ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ НОВОЙ СИСТЕМЕ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПОДАЧИ В РЕМОНТ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ (ПРОБЕГА В КИЛОМЕТРАХ) (утв. МПС РФ 31.12.1998 n ЦВ-626)
Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской
Федерации
А.Н.КОНДРАТЕНКО
31 декабря
1998 г. N ЦВ-626
ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ НОВОЙ СИСТЕМЕ
РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА
ОСНОВЕ ПОДАЧИ
В РЕМОНТ С УЧЕТОМ
ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА РАБОТ
(ПРОБЕГА В КИЛОМЕТРАХ)
1. Общие
положения
1.1. Настоящие Правила
устанавливают порядок эксплуатации и
организации ремонта грузовых вагонов с
учетом фактически выполненного объема
работ.
1.2. Система основывается на
применении комбинированного критерия
постановки вагонов в деповской ремонт,
включающего в свой состав первичный
норматив - объем выполненной работы и
вторичный норматив - предельно допустимую
календарную продолжительность
использования вагона в перевозочном
процессе между ремонтами.
1.3. Изъятие
вагона из эксплуатации для производства
деповского ремонта осуществляется в тот
момент, когда выработан один (любой) из двух
нормативов. Превышение нормативов не
допускается.
2. Порядок перевода грузовых
вагонов
на новую систему ремонта
2.1. К
переводу на новую систему ремонта
допускаются вагоны, зарегистрированные в
Центральной картотеке парка грузовых
вагонов (далее - ЦКПВ) и имеющие технический
паспорт формы ВУ-4М, оформленный
установленным порядком.
2.2. Перевод
грузовых вагонов на новую систему ремонта
осуществляется после производства
деповского ремонта, выполненного в сроки,
установленные Приказом МПС России от 18.12.95 N
7ЦЗ, и в соответствии с требованиями
действующей нормативно - технической
документации.
2.3. При производстве
деповского ремонта вагоноремонтное
предприятие путем запроса в информационно -
вычислительный центр железной дороги
(далее - ИВЦ дороги) проверяет наличие
технического паспорта на вагон и
соответствие года постройки на трафарете
вагона с данными системы определения
собственника вагона (СОСВАГ), для чего на
основании уведомления формы ВУ-23М в
обязательном порядке подготавливает и
передает в ИВЦ дороги сообщение 1353
"Перечисление вагона в состав неисправных",
в котором указываются: дата постройки,
место и даты последних деповского и
капитального ремонтов, нанесенные на кузов
вагона.
При отсутствии паспорта или
несоответствии годов постройки
вагоноремонтное предприятие установленным
порядком оформляет на вагон парка МПС
России технический паспорт формы ВУ-4М.
2.4. После производства деповского ремонта
вагоноремонтное предприятие на основании
уведомления формы ВУ-36М формирует и
передает в ПВЦ дороги электронное
сообщение 1354 "О выходе вагона из ремонта" с
указанием в поле "модернизация" кода 7600,
означающего перевод вагона на новую
систему ремонта.
2.5. Для каждого вагона
отсчет межремонтного пробега начинается с
даты выписки формы ВУ-36М и получения ИВЦ
дороги и ГВЦ МПС России установленным
порядком электронного сообщения 1354 о факте
производства деповского ремонта, при этом
код вида ремонта в сообщении должен
совпадать с кодом вида ремонта в сообщении
1353.
2.6. На кузов вагона наносится
трафарет, содержащий условный номер
предприятия, выполнившего деповской ремонт
перед началом эксплуатации по новой
системе, и дату окончания норматива
календарной продолжительности
использования вагона в эксплуатации до
производства следующего ремонта. Под
датами наносится трафарет "ПРОБЕГ".
Например:
ДР - 344
01.06.99 - 01
ПРОБЕГ
3.
Порядок учета исполненного пробега
грузовых вагонов
3.1. Пономерной учет
величины пробега осуществляется ГВЦ МПС
России на основе данных дорожных вагонных
моделей (далее - ВМД) версии не ниже ВМД-97 и
поездных моделей дороги (ПМД).
Учету
подлежат:
пробег порожний;
пробег
груженый;
пробег общий.
3.2. Учет
пробегов обеспечивает два уровня
информации.
Актуальный - исполненный в
межремонтный период к моменту выдачи
информации.
Накопленный - исполненный с
момента начала эксплуатации вагона по
новой системе.
3.3. При производстве
деповского ремонта фактическое значение
межремонтного пробега вагона учитывается в
накопленном пробеге, а отсчет актуального
пробега начинается с нуля.
3.4. В случае
перенумерования вагона (за исключением
вагонов - двойников) ИВЦ дороги, проводящий
перенумерацию, и ГВЦ МПС России
обеспечивают перенос и учет численных
значений межремонтного и накопленного
пробегов со старого номера вагона на
новый.
3.5. Учет пробега производится в
оперативном режиме времени на основании
сведений, содержащихся в натурных листах
формы ДУ-1, по оперативным сообщениям о
составах и продвижении поездов по полигону
дороги (02, 09, 211), (200 - 209), передаваемых с
железнодорожных станций (далее - станций)
производства операций с поездами по
следующим операциям:
формирование;
расформирование;
прицепка;
отцепка;
переход стыка (дорожного,
межгосударственного);
прибытие на
станцию назначения.
3.6. Расчет пробегов
производится при всех перемещениях вагона
по железнодорожным путям общего
пользования. Расчет межремонтных пробегов
в границах железной дороги осуществляется
ИВЦ дорог по сети расчета кратчайших
расстояний на основании Тарифного
руководства N 4. Точками отсчета являются
оси станций свершения операций.
Внутристанционные перемещения и
курсирование вагона по подъездным путям не
учитываются до ввода в действие
специальной технологии учета.
3.7.
Контроль и учет информации о фактически
исполненном межремонтном пробеге вагона на
сети железных дорог (далее - дорог)
осуществляется ГВЦ МПС России на основании
сообщений ИВЦ дорог, передаваемых в ГВЦ МПС
России по факту проследования вагонами
станций (с. 4614 - "Сведения о работе
вагона").
3.8. Сообщения ИВЦ дорог
содержат численные значения груженого и
порожнего пробегов, рассчитанные от
момента выхода вагона из последнего
деповского ремонта до момента совершения
очередной операции с вагоном.
3.9. При
переходе вагонами междорожного стыка ИВЦ
сдающей дороги передает ИВЦ принимающей
дороги сообщение 4770(0), содержащее сведения
о исполненном груженом и порожнем пробегах
вагона к моменту его передачи, для
возможности ИВЦ принимающей дороги
производить их дальнейший расчет.
3.10.
Учет межремонтных пробегов за пределами
Российской Федерации на железных дорогах
государств - участников Соглашения о
совместном использовании парка вагонов до
ввода в действие единой автоматизированной
межгосударственной технологии учета
исполненного пробега производится по
регионам нахождения вагонов
принадлежности Российской Федерации и
осуществляется ГВЦ МПС России исходя из
времени нахождения вагона в регионе и
установленных для него нормативов
среднесуточного общего пробега и
коэффициента порожнего пробега,
утвержденных МПС России.
3.11. Учет
пробегов на иностранных железных дорогах (в
третьих странах), при сдаче вагонов с
железных дорог Российской Федерации,
осуществляется ГВЦ МПС России исходя из
времени нахождения вагонов за границей по
среднесетевым показателям среднесуточного
общего пробега и коэффициента порожнего
пробега вагонов Российской Федерации.
3.12. В случаях искажения данных о
выполненной вагоном работе при сохранении
логической последовательности событий с
вагоном (подтвержденной сообщениями 4614:
цикл сдачи - приема с дороги на дорогу) ГВЦ
МПС России производит их корректировку в
ВМД при помощи сообщения 1388 (корректировка
данных ВМД) на основании учтенных ранее
сведений.
3.13. Выявленные в эксплуатации
вагоны - двойники, переведенные на систему
ремонта по пробегу, отставляются от
движения. Вагонное депо производит
перенумерование таких вагонов
установленным порядком.
3.14. Все вагоны -
двойники переводятся ГВЦ МПС России на
календарную систему ремонта (снимает в ЦКПВ
признак эксплуатации вагона по пробегу и
пересчитывает дату предстоящего планового
ремонта), определенную для данного типа
вагонов Приказом МПС России от 18.12.1995 N 7ЦЗ,
при этом вагонное депо, производящее
перенумерование, закрашивает на трафарете
вагона слово "ПРОБЕГ" и дату окончания
максимальной календарной
продолжительности эксплуатации вагона.
3.15. При нарушении логической
последовательности операций с вагоном (на
основании контроля данных с. 4614 в ГВЦ МПС
России) он переводится ГВЦ МПС России на
календарную систему ремонта аналогично п.
3.14 настоящих Правил.
3.16. В случаях,
предусмотренных п. п. 3.13 и 3.15 настоящих
Правил, ГВЦ МПС России оперативно
отправляет в ИВЦ дороги совершения
последней операции с вагоном сообщение 4608,
содержащее информацию о выявленных
нарушениях. ИВЦ дороги совместно со службой
управления перевозками, НИИАС ЖТ и ГВЦ МПС
России проводит расследование данного
случая для выявления и устранения
недостатков и докладывает в департаменты
управления перевозками и вагонного
хозяйства результаты проведенного
расследования.
4. Порядок эксплуатации и
постановки вагонов в ремонт
4.1.
Информация об актуальных значениях
межремонтных нормативов содержится в
справках ИВЦ дороги N 118 "Наличие в поезде
вагонов, требующих ремонта", N 204
"Картотечные данные на вагоны в поезде", N 2610
"Картотечные данные о вагоне", N 3229 "Данные о
пробегах вагонов" и справках ГВЦ МПС России
N 2612 "Сведения об остаточном ресурсе вагона"
и N 2618 "Сведения о исполненных и накопленных
показателях работы вагона".
4.2. Порядок
оперативного информационного
взаимодействия станции и вагонного депо
определяется начальником станции по
согласованию с начальником вагонного депо
исходя из технической оснащенности
предприятий и местных условий. Порядок
утверждается железной дорогой и является
составной частью технологического
процесса работы станции. Утвержденный
порядок должен обеспечить передачу всех
сообщений линейного уровня и формирование
информационных запросов в ИВЦ дороги и ГВЦ
МПС России, а также оперативный
информационный взаимообмен станции и
вагонного депо в режиме реального
времени.
4.3. Информация о наличии в
поезде вагонов, требующих ремонта,
содержится в справках ИВЦ дороги 118 и 204,
выдаваемых принудительно в автоматическом
режиме работникам станции при прибытии
поезда. На тех станциях, где средства
телеобработки не позволяют осуществлять
выдачу справок принудительно, работники
станции обязаны получить их по прибытии
поезда запросом 213 в ИВЦ дороги с указанием
индекса поезда и кода справки. Дубликаты
справок вручаются ответственному
работнику пункта технического
обслуживания вагонов (далее - ПТО). Справки и
дубликаты подписываются ответственными
работниками станции и ПТО с указанием даты
и времени вручения, заверенных штемпелем
станции. Дубликаты справок хранятся на ПТО
в течение 15 суток, а на ПТО станции передачи
вагонов в межгосударственном сообщении
(СПВ) - 6 месяцев.
4.4. При отсутствии у
работников ПТО сведений о исполненных
пробегах вагонов, подаваемых под погрузки,
их запрашивают в ИВЦ дороги: для одиночного
вагона запросом 1367 справку 2610; для группы
вагонов - запросом 212 справку 3229.
4.5. Все
справки ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России, а также
дубликаты справок подписываются
ответственными работниками станции и ПТО.
Дубликаты справок хранятся на условиях п. 4.3
настоящих Правил.
4.6. При обнаружении
вагона с нанесенным на кузове трафаретом
"ПРОБЕГ", но отсутствующим признаком
перевода вагона на новую систему в
информационных документах (в справках по п.
4.1 в поле "признаки" отсутствует слово
пробег), осмотрщик вагонов для принятия
решения о возможности следования такого
вагона руководствуется сведениями о дате
производства очередного планового ремонта,
содержащимся в справке.
4.7. При
отсутствии в справках сведений о
необходимости вывода вагона в ремонт для
принятия решения о возможности следования
вагона в составе поезда осмотрщик вагонов
должен руководствоваться датой предельно
допустимой календарной продолжительности
использования в эксплуатации, нанесенной
на его кузове.
4.8. Курсирование и подача
под погрузку порожнего вагона с
выработанным (любым) нормативом
запрещается. Разрешается перемещение
вагона к месту ремонта установленным
порядком.
4.9. При достижении вагоном
одного из двух межремонтных нормативов
(норматива пробега или норматива
календарной продолжительности
эксплуатации) ГВЦ МПС России проставляет в
ЦКПВ признак запрета на эксплуатацию
вагона и отправляет в ИВЦ дорог сообщение
4610 о том, что норматив для взятия вагона в
ремонт достигнут.
4.10.
Автоматизированная система оперативного
управления перевозками (далее - АСОУП)
реализует запрет на прием натурного листа
грузового поезда в случае постановки в его
состав порожнего вагона, выработавшего
любой межремонтный норматив. Пересылка
таких вагонов в ремонт осуществляется
установленным порядком.
4.11. По
истечении межремонтного норматива
груженого вагона в пути следования
разрешается его проследование к месту
выгрузки. Решение о возможности
проследования такого вагона к месту
выгрузки принимается осмотрщиком вагонов
(ОВР) или другим ответственным работником
ПТО при безусловном обеспечении
безопасности движения.
При перепробеге
сверх установленного межремонтного
норматива более 5 тыс. километров АСУОП
реализует запрет на курсирование вагона,
кроме проследования к месту ремонта.
4.12.
О всех случаях производства вагонам
текущего отцепочного ремонта сообщается в
ГВЦ МПС России электронными сообщениями
(сообщения 1353, 1354). Замена узлов и деталей
вагонов в эксплуатации может производиться
на новые или заранее отремонтированные, при
этом календарный срок истечения
межремонтного периода этих деталей должен
быть равен или превышать остаточную
календарную продолжительность
эксплуатации между плановыми ремонтами
вагона в целом.
4.13. Вагоны, выводимые в
плановый ремонт по нормативам новой
системы, должны подвергаться контролю,
испытаниям и ремонту в полном объеме
требований действующей нормативно -
технической документации с обязательным
формированием и передачей в ИВЦ дороги
электронных сообщений 1353 и 1354
установленным порядком. Основанием для
выписки уведомления формы ВУ-23М служит
любая справка ИВЦ дороги или ГВЦ МПС России,
содержащая сведения о необходимости
производства вагону очередного планового
ремонта.
4.14. При заполнении
статистических отчетных и учетных форм по
вагонному хозяйству численные значения
выполненного вагоном пробега берутся из
справок ИВЦ дороги или ГВЦ МПС России,
оговоренных в п. 4.1 настоящих Правил.