РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 24.04.2005 n 579р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ОАО РЖД С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2005 г. N 579р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ,
ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ
ОАО "РЖД" С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ
В целях обеспечения технического обслуживания, восстановления и ремонта волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД" с кабелями, проложенными в грунте:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2005 г. прилагаемую Инструкцию по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД" с кабелями, проложенными в грунте.
2. Начальникам железных дорог:
а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
б) обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
Х.Ш.ЗЯБИРОВ


Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 апреля 2005 г. N 579р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ ОАО "РЖД"
С КАБЕЛЯМИ, ПРОЛОЖЕННЫМИ В ГРУНТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к выполнению работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту линейно-кабельных сооружений (ЛКС) волоконно-оптических линий передачи (ВОЛП) с волоконно-оптическими кабелями (ВОК), проложенными непосредственно в грунте или в пластмассовых трубопроводах в земляном полотне железнодорожного пути либо вне его.
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на работников подразделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железные дороги), осуществляющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП (далее - эксплуатирующие подразделения).
1.3. При организации и выполнении работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП следует наряду с настоящей Инструкцией руководствоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (письмом Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации), Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (письмом Минюста России от 22 июня 2000 г. N 4881-ЭР признана не нуждающейся в государственной регистрации), Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (письмом Минюста России от 21 ноября 2000 г. N 10014-ЮД признана не нуждающейся в государственной регистрации), Правилами технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по связи и информатизации 19 октября 1998 г. N 187, должностными инструкциями, Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 608).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила ППБ-01-03 утверждены Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, а не N 536. 1.4. Безопасность производственных процессов при организации и выполнении работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП должна быть обеспечена соблюдением требований нормативных актов (государственный стандарт, межотраслевые правила по охране труда, типовая инструкция по охране труда), отраслевых нормативно-технических документов, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 536 (зарегистрированы Минюстом России 27 июня 2003 г. N 4838), Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС России 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112 (зарегистрированы Минюстом России 24 декабря 1992 г. N 112).
1.5. Система технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП представляет собой совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания, производства различных видов ремонта и выполнения аварийных работ по восстановлению объектов ЛКС ВОЛП, а также включает в себя технический персонал, обеспечивающий нормальное функционирование ВОЛП.
1.6. Техническое обслуживание ЛКС ВОЛП включает в себя:
охранно-предупредительную работу;
оперативный контроль технического состояния ВОЛП;
текущее обслуживание;
планово-профилактическое обслуживание;
технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом ВОЛП.
1.7. Форма организации труда при техническом обслуживании, восстановлении и ремонте ЛКС ВОЛП устанавливается руководителем эксплуатирующего подразделения.
1.8. При проведении технического обслуживания, восстановления и ремонта ЛКС ВОЛП с ВОК, проложенными в земляном полотне железнодорожного пути, необходимо обеспечивать безопасность движения поездов и производить работы с максимальным использованием технологических "окон", предоставляемых для выполнения работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути, контактной сети и искусственных сооружений.
1.9. Количество и состав бригад и звеньев по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ЛКС ВОЛП, оснащенность их транспортными средствами, специальными машинами и механизмами, инструментами, приспособлениями и измерительными приборами устанавливаются руководителем эксплуатирующего подразделения в соответствии с установленными нормами технологического проектирования цифровых телекоммуникационных сетей на железнодорожном транспорте и нормативами численности работников дистанций сигнализации и связи (связи и вычислительной техники) железных дорог.
1.10. В зависимости от характера повреждения и предполагаемого времени приведения ЛКС ВОЛП в нормальное состояние, настоящей Инструкцией предусматривается восстановление ВОК по временной или постоянной схеме в соответствии с технологическими картами для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД".
1.11. Обязанности и ответственность работников эксплуатирующего подразделения за выполнение требований настоящей Инструкции устанавливаются должностными инструкциями и положениями, утверждаемыми в установленном порядке руководителем эксплуатирующего подразделения.
1.12. При необходимости железные дороги могут разрабатывать инструкции, определяющие порядок технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП с учетом местных условий.
Эти инструкции утверждаются начальником железной дороги и должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
1.13. К выполнению работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту ВОЛП допускаются лица, прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры, имеющие необходимую квалификацию и аттестованные в установленном порядке соответствующими комиссиями.
1.14. Работники, осуществляющие техническую эксплуатацию ВОЛП, должны:
содержать ВОЛП в соответствии с требованиями технических норм;
обеспечивать надежность работы ВОЛП;
проводить работы по обеспечению сохранности ВОЛП;
выполнять аварийно-восстановительные работы;
осуществлять сбор и анализ статистических данных о состоянии ВОЛП и разработку мероприятий по обеспечению нормальной работы ВОЛП;
вести производственную документацию и статистическую отчетность.
1.15. При техническом обслуживании, восстановлении и ремонте ЛКС ВОЛП должны использоваться конструкции, материалы и оборудование, удовлетворяющие требованиям соответствующих стандартов и нормативно-технической документации.
1.16. На все линейно-кабельные сооружения должна быть необходимая техническая документация, подлежащая корректировке эксплуатирующим подразделением не позже семи дней после выполнения работ, вызвавших изменение ЛКС (изменение трассы прокладки ВОК, устройство вставок, проведение измерений ВОК).
1.17. Технологии выполнения работ по техническому обслуживанию, аварийному восстановлению и ремонту ВОЛП должны соответствовать технологическим картам для выполнения работ по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту волоконно-оптических линий передачи ОАО "РЖД".
Если на какие-либо технологические процессы отсутствуют утвержденные в установленном порядке технологические карты, техническое обслуживание, аварийное восстановление и ремонт ЛКС ВОЛП должны производиться в соответствии с временными технологическими картами, разработанными эксплуатирующим подразделением, согласованными со службой связи и вычислительной техники железной дороги и утвержденными руководителем эксплуатирующего подразделения.
Перечень основных регламентных работ и периодичность их выполнения приведены в Приложении N 1.
1.18. Измерения оптических и электрических параметров кабелей должны выполняться приборами, прошедшими поверку в установленном порядке.
1.19. Состав аварийно-восстановительного запаса материалов и изделий для технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП определяется в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении N 2, с учетом протяженности кабельной линии и способа прокладки ВОК (непосредственно в грунте или в пластмассовых трубопроводах).
1.20. Аварийно-восстановительный запас материалов и изделий для технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП должен восполняться эксплуатирующим подразделением по мере его расходования.
Запрещается расходовать материалы и изделия аварийно-восстановительного запаса не по назначению.
1.21. Об обнаруженных в процессе технического обслуживания, восстановления и ремонта неисправностях ЛКС ВОЛП, повреждениях и авариях, а также о принятых по их устранению мерах делаются записи в журнале учета и устранения неисправностей ВОЛП, находящемся в эксплуатирующем подразделении. Форма журнала учета и устранения неисправностей ВОЛП приведена в Приложении N 3.
1.22. Производство работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению ЛКС ВОЛП с ВОК, проложенными в земляном полотне железнодорожного пути, в тоннелях, на мостах, путепроводах и других искусственных сооружениях, согласовывается с дистанцией пути железной дороги. Работники дистанции пути осуществляют наблюдение за выполнением указанных работ с целью исключения повреждений искусственных сооружений.
1.23. В соответствии с установленным порядком и приказами железных дорог работники дистанции пути осуществляют по мере необходимости подрезку деревьев и кустарников в охранной зоне ВОК, находящейся в полосе отвода железнодорожного пути.
1.24. При привлечении работников других служб железной дороги для устранения неисправности, повреждения или аварии ЛКС ВОЛП следует сделать об этом запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
1.25. Работы по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению кабельных линий с ВОК, проложенными в кабельной канализации, а также на переходах через водные преграды должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи Правил технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (книга 3), утвержденных Приказом Госкомсвязи России от 19 октября 1998 г. N 187.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛКС ВОЛП
Охранно-предупредительная работа
2.1. Охранно-предупредительная работа организуется в соответствии с Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 578, с целью недопущения повреждения ЛКС при производстве работ в охранной зоне ВОЛП.
2.2. В охранную зону ВОЛП, расположенную на безлесных участках, входят участки земли вдоль кабельной линии, ограниченные параллельными прямыми, отстоящими от трассы кабельной линии не менее чем на 2 метра с каждой стороны.
2.3. Ширина просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях вдоль трассы кабеля должна быть не менее 6 метров (по 3 метрам с каждой стороны трассы).
2.4. В охранную зону камер входят участки земли, ограниченные замкнутой линией, отстоящей от центра установки камеры или от границы ее обвалования не менее чем на 3 метра и от контуров заземления не менее чем на 2 метра.
2.5. В целях предупреждения повреждений ЛКС ВОЛП при производстве работ сторонними организациями и землепользователями в охранной зоне кабельной линии и вблизи нее дистанция сигнализации и связи или дистанция связи и вычислительной техники железной дороги обеспечивает:
предоставление управлениям (отделам) по делам строительства и архитектуры областных (краевых), республиканских, городских и районных администраций и другим органам местного самоуправления сведений, необходимых для регистрации трасс кабельных линий;
выдачу проектным, строительным и другим организациям, а также частным лицам технических условий (согласований) на производство работ в охранных зонах кабельных линий с обязательной передачей копий технических условий (согласований) эксплуатирующему подразделению;
выдачу ежегодно юридическим или физическим лицам - собственникам, землепользователям, землевладельцам или арендаторам земельных участков и домовладельцам, по территории которых проходит охранная зона ВОЛП, предупреждений по форме, приведенной в Приложении N 4. Предупреждения вручаются под расписку. Выдача предупреждений фиксируется в журнале учета выдачи предупреждений, хранящемся в дистанции сигнализации и связи (дистанции связи и вычислительной техники);
регистрацию согласований строительства и реконструкции сооружений в книге учета согласований проектной документации и разрешений на производство работ в охранной зоне, хранящейся в дистанции сигнализации и связи (дистанции связи и вычислительной техники);
нанесение на карты и схемы районных комитетов по земельным ресурсам владений всех землепользователей (сельскохозяйственных и промышленных предприятий, учреждений, войсковых частей, частных домовладений и землевладений), на земельных участках которых находятся ЛКС ВОЛП;
предоставление сведений о трассе прокладки ВОК владельцам подземных и наземных коммуникаций, с которыми кабельные линии ВОЛП имеют пересечения и сближения;
проведение охранно-разъяснительной работы по выполнению требований Правил охраны линий и сооружений связи на предприятиях и в организациях, производящих работы в охранной зоне ЛКС ВОЛП, а также с землепользователями

ПРИКАЗ МВД РФ от 23.04.2005 n 308 ВОПРОСЫ ЦЕНТРА ОПЕРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также