ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 14.04.2005 n 56 О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ 21-Й СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 26.03.2005)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2005 г. N 56
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ 21-Й СЕССИИ
РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В целях реализации решений 21-й сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству, проходившей с 16 по 26 марта 2005 г. в г. Москве, приказываю:
1. Депрыбхозполитике, Росрыболовству, Россельхознадзору:
обеспечить своевременное выполнение обязательств Российской Стороны, предусмотренных в Протоколе 21-й сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству (далее - Протокол, прилагается).
2. Россельхознадзору:
организовать рассмотрение заявок и выдачу в установленном порядке японским пользователям разрешений на промысел лососевых видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в 2005 году по представлению Росрыболовства;
организовать подготовку и при необходимости обеспечить направление должностных лиц для наблюдения за выгрузкой уловов лососевых видов рыб с японских судов в портах Японии (пункт 8 Протокола, Приложение 3 к Протоколу);
осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с Пограничной службой ФСБ России и региональными управлениями Пограничной службы ФСБ России в части контроля за работой японских рыболовных судов в ИЭЗ России.
3. Росрыболовству:
обеспечить выполнение Программы научно-технического сотрудничества между Россией и Японией в области рыбного хозяйства на 2005 год (Приложение 4 к Протоколу);
провести с участием Россельхознадзора и Пограничной службы ФСБ России в апреле-мае 2005 года переговоры с заинтересованными организациями Японской Стороны по определению условий промысла лососевых видов рыб японскими рыболовными судами в ИЭЗ России в 2005 году и подписать соответствующий протокол;
предусмотреть в 2005 году, при подготовке научно-исследовательских программ (рейсовых заданий) морских экспедиционных научно-исследовательских работ, разработку коэффициентов пересчета рыбопродукции из сырца горбуши, кеты, нерки, кижуча и чавычи;
обеспечить согласование с Всеяпонской ассоциацией рыбопромышленников порядка поставок заинтересованным российским организациям машин и оборудования (пункт 9.II.5 Протокола).
4. Росрыболовству, Россельхознадзору:
в срок до 1 февраля 2006 г. представить в Депрыбхозполитику предложения и материалы, необходимые для формирования состава и позиции российской делегации на 22-й сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству.
5. Депрыбхозполитике:
обеспечить подготовку российской делегации к 22-й сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству.
6. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.
Министр
А.В.ГОРДЕЕВ


ПРОТОКОЛ
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ
СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. С 16 по 25 марта 2005 года в г. Москве состоялась Двадцать первая сессия Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству (далее - "Смешанная комиссия"), ранее именовавшейся Советско-Японской Смешанной комиссией по рыбному хозяйству и созданной в соответствии со статьей VII Соглашения между Правительством СССР и Правительством Японии о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 12 мая 1985 года (далее - "Соглашение").
2. В работе Двадцать первой сессии Смешанной комиссии в качестве Представителей Сторон и их заместителей приняли участие:
От Российской Стороны:
Нурутдинов А.К. - Представитель Российской Стороны,
заместитель директора Департамента
рыбохозяйственной политики Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации
Подолян С.А. - Заместитель Представителя Российской
Стороны, заместитель руководителя
Федерального агентства по рыболовству
Леонтьев С.Ю. - Заместитель Представителя Российской
Стороны, начальник отдела международной
рыболовной политики Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации
От Японской Стороны:
Кумэ Томофуми - Представитель Японской Стороны,
Заместитель начальника Управления
контроля за ресурсами Департамента
рыболовства Министерства сельского,
лесного и рыбного хозяйства Японии
Ниими Дзюн - Заместитель Представителя Японской
Стороны, Министр Посольства Японии в
Российской Федерации.
Списки советников и экспертов российской и японской делегаций прилагаются (приложение 1 - не приводится).
3. На Двадцать первой сессии Смешанной комиссии председательствовал Представитель Российской Стороны Нурутдинов А.К.
4. Смешанная комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Комиссии.
5. Смешанная комиссия приняла повестку дня Двадцать первой сессии (Приложение 2).
6. По пункту 4 повестки дня: Смешанная комиссия в качестве своих вспомогательных органов создала научную, редакционную группы и группу по условиям промысла и контролю.
7. По пункту 5 повестки дня Стороны обменялись информацией о сотрудничестве между обеими Сторонами в области рыбного хозяйства в 2004 году, а также обсудили связанные с этим вопросы.
Смешанная комиссия отметила, что предусмотренная Двадцатой сессией Программа научно-технического сотрудничества на 2004 год в основном была выполнена, за исключением того, что частично не были осуществлены совместные исследования научно-исследовательскими судами в 200-мильной зоне России.
Стороны обсудили вопросы осуществления совместных исследований, особенно научно-исследовательскими судами, и пришли к единому мнению способствовать их полному и эффективному осуществлению. В результате научных исследований получены новые данные о состоянии биологических ресурсов в северо-западной части Тихого океана.
Были обсуждены итоги сотрудничества между Сторонами по другим направлениям. Стороны отметили продуктивность сотрудничества и пришли к единому мнению о необходимости повышения его эффективности.
8. По пункту 6 повестки дня: Стороны обменялись информацией о промысле японскими судами лососей, образующихся в реках Российской Федерации, в 2004 году и обсудили связанные с этим вопросы.
Рассмотрев результаты промысла японскими судами в 2004 году, Стороны пришли к мнению о необходимости продолжения сотрудничества по предотвращению нарушений правил рыболовства японскими рыболовными судами.
Стороны обсудили вопросы, касающиеся нарушений порядка промысла японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне России, допущенными в 2004 году, и другие вопросы. Японская Сторона выразила готовность принять необходимые меры по предотвращению подобных случаев.
Стороны также пришли к единому мнению, что в протоколах и контрактах, заключаемых между организацией, уполномоченной Российской Стороной, и заинтересованными организациями Японской Стороны, не будут допускаться отклонения от условий системы наблюдения российскими береговыми наблюдателями за выгрузкой уловов лососевых с японских судов в портах Японии, согласованных на 20-й сессии Смешанной комиссии, и согласились сохранить в 2005 году сложившуюся в 2004 году систему берегового наблюдения (Приложение 3).
Стороны пришли к единому мнению выработать в 2005 году предложения и в ходе очередной 22-й сессии Российско-Японской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству рассмотреть вопрос о сроках и порядке оптимизации системы берегового наблюдения и совершенствования контроля за японскими малотоннажными судами в 200-мильной зоне России, а также рассмотреть вопрос о прекращении действия системы берегового наблюдения в отношении среднетоннажных судов.
Российская Сторона информировала о том, что в 2005 году в качестве российских береговых наблюдателей, направляемых для ознакомления с системой выгрузки уловов лососевых с японских судов в портах Японии, будут направлены представители Пограничной службы ФСБ России и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Работа российских береговых наблюдателей в японских портах будет организована в соответствии с японским законодательством и на условиях, определенных на переговорах между представителями Пограничной службы ФСБ России и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и заинтересованными организациями Японской Стороны.
Стороны подтвердили важность комплексной системы контроля и учета при ведении промысла морских биологических ресурсов.
Стороны сошлись во мнении относительно создания рабочей группы, которая подготовит план проведения работ по уточнению переводных коэффициентов расхода сырья при производстве всего ассортимента продукции по каждому из видов разрешенных к вылову лососей по районам промысла в 200-мильной зоне Российской Федерации.
Рабочая группа, имея целью начать реализацию плана с путины 2006 года, может провести заседание в ходе совещания специалистов по контролю, намеченного на осень 2005 года.
Российская Сторона проинформировала о том, что до начала промысла японскими судами в 200-мильной зоне России, российскими компетентными органами будет проведено освидетельствование заявленных объемов трюмов судов.
Японская Сторона доведет до рыбопромышленников полученную от Российской Стороны информацию.
Японская Сторона обратилась к Российской Стороне с просьбой сократить размер компенсации за работу наблюдателей на японских судах.
Российская Сторона проинформировала, что начиная с 2005 года на японских судах, ведущих промысел в 200-мильной зоне России, будут работать не наблюдатели, а должностные лица государственных морских инспекций Пограничной службы ФСБ России и в связи с этим до начала промысла лососей японскими судами в 200-мильной зоне России в 2005 году будет принято решение по вопросу сокращения размера компенсации.
Стороны пришли к единому мнению, что будут принимать меры по скорейшему рассмотрению спорных вопросов.
Стороны вновь подтвердили, что в рамках настоящего Соглашения при рассмотрении вопросов, связанных с японскими промысловыми судами, будет применяться понятие "тоннаж" в брутто-регистровых тоннах.
Российская Сторона проинформировала Японскую Сторону, что в 2005 году, с учетом законодательства Сторон, критериями отнесения судна к малотоннажному будут являться результаты освидетельствования судов российскими компетентными органами на предмет возможности размещения на них российских наблюдателей.
Стороны обменялись данными о результатах проверок японских рыболовных судов в 2004 году (Приложение 3-1).
Обе Стороны вновь подтвердили, что, безусловно, должно взаимно уважаться право контроля в области рыболовства.
9. По пункту 7 повестки дня: Стороны обсудили вопросы, связанные с запасами лососей в северо-западной части Тихого океана.
I. Обмен информацией о сохранении запасов и регулировании
промысла лососей в северо-западной части Тихого океана
Стороны обсудили вопросы, связанные с запасами лососей в северо-западной части Тихого океана.
Российская Сторона предоставила информацию о принимаемых мерах по сохранению и регулированию промысла лососей, включая данные о выпуске в 2004 г. молоди лососевых российскими рыбоводными заводами, а также о мерах регулирования промысла лососевых в 2004 г. во внутренних водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации на Дальнем Востоке.
Японская Сторона предоставила предварительную информацию об искусственном воспроизводстве лососей в 2004 г., информацию о состоянии запасов лососей японского происхождения, информацию о промысле лососей японскими судами, информацию о мерах по осуществлению сохранения запасов лососей и управления ими.
Российская Сторона отметила, что в настоящее время в целом запасы российских стад тихоокеанских лососей находятся в удовлетворительном состоянии.
Российская Сторона отметила, что популяции горбуши нечетных лет Восточной Камчатки и Восточного Сахалина, четных лет Западной Камчатки, а также горбуши Южных Курил находятся в стабильном состоянии. Наметилась тенденция подъема численности горбуши нечетных лет на Западной Камчатке. Запасы горбуши других популяций находятся на низком уровне. Крайне низкая численность горбуши сохраняется в бассейне р. Амур и в Приморье.
В благополучном состоянии находятся запасы кеты Восточной Камчатки, материкового побережья Охотского моря, восстанавливается численность кеты р. Анадырь. В 2005 г. прогнозируется увеличение подходов кеты заводского происхождения на побережья Сахалинской области.
В то же время запасы многих стад находятся в неблагоприятном состоянии, в ряде районов отмечается устойчивая тенденция их снижения. В наиболее депрессивном состоянии находятся запасы кеты р. Амур. В течение ряда лет сохраняется запрет на промышленный лов кеты в р. Тымь (Северо-Восточный Сахалин). Крайне низкой остается численность кеты в Приморье.
Основной вылов нерки будет обеспечен за счет популяции, воспроизводящейся в оз. Курильском, численность которой по-прежнему находится на высоком уровне. Подходы нерки к восточному побережью Камчатки прогнозируются в меньшем объеме, чем в последние годы. Кроме того, заполнение нерестилищ нерки производителями на Восточной Камчатке остается на уровне значительно ниже оптимального.
Запасы кижуча находятся в депрессивном состоянии. Особенно низкими ожидаются подходы кижуча на Камчатку.
По-прежнему сохраняется многолетний запрет на промысел симы во всех районах ее воспроизводства.
Наметилась тенденция к подъему запасов чавычи на восточном побережье Камчатки. Запасы чавычи западного побережья Камчатки, напротив, находятся в депрессивном состоянии. Сохраняется запрет на ее промышленный лов.
Японская Сторона на основе анализа данных российского прибрежного вылова, полученных в рамках обмена данными через Комиссию по анадромным рыбам в северной части Тихого океана (НПАФК), подчеркнула, что запасы лососей российского происхождения в последние годы в целом стабильны и находятся на высоком уровне.
Состояние запасов нерки, кеты, горбуши и кижуча находится на среднемноголетнем уровне. Состояние запасов чавычи ниже среднемноголетнего уровня. Японская Сторона подчеркнула, что если учитывать состояние запасов, то промысел лососей в море японскими рыболовными судами не оказывает отрицательного влияния на запасы.
Стороны пришли к единому мнению о проведении биологических исследований лососей, мигрирующих в зоне Японии и зоне Российской Федерации.
Японская Сторона отметила, что в составе кеты, которая мигрирует в тихоокеанском районе к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии (ниже 7 район), как следует из данных биологического анализа улова японских рыболовных судов, присутствует кета японского происхождения. Что касается горбуши, то присутствие горбуши японского происхождения в 7 районе подтверждается обнаружением термической метки на отолите, показывающей японское происхождение, из улова японских рыболовных судов. По мнению Японской Стороны ее доля составляет более 20,3%. На основании этого Японская Сторона выразила мнение о необходимости дальнейшего расширения исследований по идентификации стад кеты и горбуши в 200-мильной зоне Японии.
Российская Сторона заявила, что данные анализа структуры чешуи и частот встречаемости изозимов белков не могут являться доказательством наличия японской кеты в проанализированном материале. Доказательством наличия японской кеты могут быть только результаты повторной поимки меченых рыб в реках. В случае поимки меченой кеты ставными неводами либо другими орудиями лова прибрежного промысла факт повторной поимки не является доказательством происхождения данной рыбы вблизи места поимки. Ярким примером такого рода является японский прибрежный вылов чавычи, ближайшим местом воспроизводства которой являются реки Камчатки. Что касается одного экземпляра горбуши неизвестного происхождения, упомянутого Японской Стороной, то Российская Сторона предложила рассмотреть его на очередном совещании ученых и специалистов в ноябре 2005 года.
Российская Сторона заявила, что согласно наиболее достоверным научным данным, включая результаты мечения, в период промысла лососей японскими промысловыми судами в 7 районе облавливаются лососи исключительно российского происхождения.
Российская Сторона вновь обратилась к Японской Стороне с просьбой обеспечить сбор научных и промысловых данных по нерке, кижучу и чавыче в 7 районе. Получение дополнительных данных по биологии этих видов лососей в морской период жизни помогло бы пролить свет на причины депрессивного состояния запасов чавычи и кижуча.
Японская Сторона по поводу мнения Российской Стороны относительно пригодности анализа структуры чешуи и белков заявила, что в дальнейшем она намерена продолжить дискуссию в рамках НПАФК и других организаций.
Японская Сторона, основываясь на данных научно-исследовательских судов, полученных в период с 1972 по 1990 год и опубликованных Международной Комиссией о рыболовстве в открытом море в северной части Тихого океана в 1993 году, а также данных, собранных на японских судах с 1999 по 2001 годы, вновь отметила, что уровень прилова нерки, кижуча и чавычи в 7 районе крайне низок и не оказывает влияния на состояние запасов. Кроме того, Японская Сторона выразила мнение о том, что для обсуждения вопроса сотрудничества в проведении исследований нерки, кижуча и чавычи в 7 районе приоритетным является разрешение Российской Стороной вопроса сотрудничества на основе взаимности в отношении кеты и горбуши японского происхождения, а затем - налаживание отношений сотрудничества между Россией и Японией, которые в настоящий момент носят односторонний характер для Японской Стороны.
Российская сторона отметила, что Соглашение касается не только кеты и горбуши, а всех тихоокеанских лососей. Поэтому исследования кеты и горбуши не являются приоритетными и должны осуществляться наряду с исследованиями других видов тихоокеанских лососей. Российская Сторона ранее уже представляла доклад, составленный на основании данных Департамента рыболовства Японии о вылове чавычи, нерки и кижуча в прибрежных водах 7 района. В период с 1986 года по 1996 год объем вылова чавычи составлял 137 тонн (варьировал от 50 до 311 тонн), всех трех вышеупомянутых видов - 167 тонн (69 - 336 тонн).
Японская Сторона отметила, что действительно объектом Соглашения являются все виды тихоокеанских лососей, но сотрудничество на основе Соглашения должно осуществляться на основе взаимности. Конкретно, в настоящее время Японская Сторона за промысел кеты и горбуши российского происхождения осуществляет сотрудничество, неся крупные расходы в виде оплаты, и др. С другой стороны, несмотря на то что предполагается, что Российская Сторона добывает гораздо больше кеты японского происхождения, чем японские рыболовные суда добывают кеты российского происхождения в 7 районе, Российская Сторона не осуществляет никакого конкретного сотрудничества, в том числе в виде оплаты. Вследствие этого Японская Сторона вновь подчеркнула необходимость исправления существующих отношений сотрудничества между Россией и Японией, которые в настоящий момент носят односторонний характер.
Российская Сторона обратила внимание на то, что, несмотря на вылов чавычи, кижуча и нерки российского происхождения в 200-мильной зоне Японии, до сих пор Японская Сторона не осуществляла никакого сотрудничества в отношении вылова этих видов. Российская Сторона вновь подчеркнула, что не добывает кету японского происхождения, поэтому нет оснований для сотрудничества в этой области.
Японская Сторона отметила, что утверждение Российской Стороны о том, что никакими видами промысла не добывается кета японского происхождения, не имеет научного и объективного основания и подчеркнула, что подобный подход Российской Стороны не вносит исправлений в существующий односторонний характер сотрудничества между Россией и Японией.
Стороны подтвердили, что в 200-мильной зоне Российской Федерации в различные сезоны года мигрируют лососи японского происхождения.
В этой связи на основании биологического анализа отолитов и чешуи кеты, выловленной российскими дрифтерными рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации в 2004 г., Японская Сторона подтвердила на отолите термическую метку, показывающую японское происхождение, и прямо подтвердила, что российские дрифтерные рыболовные суда осуществляют промысел кеты японского происхождения. Кроме того, Японская Сторона выразила мнение, что по результатам биологического анализа предполагается, что доля японской кеты в уловах российских дрифтерных судов в 200-мильной зоне Российской Федерации составляет 39,1 - 43,9%, и отметила, что российские дрифтерные рыболовные суда должны ловить немало кеты японского происхождения. Японская Сторона относительно происхождения лососей, добываемых российскими дрифтерными рыболовными судами в северо-западной части Тихого океана, подчеркнула необходимость дальнейшего расширения биологических исследований на совместной основе, включая распознавание термических меток на отолитах, и вновь запросила Российскую Сторону предоставить для исследования достаточное количество биологических образцов и данные о вылове.
Российская Сторона заявила, что достоверно не установлен прилов лососей японского происхождения при научных исследованиях миграций лососей с борта российских дрифтерных судов и при ведении промысла лососей японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации. Что касается одного экземпляра кеты неизвестного происхождения, упомянутого Японской Стороной, то Российская Сторона предложила рассмотреть его на очередном совещании ученых и специалистов в ноябре 2005 года.
Японская Сторона заявила о невозможности отсутствия реального прилова лососей японского происхождения при дрифтерном промысле в российской 200-мильной зоне.
Российская Сторона также заявила, что она не намерена осуществлять в 2005 году промысел лососей, образующихся в реках Японии, и сообщила о мерах, которые предпринимаются с целью предотвратить такой прилов. Вылов лососей при научных исследованиях миграций лососей с борта российских дрифтерных судов ограничен общей и индивидуальными (для каждого судна) квотами вылова, количеством привлекаемых судов (в 2004 г. - 16 судов), сроками исследований.
Стороны согласились в дальнейшем продолжить обсуждение вопросов, изложенных выше.
После консультаций по вопросам японского промысла лососей российского происхождения Российская Сторона, с учетом соответствующих факторов, определила возможный вылов этих видов на 2005 год в объеме 3560 тонн (2967 тыс. штук) с разбивкой его по видам и районам промысла согласно нижеследующей таблице. При этом Российская Сторона отметила необходимость участия Японии в 2005 году в осуществлении мер по возобновлению запасов лососей, образующихся в реках Российской Федерации, и компенсации ею части расходов Российской Федерации на эти цели, в том числе путем поставок соответствующих машин и оборудования.
--------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬
¦ ¦ Горбуша ¦ Кета ¦ Нерка ¦ Кижуч ¦ Чавыча ¦ Сима ¦ Всего ¦
+-------+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+
¦ ¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦
¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Район 7¦2810¦2339¦330 ¦166 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦3140¦2505¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Район 8¦420 ¦462 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦420 ¦462 ¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Общий ¦3230¦2801¦330 ¦166 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦3560¦2967¦
¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Примечание. Район 7 - тихоокеанский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Район 8 - япономорский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Промысел лососей должен вестись в пределах установленной общей квоты вылова, а также в пределах квот по видам рыб, которые определяются в тоннах и штуках с разбивкой по районам промысла. В случае выбора соответствующей квоты по любому из видов промысел должен быть незамедлительно прекращен.
Японская Сторона заявила, что поскольку осуществляются российско-японские исследования по происхождению симы, вылавливаемой при промысле горбуши, включение симы в вышеуказанную таблицу не имеет основания.
Смешанная Комиссия рассмотрела также другие вопросы, касающиеся промысла японскими рыболовными судами лососей российского происхождения в 2005 году.
II. О сотрудничестве по сохранению запасов лососей,
образующихся в реках Российской Федерации, при их миграциях
в 200-мильной зоне Японии и управлению ими
Японская Сторона выразила намерение осуществить в 2005 году сотрудничество с Российской Стороной в сохранении запасов лососей, образующихся в реках Российской Федерации и мигрирующих в воды или через воды к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии, и управлении ими на следующей основе:
1) Объемы вылова для японских рыболовных судов представлены в нижеследующей таблице:
--------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬
¦ ¦ Горбуша ¦ Кета ¦ Нерка ¦ Кижуч ¦ Чавыча ¦ Сима ¦ Всего ¦
+-------+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+
¦ ¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦тонн¦тыс.¦
¦ ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦ ¦шт. ¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Район 7¦2810¦2339¦330 ¦166 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦3140¦2505¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Район 8¦420 ¦462 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦420 ¦462 ¦
+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Общий ¦3230¦2801¦330 ¦166 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦0 ¦3560¦2967¦
¦объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Примечание. Район 7 - тихоокеанский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Район 8 - япономорский район, расположенный к берегу от внешней границы 200-мильной зоны Японии.
Японская Сторона принимает необходимые меры к тому, чтобы промысел лососей японскими рыболовными судами велся в пределах вышеуказанного общего объема вылова, а также в пределах установленных объемов по видам рыб, которые определяются в тоннах и штуках с распределением по категориям судов и районам промысла.
Японская Сторона принимает необходимые меры к тому, чтобы при достижении установленной квоты по любому из видов промысел был незамедлительно прекращен.
2) Японская Сторона будет представлять Российской Стороне соответствующие данные, которыми она располагает в отношении упомянутых выше запасов лососей, включая данные о промысле в вышеупомянутом пункте 1, а также о принимаемых ею мерах в целях сохранения и управления этими запасами. В частности, будет прилагать усилия к тому, чтобы представлять в возможно короткий срок, но не позднее чем через 20 дней, информацию о результатах вылова в 7 и 8 районах по состоянию на 15 число включительно и на конец каждого месяца промысла по нарастающему итогу в тоннах, по видам рыб и районам промысла. Окончательная информация об объемах общего вылова представляется Российской Стороне в срок до 31 июля (включительно) 2005 года в письменном виде.
3) Будут проведены скоординированные научные исследования, предусмотренные Программой научно-технического сотрудничества, содержащейся в Приложении 4.
4) Стороны подтвердили важность продолжения сотрудничества в области сохранения и воспроизводства запасов лососевых и по дипломатическим каналам обменяются информацией, включающей обоснование расходов на воспроизводство лососевых.
5) Японская Сторона сообщила, что на основе п. 6 статьи II Соглашения в качестве одного из видов сотрудничества по сохранению лососевых, образующихся в реках Российской Федерации и мигрирующих в воды или через воды к берегу от внешних границ 200-мильной зоны Японии, Всеяпонская ассоциация рыбопромышленников поставит заинтересованным организациям Российской Стороны машины и оборудование, приобретенные в Японии или другой стране, по ценам, не превышающим цены на мировом рынке, на сумму в пределах 533 млн. иен. Однако, если общий вылов не превысит 3168 тонн, уровень сотрудничества составит 474 млн. иен.
При освоении квоты более 3168 тонн уровень сотрудничества увеличивается в пределах от 474 млн. иен до 533 млн. иен пропорционально увеличению вылова.
Японская Сторона проинформирует в письменном виде Российскую Сторону до 31 июля 2005 года об общей сумме вышеуказанных поставок машин и оборудования.
При этом Стороны пришли к единому мнению оказывать по возможности содействие в достижении не позднее 30 сентября 2005 года договоренности между Федеральным агентством по рыболовству Российской и Всеяпонской ассоциацией рыбопромышленников о порядке вышеуказанных поставок.
III. О сотрудничестве в проведении
научных исследований, необходимых для сохранения,
воспроизводства, оптимального использования и управления
запасами лососей, образующихся в реках одной из Сторон,
а также в разработке и осуществлении совместных
программ и обмене данными
Стороны разработали конкретные предложения по этому вопросу, которые включены в Программу научно-технического сотрудничества на 2005 год (Приложение 4).
В ходе обсуждения Стороны подтвердили важность и необходимость продолжения исследований морского периода жизни лососей, учитывая Конвенцию о сохранении запасов анадромных видов в северной части Тихого океана.
IV. О предотвращении рыболовной
деятельности судами третьих стран в отношении запасов
лососей, образующихся в реках одной из Сторон, за пределами
200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана
Стороны с удовлетворением отметили активную деятельность уполномоченных организаций Российской Федерации и Японии по предотвращению промысла рыболовными судами третьих стран в отношении запасов лососей, образующихся в реках другой Стороны, за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана.
В 2004 г. не был выявлен незаконный промысел рыболовными судами третьих стран лососей, образующихся в реках Сторон, за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана.
Стороны отметили полезный характер осуществляемого сотрудничества по данному вопросу, целесообразность его продолжения и пришли к единому мнению о необходимости дальнейшей организации тесного сотрудничества между Сторонами.
10. По пункту 8 повестки дня: Стороны обсудили другие вопросы, связанные с осуществлением Соглашения.
I. О сотрудничестве в различных областях рыбного хозяйства,
предусмотренных ст. III Соглашения
Стороны обсудили вопросы сотрудничества в проведении научных исследований в области рыбного хозяйства и разработали конкретные предложения, которые включены в Программу научно-технического сотрудничества на 2005 год (Приложение 4), а также проект Программы научно-технического сотрудничества на 2006 год (Приложение 5).
Стороны пришли к единому мнению о необходимости рассмотреть возможность расширения исследований запасов лососевых в 200-мильных зонах Российской Федерации и Японии на очередном совещании специалистов и ученых в 2005 году.
Российская Сторона приняла к сведению информацию Японской Стороны о том, что Японская Сторона проведет в соответствии с Программой научно-технического сотрудничества на 2005 г. исследования по оценке доли горбуши и кеты японского происхождения в зоне Японии.
II. О сотрудничестве в сохранении живых ресурсов
за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого
океана, включая Охотское и Берингово моря, и управлении ими
В ходе обсуждения вопросов сотрудничества в сохранении живых ресурсов за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана, включая Охотское и Берингово моря, и управления ими была подтверждена целесообразность тесного сотрудничества по этому вопросу, как это предусмотрено статьей IV Соглашения.
Стороны пришли к единому мнению о важности эффективного применения положений Конвенции по сохранению и управлению ресурсами минтая в центральной части Берингова моря.
Японская Сторона заявила, что в 2005 году японские промысловые суда будут воздерживаться от промысла минтая в центральной части Охотского моря за пределами 200-мильной зоны. Российская Сторона с удовлетворением отметила важность такой позиции Японской Стороны в отношении сохранения запасов минтая Охотского моря и управления ими.
Японская Сторона также заявила о необходимости обеспечения устойчивости такой меры путем стабилизации промысла японских судов в 200-мильной зоне Российской Федерации.
Стороны подтвердили содержание обменных писем Представителей Сторон, датированных 10 июня 1993 года, в отношении промысла черного палтуса, осуществляемого японскими рыболовными судами в центральной части Охотского моря за пределами 200-мильной зоны в 2005 году.
III. О вопросах рыбного хозяйства,
рассматриваемых в международных организациях,
членами которых являются обе Стороны
Стороны провели консультации по вопросам рыбного хозяйства, рассматриваемым в международных организациях, членами которых являются обе Стороны.
Стороны отметили позитивный характер сотрудничества обеих Сторон в соответствующих международных организациях и высказались за полезность проведения по мере необходимости консультаций по проблемам, представляющим взаимный интерес. В частности, Стороны обсудили вопросы взаимодействия в рамках Международной китобойной комиссии, Конвенции СИТЕС и Конвенции по сохранению морских живых ресурсов Антарктики.
Отмечено, что сотрудничество в международных организациях должно осуществляться на принципах устойчивого использования и сохранения водных биологических ресурсов на основе достоверных научных данных.
IV. О вопросах сотрудничества между организациями
и предприятиями Сторон в области рыбного хозяйства
Стороны провели консультации по вопросам сотрудничества в области рыбного хозяйства между организациями и предприятиями.
Принимая во внимание ряд проблем, требующих решения в ходе указанного сотрудничества, Стороны пришли к единому пониманию необходимости более широкого обмена мнениями по дальнейшему развитию взаимовыгодных форм этого сотрудничества.
Российская Сторона отметила целесообразность координации усилий организаций и предприятий по развитию указанного сотрудничества на уровне соответствующих ассоциаций Сторон.
Учитывая заинтересованность Японской Стороны, Российская Сторона готова положительно рассмотреть вопрос о выделении в 2005 году квоты вылова лососей в 200-мильной зоне Российской Федерации, включая Японское море, японским заинтересованным организациям в объеме 11 тыс. тонн, в том числе для проведения мониторинга распределения лососей на компенсационной или иной взаимоприемлемой основе, включая поставки в форме безвозмездной технической помощи материалов и оборудования для воспроизводства лососей российского происхождения.
В этой связи Российская Сторона согласилась с предложением Японской Стороны начать переговоры относительно конкретных условий промысла для японских рыболовных судов в 200-мильной зоне Российской Федерации между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Российской Стороной, и заинтересованными организациями Японской Стороны в первой декаде апреля 2005 года. Российская Сторона подтвердила, что всем японским заинтересованным организациям будут предоставлены равные обязательные условия ведения промысла.
Японская Сторона выразила пожелание, определить на этих переговорах соответствующие условия промысла японских рыболовных судов, включая неприменение системы квотирования по видам лососей или гибкого ее применения, а также выразила желание начать промысел не позднее 15 мая 2005 года.
Российская Сторона выразила пожелание Японской Стороне продолжить осуществление мер по предотвращению нарушений со стороны японских рыболовных судов, которые будут вести промысел лососей в 200-мильной зоне Российской Федерации.
Российская Сторона позитивно оценила вклад японских ассоциаций лососевого промысла в развитие искусственного воспроизводства тихоокеанских лососей на территории Российской Федерации и подтвердила намерение в дальнейшем выделять квоту вылова японской стороне на взаимовыгодной основе в 200-мильной зоне Российской Федерации с учетом такого вклада ассоциаций.
Стороны обсудили другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
11. По пункту 9 повестки дня: Смешанная комиссия разработала и приняла Программу научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2005 год (Приложение 4), а также разработала проект Программы научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2006 год (Приложение 5).
12. По пункту 10 повестки дня: Стороны согласились провести Двадцать вторую сессию Смешанной комиссии в марте 2006 года в Японии.
13. Стороны при принятии настоящего Протокола подтвердили, что настоящий Протокол, а также осуществляемая в соответствии с настоящим Протоколом деятельность и меры по его выполнению, равно как и связанные с ними любые деятельность и меры, не должны рассматриваться как наносящие ущерб позициям и точкам зрения любой из Сторон по вопросам взаимных отношений.
Настоящий Протокол составлен в г. Москве 26 марта 2005 года в двух экземплярах, каждый на русском и японском языках.
Представитель
Российской Стороны
А.НУРУТДИНОВ
Представитель
Японской Стороны
Т.КУМЭ


Приложение 2
ПОВЕСТКА ДНЯ
21-Й СЕССИИ РОССИЙСКО-ЯПОНСКОЙ СМЕШАННОЙ КОМИССИИ
ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. Открытие сессии.
2. О порядке публикаций в прессе.
3. Принятие повестки дня.
4. Создание вспомогательных органов.
5. Обмен информацией о сотрудничестве между обеими Сторонами в области рыбного хозяйства за 2004 год, а также обсуждение связанных с этим вопросов.
6. Обмен информацией о промысле японскими рыболовными судами лососей, образующихся в реках Российской Федерации, за 2004 год, а также обсуждение связанных с этим вопросов.
7. Обсуждение вопросов, связанных с лососевыми в северо-западной части Тихого океана:
1) Обмен информацией о сохранении запасов и регулировании промысла лососей в северо-западной части Тихого океана.
2) О сотрудничестве по сохранению и управлению запасами лососей, образующихся в реках Российской Федерации, при их миграции в 200-мильной зоне Японии.
3) О сотрудничестве в проведении научных исследований, необходимых для сохранения, воспроизводства, оптимального использования и управления запасами лососей, образующихся в реках одной из Сторон, а также в разработке и осуществлении совместных программ и обмене данными.
4) О предотвращении рыболовной деятельности судами третьих стран в отношении запасов лососей, образующихся в реках одной из Сторон, за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана.
8. Обсуждение других вопросов, связанных с осуществлением Соглашения:
1) О сотрудничестве в различных областях рыбного хозяйства, предусмотренном в статье III Соглашения.
2) О сотрудничестве в сохранении и управлении живыми ресурсами в районах за пределами 200-мильных зон в северо-западной части Тихого океана, включая Охотское и Берингово моря.
3) О вопросах рыбного хозяйства, рассматриваемых в международных организациях, членами которых являются обе Стороны.
4) О вопросах сотрудничества между организациями и предприятиями обеих стран в области рыбного хозяйства.
9. Составление программы научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства на 2005 год.
10. Определение времени и места проведения 22-й сессии Смешанной комиссии.
11. Принятие Протокола 21-й сессии Смешанной комиссии.
12. Закрытие сессии.


Приложение 3
О СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫГРУЗКОЙ
УЛОВОВ ЛОСОСЕЙ С ЯПОНСКИХ СУДОВ В ПОРТАХ ЯПОНИИ
1. Действия береговых наблюдателей по ознакомлению с выгрузкой уловов лососей в японских портах производятся при условии:
присутствия представителей соответствующей организации, судно которой выгружается, без осуществления контрольной деятельности.
2. Береговые наблюдатели в порту в отношении судов, осуществляющих выгрузку уловов, могут производить следующие действия:
- наблюдать за выгрузкой улова с судов в порту и его взвешиванием на рыбном рынке;
- вести письменный учет и производить подсчеты с помощью калькулятора;
- задавать представителю организации, судно которой выгружается, вопросы, касающиеся общего улова, веса тары, включая процентное содержание льда и соли, а также о процентном и видовом составе улова по каждому рыболовному судну;
- получать от Представителя соответствующей организации, судно которой выгружается, разъяснения и по другим вопросам, помимо указанных выше;
- знакомиться с состоянием трюмов и морозильных камер при проверке судов японскими инспекторами по окончании выгрузки продукции из уловов лососей;
- знакомиться с промысловой документацией рыболовных судов.
Выполнение указанных выше действий производится с целью наблюдения за выгрузкой и не препятствует процессу выгрузки и взвешивания уловов лососей, а также выполнению обязанностей должностными лицами Японской Стороны.
3. Организация, судно которой выгружается, учитывая пожелания берегового наблюдателя, предоставляет ему место (стул) близко с лицом, производящим взвешивание.
4. Организация, судно которой выгружается, сообщает береговому наблюдателю о времени захода судна в порт заблаговременно (по согласованию) и о времени выгрузки за 3 часа до ее начала.
5. Выгрузка и взвешивание улова лососей производится по видам.
6. Взвешивание улова лососей производится сертифицированными весами на рыбном рынке в порту выгрузки улова.


Приложение 3-1
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЯПОНСКИМИ РЫБОЛОВНЫМИ
СУДАМИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ 200-МИЛЬНЫХ ЗОН В ПЕРИОД
ПРОМЫСЛА ЛОСОСЕЙ В 2004 ГОДУ
----T----------------------------------------T----------T--------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Российская¦Японская¦
¦п/п¦ ¦ Сторона ¦ Сторона¦
+---+----------------------------------------+----------+--------+
¦1 ¦Количество инспекторских судов ¦1 ¦23 ¦
+---+----------------------------------------+----------+--------+
¦2 ¦Продолжительность авианаблюдений (часов)¦28 ¦144 ¦
+---+----------------------------------------+----------+--------+
¦3 ¦Количество проверок за пределами ¦1 ¦нет ¦
¦ ¦200-мильной зоны ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+----------+--------+
¦4 ¦Количество судов-нарушителей, ¦нет ¦нет ¦
¦ ¦обнаруженных за пределами 200-мильной ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоны ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------+----------+---------
СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ ЗА ЯПОНСКИМИ
РЫБОЛОВНЫМИ СУДАМИ В 200-МИЛЬНОЙ ЗОНЕ РОССИИ
В ПЕРИОД ПРОМЫСЛА ЛОСОСЕЙ В 2004 ГОДУ
----T--------------------------------------------------T---------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦1 ¦Количество проверок ¦252 ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦2 ¦Количество вскрытых нарушений ¦2 ¦
L---+--------------------------------------------------+----------
По результатам контроля японских рыболовных судов на промысле лососей в 200-мильной зоне России отмечено, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом количество нарушений, допущенных японскими рыбаками, осталось на прежнем уровне.


Приложение 4
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ
И ЯПОНИЕЙ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2005 ГОД
-----T-------------T----------------T--------T-----------T------------¬
¦N ¦Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Форма ¦Организа- ¦
¦тем,¦тем, разделов+-------T--------+исполне-¦завершения ¦ционные ¦
¦раз-¦сотрудниче- ¦Россия ¦ Япония ¦ния ¦ ¦мероприятия ¦
¦де- ¦ства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1 ¦Исследования ¦НТО ¦КРХНИЦ ¦октябрь ¦Обмен мне- ¦Совещание ¦
¦ ¦сырьевых био-¦"ТИНРО"¦ ¦- ноябрь¦ниями и ма-¦специалистов¦
¦ ¦ресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦териалами ¦сторон в ¦
¦ ¦северо-за- ¦ ¦ ¦ ¦по резуль- ¦России с ¦
¦ ¦падной части ¦ ¦ ¦ ¦татам ис- ¦участием 10 ¦
¦ ¦Тихого океана¦ ¦ ¦ ¦следований ¦японских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и составле-¦специалистов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние проекта¦(включая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана НТС ¦переводчика)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2006 г. ¦на 12 дней ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.1 ¦Сбор биологи-¦ ¦КРХНИЦ ¦апрель -¦Отчет по ¦Японская ¦
¦ ¦ческих мате- ¦ ¦ ¦ноябрь ¦результатам¦сторона осу-¦
¦ ¦риалов в ¦ ¦ ¦ ¦исследова- ¦ществляет ¦
¦ ¦морской пе- ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦своими НИС ¦
¦ ¦риод жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования¦
¦ ¦исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по экологии ¦
¦ ¦распределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦и распреде- ¦
¦ ¦и миграций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению лосо- ¦
¦ ¦лососей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сей в север-¦
¦ ¦стадам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тихого океа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на за преде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лами россий-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской зоны ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.2 ¦Сбор биологи-¦НТО ¦ ¦апрель -¦Отчет по ¦Российская ¦
¦ ¦ческих мате- ¦"ТИНРО"¦ ¦ноябрь ¦результатам¦сторона осу-¦
¦ ¦риалов в ¦ ¦ ¦ ¦исследова- ¦ществляет ¦
¦ ¦морской пе- ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦своими НИС ¦
¦ ¦риод жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования¦
¦ ¦исследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по экологии ¦
¦ ¦распределения¦ ¦ ¦ ¦ ¦и распреде- ¦
¦ ¦и миграций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению лосо- ¦
¦ ¦лососей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сей в север-¦
¦ ¦стадам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тихого океа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на за преде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лами япон- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской зоны ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.3 ¦Биологические¦ ¦КРХНИЦ, ¦июнь - ¦Сбор биоло-¦Японская ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦Центр ¦август ¦гических ¦сторона про-¦
¦ ¦лососей, миг-¦ ¦управле-¦ ¦материалов ¦водит иссле-¦
¦ ¦рирующих в ¦ ¦ния ло- ¦ ¦и обмен ¦дования в ¦
¦ ¦зоне Японии ¦ ¦сосевыми¦ ¦мнениями по¦своей зоне ¦
¦ ¦ ¦ ¦запасами¦ ¦кете и гор-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буше зоны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Японии, вы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловленных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦японскими ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дрифтерными¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельскими ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судами ¦ ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.4 ¦Биологические¦НТО ¦ ¦август -¦Сбор биоло-¦Российская ¦
¦ ¦исследования ¦"ТИНРО"¦ ¦октябрь ¦гических ¦сторона ¦
¦ ¦лососей, миг-¦ ¦ ¦ ¦материалов ¦проводит ¦
¦ ¦рирующих в ¦ ¦ ¦ ¦и обмен ¦исследования¦
¦ ¦зоне России ¦ ¦ ¦ ¦мнениями по¦в своей зоне¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кете и гор-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буше зоны ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, вы-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловленных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российскими¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дрифтерными¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследова- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельскими ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судами ¦ ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.5 ¦Исследования ¦НТО ¦КРХНИЦ, ¦август -¦Обмен док- ¦Японская ¦
¦ ¦по разработке¦"ТИНРО"¦Центр ¦октябрь ¦ладами и ¦сторона при-¦
¦ ¦оптимальной ¦ ¦управле-¦ ¦мнениями по¦мет в свой ¦
¦ ¦техники рыбо-¦ ¦ния ло- ¦ ¦разработке ¦НИИ 3-х рос-¦
¦ ¦ловства в ¦ ¦сосевыми¦ ¦оптимальных¦сийских спе-¦
¦ ¦прибрежных и ¦ ¦запасами¦ ¦способов ¦циалистов ¦
¦ ¦морских ¦ ¦ ¦ ¦рыболовства¦(включая пе-¦
¦ ¦районах или ¦ ¦ ¦ ¦и орудий ¦реводчика) ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦лова, вклю-¦на 8 дней ¦
¦ ¦по разработке¦ ¦ ¦ ¦чая тралы, ¦ ¦
¦ ¦биотехники ¦ ¦ ¦ ¦в морских и¦ ¦
¦ ¦разведения ¦ ¦ ¦ ¦прибрежных ¦ ¦
¦ ¦ценных видов ¦ ¦ ¦ ¦районах ¦ ¦
¦ ¦гидробионтов ¦ ¦ ¦ ¦или озна- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комление с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биотехникой¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценных ви- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов гидро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бионтов ¦ ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.6 ¦Экология и ¦НТО ¦КРХНИЦ ¦август -¦Обмен док- ¦Японская ¦
¦ ¦динамика чис-¦"ТИНРО"¦ ¦сентябрь¦ладами и ¦сторона при-¦
¦ ¦ленности сай-¦ ¦ ¦ ¦мнениями по¦мет в свой ¦
¦ ¦ры, скумбрии,¦ ¦ ¦ ¦экологии и ¦НИИ 4-х рос-¦
¦ ¦сардины, ¦ ¦ ¦ ¦современно-¦сийских спе-¦
¦ ¦анчоуса, ¦ ¦ ¦ ¦му состоя- ¦циалистов ¦
¦ ¦кальмаров и ¦ ¦ ¦ ¦нию запасов¦(включая пе-¦
¦ ¦минтая ¦ ¦ ¦ ¦сайры, ¦реводчика) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скумбрии, ¦на 5 дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сардины, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анчоуса, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кальмаров и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минтая ¦ ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦1.7 ¦Биология и ¦НТО ¦КРХНИЦ ¦июнь - ¦Материалы ¦Японская ¦
¦ ¦динамика ¦"ТИНРО"¦ ¦июль ¦съемки в ¦сторона при-¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦Японском ¦мет на свое ¦
¦ ¦тихоокеанско-¦ ¦ ¦ ¦море в зо- ¦НИС 2-х рос-¦
¦ ¦го кальмара в¦ ¦ ¦ ¦нах обеих ¦сийских спе-¦
¦ ¦Японском море¦ ¦ ¦ ¦стран ¦циалистов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(включая пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реводчика) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 30 дней ¦
+----+-------------+-------+--------+--------+-----------+------------+
¦2 ¦Обмен инфор- ¦НТО ¦ДРЯ ¦во время¦Опублико- ¦Стороны ¦
¦ ¦мацией и ма- ¦"ТИНРО"¦ ¦очеред- ¦ванные ма- ¦обмениваются¦
¦ ¦териалами по ¦ ¦ ¦ной сес-¦териалы и ¦информацией ¦
¦ ¦рыбному хо- ¦ ¦ ¦сии ¦информация,¦и материала-¦
¦ ¦зяйству ¦ ¦ ¦ ¦био- и ¦ми в соот- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промста- ¦ветствии с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тистика ¦перечнем и в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроки, ука- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занные в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Протоколе ¦
L----+-------------+-------+--------+--------+-----------+-------------
Примечания. 1. Все расходы по пребыванию ученых и специалистов с момента въезда в страну пребывания несет принимающая Сторона.
2. Сроки приема на НИС включают в себя количество дней рейса, а также время обсуждения программ на берегу и переезда до посадки на судно.
3. Пункт 1.7 выполняется при условии выдачи разрешения на научные исследования в 200-мильной зоне России.
4. НИС, имеющее разрешение на проведение ресурсных исследований в 200-мильной зоне России согласно пункту 1.7, может входить в 200-мильную зону России и выходить из нее через дополнительно установленный контрольный пункт "Восток-17", имея в виду, что он предварительно указывается в подаваемой заявке.


Приложение 4-1
ПРОГРАММА
ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОСОСЕВЫХ ЯПОНСКИМИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ
СУДАМИ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА В 2005 ГОДУ
В 2005 году в северной части Тихого океана исследования будут осуществляться 4 научно-исследовательскими судами. Сроки проведения научно-исследовательских рейсов и районы работ судов даны в Приложениях 4-1-1, 4-1-2 (приложение 4-1-2 не приводится).
Целью исследований является изучение биологии, распределения и миграций лососей в течение морского периода жизни.
Все суда работают по единой скоординированной программе, включающей следующие аспекты:
1. Изучение распределения стад лососей и их миграций в океане с помощью мечения.
2. Изучение распределения стад лососей в океане по возрастному принципу и степени зрелости.
3. Изучение особенностей питания лососей в океане.
4. Сбор биологических материалов.
5. Гидробиологические исследования.
6. Океанологические исследования.
По окончании рейсов данные, полученные в период исследовательских рейсов, обрабатываются и обобщаются. Основные результаты докладываются Российской Стороне во время Российско-Японского совещания специалистов и ученых в Японии в ноябре 2005 года, а полный отчет передается Российской Стороне не позднее чем через 6 месяцев после окончания исследовательских рейсов.


Приложение 4-1-1
ПЛАН РЕЙСОВ ЯПОНСКИХ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СУДОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
ЛОСОСЕЙ В СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ ТИХОГО ОКЕАНА В 2005 Г.
-----------T----T------------T-------------T------------T--------¬
¦ Название ¦Рейс¦Сроки работ ¦Порт выхода и¦Орудия лова ¦Примеча-¦
¦ судна ¦ ¦ ¦ входа ¦ ¦ния ¦
+----------+----+------------+-------------+------------+--------+
¦Осеро-мару¦1 ¦10 - 23 мая ¦Хакодатэ - ¦Дрифтерные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хакодатэ ¦сети ¦ ¦
¦ ¦2 ¦3 - 13 июня ¦Хакодатэ - ¦Дрифтерные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Хакодатэ ¦сети ¦ ¦
¦ ¦3 ¦27 июня - ¦Хакодатэ - ¦Дрифтерные ¦ ¦
¦ ¦ ¦25 августа ¦Хакодатэ ¦сети и ярус ¦ ¦
+----------+----+------------+-------------+------------+--------+
¦Вакатакэ- ¦1 ¦7 июня - 22 ¦Кусиро - ¦Дрифтерные ¦ ¦
¦мару ¦ ¦июля ¦Кусиро ¦сети и ярус ¦ ¦
+----------+----+------------+-------------+------------+--------+
¦Кайун- ¦1 ¦1 июля - 5 ¦Хатинохэ - ¦Дрифтерные ¦ ¦
¦мару ¦ ¦августа ¦Хатинохэ ¦сети ¦ ¦
+----------+----+------------+-------------+------------+--------+
¦Хокко- ¦1 ¦7 октября - ¦Кусиро - ¦Пелагический¦ ¦
¦мару ¦ ¦18 октября ¦Кусиро ¦трал ¦ ¦
L----------+----+------------+-------------+------------+---------


Приложение 4-2
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ И МАТЕРИАЛОВ ПО ТИХООКЕАНСКИМ ЛОСОСЯМ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ОБЕИМИ СТОРОНАМИ В 2006 ГОДУ
1. Российская Сторона передает Японской Стороне следующие материалы:
(1) аннотации результатов исследований, проведенных в 2005 году;
(2) список статей и других материалов, опубликованных в специальных журналах и изданиях;
(3) доклад о состоянии запасов лососей российского происхождения и их рациональном использовании, включающий данные по промысловой статистике, биостатистике (длина, вес, вес гонад по полу), данные о количестве производителей, скату молоди по формам, установленным НПАФК;
(4) образцы чешуи лососей российского происхождения (горбуши, кеты, нерки, кижуча, чавычи, симы);
(5) данные по биологии жилой нерки озер Камчатки;
(6) данные по возврату меток лососей.
2. Японская Сторона передает Российской Стороне следующие материалы:
(1) аннотации результатов исследований, проведенных в 2005 году;
(2) список статей и других материалов, опубликованных в специальных журналах и изданиях, в также Рыбохозяйственный ежегодник;
(3) доклад о состоянии запасов лососей японского происхождения и их рациональном использовании, включающий данные по промысловой статистике, биостатистике (длина, вес, вес гонад по полу), данные о количестве производителей, скату молоди по формам, установленным НПАФК;
(4) образцы чешуи лососей японского происхождения (кеты, горбуши, симы, нерки);
(5) данные по биологии жилой нерки озера Сикоцу, в том числе улов по месяцам, количество производителей, количество молоди, биостатистика (длина, вес, вес гонад по полу) и образцы чешуи;
(6) данные по мечению, проводимому Японской Стороной.
Обмен информацией и материалами, перечисленными выше, производится в ходе сессии Смешанной комиссии.


Приложение 5
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЯПОНИЕЙ
В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2006 ГОД (ПРОЕКТ)
-----T-------------T---------------T--------T------------T------------¬
¦N ¦Наименование ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Форма ¦Организа- ¦
¦тем,¦тем, разделов+-------T-------+исполне-¦ завершения ¦ционные ¦
¦раз-¦сотрудни- ¦Россия ¦Япония ¦ния ¦ ¦мероприятия ¦
¦де- ¦чества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+-------+--------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+-------------+-------+-------+--------+------------+------------+
¦1 ¦Исследования ¦НТО ¦КРХНИЦ ¦октябрь ¦Обмен мне- ¦Совещание ¦
¦ ¦сырьевых био-¦"ТИНРО"¦ ¦- ноябрь¦ниями и ма- ¦специалистов¦
¦ ¦ресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦териалами по¦Сторон в ¦
¦ ¦северо-запад-¦ ¦ ¦ ¦результатам ¦Японии с ¦
¦ ¦ной части ¦ ¦ ¦ ¦исследований¦участием 10 ¦
¦ ¦Тихого океана¦ ¦ ¦ ¦и составле- ¦российских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние проекта ¦специалистов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана НТС на¦(включая пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 г. ¦реводчика) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 12 дней ¦
+----+-------------+-------+-------+--------+------------+------------+
¦1.1 ¦Сбор биологи-¦ ¦КРХНИЦ ¦апрель -¦Отчет по ¦Японская ¦
¦ ¦ческих мате- ¦ ¦ ¦ноябрь ¦результатам ¦сторона осу-¦
¦ ¦риалов в мор-¦ ¦ ¦ ¦исследований¦ществляет ¦
¦ ¦ской период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своими НИС ¦
¦ ¦жизни, иссле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования¦
¦ ¦дование рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по экологии ¦
¦ ¦пределения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и распреде- ¦
¦ ¦миграций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лению лосо- ¦
¦ ¦лососей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сей в север-¦
¦ ¦стадам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тихого океа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на за преде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лами россий-¦
¦ ¦

ПРИКАЗ Роскультуры от 14.04.2005 n 182 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ МУЗЕЙНОГО ПРЕДМЕТА ИЗ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕВЕРНОГО МОРСКОГО МУЗЕЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также