<ПИСЬМО> Минюста РФ от 14.04.2005 n 05/2831-ВЯ <О РЕШЕНИИ СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНЮСТА РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ ОТ 15.03.2005 ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2004 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД>


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2005 г. N 05/2831-ВЯ
Направляю решение совещания руководителей Минюста России и подведомственных ему федеральных служб "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2004 год и задачах на 2005 год".
Информацию о результатах исполнения решения прошу представлять в Департамент организации, координации и контроля.
И.о. Министра
В.У.ЯЛУНИН



РЕШЕНИЕ
СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНЮСТА РОССИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБ
ОТ 15 МАРТА 2005 ГОДА
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2004 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД
Главным направлением деятельности Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) в 2004 г. было участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в работе по реализации положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации об упрочении демократических ценностей, построении гражданского общества, развитии экономики, борьбе с терроризмом, реформировании социальной сферы.
Серьезное влияние на работу Министерства оказала проводимая в стране административная реформа. В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" проведена работа по реорганизации Минюста России и созданию подведомственных ему федеральных служб. В составе Министерства образованы 9 департаментов и 7 главных управлений Минюста России по федеральным округам.
Созданы Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судебных приставов.
Министерством образованы 77 регистрационных округов, утвержден порядок назначения главных государственных регистраторов, разработана и проведена во всех субъектах Российской Федерации процедура передачи в федеральную собственность учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Службы судебных приставов во всех субъектах Российской Федерации реорганизованы в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.
В настоящее время организована передача уголовно-исполнительной системы из Минюста России в Федеральную службу исполнения наказаний.
В связи с этим ответственнейшей задачей, стоящей перед Минюстом России сегодня, является организация эффективной работы по координации и контролю деятельности подведомственных федеральных служб.
В процессе реформирования уделялось внимание проведению кадровой политики. Главным итогом работы с кадрами стало завершение основных этапов формирования кадрового состава Министерства в соответствии с новой структурой и численностью.
Выполнена большая работа по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с новой структурой, задачами и функциями органов исполнительной власти в сфере юстиции. Министерством в сжатые сроки подготовлена нормативная правовая база, необходимая для эффективной работы в установленных сферах деятельности как самого Минюста России, так и подведомственных ему федеральных служб.
Одним из приоритетных направлений в работе Министерства является обеспечение законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. Количество принятых по инициативе Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральных законов составило 71,2% от общего числа.
В ходе законопроектной деятельности Министерство юстиции Российской Федерации осуществляло правовое обеспечение повышения устойчивости бюджетной системы, снижения налогового бремени, проведения реформы в сфере природопользования, совершенствования системы управления объектами федерального имущества, защиты прав инвесторов и развития финансовой инфраструктуры.
По 63 законопроектам Минюст России являлся ответственным федеральным органом исполнительной власти по подготовке заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации и отстаиванию его позиций в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
В наступившем году Министерству предстоит провести работу по формированию федеральных органов ЗАГС, включив их в систему Федеральной регистрационной службы.
Важными полномочиями Министерства являются осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов.
Продолжалась работа по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации. За неполных пять лет Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы провели юридическую экспертизу более 195 тыс. нормативных актов, которые внесены в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Основным итогом проделанной работы явилось уменьшение почти до 1,3% количества действующих нормативных правовых актов, в которых органами Минюста России выявлены нарушения федерального законодательства. Пять лет назад этот показатель составлял 33%.
В 2004 году Министерством юстиции Российской Федерации в тесном взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти последовательно и целенаправленно проводилась государственная политика в области юстиции на международной арене, укреплялось и наращивалось сотрудничество с иностранными государствами и международными организациями в правовой сфере. По линии Минюста России подписаны пять международных договоров.
В прошедшем году проводилась работа в сфере исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам. В этой сфере деятельности Минюст России сотрудничает в рамках многосторонних и двусторонних договоров с более чем 70 государствами. В течение года рассмотрено около 11 тыс. запросов и материалов о правовой помощи.
Президентом Российской Федерации одобрена инициатива Минюста России о проведении совместно с МВД России общеевропейской конференции министров юстиции и внутренних дел во время председательства России в 2006 году в Комитете министров Совета Европы.
Работа Минюста России в сфере организационного и методического обеспечения деятельности судебно-экспертных учреждений была направлена на повышение эффективности государственного экспертного обеспечения деятельности правоохранительных органов и судов, а также развитие судебно-экспертных учреждений Минюста России.
В 2004 году государственные судебно-экспертные учреждения Минюста России выполнили почти 300 тыс. экспертиз и экспертных исследований.
В прошедшем году зарегистрировано 15 млн. прав на недвижимость, выдано около 22 млн. выписок и справок из Единого государственного реестра прав.
Минюстом России и его территориальными органами зарегистрировано 150 тыс. общественных объединений, в том числе 44 политические партии.
Проведено 10,8 тыс. проверок деятельности общественных объединений и вынесено 8,5 тыс. предупреждений, проведено 2,3 тыс. проверок деятельности религиозных организаций и вынесено 1,9 тыс. уведомлений.
В ходе контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Минюстом России и его территориальными органами включены в реестры 39 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6522 арбитражных управляющих.
За прошедший год проведено 19 проверок, составлено 527 протоколов об административных правонарушениях, судами вынесено 46 решений о дисквалификации арбитражных управляющих и 227 решений о наложении штрафов.
В целях обеспечения соблюдения прав человека и законности в органах и учреждениях УИС Минюста России в 2004 году осуществлены проверки в 374 учреждениях. Более 80 вопросов о деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы рассмотрено на советах федеральных управлений Минюста России по федеральным округам. Проведенная совместно работа позволила на четверть сократить количество жалоб на нарушения законности и прав человека, на 20% - количество выявленных нарушений.
В 2004 году пересмотрено около 400 тыс. приговоров, 158,3 тыс. осужденным снижен срок наказания, 33,7 тыс. человек освобождены из мест лишения свободы.
Всего за 2004 г. численность осужденных в исправительных колониях сократилась на 81 тыс., а в уголовно-исполнительных инспекциях - на 43,28 тыс. человек.
Продолжалась работа по улучшению медико-санитарного обеспечения и укреплению противотуберкулезной службы. Количество больных активным туберкулезом снизилось на 16 тыс. человек, заболеваемость - на 18,5%.
Осуществлен комплекс мероприятий по укреплению уголовно-исполнительных инспекций и подготовке к исполнению нового вида наказания в виде обязательных работ. В целях создания условий для исполнения наказания данного вида решен вопрос о выделении для инспекций в 2005 г. 5148 дополнительных штатных единиц и 1,2 млрд. руб. из федерального бюджета.
В прошедшем году Министерством проведен комплекс мер, направленных на дальнейшее повышение эффективности деятельности службы судебных приставов.
На исполнении находилось более 20,7 млн. исполнительных производств на общую сумму 1490 млрд. руб., что на 17,2% больше, чем в 2003 г.
Судебными приставами-исполнителями взыскано и перечислено взыскателям свыше 581 млрд. руб., что в 6 раз превышает показатель 2003 г. По инициативе налоговых и таможенных органов обеспечено взыскание и перечисление в консолидированный бюджет около 409 млрд. руб. В производстве находилось более 50 тыс. розыскных дел, в ходе реализации которых разыскано имущества должников на сумму около 72,5 млрд. руб.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, решение которых является обязательным условием успешного завершения реорганизации Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб.
К ним можно отнести завершение приема-передачи имущества, укомплектование новых подразделений опытными кадрами, организацию работы по новым направлениям деятельности и другие.
В целях выполнения задач, стоящих перед Минюстом России и подведомственными федеральными службами в 2005 г. по реализации государственной политики в сфере юстиции, совершенствования организационной работы и повышения эффективности деятельности на совещании решено:
1. Директорам департаментов, руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам, федеральных государственных учреждений Минюста России и подведомственных ему федеральных служб:
1.1. Обеспечить высокую эффективность деятельности, добиться точного и в полном объеме исполнения нормативных актов Минюста России, качественной подготовки организационно-управленческих документов.
1.2. Принять дополнительные меры, направленные на реализацию задач, стоящих перед Министерством юстиции Российской Федерации по разработке стратегии государственной политики в сфере юстиции, а также обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина.
1.3. В ближайшее время завершить подготовку проектов федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием подведомственных федеральных служб и приведение актов Минюста России в соответствие с указами Президента Российской Федерации с целью выработки и осуществления комплекса мер, обеспечивающих реализацию стоящих перед подведомственными федеральными службами задач.
1.4. Продолжить работу по правовой информатизации территориальных органов Минюста России и подведомственных федеральных служб.
2. Департаменту государственной политики в сфере федеральной юстиции (Забарчук Е.Л.):
2.1. Повысить эффективность координации работы по сопровождению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.
2.2. Подготовить новую редакцию Регламента законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
2.3. Провести совещание с участием руководителей юридических служб федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведомственного нормотворчества и организации законотворческой деятельности.
2.4. Совместно с главными управлениями Минюста России по федеральным округам решить организационные и правовые вопросы, касающиеся государственной регистрации уставов муниципальных образований.
2.5. Провести семинары-совещания в федеральных округах по вопросу организации работы, связанной с регистрацией уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в эти уставы.
3. Департаменту международного права и сотрудничества (Карапетян С.А.):
3.1. Совместно с Департаментом конституционного законодательства и законодательства о безопасности (Сидоренко Е.Н.), Департаментом социального и гражданского законодательства (Евдокимов В.Б.) и подведомственными Минюсту России федеральными службами принять меры по расширению договорно-правовой базы участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области выдачи, передачи осужденных и оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, в первую очередь, на нарко- и терророопасных для Российской Федерации направлениях.
3.2. Обеспечить в рамках полномочий Министерства в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации осуществление сношений с компетентными органами иностранных государств по вопросам правовой помощи и передачи осужденных, отнесенных к компетенции территориальных органов Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также координацию и контроль за их деятельностью в этой сфере международного сотрудничества.
3.3. Подготовить предложения о наделении главных управлений Минюста России по федеральным округам правом непосредственного сношения с компетентными органами государств - участников СНГ по вопросам оказания правовой помощи в соответствии с процедурой, установленной Конвенцией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. (в редакции Протокола 1997 г.).
3.4. Совместно с Департаментом организации, координации и контроля (Нехай Э.А.), Департаментом социального и гражданского законодательства (Евдокимов В.Б.) и Департаментом ресурсного обеспечения (Лопатин Г.Б.) обеспечить проведение очередного заседания Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства (г. Минск).
3.5. Совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства:
- обеспечить участие представителей Минюста России в мероприятиях "восьмерки" в 2005 г., осуществить организационные мероприятия по линии Минюста России, связанные с подготовкой председательства России в "Группе восьми" в 2006 г.;
- организовать проведение в I полугодии 2005

ПРИКАЗ Казначейства РФ n 4н, Росимущества n 116 от 14.04.2005 ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также