<ПИСЬМО> Минобрнауки РФ от 01.04.2005 n 03-417 О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2005 г. N 03-417
О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе согласованный с Российской Академией Образования Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее - Перечень).
Данный Перечень не является обязательным, он выполняет функцию ориентира при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, поскольку разработан на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
При формировании содержания Перечня исходили из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения введения государственного стандарта общего образования.
В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.
В описании приводятся рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Значительная часть учебных материалов, входящих в данный Перечень, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы, могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.
Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25 учащихся).
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
- Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
- К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
- Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
- П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экз.).
Выбор помещения, его рациональная планировка определяются санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Департамент государственной политики в образовании рекомендует использовать данный Перечень при решении вопросов оснащения общеобразовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучающихся.
Директор
И.И.КАЛИНА


Приложение
ЛИТЕРАТУРА
------T----------------------T---------------T-------------------------¬
¦ N ¦Наименования объектов ¦ Необходимое ¦ Примечания ¦
¦ ¦и средств материально-¦ количество ¦ ¦
¦ ¦технического +----T----------+ ¦
¦ ¦обеспечения ¦Ос- ¦ Старшая ¦ ¦
¦ ¦ ¦нов-¦ школа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ная +----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦шко-¦Ба- ¦Про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ла ¦зо- ¦филь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вый ¦ный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уро-¦уро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вень¦вень ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1. ¦БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) ¦
+-----+----------------------T----T----T-----T-------------------------+
¦1.1. ¦Стандарт основного ¦ Д ¦ ¦ ¦Стандарт по литературе, ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦примерные программы, ра- ¦
¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦бочие (авторские) прог- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раммы входят в состав ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательного программно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методического обеспечения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинета литературы ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.2. ¦Стандарт среднего ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(базовый уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.3. ¦Стандарт среднего ¦ ¦ ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(профильный уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.4. ¦Примерная программа ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.5. ¦Примерная программа ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(базовый уровень) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.6. ¦Примерная программа ¦ ¦ ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(профильный уровень) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.7. ¦Авторские программы ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.8. ¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦В учебный фонд библиотеки¦
¦ ¦по литературе. 5 кл. ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учрежде-¦
+-----+----------------------+----+----+-----+ния входят комплекты ¦
¦1.9. ¦Учебник-хрестоматия по¦ К ¦ ¦ ¦учебников, рекомендован- ¦
¦ ¦литературе. 6 кл. ¦ ¦ ¦ ¦ных (допущенных) к ис- ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+пользованию в учебном ¦
¦1.10.¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦процессе. ¦
¦ ¦по литературе. 7 кл. ¦ ¦ ¦ ¦При комплектации библио- ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+течного фонда полными ¦
¦1.11.¦Учебник-хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦комплектами учебников ¦
¦ ¦по литературе. 8 кл. ¦ ¦ ¦ ¦целесообразно включить в ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+состав книгопечатной ¦
¦1.12.¦Учебник и хрестоматия ¦ К ¦ ¦ ¦продукции, имеющейся в ¦
¦ ¦по литературе. 9 кл. ¦ ¦ ¦ ¦кабинете литературы, и по¦
+-----+----------------------+----+----+-----+несколько экземпляров ¦
¦1.13.¦Учебник по литературе.¦ ¦ К ¦ К ¦учебников из других УМК ¦
¦ ¦10 кл. ¦ ¦ ¦ ¦по каждому курсу литера- ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+туры. Эти учебники могут ¦
¦1.14.¦Учебник по литературе.¦ ¦ К ¦ К ¦быть использованы учащи- ¦
¦ ¦11 кл. ¦ ¦ ¦ ¦мися для выполнения прак-¦
+-----+----------------------+----+----+-----+тических работ, а также ¦
¦1.15.¦Учебные издания, ¦ К ¦ К ¦ К ¦учителем как часть мето- ¦
¦ ¦соответствующие ис- ¦ ¦ ¦ ¦дического обеспечения ¦
¦ ¦пользуемым комплектам ¦ ¦ ¦ ¦кабинета ¦
¦ ¦учебников: рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тетради, практикумы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хрестоматии, книги для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеклассного чтения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебные пособия, дида-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ктические материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.16.¦Дидактические материа-¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦Сборники познавательных и¦
¦ ¦лы по всему курсу ли- ¦ ¦ ¦ ¦развивающих заданий, а ¦
¦ ¦тературы ¦ ¦ ¦ ¦также конрольно-измери- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные материалы по от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дельным темам и курсам ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.17.¦Художественная литера-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Основной фонд библиотеки ¦
¦ ¦тура ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учрежде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния должен включать ху- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дожественную литературу, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составляющую основу ав- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торских программ (не ме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нее одного текста на трех¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся) ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.18.¦Методические пособия ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦по литературе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.19.¦Справочно-энциклопеди-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦ческая литература ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Словарь литературо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведческих терминов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦словарь юного филоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦га, Лермонтовская, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пушкинская энциклопе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дии и проч.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦1.20.¦Учебники и пособия для¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦элективных и факульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивных курсов ("Зару- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бежная литература", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Древнерусская литера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тура", "Искусство ана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиза художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текста" и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦2. ¦ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ ¦
+-----+----------------------T----T----T-----T-------------------------+
¦2.1. ¦Таблицы по литературе ¦Д/Ф ¦Д/Ф ¦ Д/Ф ¦Таблицы могут быть пред- ¦
¦ ¦по основным разделам ¦ ¦ ¦ ¦ставлены в демонстра- ¦
¦ ¦курса литературы ¦ ¦ ¦ ¦ционном (настенном) и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-раздаточ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном вариантах, в поли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графических изданиях и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на цифровых носителях ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦2.2. ¦Портреты писателей ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦(русских и зарубежных)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦2.3. ¦Альбомы демонстраци- ¦Д/Ф ¦Д/Ф ¦ Д/Ф ¦Иллюстрации могут быть ¦
¦ ¦онного материала (по ¦ ¦ ¦ ¦представлены в демонст- ¦
¦ ¦творчеству писателей, ¦ ¦ ¦ ¦рационном (настенном) и ¦
¦ ¦литературным направ- ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-раздаточ- ¦
¦ ¦лениям и проч.) ¦ ¦ ¦ ¦ном вариантах, в полигра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фических изданиях и на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровых носителях ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦2.4. ¦Альбомы раздаточного ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Может использоваться при ¦
¦ ¦изобразительного ма- ¦ ¦ ¦ ¦построении межпредметных ¦
¦ ¦териала ¦ ¦ ¦ ¦связей (соотнесение худо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жественных произведений с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произведениями живописи, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графики, архитектуры) ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦3. ¦ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ¦
+-----+----------------------T----T----T-----T-------------------------+
¦3.1. ¦Цифровые компоненты ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Цифровой компонент учеб- ¦
¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦но-методического комплек-¦
¦ ¦комплексов по основным¦ ¦ ¦ ¦са может быть ориентиро- ¦
¦ ¦разделам курса литера-¦ ¦ ¦ ¦ван на систему дистанци- ¦
¦ ¦туры ¦ ¦ ¦ ¦онного обучения либо но- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сить проблемно-тематичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кий характер и обеспечи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вать дополнительные усло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия для изучения отдель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных предметных тем и раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делов стандарта. В обоих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях эти пособия долж-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны предоставлять техниче-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скую возможность построе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния системы текущего и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового контроля уровня¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки учащихся ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦3.2. ¦Коллекция цифровых об-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Коллекция цифровых обра- ¦
¦ ¦разовательных ресурсов¦ ¦ ¦ ¦зовательных ресурсов ¦
¦ ¦по всему курсу ¦ ¦ ¦ ¦включает комплекс инфор- ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦мационно-справочных мате-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риалов, объединенных еди-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системой навигации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦[Е1] и ориентированных на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различные формы познава- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной деятельности, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. исследовательскую ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектную работу. В сос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тав коллекции могут вхо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дить тематические базы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных, литературные про-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изведения, фрагменты ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торических документов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фотографии, видео, анима-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция, таблицы, схемы. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Цифровая энциклопедия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должна охватывать разли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чные разделы области фи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лологии, содержит струк- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦турированные материалы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организующие и поддержи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающие образовательный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесс, включает ссылки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на внешние информационные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦3.3. ¦Общепользовательские ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦К цифровым инструментам ¦
¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦учебной деятельности ¦
¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦относятся, в частности, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текстовый редактор, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редактор создания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентаций ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦3.4. ¦Специализированные ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Специализированные инст- ¦
¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦рументы учебной деятель- ¦
¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ности могут включать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следующие ресурсы: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временная ось; редактор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генеалогических деревьев ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦4. ¦ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) ¦
+-----+----------------------T----T----T-----T-------------------------+
¦4.1. ¦Видеофильмы по основ- ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Видеофильмы могут быть в ¦
¦ ¦ным разделам курса ¦ ¦ ¦ ¦цифровом виде ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦4.2. ¦Аудиозаписи и фонохре-¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Могут быть в цифровом ¦
¦ ¦стоматии по литературе¦ ¦ ¦ ¦виде ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦4.3. ¦Слайды (диапозитивы) ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Информация, содержащаяся ¦
¦ ¦по литературе ¦ ¦ ¦ ¦на слайдах, может быть ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлена и в цифровом¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦виде ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦5. ¦ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) ¦
+-----+----------------------T----T----T-----T-------------------------+
¦5.1. ¦Оверхед-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦5.2. ¦Экран на штативе ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Минимальные размеры 1,5 х¦
¦ ¦или навесной ¦ ¦ ¦ ¦1,5 м ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦5.3. ¦Столик для проектора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦5.4. ¦Мультимедийный ¦ Д ¦ Д ¦ П ¦Основные технические ¦
¦ ¦компьютер ¦ ¦ ¦ ¦требования: графическая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦операционная система, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привод для чтения-записи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компакт-дисков, аудио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видео входы/выходы, воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность выхода в Интер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет; оснащен акустически-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми колонками, микрофоном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и наушниками; в комплект ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входит пакет прикладных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ (текстовых, та- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бличных, графических и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентационных) ¦
+-----+----------------------+----+----+-----+-------------------------+
¦5.5. ¦Мультимедиа-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Может быть использован ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектор из общешкольной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектации ¦
L-----+----------------------+----+----+-----+--------------------------
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6 - 7 экз.).
АДМИНИСТРАЦИЯ
---T---------------------------T----T----------------------------¬
¦N ¦Наименование объектов ¦Не- ¦ Примечание ¦
¦ ¦и средств материально- ¦обх.¦ ¦
¦ ¦технического обеспечения ¦кол-¦ ¦
¦ ¦ ¦во ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦1 ¦Мультимедийный компьютер ¦ Д ¦Технические требования к ¦
¦ ¦ ¦ ¦мультимедийному компьютеру: ¦
¦ ¦ ¦ ¦графическая операционная си-¦
¦ ¦ ¦ ¦стема, привод для чтения-за-¦
¦ ¦ ¦ ¦писи компакт-дисков, аудио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦видео входы/выходы, возмож- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность выхода в Интернет. С ¦
¦ ¦ ¦ ¦пакетом прикладных программ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(текстовых, табличных, гра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦фических и презентационных).¦
¦ ¦ ¦ ¦Средства телекоммуникации ¦
¦ ¦ ¦ ¦включают: электронную почту,¦
¦ ¦ ¦ ¦локальную школьную сеть, ¦
¦ ¦ ¦ ¦выход в Интернет ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦2 ¦Сетевой фильтр-удлинитель ¦ Д ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦3 ¦Сканер планшетный, формата ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦А4 ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦4 ¦Принтер лазерный, формата ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦А4 ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦5 ¦Принтер струйный цветной, ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦формата А4 ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦6 ¦Факс-аппарат ¦ Д ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦7 ¦Стационарный копировальный ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦аппарат, формата А3 ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦8 ¦Телевизор ¦ Д ¦Диагональ не менее 51 см ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦9 ¦Видеоплейер ¦ Д ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦10¦Кронштейн подвесной для ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦теле- и видеоаппаратуры ¦ ¦ ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦11¦Доска текстильная ¦ Д ¦Размер не менее 90 х 120 см ¦
+--+---------------------------+----+----------------------------+
¦12¦Цифровые образовательные ¦ Д ¦Модули могут быть установле-¦
¦ ¦ресурсы - инструментальные ¦ ¦ны как на одном компьютере, ¦
¦ ¦модули, предназначенные для¦ ¦так и на рабочих местах ис- ¦
¦ ¦администрирования образова-¦ ¦пользующих их администрато- ¦
¦ ¦тельного учреждения: ¦ ¦ров. Наиболее рациональным ¦
¦ ¦ - планирование и оператив-¦ ¦является включенность моду- ¦
¦ ¦ное управление учебным ¦ ¦лей в систему, организующую ¦
¦ ¦процессом (составление ¦ ¦информационно-образователь- ¦
¦ ¦расписания, ведение распи- ¦ ¦ное пространство образова- ¦
¦ ¦сания с учетом замен и ¦ ¦тельного учреждения ¦
¦ ¦т.д.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - организация работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащимися; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - организация работы с ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадрами; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - управление финансовыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами и материальными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценностями; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - ведение цифровых версий ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации (с последующим¦ ¦ ¦
¦ ¦переходом на цифровой ¦ ¦ ¦
¦ ¦документооборот), включая ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронный журнал ¦ ¦ ¦
L--+---------------------------+----+-----------------------------
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс).
ФИЗИКА
---------T----------------------T---------------T--------------------------¬
¦ N ¦Наименования объектов ¦ Необходимое ¦ Примечания ¦
¦ ¦и средств материально-¦ количество ¦ ¦
¦ ¦технического +----T----------+ ¦
¦ ¦обеспечения ¦Ос- ¦ Старшая ¦ ¦
¦ ¦ ¦нов-¦ школа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ная +----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦шко-¦Ба- ¦Про- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ла ¦зо- ¦филь-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вый ¦ный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уро-¦уро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вень¦вень ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1. ¦БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦1.1. ¦Стандарты ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦В библиотечный фонд входят¦
¦ ¦физического ¦ ¦ ¦ ¦стандарты физического ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦ ¦образования, примерные ¦
¦ ¦Примерные программы. ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦программы по физике, ¦
¦ ¦Учебники по физике ¦ ¦ ¦ ¦комплекты учебников, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендованных (допу- ¦
¦ ¦ ¦ К ¦ К ¦ К ¦щенных) к использованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учебном процессе. При ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплектации библиотечно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го фонда целесообразно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включить в состав книго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатной продукции по не- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сколько экземпляров учеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников из других УМК по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каждому курсу физики. Эти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебники могут быть ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованы учащимися для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения практических ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, а также учителем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦как часть методического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения кабинета ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.2. ¦Методическое пособие ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦для учителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.3. ¦Рабочие тетради по ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦В состав библиотечного ¦
¦ ¦физике ¦ ¦ ¦ ¦фонда целесообразно вклю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чать рабочие тетради, со- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответствующие используе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мым комплектам учебников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по физике ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.4. ¦Хрестоматия по ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.5. ¦Комплекты пособий ¦ ¦ ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦для выполнения лабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раторных практикумов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.6. ¦Комплекты пособий для ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦выполнения фронтальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.7. ¦Комплекты пособий ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦по демонстрационному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксперименту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.8. ¦Книги для чтения по ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦Необходимы для подготовки ¦
¦ ¦физике ¦ ¦ ¦ ¦докладов, сообщений, ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+рефератов и творческих ¦
¦1.9. ¦Научно-популярная ли- ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦работ ¦
¦ ¦тература естественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научного содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.10. ¦Справочные пособия ¦ Б ¦ Б ¦ Б ¦ ¦
¦ ¦(физические энцикло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педии, справочники по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физике и технике) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.11. ¦Дидактические мате- ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦Сборники познавательных и ¦
¦ ¦риалы по физике. ¦ ¦ ¦ ¦развивающих заданий, а ¦
¦ ¦Сборники тестовых ¦ ¦ ¦ ¦также контрольно-измери- ¦
¦ ¦заданий по физике ¦ ¦ ¦ ¦тельные материалы по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельным темам и курсам ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.12. ¦Примерная программа ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основного общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.13. ¦Примерная программа ¦ ¦ Д ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базовом уровне по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.14. ¦Примерная программа ¦ ¦ ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профильном уровне по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦1.15. ¦Авторские рабочие ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦программы по курсам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦2. ¦ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦2.1. ¦Тематические таблицы ¦Д/Ф ¦Д/Ф ¦ Д/Ф ¦Таблицы, схемы, диаграммы ¦
¦ ¦по физике ¦ ¦ ¦ ¦и графики могут быть ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлены в демонст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рационном (настенном) и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуально-раздаточном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вариантах, в полиграфи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих изданиях и на циф- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровых носителях ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦2.2. ¦Портреты выдающихся ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦В демонстрационном вари- ¦
¦ ¦ученых-физиков и ¦ ¦ ¦ ¦анте должны быть предс- ¦
¦ ¦астрономов ¦ ¦ ¦ ¦тавлены портреты ученых- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физиков и астрономов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательное изучение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых предусмотрено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартом и примерной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программой ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦3. ¦ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦3.1. ¦Цифровые компоненты ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Цифровые компоненты учеб- ¦
¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦но-методического комплекса¦
¦ ¦комплексов по основ- ¦ ¦ ¦ ¦могут быть ориентированы ¦
¦ ¦ным разделам курса ¦ ¦ ¦ ¦на систему дистанционного ¦
¦ ¦физики ¦ ¦ ¦ ¦обучения, различные формы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной деятельности (в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе игровую), носить¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемно-тематический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характер и обеспечивать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительные условия для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучения отдельных пред- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метных тем и разделов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта. В любом случае ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эти пособия должны предос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тавлять техническую воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность построения сис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы текущего и итогового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля уровня подготовки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся (в т.ч. в форме ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестового контроля) ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦3.2. ¦Коллекция цифровых ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Коллекция образовательных ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов включает комплекс¦
¦ ¦ресурсов по курсу ¦ ¦ ¦ ¦информационно-справочных ¦
¦ ¦физики ¦ ¦ ¦ ¦материалов, объединенных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единой системой навигации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ориентированных на раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личные формы познаватель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной деятельности, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательскую проект- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ную работу. В состав кол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекции могут входить тема-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тические базы данных, фра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гменты исторических источ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников и текстов из научных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и научно-популярных изда- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, фотографии, анимация,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таблицы, схемы, диаграммы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и графики, иллюстративные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы, аудио- и видео-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы. Коллекция обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зовательных ресурсов может¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещаться на СD или соз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦даваться в сетевом вариан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦те (в т.ч. на базе образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вательного учреждения) ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦3.3. ¦Задачник (цифровая ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦Цифровой компонент учебно-¦
¦ ¦база данных для ¦ ¦ ¦ ¦методического комплекса, ¦
¦ ¦создания тематических ¦ ¦ ¦ ¦включающий обновляемый на-¦
¦ ¦и итоговых разноуров- ¦ ¦ ¦ ¦бор заданий по физике, а ¦
¦ ¦невых тренировочных и ¦ ¦ ¦ ¦также системы комплектова-¦
¦ ¦проверочных материалов¦ ¦ ¦ ¦ния тематических и итого- ¦
¦ ¦для организации фрон- ¦ ¦ ¦ ¦вых работ с учетом вари- ¦
¦ ¦тальной и индивидуаль-¦ ¦ ¦ ¦ативности, уровня усвоения¦
¦ ¦ной работы) ¦ ¦ ¦ ¦знаний и особенностей ин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дивидуальной образователь-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной траектории учащихся ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦3.4. ¦Общепользовательские ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦К общепользовательским ¦
¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦цифровым инструментам уче-¦
¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦бной деятельности, исполь-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зуемым в курсе физики, от-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦носятся, в частности, тек-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стовый редактор, редактор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания презентаций, сис-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тема обработки и представ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления массивов числовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦3.5. ¦Специализированные ¦Д/П ¦Д/П ¦ Д/П ¦К специализированным инст-¦
¦ ¦цифровые инструменты ¦ ¦ ¦ ¦рументам учебной деятель- ¦
¦ ¦учебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ности, используемым в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсе физики, относятся, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частности, виртуальные ла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боратории, являющиеся про-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ектной средой, предназна- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченной для создания моде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей физических явлений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения численных экс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периментов; временная ось ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦4. ¦ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦4.1. ¦Видеофильмы ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦4.2. ¦Слайды (диапозитивы) ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦по разным разделам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курса физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5. ¦ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦5.1. ¦Экран ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Минимальные размеры 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦х 1,5 м ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.2. ¦Видеоплейер (видео- ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦магнитофон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.3. ¦Мультимедийный ком- ¦ Д ¦ Д ¦ П ¦Основные технические тре- ¦
¦ ¦пьютер ¦ ¦ ¦ ¦бования: графическая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦операционная система, при-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вод для чтения-записи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компакт-дисков, аудио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видео входы/выходы, воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦можность выхода в Интер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нет; оснащен акустическими¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колонками, микрофоном и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наушниками; в комплект ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входит пакет прикладных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ (текстовых, таб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных, графических и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентационных) ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.4. ¦Сканер с приставкой ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
¦ ¦для сканирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слайдов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.5. ¦Принтер лазерный ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.6. ¦Цифровая видеокамера ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.7. ¦Цифровая фотокамера ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.8. ¦Слайд-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.9. ¦Мультимедиа-проектор ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦5.10. ¦Столик для проектора ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6. ¦ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (МОЖЕТ ПОСТАВЛЯТЬСЯ В НАБОРАХ) ¦
+--------+-----------------------------------------------------------------+
¦6.1. ¦ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦6.1.1. ¦Щит для электроснаб- ¦ Д ¦ Д ¦ Д ¦Один комплект на кабинет ¦
¦ ¦жения лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦физики. Входит в КЭФ ¦
¦ ¦столов напряжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦36 - 42 В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6.1.2. ¦Столы лабораторные ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦При отсутствии электро- ¦
¦ ¦электрифицированные ¦ ¦ ¦ ¦снабжения лабораторных ¦
¦ ¦(36 - 42 В) ¦ ¦ ¦ ¦столов вместо источников ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+(4) используются бата- ¦
¦6.1.3. ¦Лотки для хранения ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦рейные источники питания, ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦но при этом нет возможно- ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+сти организовывать ла- ¦
¦6.1.4. ¦Источники постоянного ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦бораторные работы по ¦
¦ ¦и переменного тока (4 ¦ ¦ ¦ ¦переменному току. В насто-¦
¦ ¦В, 2 А) ¦ ¦ ¦ ¦ящее время разработаны ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+специализированные лабо- ¦
¦6.1.5. ¦Батарейный источник ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦раторные столы для кабине-¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦тов, позволяющие хранить в¦
+--------+----------------------+----+----+-----+них фронтальное оборудова-¦
¦6.1.6. ¦Весы учебные с гирями ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ние ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.1.7. ¦Секундомеры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.1.8. ¦Термометры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.1.9. ¦Штативы ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.1.10. ¦Цилиндры измерительные¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦(мензурки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6.2. ¦Механика ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦6.2.1. ¦Динамометры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦лабораторные 1 Н, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 Н (5 Н) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.2. ¦Желоба дугообразные ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.3. ¦Желоба прямые ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.4. ¦Набор грузов по ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦механике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.5. ¦Наборы пружин с ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦различной жесткостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.6. ¦Набор тел равного объ-¦ Ф ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ема и равной массы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.7. ¦Прибор для изучения ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦движения тел по ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ружности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.8. ¦Приборы для изучения ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦прямолинейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения тел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.9. ¦Рычаг-линейка ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.10. ¦Трибометры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦лабораторные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.11. ¦Набор по изучению пре-¦ Ф ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.12. ¦Электронный секундомер¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦с 2 датчиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.13. ¦Подвижный блок ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.14. ¦Неподвижный блок ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.15. ¦Шарик ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.2.16. ¦Набор по изучению ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦возобновляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6.2.17. ¦Набор по изучению ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦простых машин, меха- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низмов и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6.3. ¦Молекулярная физика и термодинамика ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦6.3.1. ¦Калориметры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.3.2. ¦Наборы тел по ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦калориметрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.3.4. ¦Набор для исследования¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦изопроцессов в газах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.3.5. ¦Набор веществ для ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦исследования плавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и отвердевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.3.6. ¦Набор полосовой ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦резины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.3.7. ¦Нагреватели ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦электрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+--------------------------+
¦6.4. ¦Электродинамика ¦
+--------+----------------------T----T----T-----T--------------------------+
¦6.4.1. ¦Амперметры лаборатор- ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦ные с пределом измере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния 2 А для измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в цепях постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.2. ¦Вольтметры лаборатор- ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦ные с пределом измере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния 6 В для измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в цепях постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.3. ¦Катушка-моток ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.4. ¦Ключи замыкания тока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.5. ¦Компасы ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.6. ¦Комплекты проводов ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦соединительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.7. ¦Набор прямых и дугооб-¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦разных магнитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.8. ¦Миллиамперметры ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.9. ¦Мультиметры цифровые ¦ Ф ¦ ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.10. ¦Набор по электролизу ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.11. ¦Наборы резисторов ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦проволочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.12. ¦Потенциометр ¦ Ф ¦ ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.13. ¦Прибор для наблюдения ¦ ¦ ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦зависимости сопротив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления металлов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦температуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.14. ¦Радиоконструктор для ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
¦ ¦сборки радиоприемников¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+ ¦
¦6.4.15. ¦Реостаты ползунковые ¦ Ф ¦ Ф ¦ Ф ¦ ¦
+--------+----------------------+----+----+-----+

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ <ИТОГИ ТОРГОВЛИ ГКО И ОФЗ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также