РАСПОРЯЖЕНИЕ Председателя СФ ФС РФ от 30.12.2005 n 572рп-СФ ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


30 декабря 2005 года N 572рп-СФ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ИНСТРУКЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Руководителю Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ознакомить с Инструкцией членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением Инструкции возложить на заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателей комитетов, комиссий Совета Федерации и Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Опубликовать Инструкцию в "Парламентской газете".
С.М.МИРОНОВ
30 декабря 2005 года
N 572рп-СФ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации личного приема граждан и рассмотрения письменных индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан) в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации).
2. Работа по организации личного приема граждан и рассмотрению их письменных обращений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции.
3. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, помощников членов Совета Федерации и работников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации).
4. Письменные обращения граждан (далее - письменные обращения), адресованные Совету Федерации, его органам, Аппарату Совета Федерации или его структурным подразделениям, рассматриваются как адресные обращения.
Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения адресных обращений граждан несут председатели комитетов и комиссий Совета Федерации, руководство Аппарата Совета Федерации и руководители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.
5. Письменные обращения, адресованные должностным лицам Совета Федерации, членам Совета Федерации и их помощникам, работникам Аппарата Совета Федерации, рассматриваются как именные обращения. Ответственность за полноту и своевременность рассмотрения именных обращений несут те должностные лица Совета Федерации, члены Совета Федерации, их помощники и работники Аппарата Совета Федерации, кому они адресованы.
6. Письменные обращения, поступившие в Совет Федерации, а также письменные обращения, полученные непосредственно должностными лицами Совета Федерации или работниками Аппарата Совета Федерации, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению.
Отказ в приеме к рассмотрению обращений граждан, разрешение вопросов по которым входит в компетенцию Совета Федерации, недопустим.
7. Обращения граждан, относящиеся к компетенции Совета Федерации, рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не более чем в течение месяца со дня поступления.
8. Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы.
9. Поступившие в Совет Федерации, но не адресованные Совету Федерации, его органам и должностным лицам, членам Совета Федерации, их помощникам, Аппарату Совета Федерации, его структурным подразделениям или работникам Аппарата Совета Федерации письменные обращения рассматриваются как ошибочно направленные.
Ошибочно направленные письменные обращения, а также письменные обращения, не относящиеся к компетенции Совета Федерации по содержанию поставленных вопросов, в пятидневный срок направляются в государственные органы, органы местного самоуправления по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов.
10. Письменные обращения, не содержащие предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, работы или учебы), признаются анонимными. Анонимным признается также обращение гражданина на личном приеме, если он отказался сообщить о себе указанные выше сведения. Анонимные обращения граждан не рассматриваются. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях либо об акциях массового протеста граждан.
11. Не подлежат рассмотрению обращения граждан, в которых содержатся выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса.
12. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации, осуществление личного приема граждан работниками Приемной Совета Федерации (отдела) Управления информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации (далее - Приемная Совета Федерации) и организацию работы по рассмотрению письменных обращений несет Приемная Совета Федерации.
13. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении личных обращений граждан и их представителей, а также в отношении обращений объединений граждан и их представителей.
14. Положения настоящей Инструкции не применяются при рассмотрении обращений юридических лиц (включая организацию личного приема законных представителей юридических лиц). Указанные обращения рассматриваются в порядке, предусмотренном для работы с документами, установленном Инструкцией по делопроизводству.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
1. Порядок осуществления личного приема граждан
должностными лицами и членами Совета Федерации
15. Личный прием граждан должностными лицами Совета Федерации осуществляется на основании графика личного приема граждан членами комитетов и комиссий Совета Федерации (далее - график личного приема граждан) в специально отведенном помещении Приемной Совета Федерации по адресу: город Москва, улица Моховая, дом 7.
График личного приема граждан утверждается Председателем Совета Федерации на каждую сессию Совета Федерации.
16. Запись граждан на личный прием к должностным лицам Совета Федерации осуществляется работниками Приемной Совета Федерации на основании утвержденного графика личного приема граждан с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов.
17. Работник Приемной Совета Федерации вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приеме, от граждан могут предварительно приниматься письменные обращения. Они подлежат регистрации и приобщаются к материалам для доклада должностному лицу Совета Федерации на личном приеме гражданина.
18. Предварительная работа по организации личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации проводится работниками Приемной Совета Федерации во взаимодействии с помощниками членов Совета Федерации и работниками аппаратов соответствующих комитетов и комиссий Совета Федерации. При необходимости указанные лица вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
19. При проведении личного приема граждан должностные лица Совета Федерации вправе привлекать в качестве экспертов работников Приемной Совета Федерации.
20. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.
21. До начала личного приема граждан начальник Приемной Совета Федерации предоставляет должностному лицу Совета Федерации список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения и предложений о порядке их разрешения.
При необходимости по обращениям граждан готовятся проекты писем должностным лицам соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления. Письма оформляются на официальных бланках.
22. Должностное лицо Совета Федерации, проводившее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, непосредственно относятся к компетенции Совета Федерации, касаются работы его органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Аппарата Совета Федерации, то вышеназванное должностное лицо принимает их к личному рассмотрению или адресует соответствующим должностным лицам Совета Федерации, работникам Аппарата Совета Федерации для рассмотрения. В этом случае оформляется информационное письмо или письменное поручение должностного лица, проводившего личный прием гражданина.
Если вопросы, поставленные в письменном обращении, подлежат разрешению согласно подведомственности в государственных органах, органах местного самоуправления, то вышеназванное должностное лицо направляет письменное обращение на рассмотрение соответствующим должностным лицам этих органов. Контроль за рассмотрением таких обращений осуществляет Приемная Совета Федерации.
23. Должностное лицо Совета Федерации, проводящее личный прием, дает гражданам устный ответ или устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
24. По итогам личного приема граждан Приемная Совета Федерации извещает граждан о принятых мерах по их письменным обращениям с указанием, в какой государственный орган, орган местного самоуправления (какому должностному лицу) и за каким исходящим номером направлено на рассмотрение письменное обращение.
25. О поступивших от государственных органов и органов местного самоуправления ответах на письменные обращения Приемная Совета Федерации докладывает соответствующему должностному лицу Совета Федерации.
26. Личный прием граждан членами Совета Федерации, временно не входящими в состав комитетов, комиссий Совета Федерации, а также личный прием должностными лицами вне рамок утвержденного графика личного приема граждан проводится по мере необходимости на основании устных или письменных обращений граждан к этим членам Совета Федерации, должностным лицам. В этом случае предварительную запись граждан на личный прием, информирование их о дате, времени и месте проведения личного приема осуществляют помощники членов Совета Федерации.
2. Порядок осуществления личного приема граждан
работниками Приемной Совета Федерации
27. Личный прием граждан работниками Приемной Совета Федерации осуществляется в помещении Приемной Совета Федерации в соответствии с Положением о Приемной Совета Федерации (отделе) Управления информационного и документационного обеспечения Аппарата Совета Федерации и должностными регламентами работников.
28. Личный прием граждан осуществляется без предварительной записи в порядке очередности обращения. Часы приема: понедельник - четверг с 9 до 17 часов, пятница с 9 до 16 часов, суббота с 9 до 14 часов.
29. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.
30. Ответы на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать ответ в день обращения не представляется возможным, гражданин устно уведомляется о сроке получения ответа.
31. По просьбе граждан им могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения к должностным лицам Совета Федерации, компетенции Совета Федерации, порядке получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.
32. В процессе проведения личного приема граждан работники Приемной Совета Федерации могут принимать именные и адресные письменные обращения, которые подлежат регистрации.
Работники Приемной Совета Федерации обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата (в именных обращениях), названий органов Совета Федерации и структурных подразделений Аппарата Совета Федерации (в адресных обращениях).
33. Работники Приемной Совета Федерации вправе отказать в приеме письменного обращения на основании пунктов 10, 11, 14 настоящей Инструкции.
34. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием граждан не допускаются.
35. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в регистрационной карточке, оформляемой работниками Приемной Совета Федерации по итогам личного приема гражданина.
III. РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
36. Централизованный учет и регистрацию поступивших в Совет Федерации письменных обращений осуществляет Приемная Совета Федерации.
В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в Приемной Совета Федерации. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Аппарата Совета Федерации.
37. Должностные лица Совета Федерации, работники Аппарата Совета Федерации, получившие письменные обращения минуя Приемную Совета Федерации, передают их в Приемную Совета Федерации для регистрации, после чего указанные письменные обращения возвращаются им для рассмотрения. Исключение составляют письменные обращения, указанные в пункте 38 настоящей Инструкции, а также обращения личного характера.
38. Именные письменные обращения, адресованные членам Совета Федерации и поступившие минуя Приемную Совета Федерации, как правило, регистрируются и рассматриваются членами Совета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФСС РФ от 30.12.2005 n 213 О СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также