<ПИСЬМО> ФТС РФ от 06.04.2005 n 01-06/10562 ПОЯСНЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ П. 14 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 6 апреля 2005 г. N 01-06/10562
ПОЯСНЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ П. 14 МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ТАМОЖЕННОГО
ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В п. 14 Методических рекомендаций дается ссылка на административный регламент таможенного органа при установлении прав, обязанностей и ответственности в должностном регламенте государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
До издания административного регламента таможенного органа при разработке должностного регламента необходимо руководствоваться Постановлением Правительства от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне", зарегистрированным Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442, положениями о соответствующих подразделениях, а также действующим законодательством Российской Федерации.
Направляем типовой (примерный) должностной регламент специалиста, разработанный творческим коллективом Научно-исследовательского института труда и социального страхования (прилагается), с целью использования в работе при разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
Заместитель Руководителя,
генерал-полковник
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
(Извлечение)
5. Типовой (примерный) должностной регламент специалиста
5.1. Общие положения
Раздел "Общие положения" может содержать следующие общие сведения организационного характера:
Место должности в Реестре государственных должностей государственной службы.
Непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный государственный служащий).
Порядок назначения и освобождения от должности.
Наличие и состав подчиненных (при необходимости).
Порядок замещения (кто замещает данного государственного служащего во время его отсутствия; кого замещает данный государственный служащий).
Возможность совмещения должностей и функций.
Нормативная база деятельности гражданского служащего (Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные федеральные нормативные правовые акты, касающиеся деятельности государственного органа, структурного подразделения, государственного служащего, должностной регламент, в случае, если это необходимо, документы, регламентирующие работу со служебной информацией, и т.д.)
5.2. Квалификационные требования
5.2.1. К образованию: высшее профессиональное образование.
5.2.2. К стажу работы: стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.2.3. К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности; указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы (отрасли) экономики Российской Федерации; основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией.
5.2.4. К уровню и характеру навыков: должен уметь работать с людьми; уметь вести деловые переговоры; иметь развитые навыки коммуникации; уметь управлять временем; владеть навыками конструктивной критики; владеть красноречием; владеть навыками делового письма; уметь внимательно слушать коллег; уметь эффективно и последовательно организовать работы по взаимосвязям с другими ведомствами организации, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением; уметь разрабатывать план конкретных действий; владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
5.3. Должностные обязанности специалиста
5.3.1. Целью деятельности является обеспечение повышения уровня развития курируемой сферы (отрасли) экономики по закрепленным показателям.
5.3.2. Исходя из задач федерального органа исполнительной власти выполняет следующие функции:
5.3.2.1. Готовит проекты государственных решений по сложным перспективным, стратегическим проблемам экономики закрепленного за ним направления, согласовывает проекты этих решений.
5.3.2.2. Участвует в подготовке предложений по определению государственной политики по направлению деятельности соответствующего подразделения (департамента, управления, отдела и др.), разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, федеральных программ.
5.3.2.3. Принимает участие в организации, регулировании и контроле реализации принятых федеральных законов, иных нормативных правовых актов, федеральных программ; анализирует и прогнозирует социально-экономическое развитие определенной сферы (отрасли) экономики Российской Федерации по закрепленному направлению.
5.3.2.4. Подготавливает проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан.
5.3.2.5. Руководит группой специалистов подразделения по одному из направлений его деятельности, в том числе: планирует, организует, регулирует и контролирует служебную деятельность участников такой группы; анализирует: состояние и тенденции развития курируемой сферы (отрасли) экономики, ее научно-технический потенциал на основе сбора и обработки информационных материалов подведомственных предприятий, организаций, учреждений, организаций; соответствующий зарубежный опыт; практику правового регулирования отношений в курируемой сфере (отрасли) экономики и разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства; взаимодействие региональных органов управления с федеральными.
5.4. Права специалиста
5.4.1. Принимать решения в соответствии с должностными обязанностями.
5.4.2. По доверенности осуществлять контроль (проверку) федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти.
5.4.3. Вести переписку с федеральными органами исполнительной власти, государственным органами субъектов Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации и предприятиями, учреждениями организациями зарубежных стран в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Ответственность специалиста
5.5.1. Несет ответственность, установленную российским законодательством, за: неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
5.5.2. Несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.
5.5.3. Несет моральную ответственность за обеспечение безопасности ведения работ, обусловленную вероятностью несчастных случаев при выполнении работ в опасных условиях.
5.5.4. Несет административную ответственность за снижение эффективности коллективного труда.
5.5.5. Несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
5.5.6. Социальная ответственность за:
5.5.6.1. Предупреждение социальных последствий принимаемых решений.
5.5.6.2. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан.
5.5.6.3. Выполнение работ, связанных с риском для других людей.
5.6. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения
В соответствии со своей компетенцией согласовывает основные официальные документы согласно следующему перечню:
5.6.1. Инструкция (участие в подготовке) - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности федерального ведомства (например, "Инструкция по технике безопасности", "Инструкция по ведению делопроизводства", "Инструкция по работе с документами для служебного пользования" и т.д.). Утверждается руководителем федерального ведомства или по его поручению заместителем руководителя федерального ведомства.
5.6.2. Протокол - документ, фиксирующий обсуждение вопросов и принятие решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях.
Протокол может быть кратким, если записываются обсуждаемые вопросы, фамилии докладчиков и выступающих, принятые решения; полным, когда кроме вопросов и решений в нем содержится краткая запись выступления докладчиков и участников; стенографическим, когда ход обсуждений записывается дословно. Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих коллегиальных органов (например, коллегий федеральных ведомств).
5.6.3. Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии (например, заседании, конференции) и предлагающий принять в нем участие.
5.6.4. Заключение (участие в подготовке) - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод учреждения, комиссии или специалиста по вопросам компетенции федерального органа исполнительной власти.
5.6.5. Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего федерального органа исполнительной власти, содержащий обстоятельное изложение какого-нибудь вопроса с изложением выводов и предложений составителя.
Докладная записка может быть: инициативной, информационной, отчетной, профессионально-инициативной, отчетно-инициативной. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. Внешнюю докладную подписывает руководитель или заместитель руководителя федерального ведомства, внутреннюю - ее составитель.
В докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и негативные факты, а также излагаются предложения действий, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
5.6.6. Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящей организации.
5.6.7. Обзор - документ, составленный в целях информации подведомственных и других организаций о научных и других работах в той или иной области или о деятельности группы учреждений в определенный период.
5.6.8. Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу (сводки значений предложений и т.д.).
5.6.9. Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначенный в основном для устного прочтения.
5.6.10. Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
5.6.11. Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.). Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.
5.6.12. Отзыв - документ, содержащий мнение учреждения специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
5.6.13. Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях.
6.14. Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.
5.6.15. Правила (участие в подготовке) - служебные документы, регламентирующие или предписывающие какие-либо действия, вытекающие из каких-либо норм (например, Основные правила работы ведомственных архивов).
5.6.16. Тезисы - сформулированная основная мысль, положение доклада, лекции, статьи первичного документа. Могут быть краткими и развернутыми. Не содержат пояснений.
5.7. Перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов:
5.7.1. Законов Российской Федерации по вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке проектов).
5.7.2. Законов Российской Федерации по вопросам развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие в подготовке проектов).
5.7.3. Указов Президента Российской Федерации по вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке проектов).
5.7.4. Указов Президента Российской Федерации по вопросам развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие в подготовке проектов).
5.7.5. Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам развития системы государственной службы (участие в подготовке проектов).
5.7.6. Постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам развития подведомственной сферы (отрасли) экономики (участие в подготовке проектов).
5.7.7. Документов федерального органа по вопросам соответствующей компетенции.
5.8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности специалиста
5.8.1. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению государственного управления.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.04.2005 n 289 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также