<ПИСЬМО> ФТС РФ от 29.12.2005 n 01-06/46772 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Во исполнение пункта 3 Решения коллегии ФТС России от 01.07.2005 "Об актуальных проблемах судебной практики по спорам в сфере таможенных правоотношений" в целях исключения фактов принятия неправомерных решений о возбуждении дел об административных правонарушениях направляем для использования в практической деятельности подготовленные Управлением таможенных расследований и дознания Методические рекомендации по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений.
Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом мнений таможен, региональных таможенных управлений, всех структурных подразделений ФТС России и должны применяться в каждом таможенном органе исходя из специфики деятельности и объективно складывающейся обстановки.
Начальникам таможенных органов в целях оказания квалифицированной методической помощи при возбуждении дел об административных правонарушениях и осуществлении административного производства закрепить на постоянной основе сотрудников подразделений административных расследований за другими структурными подразделениями таможенных органов.
Содержание Рекомендаций необходимо довести до сведения должностных лиц таможенных органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
1. Настоящие Методические рекомендации по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений (АП) разработаны во исполнение пункта 3 Решения коллегии ФТС России от 01.07.2005 "Об актуальных проблемах судебной практики по спорам в сфере таможенных правоотношений" в целях исключения фактов принятия неправомерных решений о возбуждении дел об АП.
2. Для эффективного взаимодействия подразделений таможенных органов при привлечении лиц к административной ответственности должностные лица отделов (отделений) административных расследований (ОАР) оказывают на постоянной основе структурным подразделениям практическую и методическую помощь по вопросам возбуждения дел об АП и осуществления административного производства.
3. В случае обнаружения должностными лицами функциональных подразделений таможенных органов нарушения таможенного законодательства либо законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, когда его правовая оценка (квалификация деяния и (или) субъект АП) не вызывает затруднения, этими лицами незамедлительно возбуждается дело об АП.
4. При выявлении должностными лицами функциональных подразделений таможенных органов нарушения таможенного законодательства либо законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в случае, когда имеются сложности в определении квалификации деяния и (или) субъекта АП в соответствии с КоАП РФ, все материалы с необходимыми пояснениями незамедлительно передаются в находящийся в месте расположения указанных подразделений ОАР либо должностному лицу ОАР, закрепленному куратором за этим функциональным подразделением, для изучения на предмет установления признаков АП. Материалы могут передаваться нарочным либо с использованием иных доступных средств связи (например, факсимильной, электронной почты) по служебной записке, рапорту.
Должностное лицо ОАР изучает представленные материалы и информацию, по результатам дает правовую оценку на предмет наличия признаков АП. В случае установления достаточности данных, свидетельствующих о совершении АП, должностное лицо ОАР возбуждает дело об АП.
5. Если после изучения материалов должностное лицо ОАР установит, что в них не содержатся достаточные данные, свидетельствующие о совершении АП, представленные документы возвращаются в функциональное подразделение с мотивированным заключением об этом.
При неполноте собранных материалов и сведений о возможно совершенном АП должностное лицо ОАР в заключении указывает на действия и мероприятия, которые необходимо провести функциональному подразделению в рамках своей компетенции для сбора недостающих доказательств.
После сбора должностными лицами функциональных подразделений таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об АП, недостающих сведений и информации в зависимости от установленных обстоятельств ими совершаются действия, указанные в пунктах 3 либо 4 настоящих Методических рекомендаций.
6. При выявлении должностными лицами функциональных подразделений таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об АП, нарушения таможенного законодательства либо законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в случае, когда имеются сложности в его правовой оценке и в месте расположения указанных подразделений не находится ОАР либо должностное лицо ОАР, закрепленное куратором за этим функциональным подразделением, решение о возбуждении дела об АП принимается должностными лицами функциональных подразделений после получения правовой консультации от должностного лица ОАР с использованием всех доступных средств связи (телефонной, факсимильной, электронной почты и др.).
При оказании консультации по телефону поставленные вопросы, содержание ответов и принятое решение заносятся в журналы учета входящих и исходящих телефонограмм.
Начальник Управления таможенных
расследований и дознания,
генерал-майор таможенной службы
А.А.ШАБУНИН

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 29.12.2005 n 06-61/46974 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также