ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.10.1997 n 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА И ЦЕЛЛЮЛОЗЫ (вместе с ПРАВИЛАМИ... РД 31.11.21.02-97)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 1997 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ МОРСКОЙ
ПЕРЕВОЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА И ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года прилагаемые Правила морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы (РД 31.11.21.02-97).
2. Признать не действующими с 1 января 1998 года:
Правила морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы (РД 31.11.21.02-95).
3. ЦНИИМФу до 1 ноября 1997 года обеспечить издание и рассылку Правил морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы в соответствии с заявками организаций.
Министр
Н.П.ЦАХ



Утверждены
Приказом
Минтранса России
от 22 октября 1997 г. N 129
Введены в действие
с 1 января 1998 года
ПРАВИЛА
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ БУМАГИ, КАРТОНА И ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
РД 31.11.21.02-97
Взамен РД 31.11.21.02-95.
Настоящие Правила устанавливают основные требования по подготовке к перевозке, временному складированию и хранению, размещению, креплению и сохранной перевозке на судах бумаги, картона, целлюлозы и изделий из бумаги и картона и являются обязательными для всех участников транспортного процесса.
Правила не распространяются на перевозку отдельных видов бумаги и целлюлозы, относящихся к опасным грузам согласно ГОСТ 19433 "Грузы опасные. Классификация и маркировка".
1. Свойства и характеристики бумаги,
картона и целлюлозы
1.1. Основными видами бумажной продукции, предъявляемой к морской перевозке, являются бумага, картон и целлюлоза, а также изделия из бумаги и картона (БКЦ). Перечень групп бумаги, картона и целлюлозы по назначению приведен в Приложении 1.
1.2. Основными свойствами БКЦ, которые необходимо учитывать при хранении, перегрузке и перевозке, являются: гигроскопичность, впитывающая способность, теплоемкость, подверженность загрязнению, механическим воздействиям, охрупчиванию, изменению цвета, воздействию плесневых грибов и бактерий, статическая усталость, пожароопасность и смещаемость. Сведения о свойствах БКЦ приведены в Приложении 2.
1.3. Упаковка и маркировка груза БКЦ должны соответствовать требованиям межгосударственных, государственных, отраслевых стандартов или технических условий (ТУ) на выпускаемую продукцию, условиям торговых контрактов и ГОСТ 26653 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования".
Сведения об упаковке и маркировке груза БКЦ приведены в Приложениях 3 и 4.
1.4. В зависимости от вида БКЦ груз может предъявляться к перевозке в следующем виде:
- рулонная бумага, картон - в рулонах;
- листовая бумага, картон - в кипах и ящиках;
- изделия из бумаги и картона - в кипах и ящиках;
- целлюлоза - в кипах и пакетах.
Транспортные характеристики груза БКЦ приведены в Приложении 5.
Груз БКЦ может предъявляться к перевозке в виде укрупненных грузовых мест, например, в транспортных пакетах, на поддонах, флетах, ролл - трейлерах, трейлерах и т.п.
1.4.1. Груз БКЦ может формироваться в транспортные пакеты с размещением их на стандартных поддонах с высотой пакетов 600, 800 и 1200 мм. Формирование пакетов производится путем обвязки грузовых единиц металлическими, полимерными лентами или стальной проволокой с использованием прокладок или упаковкой в полимерную пленку.
1.4.2. Кипы целлюлозы формируются в пакеты с помощью пакетоформирующих машин с применением стальной проволоки или ленты с укладкой в плане - кратной размеру стандартного поддона 1200 x 800 мм и высотой 2 или 3 кипы.
Допускается формирование пакетов целлюлозы из 4 - 8 кип с использованием инвентарных стропов, которые одновременно являются несущими. Стропы сверху стягиваются стальной мягкой проволокой диаметром не менее 2,0 мм таким образом, чтобы обеспечить возможность подъема пакета без перекоса и исключить возможность соскальзывания стропа при транспортировке.
1.5. Запрещается принимать к перевозке:
- грузовые места с признаками подмочки, а также имеющие снег и лед на упаковке;
- грузовые места со следами загрязнения;
- грузовые места с признаками механических повреждений, деформации и вскрытия;
- грузовые места, обтянутые упаковочной лентой или проволокой, если даже одна из обтяжек отсутствует или установлена на неположенном месте, с перекосом или слабиной;
- рулоны с поврежденными гильзами;
- рулоны с непроклеенным упаковочным полотном;
- рулоны с признаками "пайпинга" (см. Приложение 6);
- грузовые места с нарушенной контрольной пломбой (если установлена);
- грузовые места без маркировки (если это специально не оговорено) или с неясной маркировкой, а также с маркировкой, нанесенной в неустановленных местах;
- контейнеры с БКЦ без пломб или с поврежденными пломбами, а также со следами вскрытия.
1.6. Повреждения груза БКЦ при транспортировке можно классифицировать следующим образом:
1.6.1. Повреждения упаковки
Причины: дефекты грузозахватов, узкий боковой захват, косой захват рулона или кипы, недостаточное или чрезмерное усилие захвата, трещины или острые кромки боковых захватов, неаккуратное обращение с грузом и др.
1.6.2. Повреждения торцов и кромок
Причины: удары о выступающий предмет, косое наложение грузозахвата, выпадение грузового места из грузозахвата, установка рулонов или кип на плохо очищенную поверхность, волочение грузового места торцом или кромкой и др.
1.6.3. Повреждение боковины рулона
Причины: неправильный захват, чрезмерное усилие грузозахвата, трение рулонов друг с другом, удары рулона о выступающие предметы при перемещении и др.
1.6.4. Порча влагой
Причины: размещение рулонов и кип на влажной поверхности, грузовые работы во время метеоосадков, подмочка капельной конденсацией или конденсацией на грузе и др.
1.7. Претензии к качеству рулонной бумаги и картона могут предъявляться при повреждении боковины рулона на глубину более 0,5 см.
Как правило, выбраковке подлежат рулоны:
- с разрывами и вмятинами поверхностного слоя на глубину более 1 см (если не имеется других, в том числе и более строгих, указаний грузоотправителя, фрахтователя или грузополучателя);
- с воздействием влаги, проникающей внутрь рулона;
- с признаками набухания, трещинами и расколами полотна;
- с потерями округлости, если больший диаметр торца рулона отличается от меньшего диаметра более чем на 0,9 см;
- с признаками "пайпинга".
1.8. Термины и определения дефектов груза БКЦ приведены в Приложении 6.
1.9. При наличии повреждения в боковине рулона массу поврежденной бумаги или картона (дельта Р) можно определить по формуле:
4T x (D - T)
дельта P = ------------ x P, кг,
2 2
D - C
где:
T - глубина повреждения боковины рулона, см;
D - диаметр рулона, см;
C - диаметр гильзы рулона, см;
P - масса рулона, кг.
1.10. Для иллюстрации в приложении 7 <*> приведен процент порчи бумаги в рулоне диаметром 100 см с гильзой 8 см в зависимости от глубины повреждения боковины. Как видно из рисунка, при повреждении боковины на глубину 1,0 см порча бумаги составляет 4%, а при повреждении на глубину 2,5 см - около 10%.
--------------------------------
<*> Не приводится.
В Приложении 8 приведены таблицы для определения процента порчи бумаги и картона в рулонах диаметром 80 - 160 см с гильзой 10 см в зависимости от глубины повреждения боковины от 0,5 до 28,0 см. При использовании таблицы следует принимать значение фактической глубины повреждения боковины рулона, округленное по правилам округления до ближайшего значения, указанного в таблице. Например, если рулон диаметром 105 см и массой 1010 кг имеет глубину повреждения боковины 1,3 см, то по таблице для значения диаметра рулона 105 см и округленной по правилам округления глубины повреждения 1,5 см получаем процент порчи рулона как 5,68% и, окончательно, массу поврежденной бумаги 0,0568 x 1010 = 57 кг.
1.11. При определении массы поврежденной бумаги или картона при наличии повреждения только на торцах рулона следует оценить возможность отрезания поврежденной части с соответствующим уменьшением ширины рулона при условии наличия у конечного грузополучателя возможности использования рулонной бумаги с меньшей шириной полотна и наличия необходимого режущего оборудования. В противном случае должен браковаться весь рулон.
2. Информация о грузе
2.1. Информация о грузе - рулоны бумаги и картона при укладке на торец
----------------T------------T------------T--------------T-------¬
¦Форма, размеры,¦ Удельный ¦Удельная ¦Угол статичес-¦Коэффи-¦
¦масса грузового¦погрузочный ¦распределен-¦кой устойчи- ¦циент ¦
¦ места ¦объем (УПО),¦ная нагрузка¦вости штабеля ¦прони- ¦
¦ ¦мю, куб. м/т¦от одного ¦груза, ¦цаемос-¦
¦ ¦ ¦грузового ¦хи, град. ¦ти гру-¦
¦ ¦ ¦места, ¦ ¦за, k ¦
¦ ¦ ¦qr, тс/кв. м¦ ¦ ¦
+---------------+------------+------------+--------------+-------+
¦Рулоны ¦1,8 - 2,4 ¦0,5 - 1,2 ¦19° - бумага ¦0,23 ¦
¦цилиндрической ¦ ¦ ¦по стали, ¦ ¦
¦формы шириной ¦ ¦ ¦22° - бумага ¦ ¦
¦76 - 160 см, ¦ ¦ ¦по дереву, ¦ ¦
¦диаметром ¦ ¦ ¦22° - бумага ¦ ¦
¦80 - 120 см, ¦ ¦ ¦по бумаге ¦ ¦
¦массой до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1200 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------+------------+--------------+--------
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры рулонов (ширина / формат и диаметр);
- количество рулонов и общая масса по каждому формату и диаметру;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- описание и характеристики упаковки;
- температура рулонов либо условия хранения рулонов перед погрузкой.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представляемой грузоотправителем в соответствии с РД 31.11.21.16-96 "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения".
2.2. Информация о грузе - рулоны бумаги и картона при укладке на образующую
----------------T------------T------------T--------------T-------¬
¦Форма, размеры,¦ Удельный ¦Удельная ¦Угол статичес-¦Коэффи-¦
¦масса грузового¦погрузочный ¦распределен-¦кой устойчи- ¦циент ¦
¦ места ¦объем (УПО),¦ная нагрузка¦вости штабеля ¦прони- ¦
¦ ¦мю, куб. м/т¦от одного ¦груза, ¦цаемос-¦
¦ ¦ ¦грузового ¦хи, град. ¦ти гру-¦
¦ ¦ ¦места, ¦ ¦за, k ¦
¦ ¦ ¦qr, тс/кв. м¦ ¦ ¦
+---------------+------------+------------+------T-------+-------+
¦Рулоны ¦1,9 - 2,5 ¦0,5 - 0,7 ¦с ¦без ¦0,25 ¦
¦цилиндрической ¦ ¦ ¦опорой¦опоры ¦ ¦
¦формы шириной ¦ ¦ ¦на ¦на ¦ ¦
¦76 - 160 см, ¦ ¦ ¦борта ¦борта в¦ ¦
¦диаметром ¦ ¦ ¦50° ¦верхнем¦ ¦
¦80 - 120 см, ¦ ¦ ¦ ¦ярусе ¦ ¦
¦массой до ¦ ¦ ¦ ¦30° ¦ ¦
¦1200 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------+------------+------+-------+--------
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры рулонов (ширина / формат и диаметр);
- количество рулонов и общая масса по каждому формату и диаметру;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- описание и характеристики упаковки;
- температура рулонов либо условия хранения рулонов перед погрузкой.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представляемой грузоотправителем в соответствии с РД 31.11.21.16-96 "Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения".
2.3. Информация о грузе - кипы целлюлозы и листовой бумаги
----------------T------------T------------T--------------T-------¬
¦Форма, размеры,¦ Удельный ¦Удельная ¦Угол статичес-¦Коэффи-¦
¦масса грузового¦погрузочный ¦распределен-¦кой устойчи- ¦циент ¦
¦ места ¦объем (УПО),¦ная нагрузка¦вости штабеля ¦прони- ¦
¦ ¦мю, куб. м/т¦от одного ¦груза, ¦цаемос-¦
¦ ¦ ¦грузового ¦хи, град. ¦ти гру-¦
¦ ¦ ¦места, ¦ ¦за, k ¦
¦ ¦ ¦qr, тс/кв. м¦ ¦ ¦
+---------------+------------+------------+--------------+-------+
¦Кипы в форме ¦1,5 - 1,8 ¦0,32 - 0,42 ¦19° - бумага ¦0,2 ¦
¦параллелепипеда¦ ¦ ¦по стали, ¦ ¦
¦длиной 800 мм, ¦ ¦ ¦22° - бумага ¦ ¦
¦шириной 600 мм,¦ ¦ ¦по дереву, ¦ ¦
¦высотой 375 - ¦ ¦ ¦22° - бумага ¦ ¦
¦485 мм, массой ¦ ¦ ¦по бумаге ¦ ¦
¦150 - 200 кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------------+------------+--------------+--------
Грузоотправитель должен обеспечить капитана судна, по крайней мере, следующей информацией:
- габаритные размеры кип;
- количество кип и общая масса по каждому размеру;
- удельная распределенная нагрузка от одного грузового места;
- описание и характеристики упаковки;
- температура кип либо условия хранения кип перед погрузкой;
- фактическое влагосодержание целлюлозы;
- увеличение массы целлюлозы при намокании.
При отличии отдельных данных от указанных в таблице они должны быть уточнены в "Информации о грузе", представляемой грузоотправителем в соответствии с РД 31.11.21.16-96 "Правила безопасности морской

ПИСЬМО Минобразования РФ от 22.10.1997 n 06-51-62ин/27-06 РАЗЪЯСНЕНИЕ НА ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 1997 Г. n 2184  »
Постановления и Указы »
Читайте также