Статья 16. принципы ведения государственного земельного кадастра. 1. ведение государственного земельного кадастра обеспечивается осуществлением топографо - геодезических, картографических, землеустроительных, оценочных, почвенных, геолого - геоморфологических и иных обследований и изысканий и представляет собой неразрывно связанную последовательность процедур сбора, обработки, учета, хранения и предоставления сведений, осуществляемых по единой методике на всей территории российской федерации.
2. Единство и сопоставимость кадастровых
данных обеспечивается единством принципов,
методов и технологий ведения
государственного земельного кадастра, а
также унификацией кадастровых
документов.
3. Ведение государственного
земельного кадастра состоит из процедур
формирования и государственного
кадастрового учета объектов.
В процессе
формирования объекта создаются документы,
необходимые для осуществления его
государственного кадастрового учета.
В
процессе государственного кадастрового
учета объекту присваивается кадастровый
номер.
4. Государственный кадастровый
учет осуществляется по месту нахождения
объекта кадастрового учета в
соответствующем уполномоченном
государственном органе.
5. Учет
количества и качества земель ведется по их
фактическому состоянию и использованию.
Необходимые сведения о размерах,
местоположении, количестве и качестве
земель вносятся в кадастровую документацию
на основании данных по формированию
земельных участков, сведений,
предоставленных правообладателями, и
результатов обследований и изысканий,
осуществляемых в установленном порядке.
Для каждой категории земель применяется
самостоятельный набор показателей.
6.
Сведения о правовом режиме земельных
участков и иных объектов недвижимости
формируются на основе данных Единого
государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
7.
Сведения об оценочных (экономических)
характеристиках объектов учета
формируются на основе сведений, получаемых
от лиц, уполномоченных на проведение
оценки, либо на основании нормативных
правовых актов органов государственной
власти и местного самоуправления.
8.
Учетные характеристики территориальных
зон формируются на основе сведений,
поступающих от органов, установивших их в
соответствии с законодательством.
9.
Учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органы технической
инвентаризации и иные органы,
осуществляющие ведомственный учет
объектов недвижимости и территориальных
зон, бесплатно представляет информацию о
зарегистрированных правах и иных
характеристиках объектов недвижимости и
территориальных зон уполномоченным
территориальным органам в объеме,
необходимом для ведения государственного
земельного кадастра.
10. Сведения о
конкретном объекте кадастрового учета
заносятся в соответствующий подраздел
Единого государственного реестра земель по
мере их поступления.
11. Кадастровая
документация ведется на бумажных и
электронных носителях. При наличии
расхождений между сведениями, записанными
на бумажных и электронных носителях,
приоритет имеют записи на бумажных
носителях, если иное не установлено
федеральным законодательством.
12.
Единый государственный реестр земель,
кадастровые дела и кадастровые карты
(планы) объектов учета являются вечными. Их
уничтожение, а равно любое изъятие из них
каких-либо документов или их частей не
допускаются. Хранение документов,
утративших актуальность, осуществляется
уполномоченными государственными
органами.