ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 27.04.2005 n 133-СФ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 133-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 2006 ГОД
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2006 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основными положительными результатами проводимой Правительством Российской Федерации в последние годы бюджетной политики явились поддержание общей макроэкономической стабильности, продолжение налоговой реформы, направленной на сокращение налогового бремени, повышение эффективности налогового администрирования, переход к новой модели управления бюджетными ресурсами на основе программно-целевых методов бюджетного планирования и внедрения методов бюджетирования, ориентированных на результат, проведение кардинальной реформы межбюджетных отношений, предусматривающей в первую очередь четкое разграничение расходных обязательств и доходных источников между всеми уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время не удалось преодолеть инерционность прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, добиться существенного повышения качества жизни и снижения дифференциации доходов населения, а также сокращения различий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и повышения их экономического потенциала.
Реформа системы социального обеспечения была начата без должной предварительной проработки механизмов ее реализации, что вызвало социальную напряженность в отдельных субъектах Российской Федерации в начале 2005 года.
В связи с этим основными задачами бюджетной политики на 2006 год должны стать: обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста, завершение реформирования налоговой системы с ее последующей стабилизацией, более действенное управление бюджетными расходами, достижение сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Для более эффективного управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации при складывающихся высоких темпах накопления в нем финансовых ресурсов требуются уточнение и дополнение существующих правил его формирования и расходования, прежде всего в части увеличения базовой цены на нефть, а также совершенствование механизма расходования средств фонда как в целях макроэкономической сбалансированности, так и для финансирования крупных инфраструктурных проектов, важных для развития отечественной экономики.
Проводимая в стране масштабная реформа межбюджетных отношений, в том числе изменение системы финансирования социального обеспечения, должна способствовать улучшению благосостояния граждан, а разграничение полномочий по социальной поддержке граждан между органами государственной власти и органами местного самоуправления не должно приводить к дифференциации уровней и качества жизни населения в субъектах Российской Федерации. Поэтому необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2006 год:
обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей;
предусмотреть снижение налогового бремени на 1 процент валового внутреннего продукта за счет сокращения сроков возврата налога на добавленную стоимость по экспортным операциям и капитальному строительству, механизма снижения налоговой базы налога на прибыль организаций в части изменения порядка переноса убытков на будущие периоды, изменения порядка начисления амортизации основных средств, признания расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в составе прочих расходов в соответствии с критериями, разработанными Правительством Российской Федерации, и улучшения администрирования этих налогов;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования и завершения налоговой реформы до 1 января 2006 года следующие проекты Федеральных законов: "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", дополнив ее новыми главами о налоге на наследование или дарение и о налоге на имущество физических лиц; "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" в части освобождения исполнителя по государственному оборонному заказу от уплаты налога на добавленную стоимость с суммы авансового платежа, полученного им в рамках финансирования государственного оборонного заказа, и увеличения размеров максимальных ставок по региональным налогам; "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", касающийся трансфертного ценообразования;
предусмотреть в полном объеме компенсацию затрат по уплате налога на имущество организаций и земельного налога:
а) научным организациям Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств;
б) государственным научным центрам;
в) организациям в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения, - в части компенсации затрат по уплате земельного налога;
г) организациям в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения, - в части компенсации затрат по уплате налога на имущество организаций;
обеспечить порядок возмещения бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований недополученных налоговых доходов от земельного налога и налога на имущество организаций в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций, в том числе в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
подготовить предложения по повышению ставки акциза на прямогонный бензин, предусмотрев порядок возмещения сумм уплаченного налога для предприятий нефтехимической и химической промышленности, использующих прямогонный бензин в качестве сырья;
внести предложения по совершенствованию налогообложения финансового рынка, имея в виду необходимость создания системы стимулирования отечественных и стратегических иностранных инвесторов по вложению средств в российские ценные бумаги;
обеспечить возмещение в полном объеме выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией водного налога в федеральном бюджете;
рассмотреть вопросы об исключении из тарифов естественных монополий средств, используемых на осуществление функций государства в сфере действия этих монополий, и о финансировании указанных функций из федерального бюджета;
рассмотреть в первоочередном порядке вопрос об отмене на три года ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на ввозимое по импорту технологическое оборудование для текстильной и легкой промышленности;
разработать экономические и социальные индикаторы результативности федеральных целевых программ с целью более эффективного их использования как инструмента программно-целевого управления бюджетными расходами;
предусмотреть финансирование федеральных целевых программ в объемах, установленных при утверждении этих федеральных целевых программ. В случае уменьшения финансирования вносить соответствующие изменения в федеральные целевые программы;
согласовать в первом полугодии 2005 года и утвердить Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)", обеспечить с 2006 года ее финансирование в полном объеме;
обеспечить дальнейшее повышение расчетного соотношения среднегодовой величины минимального размера оплаты труда и среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения;
разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующие проекты Федеральных законов: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", касающийся направления на финансирование дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации 100 процентов доходов от акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в целях создания стабильных условий развития дорожного строительства в субъектах Российской Федерации и восстановления территориальных дорожных фондов (при этом сохранить действующий в настоящее время механизм распределения этих доходов в порядке межбюджетного регулирования в зависимости от протяженности автомобильных дорог и количества транспортных средств в субъекте Российской Федерации); "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в части совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации, ужесточения начиная с 2008 года для бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов требований по предельным уровням их дефицитов и объемов государственного и муниципального долга;
предусмотреть в разделе "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации комплексную систему мер компенсационного характера для покрытия расходных полномочий субъектов Российской Федерации для решения проблемы сбалансированности их бюджетов в условиях формирования новых взаимоотношений бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
учитывать при определении объема дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации реальную налоговую нагрузку на субъекты Российской Федерации;
предусмотреть субсидирование процентных ставок по полученным кредитам предприятиям текстильной и легкой промышленности в период сезонной закупки сырья, а также при закупке оборудования на техническое перевооружение в объеме не менее 250 млн. рублей;
предусмотреть предоставление государственных гарантий для развития малого и среднего предпринимательства в объеме 40 млрд. рублей;
рассмотреть с учетом социальной значимости и экономических последствий вопрос о возможности передачи на федеральный уровень полномочий по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, продолжив работу по совершенствованию законодательства в части разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и создания новой системы социальной поддержки населения с учетом реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
уточнить в ходе реализации Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций при составлении проекта распределения субвенций из него на 2006 год с учетом потребностей субъектов Российской Федерации на исполнение их расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
предусмотреть в связи с перераспределением отдельных расходных полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации средства бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию кредиторской задолженности, образовавшейся в течение прошлых лет в связи с осуществлением финансирования по исполнению "нефинансируемых федеральных мандатов";
рассмотреть возможность увеличения объема Федерального фонда регионального развития, часть которого должна распределяться на конкурсной основе, другая - направляться на сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития, а также на адресную и целевую поддержку наиболее депрессивных регионов;
внести изменения в методику распределения между субъектами Российской Федерации средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматривающие более полный учет природно-климатических и социально-экономических особенностей субъектов Российской Федерации, включив в указанную методику показатели, учитывающие стоимость топливно-энергетических ресурсов, продолжительность отопительного сезона, сезонность завоза товаров, соотношение уровней тарифов на электроэнергию соответствующего субъекта Российской Федерации и среднего по России;
предусмотреть возможность выделения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности, имея в виду возмещение расходов, связанных с исполнением полномочий в закрытых административно-территориальных образованиях;
пересмотреть порядок предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и обеспечить выделение указанных субвенций в объемах, необходимых для полного покрытия расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства и рыболовства,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 27.04.2005 n 116-СФ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  »
Постановления и Указы »
Читайте также