ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 27.04.2005 n 128 О ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ НИОКР


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2005 г. N 128
О ПРОЕКТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
В целях реализации Федеральной программы развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", в соответствии с решением рабочей комиссии по формированию комплекса мероприятий и проектов федеральных, государственных, федеральных целевых программ в области образования на 2005 год и среднесрочную перспективу (протокол N 1 от 6 апреля 2005 г.) приказываю:
1. Утвердить перечень проектов, выполняемых в 2005 году в рамках Федеральной программы развития образования за счет средств, выделяемых по статье "НИОКР", с планируемым объемом финансирования согласно Приложению.
2. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) организовать работу по реализации проектов согласно Приложению к настоящему Приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
А.СВИНАРЕНКО



Приложение
Утвержден
Приказом
Минобрнауки России
от 27 апреля 2005 г. N 128
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОЕКТОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 2005 ГОДУ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПО СТАТЬЕ "НИОКР"
----T------------------------------------------T-----------------¬
¦ N ¦ Название проекта ¦Планируемый объем¦
¦п/п¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ Раздел 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ¦
¦ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ¦
¦ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¦
+---T------------------------------------------T-----------------+
¦1. ¦Разработка методологии координации и ¦1,5 ¦
¦ ¦управления крупными образовательно- ¦ ¦
¦ ¦социальными проектами, реализуемыми в ¦ ¦
¦ ¦рамках программ развития образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Разработка механизмов мониторинга программ¦1,5 ¦
¦ ¦развития образования на основе системы ¦ ¦
¦ ¦показателей, характеризующих состояние и ¦ ¦
¦ ¦уровень достижения целей и задач развития ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Разработка моделей распространения опыта и¦0,814083 ¦
¦ ¦результатов реализации образовательных ¦ ¦
¦ ¦программ и проектов ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Разработка методики оценки социально- ¦1,5 ¦
¦ ¦экономической эффективности программ ¦ ¦
¦ ¦развития в сфере образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦5,314083 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ Раздел 2. НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ¦
¦ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФПРО ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Совершенствование структуры и содержания образования ¦
+---T------------------------------------------T-----------------+
¦5. ¦Разработка научно-обоснованной системы ¦1,0 ¦
¦ ¦критериев востребованности моноуровневых ¦ ¦
¦ ¦образовательных программ по специальностям¦ ¦
¦ ¦высшего профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Разработка научно-методологического ¦1,5 ¦
¦ ¦обеспечения интеграционных процессов в ¦ ¦
¦ ¦высшей школе с учетом тенденций развития ¦ ¦
¦ ¦сферы образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Разработка предложений по модернизации ¦2,1 ¦
¦ ¦действующей типологии образовательных ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Разработка методологических и методических¦2,3 ¦
¦ ¦оснований формирования системы повышения ¦ ¦
¦ ¦квалификации и переподготовки ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров на базе ¦ ¦
¦ ¦деятельностного подхода ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Разработка концепции, принципов построения¦2,5 ¦
¦ ¦и технологии реализации имитационных ¦ ¦
¦ ¦образовательных систем для ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Разработка научно-методологического ¦1,0 ¦
¦ ¦обоснования выбора показателей ¦ ¦
¦ ¦деятельности образовательной отрасли при ¦ ¦
¦ ¦финансировании из средств федерального ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦11.¦Рейтингование регионов на основе ¦2,1 ¦
¦ ¦показателей статистики образования для ¦ ¦
¦ ¦обеспечения управленческих решений в ¦ ¦
¦ ¦области региональной политики ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦12.¦Исследование влияния социально- ¦2,2 ¦
¦ ¦демографических процессов на сферу ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦13.¦Научно-методическое обеспечение по ¦2,0 ¦
¦ ¦созданию и внедрению системы управления ¦ ¦
¦ ¦качеством в образовательных учреждениях ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦14.¦Научно-методическое обеспечение системы ¦1,6 ¦
¦ ¦социального партнерства в сфере начального¦ ¦
¦ ¦и среднего профессионального образования в¦ ¦
¦ ¦условиях его модернизации ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦15.¦Разработка интеграционных механизмов ¦1,4 ¦
¦ ¦модернизации НПО и СПО в России с учетом ¦ ¦
¦ ¦Брюгского - Копенгагенского процесса ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦16.¦Формирование и научно-методическое ¦1,7 ¦
¦ ¦обоснование структуры и содержания типовых¦ ¦
¦ ¦профилей обучения, включая базовые ¦ ¦
¦ ¦профильные и элективные курсы ¦ ¦
¦ ¦(10 профилей) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦17.¦Научно-методическое обеспечение сочетания ¦1,3 ¦
¦ ¦профильной и уровневой дифференциации при ¦ ¦
¦ ¦разработке содержания профильного обучения¦ ¦
¦ ¦старших классов средней школы ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦18.¦Разработка научно-методической базы ¦1,0 ¦
¦ ¦социального и семейного воспитания детей и¦ ¦
¦ ¦молодежи в РФ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦19.¦Научно-методическое обоснование и ¦1,0 ¦
¦ ¦разработка эффективных моделей реализации ¦ ¦
¦ ¦молодежных и детских проектов в печатных и¦ ¦
¦ ¦электронных СМИ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ 2.2. Развитие институциональных механизмов управления ¦
+---T------------------------------------------T-----------------+
¦20.¦Разработка методики и прогноза потребности¦2,0 ¦
¦ ¦современной экономики России в ¦ ¦
¦ ¦квалифицированных кадрах ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦21.¦Разработка предложений по расчетам ¦2,5 ¦
¦ ¦нормативов финансирования учреждений ¦ ¦
¦ ¦среднего профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦22.¦Исследование влияния кластерной структуры ¦2,5 ¦
¦ ¦экономики на сферу профессионального ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦23.¦Разработка методических рекомендаций ¦2,0 ¦
¦ ¦расчета себестоимости услуг в сфере ¦ ¦
¦ ¦высшего профессионального образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦24.¦Экономика трудовых ресурсов в условиях ¦2,5 ¦
¦ ¦изменения профессионально-квалификационной¦ ¦
¦ ¦структуры в России ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Итого ¦36,2 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ¦
¦ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ЗАДАНИЙ) ¦
¦ ПРОГРАММЫ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 3.1. Разработка мер по удовлетворению этнокультурных ¦
¦ образовательных потребностей народов и этнических групп ¦
+---T------------------------------------------T-----------------+
¦25.¦Разработка методических принципов изучения¦1,0 ¦
¦ ¦исторических и культурных основ ведущих ¦ ¦
¦ ¦мировых религий и методического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения соответствующих предметов ¦ ¦
¦ ¦гуманитарного цикла в системе общего ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦26.¦Разработка методологических и методических¦1,0 ¦
¦ ¦оснований формирования системы повышения ¦ ¦
¦ ¦квалификации и переподготовки кадров ¦ ¦
¦ ¦преподавателей гуманитарно-социальных ¦ ¦
¦ ¦дисциплин для изучения исторических и ¦ ¦
¦ ¦культурных основ ведущих мировых религий в¦ ¦
¦ ¦системе образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦27.¦Разработка концепции и структуры учебника ¦0,5 ¦
¦ ¦по истории и культуре народов Северного ¦ ¦
¦ ¦Кавказа ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦28.¦Разработка методологических и методических¦0,5 ¦
¦ ¦оснований обеспечения образовательных ¦ ¦
¦ ¦потребностей детей мигрантов и вынужденных¦ ¦
¦ ¦переселенцев из стран бывшего СССР в ¦ ¦
¦ ¦системе образования ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦ 3.2. Разработка содержания образования, ¦
¦ соответствующего современному российскому ¦
¦ и мировому уровню техники, науки, культуры ¦
+---T------------------------------------------T-----------------+
¦29.¦Разработка предложений к содержанию ¦0,5 ¦
¦ ¦государственных требований к минимуму ¦ ¦
¦ ¦содержания и уровню требований к ¦ ¦
¦ ¦специалистам для получения дополнительной ¦ ¦
¦ ¦квалификации "Педагог дополнительного ¦ ¦
¦ ¦образования" (300), к перечню и примерным ¦ ¦
¦ ¦программам по дисциплинам, способствующим ¦ ¦
¦ ¦формированию инновационной культуры ¦ ¦
¦ ¦выпускников вузов (200) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 27.04.2005 n 42-7.1-01/2.6-102 <О КОРРЕКТИРОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также