ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.10.1997 n 642 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 октября 1997 г. N 642
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Во исполнение требований Приказа ГТК России от 13.05.97 N 261 и письма ГТК России от 25.07.97 N 01-15/14224 региональными таможенными управлениями в июле - августе т.г. проведены проверки технологий таможенного оформления автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, в нижестоящих таможенных органах. Ведется работа по доначислению и взысканию неуплаченных таможенных платежей, а также привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля таких автотранспортных средств.
Результаты проведенных проверок позволяют сделать вывод о неудовлетворительной организации таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц в большинстве РТУ.
Отсутствие со стороны руководства РТУ должного контроля за деятельностью нижестоящих таможенных органов привело к многочисленным злоупотреблениям и нарушениям действующего таможенного законодательства (необоснованное предоставление льгот по уплате таможенных платежей, слабый контроль таможенной стоимости, грубые нарушения процессуальных норм при производстве по делам о НТП).
Отмечается формальный подход начальников таможенных управлений: Калининградского - И.Ю. Краснянского, Северо - Западного - В.А. Шамахова, Северо-Кавказского - М.И. Килиния, Восточно-Сибирского - В.С. Антонова, Поволжского - А.А. Вагина, Уральского - С.В. Лапченко, Башкирского - Р.Н. Мирсаева, Дагестанского - З.Я. Амирова к организации и проведению проверок подведомственных таможенных органов по указанным выше вопросам.
Так, по результатам проведенных проверок комиссиями Восточно - Сибирского таможенного управления (В.С. Антонов), Калининградского таможенного управления (И.Ю. Краснянский) случаев необоснованного предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, не выявлено.
Материалы проверок нижестоящих таможенных органов Поволжского таможенного управления (А.А. Вагин), Северо-Западного таможенного управления (В.А. Шамахов), Уральского таможенного управления (С.В. Лапченко), Башкирского таможенного управления (Р.Н. Мирсаев) полностью обезличены и не содержат конкретной информации об их результатах, анализа собственной деятельности и предложений в ГТК России о совершенствовании процесса таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, в подведомственных регионах деятельности.
На основании приведенных фактов можно сделать вывод о низком уровне организации проверок и профессиональной некомпетентности сотрудников, участвовавших в их проведении.
Нарушению порядка таможенного оформления автотранспортных средств способствовала неудовлетворительная организация работы по комплектованию подразделений, осуществляющих таможенное оформление данной категории товаров, а также низкая эффективность предупредительно-профилактических мероприятий с личным составом.
В ряде случаев отмечается самовольное, без согласования с ГНИВЦ, использование таможенными органами в процессе таможенного оформления и таможенного контроля несовершенных программных продуктов, например "CUSTAX" в МТУ которые на сегодняшний день не сертифицированы, работают исключительно в автономном режиме и не позволяют вести достоверный учет. При этом в таможенные органы в установленном порядке из ГНИВЦ поступили штатные программные средства АРМ ТПО.
Отрицательно сказывается на качестве и эффективности таможенного контроля размещение пунктов таможенного оформления автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, на площадях коммерческих структур, что искусственно приводит к навязыванию с их стороны платных посреднических услуг лицам, перемещающим автотранспортные средства.
На основании изложенного, в целях устранения недостатков и совершенствования организации таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц приказываю:
1. Начальникам таможенных управлений: Калининградского - И.Ю. Краснянскому, Северо-Западного - В.А. Шамахову, Северо - Кавказского - М.И. Килинию, Восточно-Сибирского - В.С. Антонову, Поволжского - А.А. Вагину, Уральского - С.В. Лапченко, Башкирского - Р.Н. Мирсаеву, Дагестанского - З.Я. Амирову, а также Московскому таможенному управлению (Н.А. Лютов) обратить внимание на низкий уровень организации таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, и слабый контроль за деятельностью нижестоящих структур.
2. Начальникам региональных таможенных управлений:
- принять меры по доначислению и взысканию в полном объеме неуплаченных таможенных платежей, устранить выявленные в ходе проверок недостатки, принять меры к искоренению причин и условий, способствующих их возникновению, и доложить мне о результатах до 01.12.97;
- организовать контроль целевого использования автотранспортных средств, временно ввезенных в Российскую Федерацию физическими лицами, с учетом ограничений на отчуждение;
- провести служебные расследования и решить вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц нижестоящих таможенных органов, допустивших нарушения законодательства о таможенном деле при таможенном оформлении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами;
- рассмотреть на заседаниях коллегий РТУ в декабре 1997 года - январе 1998 года вопрос об организации в подведомственном регионе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, ввозимых в упрощенном льготном порядке.
3. Управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О. Кудряшев) совместно с Правовым управлением (Н.М. Кутлубаев) и Оперативно-организационным управлением (А.Ф. Епифанов) до 01.01.98 разработать и представить на утверждение Положение о порядке контроля таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами.
4. Оперативно-организационному управлению (А.Ф. Епифанов) совместно с Правовым управлением (Н.М. Кутлубаев) до 01.01.98 разработать и представить на утверждение положение об отделе таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц, а также проекты нормативных актов ГТК России, регламентирующих порядок таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств физических лиц, ввозимых физическими лицами.
5. Региональному информационно-техническому таможенному управлению (А.Н. Чупланов) совместно с Оперативно-организационным управлением (А.Ф. Епифанов), Управлением федеральных таможенных платежей (Э.А. Сафаров) и ГНИВЦ (Ю.А. Чеботов) до 01.01.98 разработать и внедрить в системе таможенных органов единую автоматизированную систему таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, совместимую с информационной сетью ГАИ МВД России, и наладить устойчивый обмен информацией.
6. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий) обеспечить финансирование мероприятий, указанных в п. 5 настоящего Приказа, в пределах средств, предусмотренных сметой расходов таможенных органов, утвержденной Приказом ГТК России от 15.10.95 N 611.
7. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В. Ванин) совместно с Управлением собственной безопасности (Б.М. Гутин) и Таможенной инспекцией (А.Л. Волков):
- выйти с предложением в МВД России, ФСБ России, ФСНП России и ГНС России о создании оперативных групп по выявлению лиц, участвующих в незаконном ввозе автотранспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации;
- сформировать межведомственную базу данных с информацией о лицах, ранее допустивших нарушения законодательства Российской Федерации при ввозе, таможенном оформлении и постановке на учет в ГАИ МВД России автотранспортных средств.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А.С.КРУГЛОВ

ПИСЬМО Минфина РФ от 29.10.1997 n 09-04-01/02 <О РАЗМЕРЕ МИНИМАЛЬНОЙ СТАВКИ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ ДЛЯ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА ШАМПАНСКИХ ВИН>  »
Постановления и Указы »
Читайте также