ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ НОВОЙ СИСТЕМЕ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОДАЧИ В РЕМОНТ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ (ПРОБЕГА В КИЛОМЕТРАХ) (утв. МПС РФ 31.12.1998 n ЦВ-626)


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
31 декабря 1998 г. N ЦВ-626
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ НОВОЙ СИСТЕМЕ
РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОДАЧИ
В РЕМОНТ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ
(ПРОБЕГА В КИЛОМЕТРАХ)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок эксплуатации и организации ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ.
1.2. Система основывается на применении комбинированного критерия постановки вагонов в деповской ремонт, включающего в свой состав первичный норматив - объем выполненной работы и вторичный норматив - предельно допустимую календарную продолжительность использования вагона в перевозочном процессе между ремонтами.
1.3. Изъятие вагона из эксплуатации для производства деповского ремонта осуществляется в тот момент, когда выработан один (любой) из двух нормативов. Превышение нормативов не допускается.
2. Порядок перевода грузовых вагонов
на новую систему ремонта
2.1. К переводу на новую систему ремонта допускаются вагоны, зарегистрированные в Центральной картотеке парка грузовых вагонов (далее - ЦКПВ) и имеющие технический паспорт формы ВУ-4М, оформленный установленным порядком.
2.2. Перевод грузовых вагонов на новую систему ремонта осуществляется после производства деповского ремонта, выполненного в сроки, установленные Приказом МПС России от 18.12.95 N 7ЦЗ, и в соответствии с требованиями действующей нормативно - технической документации.
2.3. При производстве деповского ремонта вагоноремонтное предприятие путем запроса в информационно - вычислительный центр железной дороги (далее - ИВЦ дороги) проверяет наличие технического паспорта на вагон и соответствие года постройки на трафарете вагона с данными системы определения собственника вагона (СОСВАГ), для чего на основании уведомления формы ВУ-23М в обязательном порядке подготавливает и передает в ИВЦ дороги сообщение 1353 "Перечисление вагона в состав неисправных", в котором указываются: дата постройки, место и даты последних деповского и капитального ремонтов, нанесенные на кузов вагона.
При отсутствии паспорта или несоответствии годов постройки вагоноремонтное предприятие установленным порядком оформляет на вагон парка МПС России технический паспорт формы ВУ-4М.
2.4. После производства деповского ремонта вагоноремонтное предприятие на основании уведомления формы ВУ-36М формирует и передает в ПВЦ дороги электронное сообщение 1354 "О выходе вагона из ремонта" с указанием в поле "модернизация" кода 7600, означающего перевод вагона на новую систему ремонта.
2.5. Для каждого вагона отсчет межремонтного пробега начинается с даты выписки формы ВУ-36М и получения ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России установленным порядком электронного сообщения 1354 о факте производства деповского ремонта, при этом код вида ремонта в сообщении должен совпадать с кодом вида ремонта в сообщении 1353.
2.6. На кузов вагона наносится трафарет, содержащий условный номер предприятия, выполнившего деповской ремонт перед началом эксплуатации по новой системе, и дату окончания норматива календарной продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего ремонта. Под датами наносится трафарет "ПРОБЕГ".
Например:
ДР - 344
01.06.99 - 01
ПРОБЕГ
3. Порядок учета исполненного пробега
грузовых вагонов
3.1. Пономерной учет величины пробега осуществляется ГВЦ МПС России на основе данных дорожных вагонных моделей (далее - ВМД) версии не ниже ВМД-97 и поездных моделей дороги (ПМД).
Учету подлежат:
пробег порожний;
пробег груженый;
пробег общий.
3.2. Учет пробегов обеспечивает два уровня информации.
Актуальный - исполненный в межремонтный период к моменту выдачи информации.
Накопленный - исполненный с момента начала эксплуатации вагона по новой системе.
3.3. При производстве деповского ремонта фактическое значение межремонтного пробега вагона учитывается в накопленном пробеге, а отсчет актуального пробега начинается с нуля.
3.4. В случае перенумерования вагона (за исключением вагонов - двойников) ИВЦ дороги, проводящий перенумерацию, и ГВЦ МПС России обеспечивают перенос и учет численных значений межремонтного и накопленного пробегов со старого номера вагона на новый.
3.5. Учет пробега производится в оперативном режиме времени на основании сведений, содержащихся в натурных листах формы ДУ-1, по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги (02, 09, 211), (200 - 209), передаваемых с железнодорожных станций (далее - станций) производства операций с поездами по следующим операциям:
формирование;
расформирование;
прицепка;
отцепка;
переход стыка (дорожного, межгосударственного);
прибытие на станцию назначения.
3.6. Расчет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Расчет межремонтных пробегов в границах железной дороги осуществляется ИВЦ дорог по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства N 4. Точками отсчета являются оси станций свершения операций. Внутристанционные перемещения и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются до ввода в действие специальной технологии учета.
3.7. Контроль и учет информации о фактически исполненном межремонтном пробеге вагона на сети железных дорог (далее - дорог) осуществляется ГВЦ МПС России на основании сообщений ИВЦ дорог, передаваемых в ГВЦ МПС России по факту проследования вагонами станций (с. 4614 - "Сведения о работе вагона").
3.8. Сообщения ИВЦ дорог содержат численные значения груженого и порожнего пробегов, рассчитанные от момента выхода вагона из последнего деповского ремонта до момента совершения очередной операции с вагоном.
3.9. При переходе вагонами междорожного стыка ИВЦ сдающей дороги передает ИВЦ принимающей дороги сообщение 4770(0), содержащее сведения о исполненном груженом и порожнем пробегах вагона к моменту его передачи, для возможности ИВЦ принимающей дороги производить их дальнейший расчет.
3.10. Учет межремонтных пробегов за пределами Российской Федерации на железных дорогах государств - участников Соглашения о совместном использовании парка вагонов до ввода в действие единой автоматизированной межгосударственной технологии учета исполненного пробега производится по регионам нахождения вагонов принадлежности Российской Федерации и осуществляется ГВЦ МПС России исходя из времени нахождения вагона в регионе и установленных для него нормативов среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега, утвержденных МПС России.
3.11. Учет пробегов на иностранных железных дорогах (в третьих странах), при сдаче вагонов с железных дорог Российской Федерации, осуществляется ГВЦ МПС России исходя из времени нахождения вагонов за границей по среднесетевым показателям среднесуточного общего пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов Российской Федерации.
3.12. В случаях искажения данных о выполненной вагоном работе при сохранении логической последовательности событий с вагоном (подтвержденной сообщениями 4614: цикл сдачи - приема с дороги на дорогу) ГВЦ МПС России производит их корректировку в ВМД при помощи сообщения 1388 (корректировка данных ВМД) на основании учтенных ранее сведений.
3.13. Выявленные в эксплуатации вагоны - двойники, переведенные на систему ремонта по пробегу, отставляются от движения. Вагонное депо производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.
3.14. Все вагоны - двойники переводятся ГВЦ МПС России на календарную систему ремонта (снимает в ЦКПВ признак эксплуатации вагона по пробегу и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта), определенную для данного типа вагонов Приказом МПС России от 18.12.1995 N 7ЦЗ, при этом вагонное депо, производящее перенумерование, закрашивает на трафарете вагона слово "ПРОБЕГ" и дату окончания максимальной календарной продолжительности эксплуатации вагона.
3.15. При нарушении логической последовательности операций с вагоном (на основании контроля данных с. 4614 в ГВЦ МПС России) он переводится ГВЦ МПС России на календарную систему ремонта аналогично п. 3.14 настоящих Правил.
3.16. В случаях, предусмотренных п. п. 3.13 и 3.15 настоящих Правил, ГВЦ МПС России оперативно отправляет в ИВЦ дороги совершения последней операции с вагоном сообщение 4608, содержащее информацию о выявленных нарушениях. ИВЦ дороги совместно со службой управления перевозками, НИИАС ЖТ и ГВЦ МПС России проводит расследование данного случая для выявления и устранения недостатков и докладывает в департаменты управления перевозками и вагонного хозяйства результаты проведенного расследования.
4. Порядок эксплуатации и постановки вагонов в ремонт
4.1. Информация об актуальных значениях межремонтных нормативов содержится в справках ИВЦ дороги N 118 "Наличие в поезде вагонов, требующих ремонта", N 204 "Картотечные данные на вагоны в поезде", N 2610 "Картотечные данные о вагоне", N 3229 "Данные о пробегах вагонов" и справках ГВЦ МПС России N 2612 "Сведения об остаточном ресурсе вагона" и N 2618 "Сведения о исполненных и накопленных показателях работы вагона".
4.2. Порядок оперативного информационного взаимодействия станции и вагонного депо определяется начальником станции по согласованию с начальником вагонного депо исходя из технической оснащенности предприятий и местных условий. Порядок утверждается железной дорогой и является составной частью технологического процесса работы станции. Утвержденный порядок должен обеспечить передачу всех сообщений линейного уровня и формирование информационных запросов в ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России, а также оперативный информационный взаимообмен станции и вагонного депо в режиме реального времени.
4.3. Информация о наличии в поезде вагонов, требующих ремонта, содержится в справках ИВЦ дороги 118 и 204, выдаваемых принудительно в автоматическом режиме работникам станции при прибытии поезда. На тех станциях, где средства телеобработки не позволяют осуществлять выдачу справок принудительно, работники станции обязаны получить их по прибытии поезда запросом 213 в ИВЦ дороги с указанием индекса поезда и кода справки. Дубликаты справок вручаются ответственному работнику пункта технического обслуживания вагонов (далее - ПТО). Справки и дубликаты подписываются ответственными работниками станции и ПТО с указанием даты и времени вручения, заверенных штемпелем станции. Дубликаты справок хранятся на ПТО в течение 15 суток, а на ПТО станции передачи вагонов в межгосударственном сообщении (СПВ) - 6 месяцев.
4.4. При отсутствии у работников ПТО сведений о исполненных пробегах вагонов, подаваемых под погрузки, их запрашивают в ИВЦ дороги: для одиночного вагона запросом 1367 справку 2610; для группы вагонов - запросом 212 справку 3229.
4.5. Все справки ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России, а также дубликаты справок подписываются ответственными работниками станции и ПТО. Дубликаты справок хранятся на условиях п. 4.3 настоящих Правил.
4.6. При обнаружении вагона с нанесенным на кузове трафаретом "ПРОБЕГ", но отсутствующим признаком перевода вагона на новую систему в информационных документах (в справках по п. 4.1 в поле "признаки" отсутствует слово пробег), осмотрщик вагонов для принятия решения о возможности следования такого вагона руководствуется сведениями о дате производства очередного планового ремонта, содержащимся в справке.
4.7. При отсутствии в справках сведений о необходимости вывода вагона в ремонт для принятия решения о возможности следования вагона в составе поезда осмотрщик вагонов должен руководствоваться датой предельно допустимой календарной продолжительности использования в эксплуатации, нанесенной на его кузове.
4.8. Курсирование и подача под погрузку порожнего вагона с выработанным (любым) нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагона к месту ремонта установленным порядком.
4.9. При достижении вагоном одного из двух межремонтных нормативов (норматива пробега или норматива календарной продолжительности эксплуатации) ГВЦ МПС России проставляет в ЦКПВ признак запрета на эксплуатацию вагона и отправляет в ИВЦ дорог сообщение 4610 о том, что норматив для взятия вагона в ремонт достигнут.
4.10. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (далее - АСОУП) реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда в случае постановки в его состав порожнего вагона, выработавшего любой межремонтный норматив. Пересылка таких вагонов в ремонт осуществляется установленным порядком.
4.11. По истечении межремонтного норматива груженого вагона в пути следования разрешается его проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона к месту выгрузки принимается осмотрщиком вагонов (ОВР) или другим ответственным работником ПТО при безусловном обеспечении безопасности движения.
При перепробеге сверх установленного межремонтного норматива более 5 тыс. километров АСУОП реализует запрет на курсирование вагона, кроме проследования к месту ремонта.
4.12. О всех случаях производства вагонам текущего отцепочного ремонта сообщается в ГВЦ МПС России электронными сообщениями (сообщения 1353, 1354). Замена узлов и деталей вагонов в эксплуатации может производиться на новые или заранее отремонтированные, при этом календарный срок истечения межремонтного периода этих деталей должен быть равен или превышать остаточную календарную продолжительность эксплуатации между плановыми ремонтами вагона в целом.
4.13. Вагоны, выводимые в плановый ремонт по нормативам новой системы, должны подвергаться контролю, испытаниям и ремонту в полном объеме требований действующей нормативно - технической документации с обязательным формированием и передачей в ИВЦ дороги электронных сообщений 1353 и 1354 установленным порядком. Основанием для выписки уведомления формы ВУ-23М служит любая справка ИВЦ дороги или ГВЦ МПС России, содержащая сведения о необходимости производства вагону очередного планового ремонта.
4.14. При заполнении статистических отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству численные значения выполненного вагоном пробега берутся из справок ИВЦ дороги или ГВЦ МПС России, оговоренных в п. 4.1 настоящих Правил.

Постановления и Указы »
Читайте также