РАСПОРЯЖЕНИЕ Росавиации от 12.04.2005 n ШН-109-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. N ШН-109-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации", а также в целях регламентации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, замещающих государственные гражданские должности в центральном аппарате и территориальных органах Федерального агентства воздушного транспорта, предлагаю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Федерального агентства воздушного транспорта.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта и руководителям его территориальных органов организовать в срок до 1 мая 2005 г. разработку и утверждение должностных регламентов по всем государственным гражданским должностям, включенным в штатные расписания.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление кадровой и административной деятельности и кадровые подразделения территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта.
Руководитель
Н.В.ШИПИЛЬ



Утверждены
распоряжением
Федерального агентства
воздушного транспорта
от 12 апреля 2005 г. N ШН-109-р
Согласовано
Начальник Управления
кадровой и административной
деятельности
А.С.ГОРДИЕНКО
Заместитель Начальника
Управления федерального имущества
и экономической деятельности,
Начальник отдела
правового обеспечения
О.А.ОВСЯННИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Профессиональная служебная деятельность федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданского служащего) центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) и его территориальных органов (далее - Управления) согласно Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента Агентства, а также приложением к служебному контракту, заключаемому с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим) о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в Агентстве (Управлении).
1.2. Должностной регламент представляет собой нормативный документ, в котором определены классификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим, функции, обязанности, права, ответственность гражданского служащего, организация работы при принятии управленческих и иных решений, порядок служебного взаимодействия, а также показатели эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности согласно гражданской должности, занимаемой в соответствии со служебным контрактом.
1.3. Целями разработки должностного регламента являются:
создание организационно-правовой основы профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
текущая регламентация служебной деятельности гражданского служащего;
обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв;
планирование профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и его должностного роста;
обеспечение объективности при проведении аттестации, квалификационного экзамена, поощрении и награждении либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.
1.4. Должностные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с гражданской службой, а также на основе административного регламента Агентства, положения об Агентстве (Управлении) и положения о соответствующем структурном подразделении (управлении, отделе) с использованием настоящих Рекомендаций, а также ранее разработанных должностных инструкций.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 1.6. Включение в должностные регламенты гражданских служащих функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции Агентства (Управления), и соответствующего структурного подразделения, не допускается.
1.7. Должностные регламенты разрабатываются по всем гражданским должностям, включенным в штатное расписание Агентства (Управления) руководителями соответствующих структурных подразделений совместно с гражданскими служащими.
1.8. Должностные регламенты в центральном аппарате Агентства согласовываются с начальником отдела правового обеспечения Управления федерального имущества и экономической деятельности, с начальником отдела государственной службы, кадров и учебных заведений Управления кадровой и административной деятельности и утверждаются руководителем Агентства, а в территориальном органе Агентства - с правовым подразделением (соответствующим должностным лицом) и утверждаются руководителем Управления.
1.9. Листы должностного регламента пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются печатью Агентства (Управления).
1.10. Первые экземпляры должностных регламентов гражданских служащих хранить в Управления кадровой и административной деятельности. Копии должностных регламентов гражданских служащих иметь в структурных подразделениях и у гражданских служащих.
1.11. Внесение дополнений и (или) изменений в должностной регламент производится в том же порядке, что и его утверждение.
2. Содержание и структура текста должностного регламента
2.1. При разработке должностных регламентов гражданских служащих используются правила и реквизиты, установленные для оформления внутренних документов.
2.2. Основным требованием к тексту должностного регламента является четкая формулировка задач и функций, полнота и конкретность видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Структура текста должностного регламента включает следующие разделы:
1) Общие положения;
2) Квалификационные требования;
3) Должностные обязанности;
4) Права;
5) Ответственность;
6) Перечень вопросов, по которым вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
7) Перечень вопросов, по которым вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
8) Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
9) Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
11) Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
К должностному регламенту прилагается лист ознакомления гражданского служащего с должностным регламентом.
Примерная форма должностного регламента гражданского служащего Агентства (Управления) приведена в Приложении 1 к настоящим Рекомендациям.
3. Содержание разделов должностного регламента
3.1. Раздел 1 "Общие положения" содержит общие сведения организационного характера:
а) место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе:
категории: "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты";
группы должностей гражданской службы: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей;
б) порядок назначения и освобождения от должности;
в) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный гражданский служащий);
г) наличие и состав подчиненных (перечень структурных подразделений и (или) конкретных гражданских служащих), непосредственно подчиненных данному гражданскому служащему в связи со служебной деятельностью (при их наличии);
д) порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего во время его отсутствия и кого замещает данный гражданский служащий);
е) возможность совмещения должностей и функций.
3.2. Далее перечисляются нормативные правовые акты, которыми руководствуется гражданский служащий в своей служебной деятельности:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
4) другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;
5) указы Президента Российской Федерации;
6) постановления Правительства Российской Федерации;
7) нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации;
8) индивидуальные правовые акты Агентства;
9) положение о Министерстве транспорта Российской Федерации;
10) положение об Агентстве (Управлении);
11) административный регламент Агентства (Управления);
11) положение о структурном подразделении;
12) должностной регламент гражданского служащего.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 3.2. В разделе 2 "Квалификационные требования" перечисляются требования, предъявляемые к конкретной должности гражданской службы:
к уровню профессионального образования;
к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.2.1. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
Согласно статье 12 Федерального закона о гражданской службе в число квалификационных требований к должностям гражданской службы:
категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования;
категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности установлены Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы" (с последующими изменениями и дополнениями):
для высших государственных должностей (руководитель Агентства, заместитель руководителя Агентства) - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главных государственных должностей (начальник управления, руководитель территориального органа) - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущих государственных должностей (заместитель начальника управления, заместитель руководителя территориального органа, начальник отдела, помощник руководителя, советник, заместитель начальника отдела) - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старших государственных должностей (консультант, главный специалист, ведущий специалист) - стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младших государственных должностей (специалист 1 категории, специалист 2 категории) - без предъявления требований к стажу.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем структурного подразделения на основании задач и функций, возложенных на конкретное подразделение и гражданского служащего соответствующей гражданской должности.
Общие квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих Агентства в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, приведены в Приложении 2 к настоящим Рекомендациям.
3.2.2. Далее излагается обязательный состав общих и специальных знаний, необходимых гражданскому служащему для выполнения возложенных на него функций и которые он должен учитывать и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с гражданской службой;
законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, касающиеся деятельности воздушного транспорта (гражданской авиации), Минтранса России, Агентства, Управления, структурного подразделения;
правовые акты, которыми должен руководствоваться гражданский служащий в своей профессионально-служебной деятельности;
отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и в области воздушного транспорта;
способы принятия управленческих решений;
методы руководства подчиненными подразделениями и гражданскими служащими;
служебный распорядок Агентства (Управления);
порядок работы со служебной информацией;
требования к служебному поведению гражданского служащего;
запреты, связанные с гражданской службой;
свои должностные обязанности;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.3. Раздел 3 "Должностные обязанности" определяет совокупность определенных в установленном законом порядке необходимых действий, которые должен совершать гражданский служащий для обеспечения исполнения замещаемой им гражданской должности в целях реализации закрепленной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа.
Состав общеслужебных обязанностей, хотя и имеет нормативное закрепление на федеральном уровне, все же не исчерпывает всей полноты их правовой регламентации. Обязанности гражданских служащих имеют более широкий перечень, который дополняется и конкретизируется как федеральными законами, так и иными нормативными правовыми актами. Детализация служебных обязанностей определяется актами локального уровня, индивидуализируется по должности гражданской службы должностными регламентами и положениями.
В Агентстве должностные регламенты рекомендуется разрабатывать на основании требований Федерального закона о гражданской службе с учетом задач и функций, соответствующих указов Президента Российской Федерации, возложенных на Агентство (Управление), соответствующее структурное подразделение, и функциональных особенностей конкретной гражданской должности гражданской службы.
Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются гражданским служащим с соблюдением следующих принципов:
принцип однородности - состав и объем функций формируется таким образом, чтобы обеспечить однородность, технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданских служащих;
принцип соответствия - установленный объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека;
принцип надлежащей детализации - должна быть определена степень детализации круга функций и вида работ;
принцип значимости поручений - в перечне следует определить как весомость в общих задачах, так и место каждого поручения, входящего в круг общих обязанностей подразделения;
принцип повышения квалификации - для постоянного развития и профессионального роста гражданских служащих необходимо периодически пересматривать состав функций и видов работ;
принцип автоматического замещения отсутствующих - при временном убытии отдельного гражданского служащего оставшиеся должны выполнять его функции в полном объеме.
В начале раздела излагаются основные обязанности гражданского служащего, запреты, связанные с гражданской службой, и требования к служебному поведению гражданского служащего согласно Федеральному закону о гражданской службе.
3.3.1. В настоящее время на всех гражданских служащих распространяются общие обязанности, изложенные в статье 15 Федерального закона о гражданской службе:
"Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Гражданский служащий подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом".
3.3.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Гражданский служащий обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
3.3.4. Конкретные должностные обязанности гражданских служащих определяются в зависимости от занимаемой должности на основе цели деятельности (предмета ведения, участка работы) гражданского служащего соответствующей гражданской должности и основных задач, которые ему необходимо выполнить для достижения цели.
В должностном регламенте устанавливается порядок выполнения функций, перечисляются виды выполняемых работ, по которым гражданский служащий принимает решение, разрабатывает проекты решений и обеспечивает их выполнение.
При формулировании перечня обязанностей гражданского служащего учитывается принятая в федеральных органах исполнительной власти и в Агентстве организация технологии работы с документами.
3.4. В разделе 4 "Права" определяется совокупность прав, которыми гражданскому служащему необходимо пользоваться для обеспечения исполнения должностных обязанностей в пределах установленной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами компетенции государственного органа.
По своему юридическому характеру права гражданских служащих делятся на права служебные, или специальные, и права общие, или личные, обладание которыми связано с конкретной должностью.
3.4.1. В соответствии со статьей 14 "Основные права гражданского служащего" Федерального закона о гражданской службе установлено, что гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.4.2. Права гражданского служащего соответствующей гражданской должности вытекают из функций Агентства (Управления), структурного подразделения, а также должностных обязанностей гражданского служащего, установленных должностным регламентом.
3.5. В разделе 5 "Ответственность" детально формулируются виды и показатели ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, к которой могут привлекаться гражданские служащие в зависимости от совершенных ими проступков.
В зависимости от возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей в должностном регламенте могут быть установлены следующие виды его ответственности:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей должностным регламентом, - в пределах, определенных Федеральным законом о гражданской службе;
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
другие, установленные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" примерной формы служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159.
Примерные должностные обязанности и права гражданских служащих по гражданским должностям гражданской службы представлены в Приложении 3 к настоящим Рекомендациям.
Разработка разделов 6 и 7 осуществляется на основании административного регламента Агентства (Управления), положения об Агентстве (Управлении), о структурном подразделении, а также распределения функций и задач между гражданскими служащими в соответствующем подразделении.
3.6. Раздел 6 "Перечень вопросов, по которым вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения".
В соответствии с замещаемой гражданской должностью и со своей компетенцией гражданский служащий вправе или обязан принимать определенные решения.
Например, руководитель иного федерального органа исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией может принимать управленческие решения (документы), такие как:
федеральная целевая программа;
положение об ином федеральном органе исполнительной власти;
положение о структурном подразделении федерального органа исполнительной власти;
структура федерального органа исполнительной власти;
штатное расписание федерального органа исполнительной власти;
постановление федерального органа исполнительной власти;
приказ (и распоряжение) федерального органа исполнительной власти (руководителя федерального органа исполнительной власти);
решение; инструкция; указание; протокол; акт; заключение;
докладная записка; циркулярное письмо; договор;
аналитический доклад; план; отчет и др.
3.7. Раздел 7 "Перечень вопросов, по которым вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений".
В данном разделе формулируются задачи, функции, права и ответственность гражданского служащего при участии в подготовке нормативно-правовых актов, таких как:
законы Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы;
законы Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта (гражданской авиации);
указы Президента Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы;
указы Президента Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта (гражданской авиации);
постановления Правительства Российской Федерации по вопросам развития системы государственной гражданской службы;
постановления Правительства Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта (гражданской авиации).
В зависимости от того, на каком уровне управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений.
При формулировке перечня вышеуказанных вопросов для руководителей и специалистов указываются такие вопросы, как: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решение и оценивают результаты его выполнения, для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке проектов управленческих решений. Как правило, главный специалист выполняет функции по подготовке решений по сложным стратегическим проблемам, для разрешения которых требуется высокая квалификация, согласование этих решений; ведущий специалист готовит решения по сложным текущим вопросам в той или иной сфере деятельности; специалист 1 категории готовит решения по текущим вопросам и участвует в подготовке всех видов решений, а также выполняет оперативную текущую работу по обеспечению их выполнения.
3.8. Раздел 8 "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений".
Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, административного регламента Агентства, приказов и распоряжений Агентства (руководителя Агентства), а также указаний непосредственных руководителей.
3.9. В разделе 9 "Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей" регулируется порядок взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений Агентства (Управления), территориальных органов, подведомственных предприятий и учреждений.
В этом же разделе перечисляется порядок взаимодействия с другими государственными органами, должностными лицами, с предприятиями и организациями воздушного транспорта (гражданской авиации) и с гражданами.
В процессе принятия управленческих решений определяется роль и место каждого гражданского служащего:
а) при подготовке предложений: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление исходной информации и предложений, требуемых для подготовки решения в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
б) в ходе обсуждения проекта решения: подготовка замечаний и предложений, направленных на улучшение качества проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решений;
г) в ходе обсуждения проекта решения: рассмотрение проекта решения, внесение замечаний и предложений, выработка коллегиального решения;
д) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
3.10. Раздел 10 "Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
В Положении об Агентстве предусмотрен определенный перечень государственных услуг, которые Агентство вправе оказывать гражданам и организациям:
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов, объектов Единой системы организации воздушного движения, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности);
проведение обучения и повышения квалификации авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами;
аккредитация представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;
согласование и подтверждение (одобрение) выполнения регулярных и нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными соглашениями;
подготовка заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах;
ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;
обеспечение в установленном порядке участия организаций воздушного транспорта в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
осуществление функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
организация конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
дача юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
3.11. Раздел 11 "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего".
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего устанавливаются на основании возложенных на него функций и должностных обязанностей.
Результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего можно оценивать по следующими показателями:
- количество выполненных работ;
- качество выполненных работ;
- сложность служебной деятельности и выполненных работ;
- соблюдение сроков выполнения работ.
Сложность служебной деятельности и выполненных работ определяется следующими показателями:
- сложность объекта государственного управления;
- характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
- масштаб руководства;
- характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
- новизна работ;
- разнообразие и комплексность работ;
- самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
- дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.



Приложение N 1
к Рекомендациям
по разработке
должностных регламентов
гражданских служащих
Федерального агентства
воздушного транспорта
Примерная форма
Федеральное агентство воздушного транспорта
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Федерального агентства
воздушного транспорта
Н.В.ШИПИЛЬ
"__" ____________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
____________________________ отдела _________________________
(наименование должности) (наименование отдела)
Управления _____________________________________
(наименование управления)
"__" ____________ 200_ года N __________
1. Общие положения
1.1. Настоящий должностной регламент разработан в соответствии
с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон о гражданской службе), на основании нормативных правовых
актов, регулирующих прохождение федеральной государственной
гражданской службы (далее - гражданская служба), административного
регламента Федерального агентства воздушного транспорта (далее -
Агентство), положения об Управлении _____________________ (далее -
Управление), положения об отделе ________________ (далее - Отдел).
1.2. Должность ___________________________________ относится к
________________________________________________ группе должностей
(высшей, главной, ведущей, старшей, младшей)
гражданской службы категории _____________________________________
(руководители, специалисты,
_________________________________________________________________.
обеспечивающие специалисты)
1.3. __________________________ назначается и освобождается от
должности приказом Агентства по представлению начальника
Управления.
1.4. _________________________ подчиняется начальнику Отдела,
заместителю начальника Управления, координирующему и
контролирующему работу Отдела, начальнику Управления, руководителю
Агентства.
1.5. ____________________________________ в связи со служебной
деятельностью непосредственно подчинены __________________________
(указать подразделения и конкретные должности подчиненных
гражданских служащих).
1.6. Во время отсутствия _____________________________________
(командировка, отпуск, болезнь, пр.) его замещает ____________
(гражданский служащий Отдела) согласно распределению обязанностей
в подразделении.
На ____________ может быть возложено исполнение дополнительных
обязанностей, выполняемых _______________________________ (другими
гражданскими служащими Отдела), на время их длительного отсутствия
согласно распределению обязанностей в подразделении.
1.7. В своей служебной деятельности _________________________
руководствуется (применительно к исполнению должностных
обязанностей):
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации";
другими федеральными законами, в том числе федеральными
законами, регулирующими особенности прохождения гражданской
службы;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Министерства транспорта
Российской Федерации;
индивидуальными правовыми актами Агентства (Управления);
положением о Министерстве транспорта Российской Федерации;
положением об Агентстве (Управлении);
административным регламентом Агентства (Управления);
положением о структурном подразделении;
настоящим должностным регламентом.
2. Квалификационные требования
2.1. ____________________________________________ должен иметь
высшее профессиональное образование (среднее профессиональное
образование, соответствующего направлению деятельности, - указать
конкретную квалификацию), стаж гражданской службы (государственной
службы иных видов) ___ лет или стаж (опыт) работы по специальности
_____________ лет (для конкретной гражданской должности - согласно
Федеральному закону о гражданской службе и Указу Президента
Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О
квалификационных требованиях по государственным должностям
федеральной государственной службы" с последующими изменениями и
дополнениями).
2.2. К _______________________________ предъявляются следующие
требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для
исполнения должностных обязанностей:
(перечислить общие квалификационные требования, предъявляемые
к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих
Агентства в зависимости от категории и группы должностей
гражданской службы, и конкретные квалификационные требования,
необходимые для исполнения должностных обязанностей, - на
основании задач и функций, возложенных на соответствующее
подразделение и на гражданского служащего конкретной гражданской
должности).
2.3. __________________________ должен знать:
(излагается обязательный состав общих и специальных знаний,
необходимых гражданскому служащему для выполнения возложенных на
него функций (законодательные акты, положения, инструкции,
нормативные и методические документы), которые он должен учитывать
и уметь использовать при выполнении своих служебных обязанностей).
3. Должностные обязанности
3.1. ____________________________ в соответствии со статьей 15
Федерального закона о гражданской службе обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с
должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в
пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и
законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Агентства (Управления);
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для
надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие
ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в
том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан
или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе
предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные
Федеральным законом о гражданской службе сведения о себе и членах
своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и
принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся
объектами налогообложения, об обязательствах имущественного
характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или
о приобретении гражданства другого государства в день выхода из
гражданства Российской Федерации или в день приобретения
гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и
требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые
установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими
федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по
предотвращению такого конфликта.
Не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
Подлежит обязательной государственной дактилоскопической
регистрации в случаях и порядке, установленных федеральными
законами.
3.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о
гражданской службе ________________ запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа
управления коммерческой организацией, за исключением случаев,
установленных Федеральным законом о гражданской службе;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного
самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе
профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной
профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом,
ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
Агентстве (Управлении), если иное не предусмотрено Федеральным
законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей
вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за
пределы территории Российской Федерации за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными договорами
Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности
между федеральными органами государственной власти и
государственными органами других государств, международными и
иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства материально-технического и
иного обеспечения, другое государственное имущество, а также
передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с
гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с
федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или
служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том
числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности
государственных органов, их руководителей, включая решения
вышестоящего государственного органа и Агентства (Управления),
если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя
нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением
научных) иностранных государств, международных организаций, а
также политических партий, других общественных объединений и
религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит
взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для
предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам
референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах
политических партий, других общественных объединений, религиозных
объединений и иных организаций, а также публично выражать
отношение к указанным объединениям и организациям в качестве
гражданского служащего, если это не входит в его должностные
обязанности;
14) создавать в Агентстве (Управлении) структуры политических
партий, других общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной
самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать
созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях
урегулирования служебного спора.
В случае, если владение гражданским служащим приносящими доход
ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах
организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан
передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли
участия в уставных капиталах организаций) в доверительное
управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации.
3.3. ___________________________ обязан соблюдать требования к
служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона
о гражданской службе:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком
профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его
профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в
рамках установленной законодательством Российской Федерации
компетенции Агентства (Управления);
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или
религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам,
организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых) и иных интересов,
препятствующих добросовестному исполнению должностных
обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о
гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских
служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на
свою профессиональную служебную деятельность решений политических
партий, других общественных объединений, религиозных объединений и
иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям
народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных
этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному
согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб
его репутации или авторитету Агентства (Управления);
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и
предоставления служебной информации.
(Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы
категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения
гражданских служащих к участию в деятельности политических партий,
других общественных объединений и религиозных объединений.)
3.4. На _______________________ возлагаются следующие функции:
(сформулировать цель деятельности (предмет ведения, участок
работы) гражданского служащего и основные задачи, которые ему
необходимо выполнить для достижения цели, перечислить часть
функций структурного подразделения, которые полностью или частично
выполняются гражданским служащим, занимающим соответствующую
должность).
3.5. Для выполнения возложенных на него функций ______________
обязан:
(установить порядок выполнения функций, определить, что должен
делать гражданский служащий, перечислить виды выполняемых работ,
по которым он принимает, готовит проекты или обеспечивает
выполнение соответствующих управленческих решений).
4. Права
4.1. __________________________ имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами,
определяющими его права и обязанности по замещаемой должности
гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения
должностных обязанностей, показателями результативности
профессиональной служебной деятельности и условиями должностного
роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной
продолжительности служебного времени, предоставлением выходных
дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых
основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным
законом о гражданской службе, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на
внесение предложений о совершенствовании деятельности Агентства
(Управления);
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим
государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей
связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением
должностных обязанностей в государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной
деятельности и другими документами до внесения их в его личное
дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному
делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту персональных сведений;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о
гражданской службе и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в
соответствии с Федеральным законом о гражданской службе и другими
федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской
службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным
законом о гражданской службе и федеральным законом о медицинском
страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и
здоровья членов своей

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 n 117-О ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН БОРИСОВА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА И МЕДВЕДЕВА ИЛЬИ ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 227, ПУНКТА 3 СТАТЬИ 228, ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 231 И ЧАСТЕЙ ВТОРОЙ И ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 255 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также