ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.04.2005 n 51 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2005 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере федеральной юстиции.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 226 "Об утверждении Положения о Департаменте регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами";
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 г. N 111 "Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности";
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 января 2002 г. N 3 "Об утверждении Положения об Управлении законодательства субъектов Российской Федерации и федерального регистра".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА


Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 29 апреля 2005 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по разработке общей стратегии государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерства.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
2. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в разработке общей стратегии государственной политики в сфере федеральной юстиции;
2) обеспечение в пределах полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) организация работы по обеспечению единства правового пространства в Российской Федерации;
4) обеспечение соблюдения законности федеральными органами исполнительной власти и иными органами в случаях, установленных законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;
5) обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, настоящим Положением, иными правовыми актами Минюста России.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными ему федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства.
II. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) организует разработку Министерством проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
2) обеспечивает координацию Министерством работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) подготавливает доклады Министерства Правительству Российской Федерации о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными органами исполнительной власти;
4) организует, координирует и осуществляет работу по подготовке правовых заключений на концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов;
5) осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными министерствами федеральных конституционных законов и федеральных законов;
6) принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
8) разрабатывает в установленном порядке предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
9) участвует в разработке предложений об основных направлениях государственной политики в сфере федеральной юстиции;
10) формирует на основе предложений департаментов Министерства проекты планов Министерства по подготовке проектов федеральных законов;
11) подготавливает в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
12) обеспечивает участие руководства Министерства в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
13) координирует законопроектную деятельность департаментов Министерства, а также участие представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;
14) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Министерства и департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
15) организует работу по государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая подведомственные Министерству Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную службу судебных приставов, по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства;
18) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;
19) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Министерством по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
20) направляет зарегистрированные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти для официального опубликования в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";
21) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и в Научный центр правовой информации при Минюсте России для включения в базу данных "Эталон";
22) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Министерством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
23) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
24) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
25) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
26) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации, и их хранение;
27) подготавливает ежегодные доклады Министерства Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;
28) организует работу территориальных органов Министерства по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
29) организует осуществление территориальными органами Министерства государственного учета нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
30) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
31) подготавливает распоряжения Министерства о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также решения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
32) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Министерство по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
33) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
34) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а также по правовому обеспечению ведения федерального регистра;
35) организует в необходимых случаях взаимодействие территориальных органов Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;
36) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы и ведения федерального регистра;
37) осуществляет организацию информационно-технологического обеспечения ведения федерального регистра;
38) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Министерства и его территориальных органов в части, касающейся компетенции Департамента;
39) представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
40) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
41) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
42) осуществляет иные функции в соответствии с актами Министерства.
6. В целях реализации полномочий Департамент имеет право:
1) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти о представлении нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
4) взаимодействовать (в том числе вести переписку) с департаментами Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской

ПИСЬМО Росстроя от 29.04.2005 n ВА-1719/03 <ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ В ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ ТАРИФНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также