РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 12.04.2005 n ШН-109-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. N ШН-109-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации", а также в целях регламентации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, замещающих государственные гражданские должности в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства воздушного транспорта, предлагаю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и руководителям его территориальных органов организовать в срок до 1 мая 2005 г. разработку и утверждение должностных регламентов по всем государственным гражданским должностям, включенным в штатные расписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление кадровой и административной деятельности и кадровые подразделения территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта.
Руководитель
Н.В.ШИПИЛЬ



Утверждены
распоряжением
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 12 апреля 2005 г. N ШН-109-р
Согласовано
Начальник Управления
кадровой и административной
деятельности
А.С.ГОРДИЕНКО
Заместитель Начальника
Управления федерального имущества
и экономической деятельности,
Начальник отдела
правового обеспечения
О.А.ОВСЯННИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданского служащего) центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) и его территориальных органов (далее - Управления) согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента Агентства, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим) о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в Агентстве (Управлении).
1.2. Должностной регламент представляет собой нормативный документ, в котором определены классификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим, функции, обязанности, права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно гражданской должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом.
1.3. Целями разработки должностного регламента являются:
создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
текущая регламентация служебной деятельности гражданского служащего;
обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв;
планирование профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и его должностного роста;
обеспечение объективности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
1.4. Должностные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с гражданской службой, а также на основе административного регламента Агентства, положения об Агентстве (Управлении) и положения о соответствующем структурном подразделении (управлении, отделе) с использованием настоящих Рекомендаций, а также ранее разработанных должностных инструкций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1.6. Включение в должностные регламенты гражданских служащих функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции Агентства (Управления), и соответствующего структурного подразделения, не допускается.
1.7. Должностные регламенты разрабатываются по всем гражданским должностям, включенным в штатное расписание Агентства (Управления) руководителями соответствующих структурных подразделений совместно с гражданскими служащими.
1.8. Должностные регламенты в центральном аппарате Агентства согласовываются с начальником отдела правового обеспечения Управления федерального имущества и экономической деятельности, с начальником отдела государственной службы, кадров и учебных заведений Управления кадровой и административной деятельности и утверждаются руководителем Агентства, а в территориальном органе Агентства - с правовым подразделением (соответствующим должностным лицом) и утверждаются руководителем Управления.
1.9. Листы должностного регламента пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются печатью Агентства (Управления).
1.10. Первые экземпляры должностных регламентов гражданских служащих хранить в Управления кадровой и административной деятельности. Копии должностных регламентов гражданских служащих иметь в структурных подразделениях и у гражданских служащих.
1.11. Внесение дополнений и (или) изменений в должностной регламент производится в том же порядке, что и его утверждение.
2. Содержание и структура текста должностного регламента
2.1. При разработке должностных регламентов гражданских служащих используются правила и реквизиты, установленные для оформления внутренних документов.
2.2. Основным требованием к тексту должностного регламента является четкая формулировка задач и функций, полнота и конкретность видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Структура текста должностного регламента включает следующие разделы:
1) Общие положения;
2) Квалификационные требования;
3) Должностные обязанности;
4) Права;
5) Ответственность;
6) Перечень вопросов, по которым вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
7) Перечень вопросов, по которым вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
8) Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
9) Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
11) Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
К должностному регламенту прилагается лист ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом.
Примерная форма должностного регламента гражданского служащего Агентства (Управления) приведена в Приложении 1 к настоящим Рекомендациям.
3. Содержание разделов должностного регламента
3.1. Раздел 1 "Общие положения" содержит общие сведения организационного характера:
а) место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе:
категории: "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты";
группы должностей гражданской службы: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей;
б) порядок назначения и освобождения от должности;
в) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий);
г) наличие и состав подчиненных (перечень структурных подразделений и (или) конкретных гражданских служащих), непосредственно подчиненных данному гражданскому служащему в связи со служебной деятельностью (при их наличии);
д) порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия и кого замещает данный гражданский служащий);
е) возможность совмещения должностей и функций.
3.2. Далее перечисляются нормативные правовые акты, которыми руководствуется гражданский служащий в своей служебной деятельности:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;
5) указы Президента Российской Федерации;
6) постановления Правительства Российской Федерации;
7) нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации;
8) индивидуальные правовые акты Агентства;
9) положение о Министерстве транспорта Российской Федерации;
10) положение об Агентстве (Управлении);
11) административный регламент Агентства (Управления);
11) положение о структурном подразделении;
12) должностной регламент гражданского служащего.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. В разделе 2 "Квалификационные требования" перечисляются требования, предъявляемые к конкретной должности гражданской службы:
к уровню профессионального образования;
к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.2.1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
Согласно статье 12 Федерального закона о гражданской службе в число квалификационных требований к должностям гражданской службы:
категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования;
категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности установлены Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" (с последующими изменениями и дополнениями):
для высших государственных должностей (руководитель Агентства, заместитель руководителя Агентства) - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главных государственных должностей (начальник управления, руководитель территориального органа) - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущих государственных должностей (заместитель начальника управления, заместитель руководителя территориального органа, начальник отдела, помощник руководителя, советник, заместитель начальника отдела) - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старших государственных должностей (консультант, главный специалист, ведущий специалист) - стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младших государственных должностей (специалист 1 категории, специалист 2 категории) - без предъявления требований к стажу.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем структурного подразделения на основании задач и функций, возложенных на конкретное подразделение и гражданского служащего соответствующей гражданской должности.
Общие квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих Агентства в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, приведены в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
3.2.2. Далее излагается обязательный состав общих и специальных знаний, необходимых гражданскому служащему для выполнения возложенных на него функций и которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;
законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности воздушного транспорта (гражданской авиации), Минтранса России, Агентства, Управления, структурного подразделения;
правовые акты, которыми должен руководствоваться гражданский служащий в своей профессионально-служебной деятельности;
отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и в области воздушного транспорта;
способы принятия управленческих решений;
методы руководства подчиненными подразделениями и гражданскими служащими;
служебный распорядок Агентства (Управления);
порядок работы со служебной информацией;
требования к служебному поведению гражданского служащего;
запреты, связанные с гражданской службой;
свои должностные обязанности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.3. Раздел 3 "Должностные обязанности" определяет совокупность определенных в установленном законом порядке необходимых действий, которые должен совершать гражданский служащий для обеспечения исполнения замещаемой

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 n 117-О ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН БОРИСОВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА И МЕДВЕДЕВА ИЛЬИ ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 227, ПУНКТА 3 СТАТЬИ 228, ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 231 И ЧАСТЕЙ ВТОРОЙ И ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 255 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также