ПРОТОКОЛ заседания Центризбиркома РФ от 29.12.2005 n 164-3-4 (Выписка) О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
от 29 декабря 2005 г. N 164-3-4
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ
ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ
(Выписка)
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с учетом опыта деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, проведению проверок представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе в период федеральных и региональных избирательных кампаний, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
1. Внести изменения в Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе, утвержденные Постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 158/1396-3, приняв их за основу в следующей редакции (прилагается).
2. Направить настоящую выписку из протокола в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для внесения предложений.
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ


Приложение
к выписке из протокола
заседания Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 г. N 164-3-4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ <*> И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ
СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ
И ОБ ИМУЩЕСТВЕ
--------------------------------
<*> Здесь и далее под избирательными комиссиями понимаются избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, иные избирательные комиссии, предусмотренные законом.
В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Эффективность работы избирательных комиссий и КРС по указанным направлениям зависит от совершенства законодательной базы, качественности организационной подготовки выборов и выполнения всех мероприятий, связанных с проверкой сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, контролем за избирательными фондами.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совершенствование действующего избирательного
законодательства субъектов Российской Федерации
Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"), должно предусматривать следующее.
В части контроля за избирательными фондами:
- кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России; избирательный фонд создается кандидатом - в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией, избирательным объединением - в период после регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией;
- кандидат вправе, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязан, избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам;
- порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;
- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;
- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с другими обязательными реквизитами платежа делают общую отметку об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;
- ограничения на внесение пожертвований в избирательный фонд юридическими лицами, учрежденными государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациями, учрежденными юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона; организациями, имеющими в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
- сроки возврата пожертвований либо их перечисления в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;
- запрет на расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды; причем законом должно быть предусмотрено право использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые поступили в избирательный фонд в установленном законом порядке и были перечислены отправителями на специальный избирательный счет до дня голосования;
- возможность материальной поддержки кандидата, избирательного объединения, направленной на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- право использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
- избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения единовременно и в полном объеме; избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии; повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
- законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов, но не менее 10 от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
- если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог, избирательная комиссия возвращает его кандидату, избирательному объединению; если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов;
- основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд среди прочих обстоятельств являются:
- поступление на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России;
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- снятие кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам;
- основаниями отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов среди прочих обстоятельств являются:
- внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом;
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;
- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидатом, избирательным объединением одновременно с представлением документов для регистрации представляется первый финансовый отчет; порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает соответствующая избирательная комиссия;
- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения представляются первичные финансовые документы; перечень этих документов определяет комиссия, организующая выборы;
- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения об избирательных фондах; объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом субъекта Российской Федерации;
- поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности;
- меры ответственности за финансовые нарушения.
В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:
- избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), его доходах и их источниках;
- соответствующие государственные органы осуществляют проверку сведений об имуществе и доходах и представляют в избирательную комиссию данные о результатах проверки в течение 20 дней, а если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;
- избирательная комиссия доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами, размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.
В части организации деятельности КРС:
- КРС создаются при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, и при иных (в том числе территориальных) избирательных комиссиях;
- специалисты, привлекаемые из государственных органов и иных органов и учреждений для работы в КРС при избирательных комиссиях, откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - на срок не менее пяти месяцев, в распоряжение иных избирательных комиссий - на срок не менее двух месяцев.
1.2. Организационные мероприятия
по реализации контрольных функций
Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.
После назначения выборов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации необходимо:
- провести расширенное рабочее совещание с участием федерального инспектора в субъекте Российской Федерации, представителей законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителей прокуратуры, суда, правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, ведающих вопросами финансов, налогов, государственной регистрации юридических лиц, печати, телерадиовещания, связи, руководителя филиала Сбербанка России, руководителей организаций телерадиовещания и главных редакторов периодических печатных изданий, действующих на территории субъекта Российской Федерации, руководителей полиграфических предприятий, действующих на территории субъекта Российской Федерации. На совещании определить комплекс совместных мероприятий, обеспечивающий соблюдение участниками избирательного процесса законодательства о выборах, в том числе меры по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- инициировать издание исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации акта, определяющего задачи по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения

РАСПОРЯЖЕНИЕ Росимущества от 29.12.2005 n 3089-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ АКЦИЙ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК СЛАВЯНСКИЙ БАНК  »
Постановления и Указы »
Читайте также