ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПОЛНОВЕСНОСТИ И ПОЛНОСОСТАВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ (ФОРМА ДО-42) (утв. МПС РФ 23.06.1998 n ЦЧУ/563)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
И.С.БЕСЕДИН
23 июня 1998 г. N ЦЧУ/563
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПОЛНОВЕСНОСТИ
И ПОЛНОСОСТАВНОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
(ФОРМА ДО-42)
1. Общие положения
1.1. Учет полновесности и полносоставности грузовых поездов имеет целью отразить фактическое выполнение плана формирования по установленным нормативам веса и состава поезда, качество поездной работы и эффективность использования графика движения поездов.
1.2. Единицами учета при определении полновесности и полносоставности поездов являются: грузовой поезд, условная длина состава грузового поезда в вагонах и вес брутто грузового поезда в тоннах.
1.3. Учет по весу и количеству вагонов в составе грузовых поездов ведется:
- на станциях, где планом формирования предусмотрено отправление поездов в журналах движения поездов и локомотивов, на основании данных натурных листов формы ДУ-1 и телеграмм натурных листов (ТГНЛ);
- в отделениях железных дорог, а при безотделенческой структуре управления - управлениях железных дорог в приложениях к графику исполненного движения поездов.
За правильность ведения учета ответственность несут:
- на станции - начальник станции;
- в отделении железной дороги - начальник отдела перевозок;
- в управлении железной дороги - начальник службы перевозок.
Руководители отделений и железных дорог обязаны обеспечить проведение проверок правильности ведения учета в соответствии с положениями настоящей Инструкции не реже одного раза в квартал. Особое внимание должно быть обращено на повышение качества и достоверность ведения графиков исполненного движения, приложений к ним, учетных форм и периодическую сверку их с данными натурных листов и маршрутов машинистов.
1.4. Поезда, имеющие в составе:
- 50 и более процентов груженых вагонов, учитываются в числе груженых;
- более 50% порожних вагонов, учитываются в числе порожних.
Сдвоенные (объединенные) поезда учитываются как один поезд в соответствии с нормой, установленной для таких поездов графиком движения или специальным указанием МПС России.
1.5. Полновесным считается поезд, фактический вес которого не менее нормы, установленной графиком движения для поездов данной категории.
При наличии параллельных весовых норм сравнение веса поездов соответствующей категории производится с указанными параллельными нормами или специальным указанием МПС России.
Тяжеловесным считается поезд, вес которого на 100 и более тонн больше норматива, установленного графиком движения.
1.6. Полносоставным считается поезд, фактическая длина которого в условных единицах не менее унифицированной длины, установленной действующим графиком движения поездов данной категории.
Длинносоставным считается поезд, длина которого превышает на 1 и более условный вагон установленный графиком движения норматив на участке следования поезда.
1.7. Порядок учета полновесности и полносоставности грузовых поездов с использованием ЭВМ должен основываться на методологических положениях настоящей Инструкции, отдельных указаниях МПС России, касающихся этих вопросов, с учетом возможностей средств автоматики и устанавливается отдельным указанием МПС России.
2. Составление отчета
2.1. Отчет составляется в целом по отделению и железной дороге подразделениями органов статистики железнодорожного транспорта.
2.2. В отчет не включаются:
- Ускоренные грузовые поезда:
- рефрижераторные;
- для перевозки молока;
- для перевозки грузов в контейнерах;
- для перевозки скоропортящихся грузов;
- для перевозки живности.
- Из числа грузовых поездов:
- сборные;
- сборные со сборно - раздаточными вагонами;
- вывозные для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути;
- передаточные - для передачи вагонов с одной станции узла на другую;
- диспетчерские локомотивы для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции;
- подача вагонов на перегон по коммерческим документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно.
- Хозяйственные поезда;
- Почтово - багажные, грузопассажирские (по билетам) и людские поезда (по грузовым документам).
2.3. В отчете отражается отдельно количество груженых и порожних поездов своего формирования (включая и транзитные при изменении состава поезда), отправленных на диспетчерских участках в соответствии с планом формирования поездов, а также по отдельным указаниям о назначении поездов.
2.3.1. В числе груженых поездов показываются полновесные, тяжеловесные (п. 1.5 настоящей Инструкции) и неполновесные поезда.
В число полновесных включаются:
- поезда, пополненные на станциях диспетчерского участка и сданные на соседний диспетчерский участок весовой нормой, предусмотренной планом формирования;
- поезда с негабаритным грузом третьей и четвертой степеней негабаритности, вес которых уменьшен по распоряжению начальника дороги;
- порожние поезда, длина состава которых в условных вагонах меньше нормы, а вес соответствует норме.
Из числа отправленных груженых поездов выделяется количество неполновесных поездов.
Неполновесным считается поезд, фактический вес которого меньше:
- унифицированной нормы, установленной действующим графиком движения и планом формирования для поезда данной категории <*>;
- параллельных норм, установленных графиком движения, планом формирования или специальным указанием МПС России <*>;
- нормы, установленной для замкнутых вертушек при разрешении организации их обращения;
- нормы, установленной начальником дороги по разрешению МПС России в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями.
--------------------------------
<*> При определении неполновесности поездов допускается отклонение от установленных норм в меньшую сторону - 90 тонн брутто, а для поездов, сформированных исключительно из шестиосных вагонов, - 135 тонн, из восьмиосных вагонов - 170 тонн брутто. Такие поезда считаются полновесными.
2.3.2. В отчете отражается суммарное количество недоотправленных в неполновесных поездах тонн брутто, которое определяется по каждому такому поезду умножением среднего веса брутто условного (по длине) вагона на число недостающих до полного состава условных вагонов.
Исключение составляют случаи, когда количество недоотправленных тонн, определенных таким способом, будет превышать разницу между нормой и фактическим весом поезда, тогда величина этого превышения в число недоотправленных тонн не включается.
Средний вес условного вагона определяется в каждом отдельном случае делением фактического веса поезда брутто на количество вагонов в составе в условном (по длине) исчислении.
Пример расчета:
Установленная норма для диспетчерского участка - вес поезда брутто 3000 тонн, условная длина поезда 60 вагонов.
Отправлен поезд весом брутто 2500 тонн в составе 45 условных вагонов. Средний вес брутто условного вагона этого поезда составит 2500 / 45 = 55,56 т. Недостает до полного состава 60 - 45 = = 15 вагонов, в которых недогружено 15 x 55,56 = 833,4 тонны. Однако, если мы добавим эти тонны к фактическому весу поезда, то расчетный вес (2500 + 834 = 3334) превысит установленную норму (3334 - 3000 = 334) на 334 тонны. В этом случае в числе недоотправленных учитывается 500 тонн, т.е. разница между нормой и фактическим весом поезда (3000 - 2500 = 500).
2.3.3. В числе порожних поездов показываются полносоставные, длинносоставные (п. 1.6 настоящей Инструкции) и неполносоставные поезда.
В число полносоставных включаются:
- поезда, пополненные на станциях диспетчерского участка и сданные на соседний диспетчерский участок составом по условной длине в соответствии с нормой, предусмотренной планом формирования;
- поезда с негабаритным грузом третьей и четвертой степеней негабаритности, состав которых уменьшен по распоряжению начальника дороги;
- груженые поезда, вес которых меньше нормы, а длина состава в условных вагонах соответствует норме.
Из числа отправленных порожних поездов выделяется количество неполносоставных поездов.
Неполносоставным считается поезд, фактическая длина которого меньше:
- унифицированной нормы, установленной действующим графиком движения и планом формирования для поезда данной категории <*>;
- параллельных норм, установленных графиком движения, планом формирования или специальным указанием МПС России <*>;
- нормы, установленной для замкнутых вертушек при разрешении организации их обращения;
- нормы, установленной начальником дороги по разрешению МПС России в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями.
--------------------------------
<*> При определении неполносоставности поездов допускается отклонение от установленных норм в меньшую сторону на один условный вагон. Такие поезда считаются полносоставными.
2.3.4. В отчете отражается суммарное количество недоотправленных порожних вагонов в неполносоставных поездах, которое определяется по каждому такому поезду как разница между унифицированной нормой длины поезда, установленной действующим графиком движения поездов, и фактической длиной поезда.
3. Порядок представления и контроль
за достоверностью данных отчета
3.1. Отчет о полновесности и полносоставности грузовых поездов ф. ДО-42 составляется в целом по отделению за отчетный месяц отделом статистики отделения дороги. Подписывается начальником отдела статистики отделения дороги и второго числа после отчетного периода телеграфом представляется в службу статистики управления железной дороги. Служба статистики управления железной дороги составляет отчет в целом по дороге и третьего числа следующего за отчетным месяца за подписью начальника службы представляет его телеграфом в Управление статистики МПС России.
3.2. Данные отчета представляются:
По полновесным поездам - по следующим показателям:
Отправлено (проследовало) с отделения (дороги) груженых поездов:
А - всего груженых поездов.
Б - из них неполновесных поездов.
Г- общее количество недоотправленных тонн.
По неполносоставным поездам - по следующим показателям:
Отправлено (проследовало) с отделения (дороги) порожних поездов:
Д - всего порожних поездов.
Е - из них неполносоставных поездов.
З - число недоотправленных порожних вагонов.
3.3. По данным отчета, начальники служб движения управлений железных дорог должны ежемесячно производить анализ причин отправления неполновесных и неполносоставных поездов и принимать меры к устранению имеющихся недостатков, систематически контролировать действия дежурных по станциям, станционных и поездных диспетчеров по обеспечению формирования и отправления поездов в соответствии с установленными нормативами.
3.4. В целях контроля за правильностью учета количества неполновесных и неполносоставных поездов рекомендуется определять процент неполновесных поездов делением количества неполновесных поездов (шифр "Б") на количество отправленных груженых поездов (шифр "А") и умножением на 100, а также процент неполносоставных поездов делением количества неполносоставных поездов (шифр "Е") на количество отправленных порожних поездов (шифр "Д") и умножением на 100.
При резком колебании этих процентов, в сравнении с предыдущим периодом, следует установить причину и сообщить ее Управлению статистики МПС России.
3.5. Инструктивные указания о порядке составления отчета о полновесности и полносоставности поездов (формы ДО-42), утвержденные МПС СССР, считаются не действующими в системе МПС России.
Заместитель Начальника
Управления статистики
МПС России
С.Л.КРИШТАЛЬ
Заместитель Начальника
Департамента управления
перевозок МПС России
Л.А.ДЕРЕВИЦКИЙ

ДИРЕКТИВА Минобороны РФ от 23.06.1998 n Д-16 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также