ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 24.09.1997 n 1745-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1997 г. N 1745-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия", внесенный депутатами Государственной Думы С.С. Сулакшиным, В.У. Корниенко, В.В. Тетельминым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике до 27 октября 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ"
1. Цели законопроекта
Создание правовой базы в сфере общественных отношений при создании, эксплуатации и ликвидации ядерного оружия.
2. Основные положения
Проект Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия" разработан на основе решения Правительственной комиссии по комплексному решению проблем ядерного оружия от 03.08.94, протокол N 1.
Проект Закона обусловлен отсутствием правовой базы в сфере отношений, связанных с созданием, эксплуатацией и ликвидацией ядерного оружия и обеспечением его безопасности.
Отсутствие правовых норм в указанной сфере деятельности при изменившейся структуре государственной власти объективно может привести к ухудшению управления в данной сфере деятельности, нарушению взаимодействия входящих в него министерств и ведомств, сложившейся кооперации организаций, разрывает полномочия и ответственность юридических и физических лиц, и в конечном итоге удлиняет сроки заказа, разработки и принятия на вооружение новых и модернизации существующих образцов ядерного оружия, создает проблемы в обеспечении его безопасности, качества отработки оружия и боевых возможностей войск.
Неполнота правовых норм, гарантирующих материальное стимулирование труда и военной службы, компенсацию дополнительного риска занятым в этой сфере гражданам, приводит к оттоку квалифицированных кадров из данной сферы деятельности.
В совокупности эти факторы отрицательно влияют на боеспособность Вооруженных Сил и оборонный потенциал России.
3. Место в системе действующего законодательства
В сфере общественных отношений, связанных с ядерным оружием, действуют следующие законодательные и правовые акты (Приложение N 1):
Законы Российской Федерации и Федеральные законы: "Об обороне", "Об оружии", "О поставках продукции для государственных нужд", "О государственной тайне", "О государственном оборонном заказе", "О финансировании особо радиационно опасных и ядерноопасных производств и объектов".
Распоряжение Президента Российской Федерации "О государственном надзоре за ядерной и радиационной безопасностью ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения".
Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по государственной поддержке научно - производственной и хозяйственной деятельности Российских Федеральных ядерных центров".
Таким образом, действующим законодательством остаются неурегулированными следующие проблемы:
правовое регулирование отношений и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, осуществляющих свою деятельность в области ядерного оружия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, правовое регулирование финансирования деятельности, связанной с ядерным оружием:
правовые нормы, гарантирующие социальную защиту, представление льгот и компенсаций гражданам, осуществляющим деятельность в области ядерного оружия.
С принятием и введением в действие Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия" указанные проблемы будут урегулированы на единой правовой основе.
4. Прогноз социально - экономических последствий
Практическая значимость законопроекта состоит в том, что его принятие и вступление в силу переведет общественные отношения в сфере деятельности, связанной с ядерным оружием, на стабильную правовую основу, существенно улучшит координацию, управляемость и взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, порядок финансирования и материально - технического обеспечения, что, в конечном итоге, позволит поддерживать ядерно - оружейный потенциал адекватным задачам обеспечения национальной безопасности России.
Законопроект направлен на обеспечение государственных интересов России, собственности и интересов граждан при осуществлении деятельности, связанной с ядерным оружием.
Реализация Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия" потребует выделения ассигнований из федерального бюджета в пределах 78.5 млрд. рублей из расчета на год.
Распределение расходов, покрываемых из средств федерального бюджета, на проведение мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия", приведено в Приложении N 2.
Расходы на выполнение федеральных программ по ядерному оружию, а также на содержание и совершенствование ядерно - оружейных объектов, органов управления, организаций, связанных с ядерным оружием, и на социально - экономическую сферу закрытых административно - территориальных образований и воинских частей с ядерно - оружейными объектами не вошли в сводный расчет ассигнований на реализацию Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия", так как они не связаны с введением в действие этого Закона.
Реализация Федерального закона "О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия" улучшит экономическое положение и социальную защищенность граждан, осуществляющих свою деятельность в области ядерного оружия, и населения, проживающего в закрытых административно - территориальных образованиях и воинских частях с ядерно - оружейными объектами.



КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ"
В основу законопроекта положены следующие концептуальные положения:
подтверждение федеральной собственности на ядерное оружие и его составные части, ядерно - оружейные объекты и их инфраструктуру, средства разработки, испытаний, производства, эксплуатации ядерного оружия и его составных частей, другие объекты, содержащие ядерные заряды, ядерные боеприпасы и их составные части, а также результаты научной и производственной деятельности юридических и физических лиц, составляющие государственную тайну;
федеральное управление работами в области ядерного оружия, которые проводят федеральные органы исполнительной власти и организации, специально уполномоченные на это Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
финансирование работ в области ядерного оружия ежегодно отдельной защищенной строкой федерального бюджета;
совместная ответственность Федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение работ в данной области, за обеспечение надежности и безопасности ядерного оружия;
создание благоприятных социальных условий путем установления социальной защиты и предоставления льгот и компенсаций гражданам, осуществляющим деятельность в области ядерного оружия.
Предметом правового регулирования в законопроекте являются отношения:
федеральных органов исполнительной власти,
органов государственной власти субъектов Федерации,
органов местного самоуправления,
других юридических и физических лиц, связанных с созданием, эксплуатацией и ликвидацией ядерного оружия, в том числе обеспечением его безопасности, обеспечением социально - экономических гарантий, льгот и компенсаций.
Законопроект состоит из преамбулы и разделов:
Глава I. "Общие положения" содержит 10 статей.
Глава II. "Полномочия Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области ядерного оружия" содержит 6 статей.
Глава III. "Государственное управление и регулирование деятельностью в области и обеспечении безопасности ядерного оружия" содержит 4 статьи.
Глава IV. "Размещение, функционирование и ликвидация ядерных оружейных объектов" содержит 3 статьи.
Глава V. "Регулирование отношений при инцидентах с ядерным оружием и на ядерных оружейных объектах" содержит 3 статьи.
Глава VI. "Ответственность должностных лиц, организаций, персонала и граждан" содержит 4 статьи.
Глава VII. "Социальная защита граждан при осуществлении деятельности в области ядерного оружия" содержит 6 статей.
Глава VIII. "Международное сотрудничество" содержит 4 статьи.
Глава IX. "Заключительные положения" содержит 2 статьи.
Важнейшими положениями проекта Закона являются:
федеральная собственность на ядерное оружие и его составные части, ядерно - оружейные объекты и их инфраструктуру, средства разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ликвидации ядерного оружия и его составных частей, а также на результаты научной и производственной деятельности юридических и физических лиц, составляющие государственную тайну;
установление и разграничение полномочий и ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с ядерным оружием;
заказ ядерного оружия осуществляется по постановлениям Правительства Российской Федерации;
Государственное управление деятельностью при создании, эксплуатации и ликвидации ядерного оружия осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, специально уполномоченные на это Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти;
финансирование деятельности в области ядерного оружия проводится ежегодно отдельной защищенной строкой федерального бюджета;
федеральные нормы и правила по обеспечению безопасности ядерного оружия устанавливает Правительство Российской Федерации;
Государственная политика по обеспечению безопасности ядерного оружия осуществляется органами государственной системы обеспечения безопасности ядерного оружия;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по государственному надзору за безопасностью ядерного оружия осуществляет Правительство Российской Федерации;
установление социальной защиты гражданам, осуществляющим свою деятельность в области ядерного оружия.



Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
С.С. СУЛАКШИНЫМ,
В.У. КОРНИЕНКО,
В.В. ТЕТЕЛЬМИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЗДАНИИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы и принципы государственного регулирования деятельности при заказе, разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия, социальной защиты граждан при осуществлении этой деятельности, ответственность за причиненный вред и правонарушения в регулируемой области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Федеральном законе. Ядерное оружие - ядерные заряды, ядерные боеприпасы, а также оснащенные ими носители ядерных боеприпасов, комплексы ядерного оружия и носители ядерного оружия.

Статья 3. Задачи настоящего Федерального закона. Основными задачами настоящего Федерального закона являются:

Статья 4. Принципы регулирования деятельности в области ядерного оружия. Основными принципами регулирования деятельности при создании, эксплуатации и ликвидации ядерного оружия являются:

Статья 5. Объекты применения настоящего Федерального закона. Действие настоящего Федерального закона распространяется на следующие объекты:

Статья 6. Предмет и сфера применения настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 24.09.1997 n 1744-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВЕТЕРАНАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также