ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.04.2005 n 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2005 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
СОЦИАЛЬНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и во исполнение Приказа Минюста России от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социального и гражданского законодательства.
2. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 5 декабря 2002 г. N 334 "Об утверждении Положения о Департаменте социального и гражданского законодательства".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА


Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 г. N 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Департамент социального и гражданского законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российское Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
4. Курирование Департамента осуществляет заместитель Министра, определенный приказом Министерства юстиции Российской Федерации о распределении обязанностей между руководителями Минюста России.
5. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
6. В состав Департамента входят отделы, обеспечивающие его деятельность.
7. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции в части гражданского и социального законодательства;
2) участие в пределах своей компетенции в обеспечении исполнения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) координация в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) участие в нормотворческой деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере гражданского и социального законодательства.
II. Полномочия Департамента
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе актов Министерства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) проводит правовую экспертизу и готовит заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, вносимым федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:
- общие положения социального и гражданского законодательства, за исключением правовых вопросов коммерческих организаций, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственной и муниципальной собственности;
- право собственности и другие вещные права, за исключением правовых вопросов приватизации государственного и муниципального имущества;
- обязательственное право, за исключением банковского законодательства (в том числе банковской гарантии, договоров займа, кредита, банковского вклада, банковского счета, финансирования под уступку денежного требования, расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, расчетов по инкассо, расчетов чеками);
- гражданско-правовое регулирование осуществления отдельных видов деятельности;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках;
- законодательство о техническом регулировании;
- законодательство о транспорте;
- законодательство об электроэнергетике;
- законодательство о связи;
- жилищное законодательство;
- законодательство о естественных монополиях;
- законодательство об интеллектуальной собственности, за исключением вопросов обеспечения правовой защиты интеллектуальной собственности и правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
- законодательство об имущественном и личном страховании;
- законодательство об ипотеке (залоге) недвижимости;
- законодательство о градостроительной деятельности;
- наследственное право;
- законодательство о труде;
- законодательство о занятости населения;
- законодательство о государственной службе;
- законодательство об обязательном социальном страховании;
- законодательство об обязательном пенсионном страховании;
- законодательство о государственном пенсионном обеспечении;
- семейное законодательство;
- законодательство по социальной защите ветеранов и инвалидов в Российской Федерации;
- законодательство по социальной защите различных категорий граждан в Российской Федерации;
- законодательство об охране здоровья граждан;
- законодательство о науке;
- законодательство об образовании;
- законодательство о молодежной политике, молодежных объединениях;
- законодательство о культуре;
- законодательство о физической культуре и спорте;
- законодательство о поставках продукции для государственных нужд, в том числе федеральные целевые программы;
- законодательство об актах гражданского состояния;
3) участвует по поручению руководства Министерства в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся указанных в подпункте 2 пункта 8 вопросов;
4) проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов по указанным в подпункте 2 пункта 8 вопросам, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
5) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений, а также поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты по указанным в подпункте 2 пункта 8 вопросам, подготовленные другими субъектами права законодательной инициативы;
6) принимает участие по поручению руководства Министерства в проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе относящихся к регулированию деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС), на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
7) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
8) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
9) участвует в проведении аккредитации представительств иностранных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации;
10) проводит проверку деятельности иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в пределах компетенции Минюста России и дает заключения о возможности аккредитации представительств иностранных организаций;
11) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
12) разрабатывает и представляет к утверждению методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет иные мероприятия, направленные на оказание методической помощи органам ЗАГС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
13) разрабатывает и представляет к утверждению образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
14) представляет предложения по закреплению за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
15) исполняет обязательства Российской Федерации по международным договорам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам в части, относящейся к записям актов гражданского состояния;
16) обобщает и анализирует информацию органов ЗАГС по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
17) участвует в мероприятиях по повышению квалификации руководителей органов ЗАГС субъектов Российской Федерации;
18) рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций, в том числе обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью органов ЗАГС.
9. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов;
2) по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России привлекать специалистов этих подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение отдельных вопросов, в том числе вопросов социального и гражданского законодательства;
3) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России;
4) представлять предложения по совершенствованию деятельности Департамента и распределению функций между структурными подразделениями Минюста России;
5) по поручению руководства Министерства участвовать в работе межведомственных и иных координационных и совещательных органов, в том числе комиссий, комитетов, рабочих групп, совещаний и других, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с распоряжениями и приказами Минюста России.
III. Организация деятельности
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе планов основных организационных мероприятий Минюста России, планов заседаний коллегии Минюста России, ее решений, приказов и распоряжений Минюста России.
11. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования служебных инструкций, правила служебного распорядка и этические нормы поведения работников, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию, лично отвечать за состояние дел на порученном участке.
12. Делопроизводство в Департаменте организуется и ведется в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.
13. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
2) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и поручает им исполнение части своих полномочий;
3) организует взаимодействие и координацию деятельности отделов Департамента;
4) организует взаимодействие и координацию деятельности Департамента с иными структурными подразделениями Минюста России;
5) проводит оперативные совещания;
6) вносит в установленном порядке предложения по структуре, численности и штатному расписанию Департамента;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
8) ведет работу по подбору и расстановке кадров, принимает необходимые меры по повышению их квалификации;
9) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности, о материальном и социально-бытовом обеспечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, их поощрении и наложении взысканий;
10) представляет в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению классных чинов;
11) вносит предложения по представлению в установленном порядке федеральных государственных гражданских служащих Департамента к государственным наградам и к наградам Минюста России;
12) осуществляет контроль за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, служебной и исполнительской дисциплины, правил служебного распорядка;
13) по поручению руководства Минюста России представляет Министерство в органах государственной власти и организациях, координационных и совещательных органах, совещаниях, конференциях и т.д.;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России.
14. Директор Департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Департамент задач, а также рациональную организацию труда федеральных государственных гражданских служащих.

ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.04.2005 n 54 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также