ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.04.2005 n 1729-iv ГД О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ В i КВАРТАЛЕ 2005 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 Г. n 122-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2005 г. N 1729-IV ГД
О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ
В I КВАРТАЛЕ 2005 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА
2004 Г. N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О предварительных итогах реализации в I квартале 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Утвердить состав рабочей группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы оказания мер социальной поддержки соответствующим категориям граждан (далее - рабочая группа) (Приложение).
3. Утвердить председателем рабочей группы заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова, заместителем председателя рабочей группы председателя Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаева.
4. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в Правительство Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2005 года
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ
РЕАЛИЗАЦИИ В I КВАРТАЛЕ 2005 ГОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 Г. N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Со дня вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) прошло более трех месяцев.
Начальный этап реализации Федерального закона был отмечен серьезными просчетами в действиях Правительства Российской Федерации и исполнительных органов государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации, что повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан.
За указанный период Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно обращалась к проблемам, связанным с реализацией Федерального закона. 21 января 2005 года было принято Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации N 1454-IV ГД "О Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О мерах по защите социальных прав и законных интересов граждан в связи с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Постановление Государственной Думы), содержащее конкретные рекомендации Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Постановлением Государственной Думы были внесены существенные коррективы в процесс реализации Федерального закона.
В большинстве субъектов Российской Федерации эффективно решаются вопросы, связанные с предоставлением права на бесплатный проезд на общественном транспорте соответствующим категориям граждан.
Улучшено обеспечение граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, путевками на санаторно-курортное лечение, стабилизируется ситуация с обеспечением их бесплатными лекарственными средствами.
Решены вопросы, связанные с введением дифференцированных по субъектам Российской Федерации надбавок за сложность, напряженность и специальный режим службы для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих реальную компенсацию льгот.
Вместе с тем ряд вопросов о мерах социальной поддержки соответствующих категорий граждан остается нерешенным.
По поступающей в Государственную Думу информации, в некоторых субъектах Российской Федерации установлены разные условия предоставления социального проездного билета гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, и гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, что вызывает социальную напряженность в обществе.
Из-за роста цен и тарифов нуждается в увеличении установленный норматив оплаты пребывания соответствующих категорий граждан в санаторно-курортных учреждениях, который на сегодняшний день составляет 400 рублей в сутки на одного человека.
Отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, ежемесячная денежная выплата была установлена в размере 600 рублей (включая 450 рублей, направляемых для предоставления набора социальных услуг). Таким образом, получаемая ими сумма в размере 150 рублей меньше ежемесячных денежных выплат, установленных большинством субъектов Российской Федерации, например, для ветеранов труда. Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в значительной мере улучшил материальное положение военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, вдов военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, и вдов умерших инвалидов Великой Отечественной войны. Однако в законодательном решении нуждается вопрос о совершенствовании мер социальной поддержки других категорий граждан, ежемесячная денежная выплата которым Федеральным законом установлена в размере 600 рублей, например, таких, как вдовы погибших ветеранов боевых действий.
Государственная Дума считает необходимым рассмотреть вопрос об улучшении мер социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
До сих пор не определен механизм осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Не решена в полном объеме проблема обеспечения бесплатными лекарственными средствами. В некоторых субъектах Российской Федерации число отказов в обслуживании уполномоченными аптечными учреждениями рецептов на получение бесплатных лекарственных средств составляет от 6 до 16 процентов, а число указанных рецептов, поставленных на отсроченное обслуживание в связи с временным отсутствием лекарственных средств, - от 10 до 22 процентов общего количества предъявленных рецептов, что, по мнению Государственной Думы, совершенно недопустимо. Стоимость лекарственных средств, предоставляемых соответствующим категориям граждан бесплатно, по-прежнему превышает стоимость тех же лекарственных средств, отпускаемых в розничной сети аптечных учреждений по коммерческим ценам.
Требует уточнения Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Федеральным законом в состав набора социальных услуг не включено предоставление изделий медицинского назначения, поэтому соответствующие категории граждан лишены возможности получать их бесплатно.
Остро стоит вопрос о мерах социальной поддержки инвалидов, включая детей-инвалидов. Нуждаются в дополнительных разъяснениях положения Федерального закона в части реализации права инвалидов, детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, так как органы социальной защиты населения трактуют эту норму как право на бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения, а граждане - как право на проезд к любому месту лечения.
Необходимо решить вопрос о предоставлении права на бесплатный проезд или проезд на льготных условиях на всех видах общественного транспорта лицам, сопровождающим детей-инвалидов и инвалидов по зрению I группы.
Как показывает правоприменительная практика, много конфликтных ситуаций возникает в связи с установлением размера ежемесячных денежных выплат инвалидам в зависимости от степеней ограничения способности к трудовой деятельности. Несмотря на то что Федеральный закон предусмотрел применение степеней ограничения способности к трудовой деятельности к соответствующим группам инвалидности без проведения дополнительного переосвидетельствования, на практике при переосвидетельствовании учреждениями медико-социальной экспертизы указанных категорий граждан имеют место случаи снижения степени ограничения способности к трудовой деятельности при сохранении прежней группы инвалидности и, как следствие, сокращение объема мер социальной поддержки.
В Государственную Думу поступают обращения работников организаций бюджетной сферы, расположенных в сельской местности, по вопросам предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с Федеральным законом меры социальной поддержки указанных работников отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Однако в отдельных субъектах Российской Федерации до сих пор либо не принято никаких решений и льготы не предоставляются, либо указанные льготы заменены денежной компенсацией, размер которой не покрывает затрат, необходимых на оплату жилищно-коммунальных услуг, что является нарушением статьи 153 Федерального закона.
Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации не решен вопрос об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Правительством Российской Федерации до настоящего времени не определен порядок осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
Государственная Дума констатирует, что порядок передачи полномочий по предоставлению начального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации оказался недостаточно проработанным. В результате в ряде субъектов Российской Федерации образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования не финансируются в необходимом объеме.
Правительство Российской Федерации не выполнило ряд рекомендаций, содержащихся в Постановлении Государственной Думы:
соответствующим нормативным правовым актом не определен порядок исчисления и выплаты процентных надбавок к заработной плате, стипендиям, пособиям для лиц, работающих и обучающихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
не внесен в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий возможность предоставления через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячных денежных выплат гражданам, имеющим на них право в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Уровень социальной поддержки некоторых категорий граждан зависит от уровня финансовой обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, что разрушает единое социальное пространство страны.
Государственная Дума отмечает, что отсутствие среднесрочной программы социально-экономического развития страны и, как следствие, четко обозначенных целей и приоритетов в осуществлении социальной политики привело к тому, что ряд мер, принимаемых Правительством Российской Федерации по реализации Федерального закона, носит бессистемный характер.
Государственная Дума считает, что действия Правительства Российской Федерации по

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.04.2005 n 1728-iv ГД ОБ ИЗМЕНЕНИИ В СОСТАВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ ДВУСТОРОННЕЙ МЕЖПАЛАТНОЙ ПАРЛАМЕНТСКОЙ КОМИССИИ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МАДЖЛИСИ НАМОЯНДАГОН МАДЖЛИСИ ОЛИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН  »
Постановления и Указы »
Читайте также