УКАЗ Президента РФ от 06.05.2000 n 821 О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. ОБНИНСКУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (вместе с ПРОГРАММОЙ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ) РАЗВИТИЯ Г. ОБНИНСКА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ)


6 мая 2000 года N 821
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. ОБНИНСКУ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для сохранения и развития научно - технического потенциала г. Обнинска и на основании представления Правительства Российской Федерации постановляю:
1. Присвоить статус наукограда Российской Федерации г. Обнинску Калужской области на срок до 31 декабря 2024 г.
2. Утвердить прилагаемые:
направления научной, научно - технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющиеся приоритетными для г. Обнинска как наукограда Российской Федерации в 2000 - 2004 годах;
Программу (основные направления) развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы.
3. Правительству Российской Федерации, правительству Калужской области и администрации г. Обнинска заключить соглашение о реализации Программы (основных направлений) развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы и обеспечить ее выполнение.
4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение в IV квартале 2004 г. федеральной целевой программы развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на последующие годы.
5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 45, ст. 5167).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
6 мая 2000 года
N 821



Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2000 г. N 821
НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ
РАЗРАБОТОК, ИСПЫТАНИЙ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПРИОРИТЕТНЫМИ ДЛЯ Г. ОБНИНСКА КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000 - 2004 ГОДАХ
Фундаментальные исследования в области атомной науки и техники, материаловедения, технологии живых систем, экологии и рационального природопользования, радиационной медицины.
Научно - техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки, испытания в области топлива и атомной энергетики, новых материалов и химических продуктов, экологии и рационального природопользования, производственных технологий, радиационной медицины.
Разработка и внедрение методов обеспечения ядерной и радиационной безопасности функционирования ядерных энергетических объектов научно - производственного комплекса г. Обнинска.
Подготовка кадров в области атомной науки и техники.



Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 мая 2000 г. N 821
ПРОГРАММА
(ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)
РАЗВИТИЯ Г. ОБНИНСКА КАК НАУКОГРАДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ) РАЗВИТИЯ Г. ОБНИНСКА
КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ
Наименование - Программа (основные направления) развития
Программы г. Обнинска как наукограда Российской Федерации
на 2000 - 2004 годы
Дата принятия - Федеральный закон "О статусе наукограда
решения о Российской Федерации", Постановление
разработке Правительства Российской Федерации от
Программы, дата 22 сентября 1999 г. N 1072 "Об утверждении
ее утверждения критериев присвоения муниципальному
образованию статуса наукограда и Порядка
рассмотрения предложений о присвоении
муниципальному образованию статуса наукограда
и прекращении такого статуса"
Государственный - правительство Калужской области
заказчик
Основные - правительство Калужской области, администрация
разработчики г. Обнинска, Миннауки России, Минфин России,
Программы Минатом России, Академия народного хозяйства
при Правительстве Российской Федерации
Цели и задачи - концентрация научно - производственного
Программы, комплекса г. Обнинска на приоритетных
важнейшие направлениях, повышение эффективности
целевые реального сектора экономики и обеспечение на
показатели этой основе перехода к устойчивому
бездотационному развитию
Сроки и этапы - подготовительный этап (1999 год) - разработка
реализации организационно - правовых и экономических
Программы механизмов развития г. Обнинска как наукограда
Российской Федерации, подготовка и
согласование Программы
первый этап (2000 - 2001 годы) - отработка форм
государственной поддержки г. Обнинска как
наукограда Российской Федерации
второй этап (2002 - 2004 годы) - переход
г. Обнинска к устойчивому бездотационному
развитию
Перечень - реструктуризация и реформирование научно -
основных производственного комплекса, формирование
мероприятий инфраструктуры инновационной деятельности,
организация производства новых видов
наукоемкой продукции
социально - экономическое развитие наукограда,
подготовка кадров, создание благоприятных
условий для привлечения инвестиций
формирование единой информационной среды
наукограда, развитие международного
сотрудничества
создание системы обеспечения ядерной и
радиационной безопасности и экологического
контроля наукограда
Исполнители - правительство Калужской области, администрация
Программы и г. Обнинска, Миннауки России, Минатом России,
основных Минобразование России, Минэкономики России,
мероприятий Минфин России, предприятия и организации
г. Обнинска
Объемы и - на весь период реализации Программы в целом -
источники 1504,069 млн. рублей, в том числе за счет
финансирования средств:
федерального бюджета - 555,54 млн. рублей
(36,94 процента)
федеральных органов исполнительной власти -
44,759 млн. рублей (2,98 процента)
федеральных целевых программ - 5,333 млн.
рублей (0,35 процента)
бюджета Калужской области - 426,12 млн.
рублей (28,33 процента)
бюджета г. Обнинска - 452,65 млн. рублей
(30,1 процента)
организаций и внебюджетных источников -
19,667 млн. рублей (1,3 процента)
Ожидаемые - устойчивое бездотационное развитие г. Обнинска
конечные
результаты
реализации
Программы
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за наблюдательный совет. Государственный заказчик
исполнением ежегодно докладывает о результатах реализации
Программы Программы в Правительство Российской Федерации
1. Краткая характеристика города
Численность населения г. Обнинска Калужской области составляет 108,3 тыс. человек, количество работающих - 49,3 тыс. человек. Из них в государственном научном секторе занято 12,9 тыс. человек (26,2 процента).
Основные фонды во всех сферах деятельности (без жилья и объектов социально - бытового и культурного назначения) составляют 2459,5 млн. рублей, из них фонд научно - производственного комплекса - 2090,6 млн. рублей (85 процентов).
Государственный научный сектор г. Обнинска включает в себя 12 научно - исследовательских институтов, выполняющих государственные научно - технические программы по следующим направлениям: атомные наука, техника и технологии; новые материалы; медицинская наука; приборостроение; охрана окружающей среды; сельскохозяйственная наука. Заложены основы развития наукоемкого производства в широком спектре высоких технологий. В научно - технической и инновационной сферах специализируются 297 малых и средних предприятий муниципальной, частной и иных форм собственности.
В городе сформированы структуры, координирующие научно - техническую деятельность (городской научно - технический совет, Обнинский центр естественных наук и технологий, Бизнес - инновационный центр, научно - технологический парк "Интегро" и другие).
Учебную базу составляют Обнинский институт атомной энергетики, Государственный центральный институт повышения квалификации, Франко - российский институт делового администрирования, Международная академия современного знания, политехнический техникум, три технических училища, 18 школ и гимназий.
Жилищный фонд города насчитывает 872 дома (33 тыс. квартир). На учете по улучшению жилищных условий состоит 9,4 тыс. семей.
2. Эксперимент по отработке механизмов перехода
наукограда к устойчивому бездотационному развитию
и форм государственной поддержки
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1171 "О мерах по развитию наукоградов как городов науки и высоких технологий" и программой, утвержденной городским собранием, в г. Обнинске в 1998 - 1999 годах проводился эксперимент по отработке механизмов перехода наукограда к устойчивому бездотационному развитию.
Эксперимент проводился по следующим основным направлениям:
реформирование научно - производственного комплекса;
формирование инфраструктуры инновационной деятельности и привлечение инвестиций;
международное сотрудничество;
информатизация;
подготовка кадров.
В указанный период была создана ассоциация научных организаций города. Правительством Калужской области и Российским фондом фундаментальных исследований проведен региональный конкурс проектов фундаментальных исследований по проблемам материаловедения, энергетики и экологии.
Городским собранием принято положение о поддержке инвестиционной деятельности в г. Обнинске. В рамках технологической кооперации между Калужской областью и Нидерландами создано Региональное агентство по продвижению инвестиций и технологий. Фондом "Евразия" в г. Обнинске начата реализация специальной программы по комплексному развитию городского сообщества.
Совместно с г. Окриджем (США), являющимся побратимом г. Обнинска, при поддержке заинтересованных организаций реализована программа решения муниципальных и общественных проблем.
В рамках межведомственной Программы "Создание национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы" создана городская компьютерная сеть образования и науки. Началась реализация научно - образовательной Программы "Энергетика-3000".
Проведение эксперимента обеспечило положительную динамику таких показателей социально - экономического развития города, как темпы роста налоговой мобилизации, доходы населения, доля наукоемкой продукции в общем объеме промышленной продукции города, доля научно - производственного комплекса в налоговой мобилизации, доля доходов научно - производственных предприятий от работ, выполняемых по договорам, и других.
В 1999 году разработаны организационно - правовые и экономические механизмы развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации, определен перечень программных мероприятий, позволяющих обеспечить бездотационное развитие г. Обнинска к 2004 году.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями настоящей Программы и одновременно главными критериями ее эффективности являются:
концентрация ресурсов на направлениях научной, научно - технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, являющихся приоритетными для г. Обнинска как наукограда Российской Федерации в 2000 - 2004 годах, создание мобильного, динамично развивающегося научно - производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям;
повышение эффективности реального сектора экономики города и достижение на этой основе его устойчивого бездотационного развития, что означает покрытие необходимых затрат на функционирование социально - экономической сферы города за счет собственных доходов (Приложение N 1).
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие основные задачи:
обеспечить рост доходов городского бюджета;
создать условия для экономического роста;
улучшить социально - экономическое положение города;
создать условия для развития научно - производственного комплекса.
Количественная оценка результатов реализации основных задач осуществляется в соответствии с основными показателями Программы (Приложение N 2).
4. Система программных мероприятий по развитию
г. Обнинска как наукограда Российской Федерации
Программные мероприятия сгруппированы в 10 скоординированных подпрограмм.
Подпрограмма
"Реформирование научно - производственного
комплекса наукограда"
Стратегическая цель подпрограммы - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки, создание мобильного, динамично развивающегося научно - производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям.
В ходе реформирования должны быть созданы условия для активизации взаимодействия государственных научных организаций, промышленных предприятий и инновационных структур, для внедрения в производство конкурентоспособных наукоемких разработок и технологий. Эти меры обеспечат рост объема работ, выполняемых организациями научно - производственного комплекса города, на 94 процента.
Высвобождающиеся научные работники и специалисты должны найти себе применение в активно развивающейся инновационной сфере.
Подпрограмма
"Формирование инфраструктуры инновационной деятельности"
Основной задачей подпрограммы является формирование инфраструктуры инновационной деятельности и системы коммерциализации научных результатов. Функционирование такой инфраструктуры позволит обеспечить высокую доходность научной деятельности, сделать науку одним из основных средств социально - экономического развития наукограда.
Эта задача будет решаться путем развития существующих и апробированных в г. Обнинске организационных форм поддержки инновационной деятельности, создания новых элементов инфраструктуры и интеграции их в единую скоординированную систему поддержки инновационной деятельности наукограда.
В результате формирования указанной инфраструктуры количество малых и средних научно - технических и инновационных предприятий возрастет с 297 до 550. Планируется также увеличить долю внебюджетных источников финансирования научно - производственного комплекса с 49 до 70 процентов.
Подпрограмма
"Развитие производственной сферы наукограда"
Цель подпрограммы - обеспечение условий для развития реального сектора экономики г. Обнинска и активизации предпринимательской деятельности. Оздоровление и развитие действующих предприятий, а также рост предпринимательской активности - важные условия для подъема экономики города. При этом в ходе реализации настоящей Программы решаются следующие задачи:
повышение прибыльности производственного сектора;
обеспечение развития наукоемкого производства;
освоение новых видов продукции по результатам разработок предприятий научно - производственного комплекса.
В результате выполнения настоящей Программы ожидается, что прирост объема реализованной продукции составит около 58 процентов, при этом увеличится спрос на новые технологии, доля наукоемкой продукции в общем объеме промышленной продукции города увеличится с 28,2 до 35 процентов.
Подпрограмма
"Социально - экономическое развитие наукограда"
Цель подпрограммы - развитие непроизводственной сферы г. Обнинска, решение комплекса социально - экономических проблем, что позволит заложить основу для дальнейшего бездотационного развития города.
Социально - экономическое развитие наукограда должно быть направлено на достижение уровня жизни, превышающего государственные минимальные социальные стандарты.
Ожидается, что за период реализации Программы прирост расходов городского бюджета на душу населения составит 39 процентов, темпы ввода жилья возрастут на 75 процентов.
Подпрограмма
"Развитие инвестиционной деятельности"
Цель подпрограммы - развитие инвестиционной деятельности в г. Обнинске, что позволит повысить уровень промышленного производства и занятости населения, обеспечит увеличение налоговой базы города, создаст условия для активизации научно - технической деятельности.
Меры, предусмотренные подпрограммой, направлены на использование всего спектра источников инвестиций.
Прогнозируется, что ежегодные совокупные капитальные вложения в реальный сектор экономики города к 2004 году достигнут 218 млн. рублей (инвестиции за весь период реализации настоящей Программы должны составить 1151 млн. рублей).
Подпрограмма
"Создание системы представительства интересов
субъектов хозяйственной деятельности"
Цель подпрограммы - увеличение доли рыночного сектора в экономике наукограда, создание системы представительства интересов субъектов хозяйственной деятельности и повышение их общественной активности. Мероприятия по осуществлению этой подпрограммы осуществляются на базе торгово - промышленной палаты г. Обнинска.
Подпрограмма
"Международное сотрудничество наукограда"
Основными задачами, решаемыми в рамках подпрограммы, являются изучение моделей экономического развития зарубежных городов, координация деятельности городских структур, обеспечивающих международное сотрудничество, привлечение в экономику г. Обнинска инвестиций иностранных компаний (преимущественно в сферу наукоемкого бизнеса).
Подпрограмма
"Создание единой информационной среды наукограда"
Подпрограммой определяется комплекс мер по созданию единой информационной среды наукограда - обнинской городской компьютерной сети.
Единая информационная среда обеспечивает развитие горизонтальных информационных связей между различными предприятиями наукограда и органами его управления.
Планируется проложить около 150 километров волоконно - оптической сети и создать систему управления цифровой интегральной телекоммуникационной сетью, состоящей из 10 узлов.
Подпрограмма
"Подготовка кадров"
Высокое качество образования, развитие современных и перспективных научных направлений планируется обеспечить за счет высших учебных заведений и научных организаций, функционирующих на базе создаваемого учебно - научного центра атомной науки, техники и энергетики.
В целях подготовки кадров для инновационной инфраструктуры, и в частности менеджеров наукоемкого бизнеса, создается региональный центр подготовки и переподготовки кадров. Предполагается ежегодно готовить не менее 230 человек.
Подпрограмма
"Система обеспечения радиационной безопасности"
Для обеспечения безопасной эксплуатации имеющихся в г. Обнинске ядерно опасных объектов и установок необходима их надлежащая охрана, а также соблюдение особых требований к поддержанию правопорядка в городе.
План модернизации системы реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций включает в себя совершенствование физической защиты ядерно опасных объектов, материально - технического обеспечения городской пожарной части, городского отдела внутренних дел и штаба гражданской обороны, координации деятельности предприятий, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб, а также системы аварийного оповещения населения.
5. Государственная поддержка наукограда
Государственная поддержка наукограда включает в себя следующие меры:
целевое выделение г. Обнинску средств из федерального бюджета в течение всего периода реализации настоящей Программы;
устойчивое финансирование федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук государственного заказа на научные исследования в объемах, предусмотренных настоящей Программой и федеральными целевыми программами;
повышение эффективности использования материальной базы научных организаций, находящихся на территории г. Обнинска, с учетом выполняемых ими задач, передача в соответствии с федеральным законодательством высвобождаемых основных фондов в муниципальную собственность для использования в целях развития малого предпринимательства в научно - технической и инновационных сферах.
6. Финансовое обеспечение Программы
Общий планируемый объем средств, выделяемых на реализацию настоящей Программы, составляет 1504,069 млн. рублей (Приложения N 3 и 4).
Основными источниками финансирования являются федеральный бюджет, бюджет Калужской области и бюджет г. Обнинска.
Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2001 - 2004 годы предусматривает целевое выделение средств на финансирование настоящей Программы в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1072.
7. Контроль за реализацией Программы
Основной механизм взаимодействия между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г. Обнинска определяется соответствующим соглашением.
Общий контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет наблюдательный совет.
В состав наблюдательного совета входят губернатор Калужской области (председатель совета), руководители (заместители руководителей) Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства по делам Федерации и национальностей Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
В состав наблюдательного совета входят также председатель городского собрания г. Обнинска и представитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Состав наблюдательного совета утверждается Правительством Российской Федерации.
Основными задачами наблюдательного совета являются:
определение перечня и объема финансирования программных мероприятий, мониторинг их реализации;
контроль за выполнением соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Калужской области и администрацией г. Обнинска, а также за целевым использованием средств, выделенных на реализацию настоящей Программы;
подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по научно - инновационной политике предложений по корректировке при необходимости порядка выполнения настоящей Программы.
Управление настоящей Программой осуществляет дирекция. Дирекцию Программы возглавляет глава органа самоуправления г. Обнинска. Положение о дирекции Программы и ее состав утверждаются государственным заказчиком Программы.
8. Оценка результатов реализации Программы
Оценка результатов реализации Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в Приложении N 2.
Наблюдательный совет ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы.



Приложение N 1
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Обнинска
как наукограда
Российской Федерации
на 2000 - 2004 годы
УРОВЕНЬ ПОКРЫТИЯ НЕОБХОДИМЫХ РАСХОДОВ
СОБСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ
(млн. рублей)
-----------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦Показатель¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦
+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Расходы ¦ 200,35 ¦ 200,57 ¦ 203,59 ¦ 209,05 ¦ 210,47 ¦ 213,01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доходы ¦ 146,23 ¦ 152,58 ¦ 160,22 ¦ 170,28 ¦ 182,68 ¦ 213,01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дефицит ¦ 54,12 ¦ 47,99 ¦ 43,37 ¦ 38,77 ¦ 27,79 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дефицит ¦ 27 ¦ 23,9 ¦ 21,3 ¦ 18,5 ¦ 13,2 ¦ - ¦
¦(в процен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тах к рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ходам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+--------+--------+--------+--------+---------



Приложение N 2
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Обнинска
как наукограда
Российской Федерации
на 2000 - 2004 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
-----------------T-------T---------T---------T---------T----------T----------T----------¬
¦ ¦Единица¦1999 год ¦2000 год ¦2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
¦ ¦измере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ I. Бюджетные показатели ¦
+----------------T-------T---------T---------T---------T----------T----------T----------+
¦Уровень доходов ¦рублей ¦ 1350,23¦ 1401,1 ¦ 1460,53¦ 1539,6 ¦ 1631,07¦ 1883,38¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(бюджетная обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦печенность) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ II. Показатели социально - экономического развития ¦
+----------------T-------T---------T---------T---------T----------T----------T----------+
¦Численность на- ¦тыс. ¦ 108,3 ¦ 108,9 ¦ 109,7 ¦ 110,6 ¦ 112 ¦ 113,1 ¦
¦селения города ¦человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средняя заработ-¦рублей ¦ 1176 ¦ 1406 ¦ 1545 ¦ 1667 ¦ 1798 ¦ 1941 ¦
¦ная плата по го-¦в месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Розничный това- ¦млн. ¦ 1047,44¦ 1216,08¦ 1337,69¦ 1443,37¦ 1558,84¦ 1683,55¦
¦рооборот ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспеченность ¦кв. ¦ 17,9 ¦ 18,1 ¦ 18,5 ¦ 18,9 ¦ 19,8 ¦ 21 ¦
¦жильем ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на че- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ловека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ввод жилья ¦тыс. ¦ 20 ¦ 22 ¦ 26 ¦ 29 ¦ 32 ¦ 35 ¦
¦ ¦кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ III. Показатели экономического развития ¦
+----------------T-------T---------T---------T---------T----------T----------T----------+
¦Численность за- ¦тыс. ¦ 49,3 ¦ 49,8 ¦ 50,3 ¦ 50,8 ¦ 51 ¦ 51,2 ¦
¦нятых в экономи-¦человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Объем реализо- ¦млн. ¦ 3116 ¦ 3800 ¦ 4013 ¦ 4294 ¦ 4595 ¦ 4917 ¦
¦ванной продукции¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний уровень ¦процен-¦ 92 ¦ 94 ¦ 95 ¦ 96 ¦ 97 ¦ 98 ¦
¦сбора налогов в ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджеты всех ¦(к пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровней ¦ну) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совокупный фонд ¦тыс. ¦695722 ¦840225 ¦932562 ¦1016203 ¦1100376 ¦1192550 ¦
¦оплаты труда по ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городу - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе по¦ -"- ¦241415 ¦300800 ¦337587 ¦ 374979 ¦ 412641 ¦ 453169 ¦
¦ научно - про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ изводственному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Капитальные вло-¦ -"- ¦171840 ¦175000 ¦183750 ¦ 196610 ¦ 206450 ¦ 217800 ¦
¦жения по источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦никам и направ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лениям использо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе по¦ -"- ¦ 17000 ¦ 25000 ¦ 28000 ¦ 30000 ¦ 31000 ¦ 32000 ¦
¦ научно - про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ изводственному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплексу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+-------+---------+---------+---------+----------+----------+----------+
¦ IV. Показатели развития научно - ¦
¦ производственной деятельности ¦
+----------------T-------T---------T---------T---------T----------T----------T----------+
¦Общий объем вы- ¦млн. ¦ 418,5 ¦ 510,5 ¦ 588,1 ¦ 639,27¦ 719,8 ¦ 813,37¦
¦полняемых работ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля приоритет- ¦процен-¦ 79 ¦ 80,2 ¦ 81,4 ¦ 82,6 ¦ 83,8 ¦ 85 ¦
¦ных направлений ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в объеме выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦няемых работ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля наукоемкой ¦ -"- ¦ 28,2 ¦ 29,6 ¦ 30,9 ¦ 32,3 ¦ 33,6 ¦ 35 ¦
¦продукции в про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мышленной про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дукции города - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе по¦ -"- ¦ 25 ¦ 29 ¦ 33 ¦ 37 ¦ 41 ¦ 45 ¦
¦ результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработок на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учно - произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ водственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля научно - ¦ -"- ¦ 69,5 ¦ 69,6 ¦ 69,7 ¦ 69,8 ¦ 69,9 ¦ 70 ¦
¦производственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го комплекса во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внеоборотных ак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля научно - ¦ -"- ¦ 12,8 ¦ 14,15¦ 15,5 ¦ 16,8 ¦ 17,9 ¦ 18 ¦
¦производственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го комплекса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налоговой моби- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Структура дохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дов научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го комплекса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирование¦ -"- ¦ 51 ¦ 46 ¦ 40 ¦ 35 ¦ 33 ¦ 30 ¦
¦ из федерально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ го бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прочие источ- ¦ -"- ¦ 49 ¦ 54 ¦ 60 ¦ 65 ¦ 67 ¦ 70 ¦
¦ ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество заре-¦штук ¦ 297 ¦ 360 ¦ 441 ¦ 463 ¦ 503 ¦ 550 ¦
¦гистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество заня-¦человек¦ 16050 ¦ 16548 ¦ 17177 ¦ 17641 ¦ 18011 ¦ 18361 ¦
¦тых в научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексе - все-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в государст- ¦ -"- ¦ 12900 ¦ 13571 ¦ 13856 ¦ 14230 ¦ 14529 ¦ 14809 ¦
¦ венных и ака- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ демических на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учно - иссле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ довательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ институтах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на малых и ¦ -"- ¦ 1387 ¦ 1664 ¦ 1875 ¦ 2113 ¦ 2445 ¦ 2663 ¦
¦ средних пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ приятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+-------+---------+---------+---------+----------+----------+-----------



Приложение N 3
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Обнинска
как наукограда
Российской Федерации
на 2000 - 2004 годы
ОБЪЕМ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(тыс. рублей)
----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ Показатель ¦2000 - ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦2004 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+
¦Объемы и источники ¦1504069¦180787¦303628¦308660¦314336¦274710¦
¦финансирования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федерального ¦ 555540¦ 15000¦129776¦124430¦117486¦ 46900¦
¦ бюджета ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральных органов¦ 50092¦ 9552¦ 9880¦ 10150¦ 10210¦ 10300¦
¦ исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральных целевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджета Калужской ¦ 426120¦ 73980¦ 77690¦ 82570¦ 88590¦103290¦
¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджета г. Обнинска¦ 452650¦ 78600¦ 82530¦ 87710¦ 94090¦109720¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетных ¦ 19667¦ 3655¦ 3752¦ 3800¦ 3960¦ 4500¦
¦ источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-------+------+------+------+------+-------
--------------------------------
<*> Источники покрытия дефицита средств, образовавшегося в связи с недофинансированием Программы за счет средств федерального бюджета в 2000 году, определяются при формировании проектов федерального бюджета на 2001 - 2004 годы.



Приложение N 4
к Программе
(основным направлениям)
развития г. Обнинска
как наукограда
Российской Федерации
на 2000 - 2004 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММ
(тыс. рублей)
----------------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ Подпрограммы ¦2000 - ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ ¦2004 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+------+------+------+------+------+
¦Реформирование научно¦ 1500¦ - ¦ 300¦ 526¦ 254¦ 20¦
¦- производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса наукограда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Формирование ¦ 38350¦ 3990¦ 7590¦ 9000¦ 8000¦ 5620¦
¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Развитие ¦ 85250¦ - ¦ 3500¦ 20000¦ 20000¦ 4050¦
¦производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сферы наукограда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Социально - ¦1226029¦165967¦240083¦251808¦259128¦240995¦
¦экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитие наукограда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Развитие ¦ 60300¦ 6060¦ 12060¦ 12060¦ 12060¦ 12060¦
¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание системы ¦ 1500¦ - ¦ 400¦ 250¦ 150¦ 50 ¦
¦представительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интересов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Международное ¦ 5100¦ 300¦ 825¦ 1000¦ 1000¦ 975¦
¦сотрудничество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наукограда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание единой ¦ 33750¦ - ¦ 10800¦ 4200¦ 4200¦ 4200¦
¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды наукограда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка кадров ¦ 22274¦ 970¦ 4620¦ 3244¦ 2890¦ 750¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Система обеспечения ¦ 21250¦ - ¦ 4150¦ 4150¦ 4232¦ 4068¦
¦радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие расходы ¦ 8766¦ - ¦ 2000¦ 2422¦ 2422¦ 1922¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦1504069¦180787¦303628¦308660¦314336¦274710¦
L---------------------+-------+------+------+------+------+-------

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 19.04.2005 n 02-18/11-3444 <ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКЕ, ПОДГОТОВЛЕННОЙ НА ОСНОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ФСС ВО ИСПОЛНЕНИИ ПИСЬМА ОТ 24.08.2004 n 02-10/11-5824>  »
Постановления и Указы »
Читайте также