ПРИКАЗ Ростехнадзора от 14.04.2005 n 219 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ... РД-03-12-2005)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2005 г. N 219
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 апреля 2005 г. прилагаемое Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-12-2005).
2. Признать утратившими силу с 20 апреля 2005 г.:
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 сентября 2004 г. N 31 "О регистрации руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 ноября 2004 г. N 166 "О внесении изменения в Правила регистрации руководящих документов, издаваемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору".
3. Считать не подлежащими применению с 20 апреля 2005 г.:
Приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 1997 г. N 111 "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке разработки и пересмотра руководящих документов Госатомнадзора России (РД-03-03-97)";
Приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 2000 г. N 20 "Об утверждении и введении в действие Изменения N 1 в Положение о порядке разработки и пересмотра руководящих документов Госатомнадзора России";
Приказ Госатомнадзора России от 21 декабря 2000 г. N 116 "Об утверждении и введении в действие Изменения N 2 в Положение о порядке разработки и пересмотра руководящих документов Госатомнадзора России";
Приказ Госгортехнадзора России от 6 ноября 2001 г. N 147 "О внесении Изменения N 1 в Положение о порядке разработки (пересмотра), введения в действие нормативных документов Госгортехнадзора России и согласования нормативных документов других федеральных органов исполнительной власти";
Приказ Федеральной службы по атомному надзору от 19 марта 2004 г. N 3 "О разработке руководящих документов Федеральной службы по атомному надзору".
Вр.и.о. Руководителя
А.Б.МАЛЫШЕВ


Утверждено
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 14 апреля 2005 г. N 219
Введено в действие
с 20 апреля 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
РД-03-12-2005
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.
Требования настоящего Положения являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, на которых возлагаются организация и осуществление вышеуказанных работ с руководящими документами.
Примечание - Изложенные в настоящем Положении требования в равной мере распространяются как на территориальные органы Службы, так и на находящиеся в ее ведении организации. В связи с этим в последующем тексте для упрощения его изложения эти организации упоминаться не будут (во всех случаях, кроме особо оговоренных, под территориальными органами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок разработки федеральных норм и правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии.
В отношении руководящих документов нормативно-правового характера, подпадающих под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации <*>, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным Правилам.
--------------------------------
<*> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
3. К руководящим документам Службы относятся:
а) документы, устанавливающие правила организации и осуществления внутренней деятельности Службы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий;
б) документы, определяющие статус, полномочия, функции и организацию деятельности структурных подразделений <**> центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также обязанности и права ее работников (за исключением конкретных должностных инструкций).
--------------------------------
<**> Далее структурные подразделения именуются подразделения.
4. Руководящие документы Службы (далее - руководящие документы) в зависимости от значимости излагаемых в них вопросов и масштабов регламентируемой ими деятельности разрабатываются и издаются в виде положений, инструкций, методических указаний, типовых документов.
Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Службы.
В виде положений разрабатываются и издаются также руководящие документы, указанные в подпункте "б" п. 3 настоящего Положения.
Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления каких-либо мероприятий (работ) в пределах конкретного направления сферы деятельности Службы.
Методические указания - документ, определяющий совокупность и последовательность (порядок) действий по частным вопросам конкретного направления сферы деятельности Службы.
Типовой документ - документ, устанавливающий типичные для определенного вида деятельности требования к структуре, объему и содержанию мероприятий, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления соответствующих рабочих документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ.
Службой могут разрабатываться и издаваться также руководящие документы с названиями "Порядок" и "Требования" (в случаях, когда необходимость разработки Службой документа с соответствующим названием прямо предусмотрена федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации).
5. Требования руководящих документов (включая приложения к ним) являются обязательными для лиц и организаций, деятельность которых регламентируется этими документами, если иное не оговорено в конкретном руководящем документе.
6. Руководящие документы в зависимости от срочности решения вопросов, подлежащих регламентации в этих документах, могут разрабатываться в плановом и внеплановом порядке.
7. Процесс разработки руководящего документа состоит из следующих этапов:
а) разработка первой редакции проекта руководящего документа и направление ее на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам Службы <*> и Управлению методологии и организации регулирующей деятельности;
--------------------------------
<*> Далее подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы именуются соответственно подразделения центрального аппарата и территориальные органы.
б) рассмотрение поступивших отзывов на первую редакцию проекта руководящего документа, подготовка на их основе сводки отзывов и направление ее заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам, Управлению методологии и организации регулирующей деятельности;
в) проведение совещания с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления методологии и организации регулирующей деятельности по обсуждению сводки отзывов;
г) разработка второй редакции проекта руководящего документа с учетом результатов обсуждения сводки отзывов;
д) направление второй редакции проекта руководящего документа заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению методологии и организации регулирующей деятельности для рассмотрения и определения возможности ее согласования;
е) рассмотрение поступивших от заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления методологии и организации регулирующей деятельности предложений и замечаний ко второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями указанных подразделений) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих предложений и замечаний;
ж) рассмотрение спорных вопросов по содержанию второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями всех заинтересованных подразделений центрального аппарата) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих вопросов;
з) формирование окончательной редакции проекта руководящего документа <*>;
--------------------------------
<*> Под формированием окончательной редакции проекта руководящего документа следует понимать мероприятия, выполняемые согласно требованиям п. 28 настоящего Положения.
и) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции проекта руководящего документа <**>;
--------------------------------
<**> Существо работ определено в п. 30 настоящего Положения.
к) предъявление на проверку в Управление методологии и организации регулирующей деятельности окончательной редакции проекта руководящего документа совместно с сопровождающими ее документами <***>;
--------------------------------
<***> Номенклатура документов определена в п. 31 настоящего Положения.
л) представление окончательной редакции проекта руководящего документа на утверждение.
Под заинтересованными подразделениями центрального аппарата и заинтересованными территориальными органами следует понимать соответствующие подразделения и органы, на которые предусматривается возложить выполнение и/или контроль за выполнением требований разрабатываемого руководящего документа.
8. Проекты руководящих документов должны разрабатываться и представляться на утверждение в сроки, установленные для соответствующих этапов. При невозможности по каким-либо причинам соблюсти эти сроки начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа должен заблаговременно представить руководителю Службы на рассмотрение докладную записку с объяснением причин задержки и просьбой о переносе соответствующих сроков.
Независимо от результатов рассмотрения докладной записки начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа обязан обеспечить передачу (направление) копий указанной записки с резолюцией руководителя Службы в Административно-контрольное управление и Управление методологии и организации регулирующей деятельности.
II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ
9. Разработка проектов руководящих документов осуществляется, как правило, подразделениями центрального аппарата.
10. Исходные данные по организации разработки проектов руководящих документов (подразделения - разработчики проектов руководящих документов и подразделения-соисполнители, сроки готовности первых редакций проектов к рассылке на отзыв и готовности окончательных редакций проектов к утверждению) определяются:
- для документов, подлежащих разработке в плановом порядке, - годовым планом разработки руководящих документов Службы;
- для документов, подлежащих разработке во внеплановом порядке, - приказами (распоряжениями) руководителя Службы.
11. Персональную ответственность за своевременную и качественную разработку проекта руководящего документа несет начальник подразделения - разработчика этого проекта (далее - ответственный за разработку проекта руководящего документа).
Указанное должностное лицо своим решением назначает для разработки проекта руководящего документа группу работников (авторский коллектив) или одного работника.
12. В необходимых случаях, исходя из степени сложности и разнородности тематики вопросов, подлежащих регламентации в проекте руководящего документа, а также с учетом предполагаемого значительного объема этого документа его разработка приказом (распоряжением) руководителя Службы может быть возложена на авторский коллектив, формируемый из работников нескольких подразделений. Этим же приказом (распоряжением) один из начальников указанных подразделений назначается ответственным за разработку данного проекта.
13. Приказом (распоряжением) руководителя Службы разработка проекта того или иного руководящего документа может быть возложена на территориальный орган Службы или находящуюся в ее ведении организацию. В этом случае руководитель соответствующего органа, организации своим решением назначает авторский коллектив для разработки проекта руководящего документа и оставляет за собой или возлагает на одного из своих заместителей обязанности ответственного за разработку указанного проекта.
14. До начала разработки первой редакции проекта руководящего документа авторский коллектив <*> должен:
--------------------------------
<*> Задачи и функции, возложенные настоящим Положением на авторский коллектив, в равной степени распространяются на работника, самостоятельно разрабатывающего проект руководящего документа, если иное не определено ответственным за разработку проекта руководящего документа.
- ознакомиться с историей вопроса, подлежащего регламентации в документе;
- изучить являющиеся основой для разработки документа законодательные и иные нормативные правовые акты, положения которых предусматривается конкретизировать применительно к деятельности Службы;
- проанализировать касающиеся существа разрабатываемого документа научную литературу (если таковая имеется) и результаты исследований (если таковые проводились).
15. Построение, изложение и оформление проектов руководящих документов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в Приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению.
16. Ответственный за разработку проекта руководящего документа обязан систематически контролировать процесс подготовки этого документа и оказывать авторскому коллективу (работнику, самостоятельно разрабатывающему проект руководящего документа) необходимую консультативную помощь.
17.

ПРИКАЗ Рособрнадзора от 14.04.2005 n 966 О ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также