям:
1) Принятый 19 апреля 1991 года Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" сыграл существенную роль в организации и осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в стране и решении ряда проблем в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Однако в связи с происшедшими радикальными социально-экономическими и политическими изменениями, принятием Конституции РФ, ГК РФ и УК РФ, а также ряда других федеральных законов, ряд положений Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устарели, вошли в противоречие с принятыми нормативными правовыми актами, не в полной мере обеспечивают возможности правового регулирования при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора.
2) В последние пять лет в ряде регионов Российской Федерации наблюдается ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, значительный рост числа социально-значимых заболеваний, отравлений, производство, поставка и сбыт населению недоброкачественных продуктов питания и товаров народного потребления. Эти негативные тенденции обусловлены как с общим кризисом в стране, так и с недостаточным на сегодняшний день правовым регулированием в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
2. Общая характеристика и основные положения
законопроекта
Проект Закона направлен на решение двух задач:
1) приведение норм действующего закона в соответствие с Конституцией и законодательством Российской Федерации;
2) дополнение действующего закона рядом новых положений (20 статей), исходя из практики применения закона и сегодняшних потребностей правового регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. В законопроект включены ряд положений, регламентировавшихся ранее подзаконными актами (о санитарно-эпидемиологическом нормировании, о социально - гигиеническом мониторинге, о государственной санитарно - эпидемиологической службе и др.).
Проект Закона предусматривает разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях совершенствования системы государственного санитарно - эпидемиологического надзора и с учетом практического применения Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в проекте Федерального закона введены положения о формировании в России единой государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, объединяющей на функциональной основе санитарные службы различных ведомств (МПС, МО, МВД, ФСБ и др.). Единство службы обеспечивается общностью ее целей и задач, системой государственного санитарно - эпидемиологического нормирования, общих принципов, методов и критериев в осуществлении социально-гигиенического мониторинга и надзорной деятельности (разделы 4, 5).
В проекте Закона также дополнены по сравнению с действующим законом разделы, регламентирующие санитарные требования к среде обитания человека, ведение системы социально-гигиенического мониторинга, государственного нормирования, полномочия и ответственность должностных лиц государственной санитарно - эпидемиологической службы, а также ответственность хозяйствующих субъектов за ущерб здоровью, причиненный в связи с нарушением санитарного законодательства, требования по профилактике массовых заболеваний людей. Приведена в соответствии с проектом принятого в первом чтении система исчисления размеров штрафных санкций за санитарные правонарушения.
Проект, как и ныне действующее законодательство, предусматривает финансирование деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы из федерального бюджета. В связи с недостатком финансирования ст. 43 устанавливает дополнительные источники финансирования.
Разработка данного законопроекта начата в 1994 году. В 1995 году законопроект рассматривался на парламентских слушаниях, направлялся в субъекты Российской Федерации. В подготовленной новой редакции проекта учтены замечания, высказанные при его представлении в первом чтении в 1995 году (проект не был принят наряду с двумя другими проектами по причине разных точек зрения на место государственной санитарно-эпидемиологической службы в системе здравоохранения РФ). Учтены также предложения и замечания Комитетов Государственной Думы по охране здоровья, по труду и социальной политике, по аграрным вопросам, по бюджету, налогам и финансам, по вопросам местного самоуправления, по проблемам Севера, полученные Комитетом после повторного внесения новой редакции проекта в Совет Государственной Думы 21.03.96, протокол N 16.
В представляемом законопроекте учтены замечания и предложения Правительства Российской Федерации, а также замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Предложение Правового управления и Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе об изменении названия Федерального закона на "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" (новая редакция) будет учтено Комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Т.В.ЗЛОТНИКОВА
Ю.В.УТКИН



Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
ЗЛОТНИКОВОЙ Т.В., ТЕТЕЛЬМИНЫМ В.В.,
УТКИНЫМ Ю.В., ЛЕОНЧЕВЫМ В.А.,
ЛАХОВОЙ Е.Ф.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР
"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N 20, ст. 641; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1111, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397), изложив его в следующей редакции:. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Статья 1. Основные понятия. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается реализацией:

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

Статья 6. Права граждан. Граждане Российской Федерации имеют право:

Статья 7. Права организаций. Организации, а также граждане при осуществлении ими предпринимательской деятельности имеют право:

Статья 8. Обязанности граждан. Граждане обязаны:

Статья 9. Обязанности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны:

Статья 10. Обязанности организаций. Организации в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны:

Статья 11. Требования к планировке и застройке поселений. 1. Планировка и застройка поселений должны предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, комплексное благоустройство городов и других поселений, предупреждение и ликвидацию вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека, а также на условия его жизни и деятельности.

Статья 12. Требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд граждан и технологиям их изготовления. 1. Продукция производственно-технического назначения, производство, транспортировка, хранение и применение которых требует непосредственного участия человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное влияние на здоровье человека и неблагоприятное воздействие на среду его обитания.

Статья 14. Требования к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации. 1. Ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими и физическими лицами продукция, предназначенная для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, и в процессе применения (использования) которой требуется непосредственное участие человека и (или) предназначенная для реализации населению, включая пищевые продукты и продовольственное сырье, должна быть безопасной для жизни и здоровья людей и среды обитания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.11.1997 n 1915-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »

Постановления и Указы »
Читайте также