ПРИКАЗ Минобразования РФ от 02.09.1998 n 2280 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998 - 2000 ГОДЫ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 сентября 1998 г. N 2280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Во исполнение п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы", Приказа Минобразования России от 11.03.98 N 661 "Об отраслевой программе улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 1998 - 2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, приказываю:
1. Утвердить согласованную с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации прилагаемую Отраслевую программу улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа).
2. Управлению социального развития и материально - технического обеспечения (Королькову В.Т.) осуществлять руководство и координацию работы по выполнению в установленные сроки мероприятий, определенных Программой.
3. Управлению экономики (Белякову С.А.), Управлению финансирования научных исследований и инноваций (Шленову Ю.В.) осуществлять финансирование мероприятий, определенных Программой, за счет сметы расходов Минобразования России на централизованные мероприятия и на научно - исследовательские работы.
4. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (Кокодееву С.Н.) перечислять ассигнования на выполнение мероприятий, определенных Программой:
- Государственному межвузовскому центру обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности;
- Московскому государственному авиационному институту (техническому университету);
- Московскому государственному строительному университету;
- Московскому государственному инженерно - физическому институту (техническому университету);
- Московскому педагогическому государственному университету.
5. Государственному межвузовскому центру обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности (Шварцбургу Л.Э.), Московскому государственному авиационному институту (техническому университету) (Матвеенко А.М.), Московскому государственному строительному университету (Карелину В.Я.), Московскому государственному инженерно - физическому институту (техническому университету) (Оныкию Б.Н.), Московскому педагогическому государственному университету (Матросову В.Л.) совместно с Управлением социального развития и материально - технического обеспечения (Корольковым В.Т.) ежегодно представлять в установленные сроки отчеты о расходовании выделенных средств на выполнение мероприятий, определенных Программой.
6. Подведомственным образовательным учреждениям и организациям принять к исполнению Программу в части, их касающейся.
7. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации принять меры по выполнению Программы в части, их касающейся.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра В.М. Жураковского.
И.о. Министра
А.Н.ТИХОНОВ



Приложение
к Приказу Минобразования России
от 2 сентября 1998 г. N 2280
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Отраслевая программа улучшения условий
труда, учебы и охраны труда на 1998 -
2000 годы
Наименование, дата, Постановление Правительства Российской
номер принятия решения Федерации от 10.11.97 N 1409
о разработке Программы "О Федеральной целевой программе
улучшения условий и охраны труда
на 1998 - 2000 годы", Приказ
Минобразования России от 11.03.98 N 661
"Об отраслевой программе улучшения
условий труда, учебы и охраны труда
на 1998 - 2000 годы"
Разработчики Программы Министерство общего профессионального
образования Российской Федерации,
Государственный межвузовский центр
обучения и повышения квалификации
по охране труда и экологической
безопасности, Московский государственный
авиационный институт (технический
университет)
Цели и задачи Программы Снижение травматизма и профессиональной
заболеваемости работающих, несчастных
случаев среди обучающихся
и воспитанников;
реализация государственной политики
в области охраны труда и здоровья
работников, обучающихся и воспитанников;
создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья работников,
обучающихся и воспитанников в процессе
трудовой и учебной деятельности;
улучшение эффективности правовой защиты
работников, обучающихся и воспитанников
в области охраны труда и здоровья,
внедрение системы мониторинга условий
труда, учебы и охраны труда;
создание механизма экономического
стимулирования образовательных
учреждений в обеспечении безопасных
условий труда и учебы;
улучшение материально - технического
и метрологического обеспечения охраны
труда, экологической, радиационной
и пожарной безопасности
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Программы
Перечень разделов Нормативное правовое и методическое
Программы обеспечение охраны труда и учебы,
радиационной и пожарной безопасности;
организационное обеспечение охраны
труда и учебы, экологической,
радиационной и пожарной безопасности;
обучение и повышение квалификации
в области охраны труда, экологической,
радиационной и пожарной безопасности;
улучшение условий труда и учебы,
профилактика заболеваний и травматизма
работников, обучающихся и воспитанников;
развитие материально - технического
и метрологического обеспечения охраны
труда, радиационной и пожарной
безопасности;
мероприятия по реализации Программы
Исполнители основных Министерство общего и профессионального
мероприятий Программы образования Российской Федерации,
Государственный межвузовский центр
обучения и повышения квалификации
по охране труда и экологической
безопасности, Московский государственный
авиационный институт (технический
университет), Московский государственный
строительный университет, Московский
государственный инженерно - физический
институт (технический университет),
Московский педагогический
государственный университет, Московский
энергетический институт (технический
университет), Ростовский государственный
строительный университет, Центральный
комитет профсоюза работников народного
образования и науки Российской
Федерации, органы управления
образованием субъектов Российской
Федерации, образовательные учреждения,
базовые региональные центры по обучению
и проверке знаний по охране труда
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы -
финансирования 1224 тыс. рублей, в том числе: за счет
Программы средств сметы расходов Минобразования
России на централизованные мероприятия -
1059 тыс. рублей;
за счет бюджетного финансирования
Минобразованием России научно -
исследовательских работ -
165 тыс. рублей
Ожидаемые конечные Снижение травматизма и несчастных
результаты Программы случаев, профессиональной и общей
заболеваемости работников, обучающихся
и воспитанников, сокращение на этой
основе государственных расходов
Состояние, проблемы и основные концептуальные
положения Программы
Проблема обеспечения безопасных условий труда, учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту.
В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации крайне недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение норм и правил охраны труда в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к охране труда выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства.
Однако сегодня очевидно, что слабая материально - техническая база, плохие санитарно - технические и гигиенические условия многих образовательных учреждений не предохраняют работников, обучающихся и воспитанников от травматизма и заболеваний, а, наоборот, способствуют их формированию.
Многие дошкольные образовательные учреждения не имеют водопровода, центрального отопления, канализации и требуют капитального ремонта.
Не лучшим образом сложилась ситуация и по образовательным учреждениям общего образования. Более 30% зданий находятся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии. В среднем более 30% общеобразовательных учреждений не имеют физкультурных залов, учебных мастерских, проводят занятия в 2 - 3 смены.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования показывают, что численность работников, занятых в неблагоприятных условиях (опасных, вредных и тяжелых), по состоянию на 1 января 1998 года составляет более 10% от общего количества работников и около 5% заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам.
Неблагоприятные условия труда, нарушения в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, в ряде случаев непредоставление работникам льгот и компенсаций (выдача молока, денежных доплат, дополнительные отпуска т.д.) приводят к росту не только профессиональных заболеваний, но и к повышению уровня общих заболеваний с временной утратой трудоспособности и травматизму.
В последние годы сохраняется высокий уровень травматизма среди работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
По неполным данным в 1997 году в образовательных учреждениях от несчастных случаев пострадало 3272 работника, в том числе 19 человек со смертельным исходом.
Усугубляется тяжесть несчастных случаев, что следует из анализа числа человеко - дней нетрудоспособности у пострадавших и величины материальных затрат на выплату пособий, компенсаций и оплату листков нетрудоспособности. Материальные затраты по несчастным случаям в 1997 году составили около 3 млрд. неденоминированных рублей, в том числе расходы по возмещению пострадавшим вреда в результате увечья - 0,7 млрд. рублей.
В образовательных заведениях во время образовательного процесса и проведения различных мероприятий в 1997 году от несчастных случаев пострадало более 4 тыс. обучающихся и воспитанников, в 45 случаях со смертельным исходом, 22 обучающихся и воспитанника стали инвалидами.
Сложилась неудовлетворительная обстановка с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В результате несоблюдения требований пожарной безопасности в 1997 году в образовательных учреждениях произошло более 900 пожаров со значительным материальным ущербом и гибелью людей.
Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в образовательных учреждениях прежде всего являются:
- резкое ухудшение финансирования образовательных учреждений, обеспечивающего поддержание соответствующих условий труда и обучения;
- отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы, своевременной и регулирующей информации;
- действие в отрасли устаревших нормативных правовых актов;
- слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда, и как следствие - снижение ответственности и требовательности руководителей органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений;
- низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
- несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов по охране труда в органах управления образованием и образовательных учреждениях.
Стратегическим направлением в области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 02.09.1998 n 2912-ii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также