РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 04.04.2005 n 139-р (ред. от 27.04.2005) О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2005 г. N 139-р
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения ФТС РФ от 27.04.2005 N 163-р)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях определения основных требований к разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации обязываю:
1. Начальников структурных подразделений ФТС России, таможенных органов обеспечить:
1) применение Методических рекомендаций о разработке и утверждении должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации (Приложение);
2) доведение настоящего распоряжения до сведения подчиненных должностных лиц и осуществление организационных мер по его исполнению.
2. Заместителя руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарова осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ



Приложение
к распоряжению ФТС России
от 4 апреля 2005 г. N 139-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения ФТС РФ от 27.04.2005 N 163-р)
Методические рекомендации о разработке и утверждении должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяют основные требования к порядку разработки, утверждения, введения в действие, а также структуру и содержание должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации (далее - должностной регламент).
1. Общие положения
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок таможенного органа.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом (часть 1 статьи 47 Федерального закона).
2. Должностной регламент - акт, издаваемый для регулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, утверждаемый представителем нанимателя и являющийся составной частью административного регламента таможенного органа.
Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой (часть 5 статьи 47 Федерального закона). В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, функции органа по управлению государственной службой в таможенных органах Российской Федерации возложены на ФТС России.
Должностной регламент - основной организационно-нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности государственного гражданского служащего таможенного органа (далее - гражданский служащий) при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности. В нем содержатся требования, предъявляемые к гражданскому служащему.
3. Цели разработки должностных регламентов:
1) создание организационно-нормативной основы служебной деятельности гражданских служащих;
2) повышение ответственности гражданских служащих за результаты их служебной деятельности, осуществляемой на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - служебный контракт);
3) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
4. Должностной регламент разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретный таможенный орган, в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований Федерального закона, Трудового кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", нормативных правовых актов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, правовых актов ФТС России.
5. Должностной регламент составляется по каждой штатной должности гражданской службы таможенного органа и носит обезличенный характер.
6. Гражданский служащий таможенного органа при заключении служебного контракта, перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей иной должности должен ознакомиться с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы под подпись.
2. Требования, предъявляемые
к содержанию должностного регламента
7. В должностном регламенте указывают наименование таможенного органа, наименование конкретной должности гражданской службы, реквизиты согласования и утверждения (Приложение 1).
8. Должностной регламент состоит из разделов:
I. Общие положения.
II. Квалификационные требования.
III. Должностные обязанности, права и ответственность.
IV. Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
V. Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
VII. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
9. В разделе I "Общие положения" указывают:
1) классификацию должности гражданской службы в Перечне должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах с указанием категории (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая) и соответствующий этой должности классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин);
2) непосредственную подчиненность (кому непосредственно подчиняется гражданский служащий);
3) порядок назначения и освобождения от должности;
4) наличие и состав подчиненных;
5) порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия; кого замещает гражданский служащий);
6) нормативную базу служебной деятельности гражданского служащего (основополагающие нормативные правовые и организационно-нормативные акты, на основании которых гражданский служащий осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).
В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус гражданского служащего и условия его деятельности.
10. В разделе II "Квалификационные требования" указывают квалификационные требования в соответствии с категорией и группой должности гражданской службы:
- к уровню профессионального образования;
- к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
- к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
11. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
12. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации.
До издания указа Президента Российской Федерации, устанавливающего квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих, необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 30.01.1996 N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" в части, не противоречащей Федеральному закону.
13. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом ФТС России, с учетом задач и функций ФТС России, соответствующих таможенных органов, в штатные расписания которых включены соответствующие должности гражданской службы.
По вопросу, касающемуся применения п. 14 Методических рекомендаций о разработке и утверждении должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, см. письмо ФТС РФ от 06.04.2005 N 01-06/10562. 14. В разделе III "Должностные обязанности, права и ответственность" указывают должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом таможенного органа, задачами и функциями структурного подразделения таможенного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
15. В подразделе "Должностные обязанности", при определении должностных обязанностей гражданского служащего, необходимо руководствоваться статьей 15 Федерального закона, где перечислены основные обязанности гражданского служащего, являющиеся общими для всех гражданских служащих независимо от занимаемой должности гражданской службы.
Кроме того, в этом разделе указываются обязанности гражданского служащего, возлагаемые на него по занимаемой должности гражданской службы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на таможенный орган и структурное подразделение, и с учетом сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения обязанностей, по решению начальника таможенного органа. Необходимо также определить цель деятельности данного гражданского служащего.
16. При разработке подраздела "Права" приводится перечень основных прав гражданского служащего, предусмотренных статьей 14 Федерального закона, либо делается ссылка на данную статью и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает гражданский служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с учетом их специфики. Права гражданского служащего вытекают как из функций таможенного органа, так и функций структурного подразделения, а также должностных обязанностей государственного служащего, установленных должностным регламентом.
17. В подразделе "Ответственность" детально формулируются виды и степень ответственности гражданского служащего, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами за неисполнение (ненадлежащее исполнение) требований, ограничений и запретов, установленных статьями 15 - 17 Федерального закона.
18. В разделе IV "Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывают перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий таможенный орган, его структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности гражданской службы.
19. В разделе V "Перечень вопросов, по которым предоставлено право или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывают перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий таможенный орган, его структурное подразделение, и в соответствии с должностными обязанностями.
20. В разделе VI "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений" указывают сроки и процедуры подготовки, рассмотрения гражданским служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты.
21. В разделе VII "Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями" указывают порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с должностными лицами организаций. Порядок служебного взаимодействия может быть представлен в виде таблицы, в которой вводятся обозначения видов организационно-правовых действий по подготовке, согласованию и принятию управленческих решений (примерная форма представлена

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 04.04.2005 n 139-р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также