Статья 36. введение в действие настоящего федерального закона. 1. настоящий закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
2. Предложить Правительству Российской
Федерации привести в соответствие с
настоящим Федеральным законом изданные им
нормативные правовые акты, принять
нормативные правовые акты, обеспечивающие
реализацию настоящего Федерального
закона.
3. Предложить Президенту
Российской Федерации в трехмесячный срок
привести в соответствие с настоящим
Федеральным законом изданные им правовые
акты.
4. До приведения нормативных
правовых актов в соответствие с настоящим
Федеральным законом действующие на
территории Российской Федерации законы и
иные нормативные правовые акты применяются
постольку, поскольку они не противоречат
настоящему Федеральному
закону.
Президент
Российской
Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ
КАДАСТРЕ"
1. Обоснование необходимости
принятия законопроекта
Действующий
Земельный кодекс регулирует земельные
отношения в целом. Регулирование отдельных
вопросов, связанных с использованием земли
в качестве природного ресурса, объекта
недвижимости и основного средства
производства, требует разработки
специальных законов.
Принятие нового
природоохранного законодательства,
направленного на рациональное
использование природных ресурсов,
гражданского кодекса и принятых в его
развитие законов, регулирующих
имущественные отношения, законодательства,
направленного на охрану и воспроизводство
земли как основного средства производства,
ставит перед земельным кадастром новые
задачи. Основной из них является
организация учета земли и обеспечение на
этой основе рационального использования
земли с учетом интересов различных
отраслей народного хозяйства, рачительного
отношения к земле как к основному средству
производства, гарантий прав собственников,
владельцев, пользователей земли, полноты
сбора налоговых платежей за землю.
Новые требования, предъявляемые к
государственному земельному кадастру,
приводят к необходимости создания
соответствующей законодательной базы.
Необходимость принятия Закона "О
государственном земельном кадастре"
указана в протоколе заседания "круглого
стола", состоявшегося 26 декабря 1997 года, и в
Постановлении Правительства Российской
Федерации от 21.03.98 N 321 "Об итогах социально -
экономического развития Российской
Федерации в 1997 году и задачах на 1998 год".
2.
Цели и задачи принятия
законопроекта
Настоящий законопроект
представляет собой комплекс основных
положений и принципов, дающих целостное
представление о роли и месте
государственного земельного кадастра в
системе регулирования земельных и
связанных с ними имущественных отношений, о
его функциях, структуре, составе сведений и
задачах, решаемых с его использованием.
Задачами Закона являются урегулирование
отношений, возникающих при признании и
удостоверении государством факта
существования или прекращения
существования объектов кадастрового учета,
обеспечение заинтересованных лиц
достоверными сведениями о характеристиках
земельных участков и территориальных зон,
их местоположении и налогооблагаемой
базе.
3. Общая характеристика и
основные
положения
законопроекта
Законопроект включает
систему норм, которые в логической
последовательности раскрывают основные
понятия государственного земельного
кадастра и самого Закона; содержание, цели,
задачи и принципы его ведения;
устанавливают права и обязанности
участников кадастровых отношений;
определяют состав кадастровых работ,
обеспечивающих формирование и обновление
сведений земельного кадастра, а также
подробно раскрывает порядок ведения
государственного земельного кадастра.
Детальная регламентация процедур процесса
кадастрового учета имеет целью исключить
юридически процессуальную
неопределенность в порядке ведения
государственного земельного кадастра,
избежать споры, дорогостоящие
административные и судебные
разбирательства, которые чрезвычайно
затрудняют сделки и тормозят гражданский
оборот земель.
Такое содержание Закона
позволяет свести к минимуму разработку
дополнительных нормативных актов,
регулирующих эти процедуры, и значительно
ускорить создание системы
государственного земельного кадастра
России.
4. Состояние законодательства в
данной сфере
правового регулирования и
место законопроекта
в системе
действующего
законодательства
Действующими
нормативными актами и отдельными нормами
федерального уровня (статьями 110, 111
Земельного кодекса РСФСР, Указом
Президента Российской Федерации от 11.12.93 N
2130 "О государственном земельном кадастре и
регистрации документов о правах на
недвижимость") установлены самые общие
требования к содержанию и назначению
государственного земельного кадастра.
Порядок ведения государственного
земельного кадастра в условиях перехода к
рынку недвижимости, состав сведений и
документов, функции органов,
осуществляющих его ведение, права и
обязанности субъектов кадастровых
отношений - эти и другие проблемы в
указанных документах не раскрываются и не
имеют своего развития в других нормативных
актах действующего земельного
законодательства.
В представленном
законопроекте все перечисленные проблемы
учтены и урегулированы, в нем обобщены
необходимые положения всех действующих
нормативно - правовых актов по ведению
государственного земельного кадастра и
устранены противоречия и
несоответствия.
Принятие настоящего
Закона не потребует внесения существенных
изменений в действующее законодательство,
поскольку большинство вопросов, которые
находят подробное решение в нормах
предлагаемого законопроекта, не имели
места в ранее принятых нормативных
актах.
5. Финансово - экономическое
обоснование
Реализация Федерального
закона "О государственном земельном
кадастре" не требует дополнительных
материальных и иных затрат, кроме тех,
которые уже используются на
соответствующие цели.
6. Ожидаемые
социально - экономические последствия
принятия законопроекта
Применение
сведений о земельных участках, учтенных в
государственном земельном кадастре,
однозначно определенных и признанных
государством в качестве объектов
недвижимости, позволит обеспечить:
-
ясность и уверенность граждан и
юридических лиц в правах на землю,
обеспеченную заверенным документом,
увязанным с положением на местности;
-
гарантии государства по защите прав на
землю, стимулирующие к более эффективному
производству и инвестициям;
-
безопасность длительного владения землей,
снижение конфликтов между соседями и
другими претендентами на земельные
участки;
- эффективность и
действенность механизма сбора налогов и
платежей за землю и иную недвижимость
посредством предоставления подробной
информации о ней;
- функционирование
земельного рынка и контроль за земельными
сделками;
- охрану государственных и
муниципальных земель;
- содействие
осуществлению земельной реформы;
-
совершенствование городского планирования
и развития инфраструктуры; поддержку
рационального использования земельных
ресурсов;
- ведение государственной
статистики.
В соответствии с поручением
Правительства Российской Федерации текст
законопроекта направлялся на рассмотрение
в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации. На него поступило
свыше 40 отзывов и заключений.
Отзывы и
заключения субъектов Российской Федерации
показывают глубокую заинтересованность
исполнительной власти в скорейшем принятии
этого Закона. Законопроект получил
поддержку в регионах.
Принципиальные
предложения, связанные с изменением,
расширением и введением новых положений,
были проанализированы и сопоставлены с
предложениями министерств и ведомств. В
текст законопроекта внесены изменения,
которые, по мнению разработчиков, являются
целесообразными и единственно возможными с
точки зрения действующих законодательных
норм.